Прихожане – русские. Живущие между ними чухны довольно свободно объясняются по-русски. Прихожане, кроме хлебопашества и скотоводства, занимаются легким извозом, кузнечным мастерством и вскармливанием питомцев Воспитательного Дома. Благодетельное распоряжение начальства – отдавать питомцев в деревни, обратилось в статью дохода, мало выгодную для крестьян и крайне вредную для питомцев. Крестьянки, получив из лазарета билет на право – брать питомцев, берут в Петербурге не одного, а двух или даже трех питомцев и кормят их не своим молоком, и даже – не коровьим, а „овсяным», т. е. наваром из овсяной муки, с малою долею коровьего молока, или раздают их за уменьшенную плату другим крестьянам. Этим и объясняется ужасающая смертность среди питомцев. Этот род промышленности вреден и для самих крестьян: расстраивает их хозяйство, отучает от сельских работ, и проч. Прихожане, большею частью, неграмотны. Училище одно, в Ильешах, открытое в 1841 году, по распоряжению С.-Петербургской Палаты Государств. Имуществ. В последнее время в приходе заведена одна школа земская, в Ильешах и 4 – для питомцев Воспитательного Дома. Местные праздники суть следующие: 1) Ильинская Пятница, когда бывает крестный ход и – ярмарка; 2) 9 мая, с крестным ходом вокруг села и молитвами над сеянием и над стадом; 3) 19 мая так называемый „день пожарный» в память пожара, бывшего в 1824 году. В этот день, после литургии, бывает панихида о погоревших, а после нее крестный ход по селу, с окроплением домов св. водою. Хотя торжество, по общему обычаю, оканчивается угощением, но не бывает ни пьянства, ни шумного веселья, и участники торжества рано расходятся по домам; 4) 28 октября, в память Св. Параскевы. В этот день посторонних богомольцев, как в Ильинскую Пятницу, не бывает. Кроме указанных крестных ходов, совершаются еще следующие крестные ходы: 1) в одно из Воскресеньев Пятидесятницы (?) – в Ильешах; 2) в Троицын день – в деревне, в честь св. Ипатия епископа Гангрского, покровителя скота, как думают в здешнем крае. Хотя день Св. Ипатия празднуется марта 31, но празднуют здесь 16 ноября, так как 31 марта приходится, большею частью, или на Страстной неделе, когда праздновать не прилично, или на Святой, когда и без того праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Гагра. Церковь Ипатия Гагрского. Храм св.Ипатия Гагрского Церковь. Действует.   Престолы: Ипатия Гагрского Год постройки:приблизительно 400 - 600. Адрес: Координаты: 43.325452, 40.223591 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью “Храм св. Ипатия Гагрского расположен внутри древней крепости Абаата. Гагрская крепость Абаата - одно из древнейших оборонительных сооружений Абхазии и всего Черноморского побережья Кавказа. Она представляла собой мощное укрепление, сооруженное в IV-V вв. В XIV-XV вв. генуэзцы, основавшие в районе современной Гагры факторию Какара, по всей вероятности, располагались в крепости Абаата и вели торговлю, в первую очередь, с абхазским племенем садзов. Здесь они, предположительно, занимали не всю крепость Абаата, а лишь прибрежную башню, которая стала позднее именоваться Генуэзской. Внутри крепости размещался небольшой христианский храм VI-VII вв., посвященный святому Игнатию (Ипатию), епископу Гагрскому. В эпоху позднего средневековья Гагрская крепость стала местом убежища садзов. В ней хранились сокровища знати. В 1830 г. упомянутую твердыню занял русский гарнизон. В апреле 1854 г., в период Крымской войны, укрепления были взорваны, а после окончания войны русские войска вновь воссоздали ее стены. Позднее здесь был основан лазарет. В начале XX в. это здание служило местом отдыха приезжих аристократов. В настоящее время Гагрская крепость - историческая достопримечательность, часто посещаемая туристами”. Абхазия Путеводитель, изд-во “Одиссея”, 2007. Храм действительно VI-VII в. Но в честь кого он был изначально не известно. К XVIII в. по всей вероятности... относится и жизнь преподобного Ипатия Гагрского. Этот святой Абхазской Церкви из рода Званба, подвизался в пещере, в ущелье горы Мамзышьха. Видимо, после кончины, он был погребен в Гагрском храме в Абатаа, поскольку его имя во многих источниках увязывается с этим храмом. После того, как крепость, в которой располагается церковь св. Ипатия, была занята русским гарнизоном, имя этого святого стали отождествлять с именем св. Ипатия, епископа Гангрского. Но это неверно. Св. Ипатий Гагрский и св. Ипатий, епископ Гангрский - это два совершенно разных лица, не имеющих между собой ничего общего, кроме сходства имен. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви Иеромонах Дорофей (Дбар), кандидат богословских наук http://www.abkhazia.ru/religion/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09538

31. Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной. Поминовение усопших. Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского. Свт. Иннокентия, митр. Московского. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (службу зри 15 июня) . Прп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (сщмч. Ипатия, еп. Гангрского) – по образцу субботы 2-й седмицы Великого поста (см. 17 марта). На великом повечерии в пятницу вечером поется служба прп. Марии Египетской (с 1 апреля), а также заупокойный канон Октоиха, глас 3-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 17 марта. Полунощница обычная – субботняя. На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 3-й: «Сияете верою...», «Вооружившеся всеоружеством Христовым...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих...» – «Страстотерпцы святии...»; стих: «Блажени, яже избрал...» – «Егда словом Твоим...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Тя, ходатайствовавшую...» (см. по 1-м стихословии). На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 3-й – 4. «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Человецы, что всуе мятемся?..» (см. на хвалитех), «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Без семене зачала еси...». Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 6. По входе – тропари, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...», «Помяни, Господи, яко Благ...». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище...». Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе...», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...»; и заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся» . Апостол и Евангелие – субботы 4-й седмицы и заупокойные. Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззваша праведнии...», стих: «Многи скорби праведным...»; и заупокойный: «Блажени, яже избрал...» . Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...», и заупокойный: «Блажени, яже избрал...». 1 Постная Триодь упоминает только «прокимен Апостола мертвен» (см. в субботу 4-й седмицы Великого поста). 2 В Типиконе и Триоди Постной в субботу 4-й седмицы Великого поста есть указание: «Аллилуиа, мертвых [мертвен]». Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-13/

Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария. Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. 13 апреля, ПРАВМИР. Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария.  Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его. Одна женщина-арианка ударила святителя камнем по голове, и он скончался. Убийцы скрыли тело мученика в пещере, где его обнаружил крестьянин, хранивший там солому. Опознав тело епископа, он поспешил сообщить об этом в город, и жители Гангр с честью погребли мощи своего любимого архипастыря. После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней. С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 году в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми — апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Этот монастырь впоследствии занимал значительное место в духовной и общественной жизни нашего народа, особенно в годы Смутного времени. Древнейшие списки жития священномученика Ипатия были широко распространены в русской письменности, и один из них вошел в состав Четиих Миней митрополита Макария (1542 — 1564). В этом житии сохранилась запись о явлении Спасителя святителю Ипатию накануне мученической кончины. Почитаемому святому составлялись молитвы, похвальные слова и поучения в день его памяти. Благоговейное почитание святителя Ипатия выразилось и в литургическом творчестве русских авторов. В XIX веке была написана новая служба священномученику Ипатию, отличающаяся от службы, написанной преподобным Иосифом Студитом, содержащейся в мартовской Минее.