Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественское послание Патриарха Алексия II 4 мин., 05.01.2017 Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Христос раждается, славите. Христос с Небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. (Ирмос песни 1-й канона на Рождество Христово) Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, все боголюбивые чада Святой Русской Православной Церкви во Отечестве нашем и за его пределами, сердечно поздравляю вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова! Ныне наши сердца исполняются радости о Рождении во плоти Предвечного Сына Божия, " нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес " . Пророк Михей, живший в VIII веке до Пришествия в мир Спасителя, возвестил о том, что Мессия родится в Вифлееме (Мих. 5, 2), граде Давидовом, то есть в том городе, в котором увидел свет Его предок по плоти - царь и псалмопевец, пророк Давид. По сказанию святого евангелиста Луки, Пресвятая Дева родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк 2, 7). Несомненно, что Она первая вознесла Ему хвалу. Святая Церковь влагает в пречистые уста Божией Матери следующие слова: " Боже Вышний, Царь Невидимый! Я вижу Тебя и дивлюсь таинству по причине безмерной нищеты Твоей: Тебя вмещает малый чужой вертеп. Сладчайшее Чадо, как Я буду держать Тебя на руках Моих, Тебя, Содержащего рукою Своею все творение? Какое дивное и величайшее чудо! Как Я буду носить Тебя, Носящего все Своим словом? " (из служб утрени 23 и 24 декабря). Тайну рождения Сына Божия открывает нам евангелист Иоанн Богослов: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел Жизнь Вечную (Ин. 3, 16). Бог есть Любовь... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин 4, 8, 19). Будем творить заповедь Христову - да любите друг друга (Ин 13, 34). Возлюбленные, Родина наша переживает ныне трудное, но вдохновляющее время. Мы являемся участниками процесса становления демократического государства, в котором каждый его гражданин получит возможность на достойный человека образ жизни. Для нас всех очевидно, что этот процесс протекает далеко не просто и порой мучительно. Но не будем отчаиваться (2 Кор 4, 8), ибо Младенец родился нам - Сын дан нам... Умножению владычества Его и мира нет предела (Ис 9, 6-7).

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

Архив Пн РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 5 января 2018 г. 10:00 Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова: праздником рождения по плоти от Духа Святого и Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Ныне мы призываем всех людей вместе с Церковью прославить Творца и Создателя словами: «Пойте Господеви вся земля» (ирмос 1-й песни канона Рождеству Христову). Любящий Свое творение Всеблагой Бог посылает Единородного Сына — долгожданного Мессию, дабы Он совершил дело нашего спасения. Сын Божий, сущий в недре Отчем (Ин. 1:18), становится Сыном Человеческим и приходит в наш мир, чтобы избавить нас Своей кровью от греха и чтобы жало смерти больше не страшило человека. Мы знаем, что поклонившиеся Христу волхвы принесли Ему дары. Какой же дар мы можем принести Божественному Учителю? Тот, о котором Он Сам нас просит: «Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Притч. 23:26). Что значит отдать сердце? Сердце — это символ жизни. Если оно перестает биться, человек умирает. Отдать сердце Богу — значит посвятить Ему свою жизнь. Это посвящение не требует от нас отречения от всего, что у нас есть. Мы призваны лишь удалить из сердца то, что мешает Божиему присутствию в нем. Когда все помышления заняты лишь собственным «я», когда в сердце нет места ближнему, тогда и Господу нет в нем места. Присутствие же ближнего в сердце зависит прежде всего от нашей способности переживать боль другого человека и откликаться на нее делами милосердия. Господь требует от нас наблюдать пути Его . Наблюдать пути Божии — значит видеть Божественное присутствие в своей жизни и в человеческой истории: видеть проявления как Божественной любви, так и Его праведного гнева.

http://patriarchia.ru/db/text/5085787.ht...

