Ипатия Гангрского

 001   002   003   004
печать библиотека Т. 26, С. 160-162 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... под 31 марта. В подлиннике по списку Г. Д. Филимонова сказано: «Поживе лет 80; подобием стар, и быша власы его главнии и браднии яко снег, бяше нарочит действием и видением, ризы преподобнические. Сей святой жены кровоточивыя и бесчадныя не малы чудотворны показа, и сухи сосцы имуща и безкормны млеком тичити сотвори» (Филимонов.) Иконописный подлинник. С. 308 (. В Большаковском подлиннике в описании внешности святого приведены те же слова) Большаков. Подлинник иконописный. С. 85 (. Изображения И. в рус. традиции чрезвычайно редки. В минеях его образ обычно вытесняется образом сщмч. Ипатия Гангрского, чья память приходится также на 31 марта. В качестве редкого и достаточно раннего примера изображения И. в рус. иконописи можно привести минею на март из годового комплекта икон) кон. XVI в., ВГИАХМЗ (. На то, что в цикл включен именно этот святой, указывают тип его изображения как преподобного в монашеском облачении и надпись: «Прп. Ипатий-целитель», которая отражает сведения Жития о получении святым дара исцеления. В составе избранных святых поясной образ И. представлен на нижнем поле палехской иконы «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с житием, праздниками, иконами ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити-ем. Икона. 1-я ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дионисиат ) 1568 (- в мучении) . Образ И., а также поясные изображения арх. Михаила и 3 святых были написаны в период палеологовского ренессанса в ныне полуразрушенной к-польской церкви, известной под названием Иса-капы (Ворота Христа) . Почитание И. на Руси было особенно распространено в Вел. Новгороде, где святой, по замечанию В. Н. Лазарева, считался покровителем новгородских посадников и тысяцких, а также в соответствии с его Житием помогал в борьбе с ересью и нечистой силой. В 1183 г. в Вел. Новгороде «на Рогатеи улици» была поставлена первая церковь, освященная во имя сщмч. Ипатия Гангрского, в 1396 г. ее возвели в камне; под 1396 г. упоминается чудо от иконы Спасителя, находившейся «в святом Еупатии на Щеркове улице» ( НПЛ. С. 37, 227, 371, 388 ) . В монументальной живописи изображение И. представлено в росписи центральной апсиды новгородской ц. Спаса на Нередице ( 1199; фрагмент лика хранится в ЦМиАР ) в нижнем регистре святительского чина, его образ на сев. стене является парным образу свт. Лазаря Четверодневного, еп. Кипрского, на юж. стене и помещен рядом с фигурой сщмч. Власия Севастийского. С Вел. Новгородом связывают целый ряд предметов мелкой ... далее ...
Новомученик Петр (Петриков): «Верой в Бога не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — это все. Он им ответил твердо, что Бог для него — это все И вот Петр Сергеевич стал служить в московских храмах, иногда вместе с Борисом Яковлевичем Эльбсоном (впоследствии иеромонахом Андреем) . Мне пришлось много работать в архивах, чтобы поднять материалы, необходимые для ряда статей, которые меня просили написать о моем дяде. Выяснилось, что отец Андрей (Эльбсон) тоже был расстрелян. Кажется, даже в тот же самый день, что и о. Петр. В ссылку они точно уезжали вместе: их отправляли в одном фургоне. А еще задолго до того вместе с Борисом Эльбсоном они посещали храм во имя святого Ипатия Гангрского на Антиохийском подворье в Москве. Там служил отец Бориса Яковлевича, отец Стефан Эльбсон. В июне 1925 года Петр был рукоположен в диакона, целибатом. Хиротонию совершил епископ Можайский Борис (Рукин) . И в том же году митрополитом Крутицким Петром (Полянским) он был рукоположен во иерея. С 1925 года по 1931 год проживал с родителями в Тучкове, но продолжал служить в бесприходных московских храмах, а примерно до 1926 года — на Антиохийском подворье. С 1928 года