Что говорит Евангелие об этом пути «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или дурные новости, или падение уровня жизни, или коронавирус? 2020 год был отвратительным — мы боялись, теряли покой и близких, ругались и отчаивались. Но пройдут какие-то полтора месяца, и наступит Рождество». В первый день Рождественского поста монахиня Елизавета (Сеньчукова) рассказывает о том, как его прожить. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Если читать Священное Писание не только как изложение состоявшихся событий, но и как руководство к действию, то так или иначе любое обращение Господа к человеку мы должны примерять на себя. Причем если призывы Господа к персонажам Ветхого Завета напоминают нам о том, что мы должны быть готовы к послушанию Ему, причем часто ветхозаветные требования Бога применительно к нам надо понимать аллегорически (в самом деле, не должны же мы своих детей в жертву приносить, если услышим голос с небес — скорее стоит срочно направить свои стопы к психиатру), то в Новом Завете Господь с момента Своего воплощения говорит уже прямо и лично нам. Вот и в Евангелии от Луки Он через ангелов обращается не только к пастухам в поле. И вовсе не только пастухи отвечают на Его обращение. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» (Лк.2,8-15). Попробуем поразмышлять над этим фрагментом. Пастухи У многих святых (например, Феофилакта Болгарского) можно найти объяснение, почему первыми о рождении Спасителя услышали пастухи: потому что они были просты и открыты Богу. Но есть еще один немаловажный момент: они оставались послушными и ответственными исполнителями возложенных на них обязанностей. Глубокой ночью они сторожили свое стадо. А овцы могут пастись и без специального надсмотрщика, тем более что у пастухов наверняка была собака, которая могла бы в случае какого-то происшествия (типа нападения волка) защитить стадо и разбудить пастухов.

http://pravmir.ru/pojdem-v-vifleem-kak-p...

Рубрики Коллекции Мелодия Звезды. 10 главных шедевров музыки о Рождестве 5 мин., 04.01.2017 Поделиться Содержание И. С. Бах. «Рождественская оратория» Грандиозная оратория, состоящая из шести кантат, во времена Баха исполнялась по частям на протяжении нескольких дней — от Рождества до Богоявления . Каждая кантата посвящена одному из эпизодов истории Рождества Христова. Своей музыкой Бах изобразил и радость пастухов, узнавших о рождении Мессии, и ликующий хор ангелов, поющих «Слава в вышних Богу», и благоговение волхвов, стоящих над колыбелью Спасителя. А хоры и арии, повествующие о евангельских событиях, объединены в оратории речитативами от лица Евангелиста. Хор «Ehre Sei Gott In Der Höhe» («Слава в вышних Богу») «Рождественская оратория» (полная версия) Г.Ф. Гендель. Сцена «Пророчество о рождении Христа» из оратории «Мессия» Одно из самых известных произведений Генделя — хор «Аллилуйя», завершающий ораторию «Мессия». Оратория была создана как пасхальное произведение и впервые была исполнена именно на Пасху . Однако после смерти композитора первую из трёх частей оратории гораздо чаще стали исполнять в предрождественские дни. Эта часть полностью посвящена Рождеству Спасителя — от ветхозаветных пророчеств о Мессии до явления ангелов пастухам. Ария альта и хор «O Thou That Tellest» [Ис. 40:9, 60:1] Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Хор «For Unto Child is born» [Ис. 9:6] Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. А. Корелли. «Рождественское кончерто гроссо» (ор. 6, 8) Перу Арканджело Корелли, творчество которого высоко ценили И. С. Бах и Г. Ф. Гендель, принадлежит двенадцать Concerto grosso или «Больших концертов». В основе этого жанра лежит распространённый в музыке барокко принцип «светотени», противостояния: небольшая группа сольных инструментов (у Корелли это две скрипки и виолончель) как бы противостоит оркестру.