Пророчески здесь изображается спасительное упование на Христа. И далее в 9 главе содержится пророчество о возвышении Галилеи языческой: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9:2), которое цитируется в Евангелии от Матфея (Мф. 4:16), и свет воссияет, не просто солнечный свет, и не просто электричество, а свет тот, который просвещает всех, то есть явится Христос. «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6), или в славянской Библии: «Велика Совета Ангел, Чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века; приведу бо мир на князи, мир и здравие ему». Эти слова нам известны по богослужению. «Чудный, Великого Совета Ангел». Совета, очевидно, того самого, о котором идет речь в шестой главе, и Христос здесь называется действительно Ангелом, возвестившим о его исполнении. Помните, разбирая законоположительные книги, мы говорили о некоторых странностях в явлении Ангелов, которые описаны в ветхозаветных книгах. Я вас подталкиваю к такой мысли, что в тех явлениях тоже содержалось пророчество о Христе. И вот здесь непосредственно Христос назван Ангелом. И еще «Отцом будущего века», то есть жизнь будущего века, которую мы с вами чаем и воспеваем в Символе Веры, явлена через Христа. Ирмос 5-й песни Рождественского канона: «Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утрюнююще, славословим Тя, человеколюбче!». В 11 главе говорится о дарах Святаго Духа. Христос называется отраслью от корня Иессеева: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху очей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11:1-4). Эти последние слова цитирует во втором послании к Солунянам апостол Павел. Почему Дух Господень должен почивать на том, кто есть Бог? Именно потому, что через Него Он откроется, через Него действия Духа, наконец, станут доступными для всех людей, и вот эти дары Духа, которые в совершенстве почиют на Христе, они же и будут передаваться верующим. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431420/

Пение этих тропарей во время паремий является подражанием такой же вставке между паремиями Великой субботы (на вечерне под Пасху), где, впрочем, место тропарей заступают библейския песни Моисея и 3 отроков. Но тогда как там песни поются на 5 глас, «косвенный» ( πλγιο;) первого, как бы составляющий нежно-грустную вариацию первого, здесь тропари положено петь на 6 глас, такую же вариацию 2-го, на который пелись стихиры. Примесь грусти в праздничное торжество, собственно еще и не начавшееся, понятно из того, что сказано о предпразднстве и его трипеснцах и будет сказано о великом повечерии праздника. Припевами к тропарям служат два самые краткие из допускающих приложение к празднику псалмов: 86 и 92. Первый псалом («Основания его на горах святых») воспевает величие и многолюдство Сиона, земного царства Божия. Второй («Господь воцарися») изображает еще большее величие царства Божия на небе, имеющего открыться теперь и на земле. Псалмы разделены в исполнении на 3 части. Тропарь в целом виде открывает и заключает псалом; к трём же частям псалма припевом служит только конец тропаря, который поется с припевами Слава и ныне, следовательно всего 5 раз, а со включением двух раз цельного пения тропаря – 7 раз 153 . Апостолом рождественской вечерни служит начало послания к Евреям (I, I – 10) ( Евр. 1, 1–10 ) – самое возвышенное богословие о Сыне Божием, – а евангелием – Луки ( Лк. 2, 1–20 ), – самый обстоятельный из евангельских рассказов о событии. Литургия Задостойник В качестве задостойника выбран 9-й ирмос не 1-го канона, а 2-го «Любити убо нам», как посвященный исключительно Богородице. Ирмос поется с своим припевом впереди, как то указано в качестве общего правила для всех двунадесятых праздников в Типиконе под 8 сентября. Днесь Дева раждает Владыку внутрь вертепа. Любити убо нам... Причастен Причастен, в виду своей краткости, останавливаясь лишь на значении события, соответственно моменту его пения, указывает это значение в даровании нам чрез событие «искупления», λτροωσις 1084 , слав. «избавления», выражая эту мысль, по обычаю причастных, псалмическими словами (со вставкою «Господь») 1085 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Ирмосы первого канона Рождества Христова Дворецкого для мужского трио Ирмосы первого канона Рождества Христова Дмитрия Аллеманова для мужского хора Ирмосы первого канона Рождества Христова Дмитрия Аллеманова Ирмосы первого канона Рождества Христова А. Архангельского Ирмосы первого канона Рождества Христова П. Иванова-Радкевича Посмотреть еще Записи исполнения рождественских ирмосов Хотите получать письма с сюрпризом каждый день Рождественского поста?  Подпишитесь на ежедневную email-paccылky нашего Рождественского онлайн-календаря! Тексты, переводы, толкования Рождественский ирмос 1-ой песни Христос рождается – славьте!/Христос с небес – встречайте!/Христос на земле – воспряньте!/Пой Господу, вся земля/и с веселием воспойте, люди,/ибо Он прославился! Читать далее Рождественский ирмос 3-й песни Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну/и в последняя от Девы/воплощенному безсеменно,/Христу Богу возопиим:/вознесый рог наш,/свят еси, Господи. Читать далее Рождественский ирмос 4-й песни Жезл из корене Иессеева/и цвет от него, Христе,/от Девы прозябл еси,/из горы, Хвальный, приосененныя чащи,/пришел еси, воплощся от Неискусомужныя,/Невещественный и Боже:/слава силе Твоей, Господи! Читать далее Рождественский ирмос 5-й песни Бог сый мира, Отец щедрот,/Великаго Совета Твоего Ангела,/мир подавающа, послал еси нам:/тем, Богоразумия к свету наставльшеся,/от нощи утренююще,/славословим Тя, Человеколюбче. Читать далее Рождественский ирмос 6-й песни Из утробы Иону младенца изблева морский зверь,/якова прият,/в Деву же всельшееся Слово/и плоть приемшее пройде сохраншее нетленну./Его же бо не пострада истления,/Рождшую сохрани неврежденну. Читать далее Рождественский ирмос 7-й песни Отроцы, благочестию совоспитани,/злочестиваго веления небрегше,/огненнаго прещения не убояшася,/но, посреде пламени стояще, пояху:/отцев Боже, благословен еси. Читать далее Рождественский ирмос 8-й песни Чуда преестественнаго/росодательная изобрази пещь образ:/не бо, яже прият, палит юныя,/яко ниже огнь Божества Девы,/в Нюже вниде утробу./Тем воспевающе, воспоем:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. Читать далее