вместе с Андреем (Эльбсоном) он служил в храме святителя Николая Чудотворца в Подкопаевском переулке. С ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опускаются. Есть 19 окт. Иоанн рыльский, 28 окт. Арсений сербский, из русских пр. Феодосий 3 мая, Борис и Глеб 24 июля, князь Владимир 15 июля. Затем замечательна псалтирь белозерская (№ 2) 1481 года. В ней есть не только память пр. Сергия, но и Кирилла белозерского (9 июня? 1427) , 24 окт. есть память Афанасия, патр. цареградского, следовательно по редакции устава пр. Афанасия высоцкого- но память пр. Параскевы 13, а не 14 октября. Подобна ей псалтирь импер. публ. библиотеки XV в. № 110; но 4 сентября имеет верно Ермионии и Евтихии, а не Ермиона и Евтиха, 16 ноября имеет память Ипатия гангрского вместо 31 марта (он 16 ноября и в софийской минее № 397 иерусалим. устава, что весьма редко) . В сих псалтирях нет южных святых пр. Иоанна рыльского, Илариона меглинского, Арсения сербского. Вообще в месяцесловах следованных псалтирей иерусалимского устава те же варианты весьма немногие, как и в экземплярах уставов иерусалимских; более они различаются памятями русских святых; в позднейших псалтирях более русских святых. Печатные следованные псалтыри Древнейшая славянская печатная следованная псалтирь в России относится к 1625 году 256. Синаксарь в ней из устава ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... град при Льве велицем, 18 – священномученика Садофа и с ним тысячи двухсот восьмидесяти мученых при Саварии) Сапоре (царе в персах, и преподобного отца нашего Иоанна Рыльского. Егда мучим бе святит. Христов Садоф, тогда рече: верую Богу моему, яко христиане имут развзяти мощи моя, и иже Аще призовет Бога, имени моего ради спасение обрящет. 20 – Илариона Меглинского, 24 – Афанасия патриарха цареградского и Елевзоя царя Эфиопского; 4 ноября – священномученика Григория, 5 – Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога из 70 апостолов, 9 – Иоанна Колова, 10 – Феоктиста в Символах, 14 – Ипатия Гангрского и Григория Солунского, 26 – освящение церкви в Киеве у Золотых ворот, 27 – Палладия, 28 – Феодора Ростовского; 2 декабря – Филарета милостивого, 3 – Феодула, 18 – Арсения в Латре, 19 – Григория Омиритского; 2 января – Феоктиста иже в Кукуме Сикелийском; 14 февраля – Кирилла Катанского и Михаила Черниговского, 16 – Порфирия, 28 – Протерия архиепископа Александрийского, 12 марта – Григория Двоеслова, 20 – Фотинии Самаряныни; 3 апреля – Агафьи и Ирины, 4 – преп. Зосимы погребшего Марью Египетскую, 7 – Григория Митилинского. На поле: «в греческой минее служба муч. Халиопу) ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опускаются. Есть 19 окт. Иоанн рыльский, 28 окт. Арсений сербский, из русских пр. Феодосий 3 мая, Борис и Глеб 24 июля, князь Владимир 15 июля. Затем замечательна псалтирь белозерская (№ 2) 1481 года. В ней есть не только память пр. Сергия, но и Кирилла белозерского (9 июня † 1427) , 24 окт. есть память Афанасия, патр. цареградского, следовательно по редакции устава пр. Афанасия высоцкого- но память пр. Параскевы 13, а не 14 октября. Подобна ей псалтирь импер. публ. библиотеки XV в. № 110; но 4 сентября имеет верно Ермионии и Евтихии, а не Ермиона и Евтиха, 16 ноября имеет память Ипатия гангрского вместо 31 марта (он 16 ноября и в софийской минее № 397 иерусалим. устава, что весьма редко) . В сих псалтирях нет южных святых пр. Иоанна рыльского, Илариона меглинского, Арсения сербского. Вообще в месяцесловах следованных псалтирей иерусалимского устава те же варианты весьма немногие, как и в экземплярах уставов иерусалимских; более они различаются памятями русских святых; в позднейших псалтирях более русских святых. Печатные следованные псалтыри Древнейшая славянская печатная следованная псалтирь в России относится к 1625 году 256. Синаксарь в ней из устава ... далее ...