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Из ризницы монастыря также происходят 2 предмета лицевого шитья с образом И. На подвесной пелене кон. XVI в. (КГОИАХМЗ) И., как и в среднике его житийной иконы из ГТГ, изображен прямолично в рост, правой рукой благословляет, на отведенной в сторону левой держит Евангелие. Особенности иконографии др. пелены, «Св. Троица, с припадающими ап. Филиппом и сщмч. Ипатием» (нач. XVII в., КГОИАХМЗ) связаны с посвящением главных престолов обители; коленопреклоненные фигуры святых показаны в центре под изображением Св. Троицы (т. н. новозаветной). Царь Константин воздает почести сщмч. Ипатию Гангрскому. Сцена из житийного цикла сщмч. Ипатия Гангрского в росписи диаконника Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Царь Константин воздает почести сщмч. Ипатию Гангрскому. Сцена из житийного цикла сщмч. Ипатия Гангрского в росписи диаконника Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Сщмч. Ипатий Гангрский и свт. Иона, митр. Московский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Ипатий Гангрский и свт. Иона, митр. Московский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Несмотря на более выраженное почитание святого 31 марта, а не 16 нояб., где предпочтительным является изображение ап. Матфея, в рус. иконописи встречается образ И. в ноябрьской минее (икона на нояб., нач. XVII в. (?), ЦАК МДА). Перечень памятников с образом И., представленных в минеях на март, несравнимо шире. Одной из ранних икон в таком ряду является годовая минея из Музея икон в Рекклингхаузене, датированная 1-й пол. XVI в.,- И. показан вместе со свт. Ионой Московским, чья память приходится на тот же день, он в крещатой фелони, Евангелие держит на омофоре в покровенной фелонью левой руке. Его изображение традиц. иконографии есть: на обороте 2-сторонней иконы-таблетки на март (нач. XVII в., Музей икон, Рекклингхаузен); на 2-сторонней иконе-таблетке на март-апр. (2-я пол. XVI в., собрание М. Б. Миндлина); на годовой минее нач. XIX в. (УКМ); на среднике иконы-складня «Минея годовая» 2-й пол. XIX в. (собрание В. А. Бондаренко) и проч. В гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1713, 1722) на листе на март И. изображен в фелони, с митрой на голове, обеими руками перед грудью держащим икону Божией Матери с Младенцем Христом. На гравированном листе святцев на март работы И. К. Любецкого (1730) И. показан в более традиц. иконографии - в фелони, с непокрытой головой, правой рукой благословляет, в левой - Евангелие. На миниатюре Молитвослова кнг. М. П. Волконской, созданного под рук. и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева (РГБ ОР. Ф. 218. 812, 50-е гг. XIX в.), образ И., благословляющего обеими, разведенными в стороны руками, помещен в части месяцеслова на март.

http://pravenc.ru/text/673743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАНГРЫ [Гангра; греч. Γγγρα, Γγγραι; совр. Чанкыры, Турция], г. в бассейне р. Галис (Кызылырмак) в Анатолии, историческая обл. Пафлагония . Наиболее ранние сведения о Г. содержатся у Страбона (Geogr. XII 3. 41) и относятся к рубежу III-II вв. до Р. Х., когда в Г. находилась резиденция царя Пафлагонии Морсия. В 189 г., после победы римлян над Селевкидской державой, Морсий был признан ими царем и союзником Рима. Во II в. Пафлагонское царство соперничало в Анатолии с Пергамом и Понтом. Ок. 90 г. до Р. Х. под давлением рим. сената царь Никомед IV, наследник Морсия, был вынужден покинуть Пафлагонию и Г., к-рые были объявлены свободными. До кон. I в. до Р. Х. здесь еще правила местная династия под контролем Рима, после чего Г. и Пафлагония были присоединены к империи. Г. вошли в состав пров. Галатия. Ок. 297 г. в результате адм. реформы имп. Диоклетиана Г. стали митрополией вновь организованной пров. Пафлагония в составе диоцеза Понт. О христ. общине в Г. до IV в. известно мало. Среди мучеников наибольшее значение в позднейшей традиции приобрел св. Каллиник, время мученичества к-рого неизвестно (BHG, N 286y-287e). При имп. Максимиане известны мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий (BHG, N 2139); при имп. Лицинии - Гордиан (SynCP. P. 40). Оживление христианства в регионе связывается с деятельностью еп. Ипатия Гангрского, занимавшего престол в 1-й пол. IV в. (BHG, N 759-759f; Auct. 759b, 759f; SynCP. P. 223). В житиях рассказывается о его участии в Никейском Соборе 325 г., но в списках присутствовавших на Соборе он не упомянут. Др. обстоятельства его жизни также несопоставимы в разных версиях жития и остаются неясны. Сообщается, что св. Ипатий пострадал при некоем имп. Лукиане (возможно, Лицинии). Церковные историки V в. упоминают св. Ипатия среди участников Гангрского Собора ок. 340 г. ( Sozom. Hist. eccl. III 14; Socr. Schol. Hist. eccl. II 43). В ранневизант. эпоху Г. так и не стали значительным центром церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/161639.html