http://foma.ru/irmosyi-rozhdestva.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественский ирмос 1-ой песни 2 мин., 30.11.2016 Ирмос первой песни Песнь 1 Христос раждается – славите,/Христос с Небес – срящите./Христос на земли – возноситеся./Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспойте, людие,/яко прославися. Перевод: Песнь 1 Христос рождается – славьте!/Христос с небес – встречайте!/Христос на земле – воспряньте!/Пой Господу, вся земля/и с веселием воспойте, люди,/ибо Он прославился! Толкование: Первый ирмос рождественского канона Косма Маюмский написал, вдохновленный «Словом на праздник Богоявления и Рождества Христова» святителя Григория Богослова: " Христос рождается: славьте! Христос с небес: выходите в сретение! Христос на земле: возноситесь! Воспойте Господу вся земля! И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса, и радуется земля ради Небесного и потом Земного! Христос во плоти: с трепетом и радостью возвеселитесь, — с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды " . По закону жанра ирмос каждой песни канона должен быть тематически связан с поэтикой соответствующей песни Священного Писания. Первой библейской песнью считается победный гимн пророка Моисея «Поем Господеви, славно бо прославися…» (см. Исх. 15:1-19). Связующее звено первого ирмоса — последний стих «яко прославися», совпадающий с верховным образом пророческого гимна Моисея — Господом славы, некогда избавившем Свой народ от египетского рабства. Теперь же Господь со славой воплощается (рождается как Богочеловек) для того, чтобы избавить все человечество от рабства у греха. Фраза «Пойте Господеви вся земля» заимствована из 95 псалма Давида . «Так пойте, – говорит песнотворец,рождённому Христу вся земля, то есть все живущие на ней люди. Но и вы, разные языческие народы, пойте Ему не с ленью и душевной печалью, но с готовностью и веселием сердечным, ибо Он препрославен». Из толкования канона Рождеству преподобного Никодима Святогорца: «…имя Христос главным образом указывает на двусоставность – одновременно и на Бога, и на человека… Когда же Богослов и Священный Косма говорят здесь «Христос раждается» и «Христос на земле», тогда имя Христос имеет значение Богочеловека, поскольку Бог и человек родился от Девы, и Бог и человек явился на земле. Когда же говорят «Христос с Небес», тогда под именем Христос подразумевается Бог без сопричастности к человек».   Как поют: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/rozhdestvenskiy-irmos-1-o...