http://foma.ru/melodiya-zvezdyi.html

Архиепископ Афинский Иероним: «Объединим наши сердца, чтобы наш мир не превратился в ад» Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима II В этом году мы празднуем Рождество Христово в трудных и мрачных обстоятельствах. Но Вифлеемская звезда вновь появляется в нашей жизни, чтобы напомнить нам, что Христос родился. Что Бог «избавление послал народу своему». И блуждающий в темноте народ обращает взор к беднейшему и славнейшему престолу Вселенной, к скромным яслям. И видит там великий свет. От нашего внимания не может ускользнуть то, что современной жизни угрожают все более страшные горести и невзгоды. Наш мир переживает конец целой эпохи и с тревогой смотрит в завтрашний день с его неопределенностью и угрозами. Обращая взор к рождественскому свету, я хочу передать вам всем и лично каждому свою горячую убежденность в том, что Бог любит нас всех и никто не лишен права на надежду. Радость от великого праздника Рождества Христова – это не просто эмоциональное облегчение; радость эта исходит из осознания того, что «любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4: 9). Рождество означает, что печали, невзгоды и трудности, с которыми мы сталкиваемся, даже трагедии, которые причиняют нам боль, не могут убить надежду. Поскольку сегодня прямо ощущается любовь Божия, ведь Христос родился, чтобы избавить нас от истинных причин наших страданий – греха и смерти. Вот почему так печально и неуместно то, что правители этого мира действуют и принимают решения, касающиеся нашей жизни, как если бы Христос не родился. Потому что там, где изгоняют Христа, где отрицают Его рождение, где Его учение презирается, существуют эксплуатация, жадность, высокомерие и малодушие. Там человек уничижается, пренебрегается, игнорируется. А потом обнаруживаются трагические последствия, такие как презрение и эксплуатация бедных и слабых, экономические кризисы, войны и катастрофы. Сегодня радость и надежда вновь стучатся в двери наших сердец. «Христос рождается, славите!» Воссияло Солнце правды! Испытания и трудности не могут нас сокрушить. «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2: 10 –11). «Христос рождается» и призывает нас снова доверять любви Божией, которая есть образ жизни и противоядие от горестей. Соединим же наши руки и объединим сердца, чтобы наш мир не превратился в ад, и радостно воспоем: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» скрыть способы оплаты Комментарии Elena 6 января 2013, 20:51 Elena. Spasibo, uteshil batjushka! Irina 5 января 2012, 01:50 Tronuta do sles!!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50748.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЮБЕРЦЕВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Михаил Люберцев. Осташковская тюрьма. 1931 год Люберцев Михаил Сергеевич ( 1883 - 1937 ), священник , священномученик . Память 22 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 21 октября 1883 года в городе Осташкове в семье портного Сергея Люберцева. Окончил духовное училище и с 1901 по 1907 год был учителем в 4-й приходской школе в родном городе. Решив избрать для себя новое, сугубо церковное поприще, он в 1907 году поступил псаломщиком в Преображенскую церковь города Осташкова . В 1912 году был рукоположен в сан диакона к одному из храмов города Старицы и прослужил здесь до 1918 года, когда, вернувшись в Осташков , стал служить в Знаменском монастыре . В 1931 году ОГПУ арестовало епископа Великолукского Тихона (Рождественского) и вместе с ним духовенство Великих Лук, Торопца, Осташкова, насельников Ниловой пустыни, многих монахинь и послушниц, всего - сто девяносто одного человека: девяносто девять священноиноков и монахов, двадцать пять - белых священников и диаконов и шестьдесят семь мирян - из крестьян, офицеров царской армии и дворян. Был арестован 19 марта 1931 года. Арестованных обвиняли в том, что они, вопреки распоряжению советских властей, закрывших все монастыри в области, организовали нелегальный монастырь, который высоким идеалом христианского подвига стал привлекать многих мирян, а также и в том, что они организовали кружки для школьников для изучения Закона Божьего, создали сестричества, которые действовали в Великих Луках, Торопце и Осташкове, причем среди членов сестричеств широко распространялась богословская литература. Желая придать обвинениям политический характер, власти заявили, что их религиозная деятельность привела к развалу колхозов в этих районах. Был приговорен к трем годам ссылки в Северный край. Тюремное заключение и ссылка не сломили его дух, но, наоборот, укрепили в нем веру и упование на Бога. Несмотря на то что у него была большая семья - три сына и две дочери (младшим детям было шесть и десять лет), он был полон решимости служить Богу и святой Православной Церкви до конца.

http://drevo-info.ru/articles/15796.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Этими словами (см. эпиграф) Церковь Христова славит МладенцаГоспода, родившегося в Вифлееме от Пресвятой Девы Марии, и мы с трепетом и ликованием поклоняемся Ему, повитому пеленами в яслях в убогом вертепе, ибо Он есть Тот, Кому подобает славословие: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний» (Пс. 65, 4). Сегодня мы празднуем Рождество нашего Искупителя, пришествие в мир Спасителя Христа. Младенец в яслях - воистину Сын Божий! В этом событии нам открывается, что Бог не есть вечное одиночество. Он есть Пресвятая Троица - Отец, Сын и Святой Дух. Он исполнен любви в Себе, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8. 16), которая расточается вовне и возвращается обратно. В лице Сына Божия, Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного, Бог соделался человеком. Господь столь велик, что ради нашего спасения согласился стать малым. Бог столь всемогущ, что может стать слабым и прийти к нам как беззащитное дитя, - и в образе Младенца Его невозможно не полюбить. Бог столь благ и прекрасен, что расстается с Божественным великолепием и спускается в вертеп, в нашу жизнь, в наш быт. Теперь мы можем Его здесь встретить и обрести, чтобы Его любовь, доброта и слава продолжали действовать через нас в этом мире. Он стал как мы, чтобы мы могли стать как Он, стать подобными Ему - новорожденными сынами и дочерьми, чадами Божиими. Рождественские дни пронизаны светом - тем светом, который изливается во тьму мира сего, во мрак невежества, ненависти и лжи. Да сбудется реченное задолго до пришествия Христова через пророка Исаию: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 2). Там, где являет себя слава Божия, там изливается свет, а с ним - любовь, тепло и правда. Этого света всегда жаждал и жаждет мир. И это значит, что лишь тогда мы подлинно празднуем Рождество Христово, когда Вифлеемский свет не гаснет в наших сердцах. Там, где сияет этот свет, где утверждается вера в Его явление, там жива любовь, внимание друг ко другу и милость прощения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

В данной статье мы обратимся к научному наследию профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Александра Петровича Рождественского (1864–1930). Это был в своё время известный экзегет Священного Писания Ветхого Завета, живший на рубеже XIX-XX веков. Сейчас его имя фактически забыто. Вернуть из забвения память о нём будет второстепенной нашей целью, главной же является изучение механизма его работы с ветхозаветными текстами. Сюда входят методология профессора протоиерея А.П. Рождественского и её практическое применение. Для наиболее полного анализа трудов прот. А.П. Рождественского представляется целесообразным следовать модели, предложенной ещё Преосвященным Филаретом (Гумилевским) : «Должны быть показаны дух и направление толкователя, средства, какими владел он для толкования, и успех его в своём деле» 3 . Литература о жизни и трудах прот. А.П. Рождественского не обширна. Это обусловлено несколькими причинами. Для дореволюционных биографов прот. Рождественский был современником и не так сильно привлекал их внимание, как уже ушедшие из жизни учёные. По этой причине при жизни прот. Рождественского о нём не появилось ни одного труда. В октябре 1917 года в России произошёл переворот. В рамках новой – атеистической – идеологии в советском государстве не могли появиться исследования о дореволюционном религиозном деятеле. В годы гражданской войны прот. А.П. Рождественский эмигрировал сначала в Болгарию, а потом в Чехию. В эмиграции проф. прот. А.П. Рождественский тяжело заболел и преподавательско-научной деятельностью не занимался, поэтому сомнительно появление зарубежных публикаций, посвящённых его научному наследию. В 1916 году вышло в свет юбилейное издание «47 курс Императорской Петроградской духовной академии 1890–1915» 4 , посвящённое 25-летию выпуска курса проф. прот. А.П. Рождественского. Это издание ценно тем, что содержит основные биографические данные о прот. Рождественском. В «Журналах заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии» 5 предоставлены сведения о преподавательской и научной деятельности прот. Рождественского. В них отмечены защиты проф. прот. А.П. Рождественским кандидатской, магистерской и докторской диссертаций, присвоения ему очередных научных званий, рецензии прот. Рождественского на чужие научные труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010