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на верхней части листка рукой Святителя написано: «се творение небожчика Иосифа Конесскаго, уставщика Печерскаго» (244) . В том же Прологе, в июньской его четверти, есть еще подобная вставка с житием святого Лазаря, князя Сербского, но имени переводчика здесь нет. Не встречали мы имен переводчиков и в рукописях, хотя по почерку, языку и разным другим признакам необходимо отнести эти рукописи к присланным сотрудниками Святителя Димитрия. В Типографском сборнике № 420 такими работами мы считаем: страдание святых мучеников Андрея Хиского и Георгия Трапезунтского, житие священномученика Ипатия Гангрского, житие преподобного Исаакия Далматского, житие блаженного Иеронима (черновая редакция) , житие святого Григория Синаита и слово епископа Мелита о преставлении Богоматери. Вероятно, пользовался Святитель и другими подобными переводами. Некоторые из них, может быть, сделаны были еще во времена Петра Могилы и Иннокентия Гизеля и переданы Святителю вместе с другими материалами, когда он начал свою работу над Четиими-Минеями. Отмечая эти факты, мы думаем, что приписывать всем таким сотрудникам какую-либо долю участия в составлении собственно Четиих-Миней едва ли возможно. ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сходство же его с древними славянскими прологами – редакциею Месяцеслова импер. Василия, простирается до того, что он имеет и ошибки и разности общие с ними, напр. 18 ноября Платона и Романа и с ним младенец вместо младенца (тоже в Кт.) , апр. 3 Тота и Поликарпа вместо Тита, так и в прологе синод. библ. № 246. Месяцеслов при софийском обиходе ХIII века в петербургской духовной академии имеет менее памятей и, судя по оригинальности, происхождения греческого; наприм. ему одному свойственны памяти: пр. Герасима 7 марта, 5 апр. пр. о. Германа (неизвестен, если не из Георгия) , июня 3 св. Ипатия гангрского. Служебники и требники В древних рукописных служебниках и требниках месяцесловы встречаются весьма редко. Укажем на месяцеслов софийского служебника XV (№ 558) , согласный во всем с месяцесловом иерусалимского устава, на месяцеслов софийского служебника XVI в. 259 (№ 568) , отличающийся произволом в означении памятей русских святых, наприм. 30 марта преставление св. Ионы, митрополита московского, 10 мая опять преставление его, 15 мая литовских мучеников Антония и Иоанна, а 14 апр. Евстафия, июня 5 пренесение мощей св. Киприана, Фотия и Ионы (вместо 27 мая) и преставление ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Александровича и Великой княгини Марии Павловны ( урожд. принцессы Мекленбург-Шверинской ) . С детства он получил военно-морское образование, прошел весь положенный путь, начиная от чина мичмана, и особо отличился во время Русско-японской войны. 31 марта 1904 года, в момент взрыва эскадренного броненосца «Петропавловск» капитан 2 ранга Великий князь Кирилл Владимирович стоял на капитанском мостике рядом с вице-адмиралом С. О. Макаровым и спасся чудом, в то время как почти вся команда погибла. Произошло это в день памяти небесного покровителя императорской династии – священномученика Ипатия Гангрского, что несомненно свидетельствует о Промысле Божием в отношении Кирилла Владимировича, которому суждено было спустя 20 лет поднять в изгнании знамя, вырванное из рук его предшественников (как известно, именно в костромском монастыре Св. Ипатия был призван на престол первый царь из Дома Романовых Михаил Феодорович) . В 1905 году Кирилл Владимирович вступил в брак с принцессой Великобританской и Ирландской, герцогиней Саксен-Кобург-Готской Викторией-Мелитой (после принятия Св. Православия – Викторией Феодоровной) . Брак этот вызвал неудовольствие государя Николая II ... далее ...
НЕТЛЕННАЯ СЛАВА ( А.Закатов) | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Александровича и Великой княгини Марии Павловны ( урожд. принцессы Мекленбург-Шверинской ) . С детства он получил военно-морское образование, прошел весь положенный путь, начиная от чина мичмана, и особо отличился во время Русско-японской войны. 31 марта 1904 года, в момент взрыва эскадренного броненосца «Петропавловск» капитан 2 ранга Великий князь Кирилл Владимирович стоял на капитанском мостике рядом с вице-адмиралом С. О. Макаровым и спасся чудом, в то время как почти вся команда погибла. Произошло это в день памяти небесного покровителя императорской династии – священномученика Ипатия Гангрского, что несомненно свидетельствует о Промысле Божием в отношении Кирилла Владимировича, которому суждено было спустя 20 лет поднять в изгнании знамя, вырванное из рук его предшественников (как известно, именно в костромском монастыре Св. Ипатия был призван на престол первый царь из Дома Романовых Михаил Феодорович) . В 1905 году Кирилл Владимирович вступил в брак с принцессой Великобританской и Ирландской, герцогиней Саксен-Кобург-Готской Викторией-Мелитой (после принятия Св. Православия – Викторией Феодоровной) . Брак этот вызвал неудовольствие государя Николая II ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ипатия Гангрского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера