Церковь Все рубрики Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января, 2008. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Что Тебе принесем, Христе,  яко явился еси на земли яко человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп, пустыня ясли; мы же Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас. Стихира на Господи, воззвах вечерни праздника Рождества Христова Дорогие и возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, благочестивые миряне верные чада нашей Святой Православной Церкви! Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. Пусть же главным нашим даром Рождшемуся от Девы Спасителю мира станет крепкая и искренняя вера вера, пример которой дала нам Пречистая Дева Мария, сказавшая возвестившему Ей благую весть Архангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Многие сегодня привыкли считать, что их свободный и независимый разум один только и может принести счастье, правильно выстроить жизнь личности и общества. Но Церковь за века своей жизни много раз видела, как возгордившиеся и удалившиеся от Бога люди в итоге оказывались несчастными и жалкими. И наоборот, пример Пресвятой Богородицы говорит нам, какой высоты может достичь человек, с верой предавший себя в волю Божию. «Дева Мария , пишет преподобный Ефрем Сирин, есть Дщерь Света, потому что через Нее озарились Светом и мир, и обитатели его» . Будем и мы с верою нести миру Свет, Который есть Христос Господь!

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января 2007 г. 15:30 Простре земля плещи своя, и приемлет приемлющаго Зиждителя, славу от ангел, от небес же звезду; от пастырей хваление, от волхвов же дары, и от всего мира познание. Тропарь 3-й песни канона на повечерии предпразднства Рождества Христова Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры и диаконы, честные иноки и инокини, подвигом добрым подвизающиеся (2 Тим. 4:7), и все в ограде церковной пребывающие православные христиане! «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Пет. 1:2). С сердечной радостью поздравляю всех вас с великим праздником — Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Дорогие мои! Вслушаемся в ангельское благовестие: «Я возвещаю вам великую радость!». Мы часто забываем об этой вечной, нетленной радости, ибо живем в мире, пораженном грехом и смертью, в котором мы страдаем от болезней и немощей, подчас переживаем разлуку и горе, сталкиваемся с насилием и жестокостью. Но вера наша научает нас даже посреди житейской скорби хранить в сердцах своих и возвещать всем людям ту радость, которая пришла к нам Свыше и о которой в Евангелии сказано, что никто ее не отнимет у нас (Ин. 16:22). Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Чудо и сила христианской веры в том, что эта «радость великая» даруется нам сегодня во всей своей полноте, так же, как и две тысячи лет тому назад. Мы не вспоминаем — мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и радостью!

http://patriarchia.ru/db/text/170915.htm...

Церковь Все рубрики Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Редакция " Правмира " Ответы священников на вопросы читателей сайта. Качественное изменение веры - это болезненный процесс О помыслах сказано: «Мы не можем запретить воронам летать у нас над головой, но не нужно им позволять вить у нас на голове гнездо». Не останавливайтесь долго на пришедшей мысли, кого-либо осуждающей, не рассматривайте ее с разных сторон, развивая и углубляя осуждение, но начинайте молиться, во-первых, каясь в том, что осуждаете кого-то, во-вторых, о человеке, которого осуждаете. Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Ныне мы вслед за древними мудрецами приходим, ведомые Вифлеемской звездой, к яслям Божественного Младенца Господа нашего Иисуса Христа. Мы вспоминаем, как волхвы «возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 10-11). Вступая в праздник Рождества Христова, и мы должны спросить себя: а что мы принесем к яслям, принявшим ныне Невместимого Бога? Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер) Ответы священников на вопросы читателей сайта. Качественное изменение веры - это болезненный процесс О помыслах сказано: «Мы не можем запретить воронам летать у нас над головой, но не нужно им позволять вить у нас на голове гнездо». Не останавливайтесь долго на пришедшей мысли, кого-либо осуждающей, не рассматривайте ее с разных сторон, развивая и углубляя осуждение, но начинайте молиться, во-первых, каясь в том, что осуждаете кого-то, во-вторых, о человеке, которого осуждаете. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

«Жертва Исаака низводит обильнейшие благословения Божии на все потомство Авраамово, жертва Иисуса Христа привлекает бесчисленные благословения на всю Церковь, весь человеческий род и весь мир», — отмечает святитель Филарет Московский. В чем смысл этой переклички Ветхого и Нового Завета? Жертвоприношение Исаака, духовный смысл которого раскрывается в Евангелии, — это история о крайней степени доверия человека Богу и безграничной любви Бога к человеку. В Новом Завете Бог Отец пожертвовал своим Сыном из любви к человечеству. А Иисус Христос, соединивший в себе две природы, Божественную и человеческую, и ставший во всем подобным нам, кроме греха, явил Своей жизнью образец покорности воле Божией, с мирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил 2:8). Он — тот идеал, который призван воплотить в себе каждый из нас, как писал о том апостол Павел: в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил 2:5) Бог потребовал от Авраама принести в жертву его сына Исаака — самое дорогое, что у него было. От нас тоже требуется жертва. И немалая. По слову апостола, мы должны предоставить тела в жертву живую, святую и благоугодную Богу (Рим 12:1), то есть вручить Богу самих себя, свою жизнь, свои ежедневные дела и поступки, осознанно сказать «да будет воля Твоя и на земле, как на Небе». А это невозможно без веры Богу, доверия Ему, готовности принимать все, что Он посылает нам на жизненном пути. Такой верой обладал Авраам, подводя своего сына к жертвеннику. Он верил, что от Бога не может исходить ничего плохого. Так и произошло. Сложное испытание, которому он подвергся, принесло ему благословение Божие, а человечеству — спасение в Иисусе Христе. Хотите получать письма с сюрпризом каждый день Рождественского поста?  Подпишитесь на ежедневную email-paccылky нашего Рождественского онлайн-календаря! Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/bog-reshil-ispytat-veru-a...

Помимо того что история Авраама представляет собой откровение о триединстве Бога, которое во всей полноте раскрылось в Новом Завете, она напоминает нам о важности гостеприимства и вообще любви к ближним. Апостол Павел считал, что вначале Авраам не знал точно, кто пришел к нему. Он чувствовал присутствие Божие, но оказывал пришедшим знаки внимания как людям, странникам, гостям, которых послал ему Бог. Страннолюбия не забывайте; ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам, — пишет об этом Павел в послании к евреям (Евр 13:2). За свое гостеприимство и милосердие Авраам удостоился принять Самого Господа. О том, что именно милосердие и любовь к людям — главные критерии, по которым будет определяться судьба каждого человека после Второго Пришествия, свидетельствует Сам Иисус Христос в притче о Втором Пришествии. Обращаясь к праведникам, которые стоят по правую сторону от Него, Господь говорит: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне  (Мф 25:34–36). А далее, видя их недоуменную реакцию, поясняет: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  (Мф 25:40). «В этой земной жизни, — пишет святитель Амвросий Медиоланский, — мы все — странники, ибо имеем здесь лишь временное пристанище для обитания и поспешно переселяемся. И если мы окажемся жестокими или равнодушными к принятию странников, то смотрите, как бы и нам не отказали в пристанище святых в конце нашего жизненного поприща». Хотите получать письма с сюрпризом каждый день Рождественского поста?  Подпишитесь на ежедневную email-paccылky нашего Рождественского онлайн-календаря! Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/v-biblii-napisano-kak-avr...

Второе стихотворение Владимира Соловьева, на сей раз рождественское во вполне календарном смысле слова, ибо датированное самым кануном Рождества, притом посвященное другу философа (который позднее напишет о нем книгу), – еще дальше, однако, от настроения благостной и благополучной идиллии: может быть, это самое суровое рождественское стихотворение за все столетия христианской веры. Перспектива, в которой здесь предстает история христианства, трагична, более того, катастрофична: да, все поругано, увы, ничто не сбереглось. Взгляд поэта не отвращается от того, что Гейне когда-то назвал «проклятыми вопросами». Мы ощущаем приближение самых последних, самых тяжелых раздумий Влад. Соловьева – об антихристе, о кощунственном искажении самого святого, о представляющейся рассудку страшно очевидной внешней неудаче самого дела Христова. Доказательство истины Божией ведется от противного: не благо, но боль совести, ясно свидетельствующей о зле как зле, сильнее всех сомнений, – она удостоверяет, что предмет веры все-таки не есть благочестивая иллюзия. Но присутствие Бога в нашей жизни реально постольку, поскольку это победа над тем, кого Евангелие от Иоанна именует князем мира сего, ибо Царство Божие и власть князя мира сего радикально несовместимы. Прощаясь с учениками перед Голгофой, Христос говорил о грядущем пришествии Духа Святого: «Он, придя, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня, и о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидят Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» ( Ин. 16:8–11 ). Этот текст явственно предполагается не только последней строкой, содержащей прямую отсылку к нему, но и всем составом стихотворения в целом, ориентированным именно на острые мистические антитезы Евангелия от Иоанна (например, Ин. 1:5 : «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» – где «не объяла» можно также понять как «не постигла»). Все разделяется строго надвое – тьма и непостижимый, недостижимый для нее свет, ложь, отторгающая от себя истину и отторгаемая ею. Здесь открывается не утешение, но ориентир во тьме: вековечная грань между добром и злом. Ночь на Рождество