В январе 1991 года впервые за многие десятилетия епископ Костромской и Галичский Александр совершил в Троицком соборе Божественную литургию. 18 февраля 1992 года Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был возрожден определением Священного Синода Русской Православной Церкви. В мае 1993 года состоялось подписание соглашения о совместном использовании монастырского ансамбля Костромской епархией и музеем-заповедником, в 1994 году здесь появились первые насельники. Однако процесс восстановления исторической справедливости потребовал многолетних усилий: лишь в декабре 2004 года весь ансамбль Ипатьевского монастыря был передан Костромской епархии. В настоящее время в обители действуют Троицкий собор, Лазаревский храм (в подклете собора) и храм во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии. Открыт и принимает многочисленных посетителей церковный историко-археологический музей, преемник прежнего епархиального древнехранилища. Святыни монастыря: чудотворная Тихвинская-Ипатьевская икона Божией Матери; частица Ризы Господней; частица мощей священномученика Ипатия, епископа Гангрского. По информации с сайтов: www.kostroma-eparhia.ru и kostroma-eparhiy.narod.ru При Троицком соборном храме до последнего времени были два боковых придела: один в северной галерее собора, в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, а другой - в южной, во имя преподобного Михаила Малеина. Прежде в предолтарии Троицкого собора был ещё придел во имя священномученика Ипатия, который упразднен 22 ноября 1862 г., с устройством в архиерейском доме малой крестовой церкви во имя этого святого. Из вышеназванных первых двух приделов придел в честь Смоленско-Шуйской иконы Божией Матери, помещавшийся с 1879 года в северной галерее собора, в 1912 г. перенесен в так называемую " зеленую " башню, а северная галерея собора таким образом получила свое первоначальное назначение. Придел во имя преподобного Михаила Малеина весьма незначителен по своим размерам, так как большая часть южной галереи собора, в которой он находится, обращена в ризничную палату, и сравнительно более прост по внутренней своей отделке и украшению, чем другие части Троицкого соборного храма, украшенные фресковой настенной живописью. Придел во имя преподобного Михаила Малеина устроен по просьбе архимандрита Ипатьевского монастыря Кирилла с братиею и соизволению царя Михаила Феодоровича вскоре по вступлении его на престол. Св. иконы в иконостасе и алтаре придела все писаны были на золоте и украшены серебряными вызолоченными венцами и жемчугом. В 1649 г. этот придел сильно пострадал от взрыва пороха под соборным храмом. Но уже в следующем 1650 году, по грамоте царя Алексея Михайловича от 25 марта того же года на имя архимандрита Ипатьевского монастыря Гермогена, он, по прежнему, был устроен с " великим благолепием " .

http://sobory.ru/article/?object=05167

Кондак, глас 3 Пастырей Начальнику, Христу,/трудился еси, святителю Софроние,/на пажити духовней северныя страны нашея,/языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя,/привел еси я к свету веры Христовы,/и ныне со ангелы Владычню престолу предстоя,/моли непрестанно о всех нас,/избавити ны от бед и спасти души наша. Ин кондак, глас 4 Соименнаго мудрости иерарха,/изрядное Церкве Иркутския украшение,/отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим вси вернии,/той бо есть хранитель града и страны сея/и молитвенник о душах наших. Величание Величаем тя,/святителю отче Софроние,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь сретению Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи, глас 4 Дево Безневестная/и Мати Всечистая,/приемши от Архангела благовещение,/со тщанием востекла еси в Горняя,/и, целовавши Твою, всечестную Елисаветь,/Материю Господа от сия наречена была еси,/и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:/Благословенна Ты в женах,/и благословен Плод чрева Твоего. Кондак, глас 3 Воистинну блаженна еси,/Святая Дево Марие/и всякия хвалы превосходящая,/яко из Тебе провозсия Солнце Правды,/Христос Бог наш. Тропарь праведной Еввуле, матери великомученика Пантелеимона, глас 1 Всерадостное дарование от Бога/святым женам – святыя дети;/всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло, –/святый великомученик Пантелеимон,/милости тезоименитый,/недугующих целитель и наш заступник./Слава убо о вас Всемилостивому Владыце,/слава Подающему вами цельбы,/слава предстатели наши вас Показавшему. Кондак, глас 3 Память твоя, Еввуло,/веселит чущих тя,/матерь славнаго Пантелеимона,/с нимже Божию Престолу предстоящи,/молися прегрешений оставление дата нам. Величание Величаем тя,/святая праведная Еввуло,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 31/13 Священномученика Ипатия, епископа Гангрского (326). Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461). Святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки (1879). Преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV). Боголюбской-Зимаровской иконы Божией Матери (XIII) (в селе Зимарове Рязанск. – празднование местное).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Соч.: Просветитель или обличение ереси жидовствующих: Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого. Казань, 1857 (переизд.: 1904); Послания Иосифа Волоцкого . М.; Л., 1959; Слово об осуждении еретиков Иосифа Волоцкого //Памятники литературы Древней Руси: к. XV – 1-я пол. XVI в. М., 1984; Послание Иосифа Волоцкого кн. Голениной//Там же. Иеромонах Иоанн (Кологривов) Иосиф Песнописец (Иосиф, Смотрины ольховые) Народное название дня прп. Иосифа, Песнописца Сицилийского, 4/17 апр. К этому дню зацветала ольха. По обычаю, девушки выходили смотреть, как она цветет. Пчеловоды заранее готовились к этому дню, чтобы выпустить из ульев пчел. В это же время начинал петь домашний сверчок. Курлыкали журавли, возвращавшиеся с юга. В некоторых областях России у крестьянок было принято при пении журавлей выходить на ниву и семь раз кувыркнуться или покататься с боку на бок, заговаривая свою спину, чтобы она в страдную пору не болела. Ипат (Ипатий, Беды с домовым, огнище) Народное название дня св. мч. Ипатия Гангрского (ск. ок. 326) и прп. Ипатия Печерского (XIV), 31 марта/13 апр. По народным преданиям св. Ипатий Печерский считался покровителем плодородия. Ему молились женщины, не способные к деторождению, а также роженицы, у которых пропадало грудное молоко. Особо ему молились о разрешении «неплодства и бесчадия». Крестьяне считали, что в этот день с раннего утра до ночи бесятся домовые, не узнавая своих хозяев. Они злобствуют, чтобы извести всех домашних и даже разрушить дом. Поэтому следовало усердно молиться Ипатию Печерскому, чтоб он защитил от беснования домового. С заходом солнца многие крестьяне не выходили во двор, запирали весь скот и даже не подходили к окну. В этот же день с древности соблюдался обряд огнища в память о тех временах, когда крестьянам, чтобы создать пашню, приходилось вырубать и сжигать леса. Из дома выносили горящие головешки и угли, раскладывали их на поле и грядках, а затем поджигали от домашнего очага. Возникший костер считали очистительным огнем, через который проносили орудия труда, сохи и бороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 .   Свв. мучеников Ионы и Варахисия и с ними девять мучеников. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: ανον προσοσω τα Θεο παραστται, ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: Αγλ ωτιζμενοι ε. Этот канон в Софийской рукописи 198 без начального акростиха и не надписан. Евергетидский Типик знает канон этим святым ωσ. 429 31 .   Св. священномученика Ипатия, епископа Гангрского, чудотворца. По Славянской Печатной Минее канон с акростихом: «Славного Ипатия песньми венчаю». Творение Кира Иосифа; глас 4-й ирмос: « Тристаты kpnkiя». Начало: «Божественного страдальца». В дониконовской Минее этот канон под 14 ноября, как его отмечает здесь и A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки. 430 Ипполит Мараччи указывает некоторые другие Богородичны, как в Славянской Печатной, напр., 9 и др. 431 По Синодальной рукописной Греческой Минее 457 и рукописи Афонского Андреевского монастыря 14 значится этот же канон с акростихом: τν κ(λειν)ν πτιον σμασι στω, ωσ· (без Богородичных) 432 χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Τν θεον θλητν. В Греческой Печатной канон аноним 8-го гласа с ирмосом: γρν διοδεσα. 31 .   Св. мученика Вениамина диакона. В Софийской рукописи 198 и Публичной Библиотеки F. n. I 35 (хотя в последней по ошибке в заглавии написано: «канон св. преподобному Стефану Чудотворцу», но на самом деле мученику Вениамину), канон не надписан и без начального акростиха. В Синодальной Греческой рукописной Минее 483 мы нашли этот канон с акростихом: τιμ σε μρτυ λευτα μελδαι ωσ· χο γ. Ирмос: τ δατα πλαι. Начало: Τν το Χριστο Βενιαμν τιμσωμεν. A. Rocchi по Крипто-Ферратской рукописи отмечает канон Иосифа с несколько другим началом: τν το Χριστο στρατιτην; 433 такое начало приводится в указанных выше Славянских рукописях: хва воинника почтем вернии. Евергетидский Типик указывает память этого мученика 10 июня с каноном χ. γ. ωσ. 434 АПРЕЛЬ 2 .     Свв. мучеников Амфиана и Эдессия. По Описанию Феоктистовой Минеи, хранящейся в Венской Публичной Библиотеке, канон с акростихом: το αταδλοι μρτυσι πλκω μλο, ωσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010