«...Христос знал, что уничижение не может нисколько уменьшить Его славы, потому что она была не заимствованная, не приобретенная хищением, не чуждая и не несвойственная Ему, но естественная и истинная. Поэтому Он и принял образ раба, с ясным знанием и уверенностью, что это нисколько не может повредить Ему» (срав. Флп. 2, 6—8). Принятием на Себя образа раба Всевышний залечил раны, нанесенные людям диавольскими стрелами (ирмос 6-й песни 2-го канона), и удалил смертоносный яд главы змия, разлагавший племена и народы (1-й тропарь 4-й песни 2-го канона). Через дивное самоистощание Сына Божия человеческая природа поднята выше ее естественных границ — что видно в Пресвятой Деве, и приведена от безсолнечных врат к живоносному Свету (там же). Воплощение и Рождество Христово, чествуемые сегодня, таким образом явили путь воссоздания человека. Царствующий над Небесами, будучи невещественным Словом, принимает твердость плоти (одебелевает), чтобы привлечь к себе первозданного (2-й тропарь 3-й песни 2-го канона) и укрепить его вторым общением (1-й тропарь 6-й песни 2-го канона). Второе общение осуществляется через бессеменное зачатие в Богоматери, Пречистой Невесте, Божественной Отроковице Бога Слова, Который сошел в Ее утробу, как роса на руно, как капли, каплющие на землю (3-й тропарь 4-й песни 1-го канона), и прошел через Нее, не нарушив печати девства (там же, 3-й тропарь 2-го канона). Празднуемое событие велико, и велика благодарная любовь к Его Совершителю, а особенно к Деве Марии. Но сколько бы мы ни говорили и ни воспевали это, лучше всего стоять у Христовых яслей с глубоким молчанием и назидаться неповторимой картиной события Спасителева Рождества (9-я песнь 2-го канона). Вот такое пиршество слова представили нам составители канона. Хвалитные стихиры, являющиеся заключительной частью второй строфы рождественской поэмы-службы, как и конец канона, посвящены Пречистой Деве, Которая теперь стала средоточием обрадованного и облагодатствованного Воплощением всего творения. В третьей строфе — в песнопениях и чтениях на литургии говорится о всыновлении Богу, которое происходит через облачение человечества в новую, Христову одежду.

http://pravoslavie.ru/1995.html

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА января 2004 ВСЕЧЕСТНОМУ КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 2003/2004 «Таинство странное вижду и преславное» (Ирмос 9-й песни Рождественского канона) Милостивый Господь сподобил нас еще раз мысленно побывать в Вифлеемской пещере и вместе с пастухами поклониться яслям, в которых некогда был повит пеленами Богомладенец - наш Искупитель и Спаситель. ВСЕЧЕСТНОМУ КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 2003/2004 " Таинство странное вижду и преславное " (Ирмос 9-й песни Рождественского канона) Милостивый Господь сподобил нас еще раз мысленно побывать в Вифлеемской пещере и вместе с пастухами поклониться яслям, в которых некогда был повит пеленами Богомладенец - наш Искупитель и Спаситель. Сегодня безграничная неземная радость опять охватывает нас и греет наше сердце. Одновременно мы замираем перед великой тайной празднуемого всемирного события и повторяем один и тот же вопрос: " Как могло произойти это дивное, превосходящее все человеческие возможности, единение Всемогущего Бога с человеком? " Две тысячи лет христиане стараются понять это непостижимое Таинство, когда Слово стало плотью. Даже Пречистая Дева Мария, выросшая и воспитанная при храме Соломоновом, тоже спросила Архангела Гавриила: " Как будет это " (Лк. 1,34-35). Через 1850 лет в Санкт-Петербурге тогда еще приходской священник - отец Иоанн Кронштадтский восклицал: " Дивное и спасительное Таинство! Безначальный принял начало по человечеству, бестелесный стал плотоносцем, Бог - человеком, не переставая быть Богом " . И сам ответил: " Творец не мог видеть порабощенным диаволу весь род человеческий " (Слово на Рождество Христово). Святитель Григорий, епископ Неокесарийский, сам себя спрашивал: " Что реку и что возглаголю? В этот дивный день Рождества Слово не устрашилось и не устыдилось произойти из утробы девичьей, не сочло недостойным Себя принять плоть от своего творения, чтобы творение, сделавшись одеянием Творца, сподобилось славы... Что еще реку, что возглаголю? Новые чудеса поражают меня страхом. Спаситель родился, чтобы вместо терния дать людям венец! За слова Евы Адам изгнан из рая; Слово, рожденное от Девы, открыло Крест, с которого разбойник вошел в рай Адама! "

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=186...

С VII века на основе моделей древнего Тропология палестинские, а затем и константинопольские и т. д. гимнографы начали создавать новые многострофные песнопенияканоны (в которых архаичные многострофные циклы для отдельных библейских песней утрени – службы, которая в Палестине в древности была известна под названием «канон» – объединились в масштабные двухуровневые структуры: «песни [макроуровень]/тропари [микроуровень]») и стихиры. В частности, свои каноны на Рождество Христово написали знаменитые гимнографы – преподобные Косма Маиумский , Иоанн Дамаскин , Андрей Критский . Канон преподобного Косьмы Маюмского (1-го гласа, русский перевод акростиха: «Христос, вочеловечившись, пребывает [Тем, Кем был]: Богом») доныне содержится в служебной Минее. Именно отсюда взяты любимые всеми ирмосы Христос раждается, славите!.. (текст первого из них, в свою очередь, вдохновлен 38-м Словом святителя Григория Богослова , «На Богоявление, или на Рождество Спасителя», которое, согласно уставу, должно читаться на рождественской всенощной: «Христос раждается – славьте! Христос с небес – выходите в сретение! Христос на земле – возноситесь! Воспойте Господеви, вся земля »). Ниже приведен русский перевод канона (перевод М. Н. Скабаллановича 12 , с нашей правкой): Песнь 1 ирмос Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди, ибо Он прославился! Истлевшего вследствие преступления, но созданного по образу Божию, всецело подвергшегося порче, отпавшего от высшей Божественной жизни вновь восстанавливает мудрый Создатель, ибо Он прославился! Творец, видя гибель человека, которого создал [Своими] руками, приклонив небеса, нисходит и осуществляет всего его от божественной чистой Девы, воистину воплотившись, ибо Он прославился! Песнь 3 ирмос Сыну, прежде веков нетленно родившемуся от Отца и в последняя времена без семени воплотившемуся от Девы, Христу Богу воскликнем: «Возвысивший рог наш, Свят Ты, Господи!»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРА января 2005 Великая радость переполняет сегодня наши сердца, ибо, по слову Ангела, явившегося в ту святую, тихую ночь пастухам, " ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " ВСЕЧЕСТНОМУ КЛИРУ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 2004/2005 Исаие, ликуй, Дева име во чреве и роди Сына Эммануила, Бога же и человека, Восток Имя Ему, Его же величающе, Деву ублажаем. (Ирмос 9-й песни Воскресного канона 5-го гласа) Великая радость переполняет сегодня наши сердца, ибо, по слову Ангела, явившегося в ту святую, тихую ночь пастухам, " ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь " ( Лк.2,11). Превечный Бог, сотворивший небо и землю, из небытия к бытию вызвавший видимый и невидимый мир, родился как " Отроча младо " , как малое Дитя и, " приняв образ раба " (Флп.2,7), стал человеком. С этого начинается радостная благая весть - Евангелие. Одним единственным словом - " радость " - вполне можно передать всю суть наших переживаний в сей великий праздник Рождества Христова. Посему и Ангел сказал: " Я возвещаю вам великую радость... " (Лк.2,10). Воистину, что может быть более радостным и воодушевляющим для человека, чем весть о том, что Сам Творец, создавший нас по Своему образу и подобию, исполнил свой замысел до конца и воплотил Свой божественный образ в человеческой плоти! Первый человек, Адам, отпал от Бога, и в нём мы " все согрешили " (Рим.5,12), но Бог принял нашу смертную природу, чтобы мы навсегда стали причастны к Его вечному, нетленному, божественному естеству. Он принял нашу человеческую плоть, чтобы мы причастились Его, - через Единородного Его Сына, изволившего " воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии " . В этом тайна христианской веры, вся её уникальность и вся её глубина. Вот где тот спасительный смысл Боговоплощения, благодаря которому мы православно почитаем единого истинного Бога, Творца Вселенной. Сего Бога знают, любят и почитают не только христиане, но и многие люди на земле. И только мы, христиане, православно исповедуем, что Бог и человек соединились в одном Богочеловеческом Лице. " Бог стал человеком, чтобы человек стал богом " , - так многие святые отцы выражали сию потрясающую своей дерзновенностью и невместимой новизной весть. Но иногда они ещё более заостряли её тем что говорили: " Бог стал человеком, чтобы человек стал совершенным человеком " . В самом деле, исповедуя веру в Сына Божия, пришедшего во плоти, мы тем самым исповедуем и надежду, что смысл нашего человеческого бытия в том и состоит, чтобы быть " чадами Божиими " (Ин.1,12).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010