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Пребывание с Богом, наполнение себя Божественным пиром, вмещение в себя Божественного Царствия суть та полнота, которая по силе и значению совершенно несопоставима ни с какой земной полнотой. Вот почему слова «много званых, но мало избранных» 82 призывают нас к тому, чтобы мы шли к Богу не останавливаясь, чтобы мы имели Бога во главе нашей жизни и всё, что мы делаем, делали ради Бога, чтобы Господь благословлял нашу жизнь и чтобы, приобщаясь к царственному пиру во время Божественной Евхаристии, мы потом как можно дольше хранили благодать Божественного дара, чтобы наша жизнь была жертвой ради Бога и никакое земное дело не было бы противопоставляемо Божией истине и Божественному служению. Но возникает вопрос: как различить, где заканчивается наше собственное «я» и где начинается служение Богу? На этот вопрос, как и на многие другие, нет рациональных ответов, ибо то, что для одного человека может быть полезным, для другого может быть вредным. Но совершенно точно, что когда мы откликаемся на Божественный призыв и идём на Божественный пир, вверяя свою волю Божественной воле, тогда постепенно происходит уврачевание нашей души. Постепенно тупики нашей жизни и неопределённость, безысходность, серость и уныние, которые переполняют наши души, заменяются Божественной радостью. Попросим святых праотцев, чтобы сегодня, в преддверии Божественного Рождества и удивительной рождественской радости от встречи со Спасителем, в нашей жизни был зафиксирован некий рубеж и появилось движение вперед. Вместо того, чтобы пребывать в неподвижности, косности, нераскаянности в своих собственных бесполезных для спасения делах, отвлекающих нас от Бога, мы смогли бы обрести свою жизнь как путь и как мост к Божественной правде и любви. Аминь. О необходимости рассудительности 83 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Лк. 14:24 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим повествование о господине, безуспешно призывавшем на пир тех, кто предпочел этому пиру свой досуг и уют: «Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти». 84 После того, как были приглашены бедные и увечные, Спаситель произносит следующие итоговые слова: «Много званых, но мало избранных». 85

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Зачем же родился Бог? Опубликовано: 08 января 2024 Рождественское послание Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Хрис­тос Господь. ( Лк. 2, 10-11) От всей души приветствую вас, возлюбленная и богодарованная паства моя, с великим и святым праздником Рождества Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождест­венского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума», «Дева днесь Пресущественнаго раждает». Ныне звучит умилительная церковная песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир! Днесь восприемлет Вифлеем Седящего присно со Отцем, днесь ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Как хотелось, возлюблен­ные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами ра­дости и мира, которые видим у светоносных Ангелов, славословивших рожденного Богомладенца, у вифлеемских пастухов, пришедших по­клониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке ми­ра злато, ладан и смирну. Приидите же все, любящие Христа Спасителя, оставим свои жи­тейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, «в нихже возлеже невместимый Христос Бог», и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец? Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище рождается Владыка неба и земли? Пречистая Дева Мария со старцем Иосифом, хранителем Ее дев­ства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме насту­пило для Девы Марии, как повествует святой евангелист Лука, время родить. И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в яс­ли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 7). Так просто и кратко говорит о сем святой евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/889-...

Рубрики Коллекции «Семя будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»: как расшифровать это пророчество из Ветхого Завета 5 мин., 29.11.2022 Поделиться Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете есть непонятное многим пророчество о «семени жены». В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом». Что за пророчество? В книге Бытие Бог говорит дьяволу: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3:15). В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие мы читаем, что Бог, сотворивший мир видимый и невидимый, всё создал прекрасным.  И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт 1:31). Первые люди, Адам и Ева, блаженствовали, живя в раю. Как пишет святитель Афанасий Великий, «допреступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти».  Еще до творения людей Господь сотворил ангелов. Но однажды могущественный ангел восстал против Бога и из ангела стал сатаной и дьяволом, что в переводе означает «лжец» или «клеветник». Он увлек за собой и часть других ангелов, и все они отпали от Господа. Духовный мятежник не смирился перед Создателем и захотел разрушить отношения Бога и его творения — человека. В раю росло много прекрасных деревьев, с которых люди могли есть вкусные плоды. Среди них было два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. Господь повелел людям не вкушать плодов последнего, чтобы они не умерли. В момент, когда Адама не было рядом с Евой, диавол, приняв образ змия-искусителя, внушил ей, что если люди вкусят запретный плод, то сами станут как боги, знающие добро и зло. Господь сотворил человека по образу Своему, вручив ему особый дар — свободную волю. С самого начала человек сам мог делать выбор. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт 3:6). До сих пор Ева довольствовалась другими плодами, но теперь возжелала вкусить запретное, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:6). Таким образом, оба согрешили. 

http://foma.ru/semja-budet-porazhat-tebj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010