Святейший Патриарх Кирилл наградил известного ученого и общественного деятеля А.В. Бугаевского орденом святителя Иннокентия Московского I степени 12 сентября 2015 г. 20:49 11 сентября 2015 года, в праздник Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре  г. Москвы. В этом году отмечаются 600-летие первого упоминания обители в летописи и 15-летие возрождения монашеской жизни в монастыре. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к усердному многолетнему служению во благо Русской Православной Церкви, а также за значительный вклад в развитие церковной науки, духовного просвещения и миссионерской деятельности, и в связи с 70-летием со дня рождения орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени был награжден А.В. Бугаевский, известный российский агиограф, церковный и общественный деятель. А.В. Бугаевским были составлены и опубликованы жития целого ряда особо чтимых византийских святых по совокупности дошедших до нашего времени древних письменных источников и современных исторических и археологических исследований. Среди них — жития святителя Николая Чудотворца, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Ипатия Гангрского, святого великомученика и Победоносца Георгия, святого великомученика и целителя Пантелеимона и других святых. Им был организован целый ряд крупных международных конференций, посвященных агиографии, гимнографии и иконографии святых IV-V веков. При активном участии А.В. Бугаевского Церкви были возвращены Ипатьевский монастырь в Костроме, комплекс храмов и зданий Рязанского кремля, собор и здания Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве, храмы и здания Покровского ставропигиального женского монастыря в Москве и множество храмов, церковных домов и земельных участков в Московской, Рязанской, Костромской, Пермской и других епархиях Русской Православной Церкви. А.В. Бугаевский был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви в 2009 году, а в настоящее время входит в состав Межсоборного присутствия . Удостоен многих наград Русской Православной Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4218026.ht...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 14 марта 2023 года 1. Вторник 3-й седмицы. Прмц. Евдокии. Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . На великом повечерии в понедельник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (с 31 марта). Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля; особенности его см. 15 февраля. На утрене – кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. На 1-м часе – кафизма 13-я; на 3-м часе – кафизма 14-я; на 6-м часе – кафизма 15-я; на 9-м часе – кафизма 16-я. На вечерне – кафизма 18-я. Если в среду 3-й седмицы (2 марта) будет совершаться полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (вариант Б ) : На вечерне (во вторник вечера) – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 3-й и глас 2-й – 3, и стихиры Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная») – 3. «Слава, и ныне» – Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная»). Вход с кадилом. «Свете Тихий» . Чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 3-й: «Велий Господь, и хвален зело…», со стихом; прокимен 2-й паримии, глас 2-й: «Уста моя возглаголют премудрость…», со стихом) и чтение трех паримий Богородицы (с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем»). (Ектения «Рцем вси…» здесь не произносится.) После паримий читается: «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю молитву…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы (службы в честь иконы Божией Матери «Державная»). «Ныне отпущаеши…». Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». По возгласе певцы поют – тропарь Богородицы (иконы), глас 4-й (единожды). Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже…». Иерей – возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец…». Хор: «Аминь». Примечание. После возгласа ектении: «Яко Милостив…» – обычный возглас: «Премудрость», хор: «Благослови», иерей: «Сый благословен…». Молитва: «Небесный Царю…» [или: «Утверди, Боже…»] , после чего – 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина (ср.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 170–172, 230–234, 326).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Новости 14 апреля, 2013 Митрополит Рязанский и Михайловский Павел наградил полицейских Митрополит Рязанский и Михайловский Павел в воскресенье наградил полицейских, раскрывших убийство продавщицы церковной лавки в храме города Ряжска. 14 апреля, 2013 В Бельгии в автобусной аварии погибла гражданка России В автобусной аварии на севере Бельгии погибли четыре человека, среди них одна россиянка. Всего в автобусе, по предварительным данным, было 39 россиян - все они из Волгоградской области. 14 апреля, 2013 Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника В 35 лет преподобный Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой, сочиняя книги. 13 апреля, 2013 В Москве состоится конференция учителей православной культуры Во вторник, 16 апреля 2013 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоится первая Московская городская конференция учителей православной культуры на тему «Преподавание модуля " Основы православной культуры " : результаты и перспективы». 13 апреля, 2013 Церковь чтит память священномученика Ипатия Гангрского Священномученик Ипатий, епископ Гангрский, был епископом города Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 году он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария. Когда в 326 году святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. 12 апреля, 2013 Митрополит Чешский Христофор отрекся от престола Блаженнейший Христофор, митрополит Чешских земель и Словакии, отрекся от престола, об этом он заявил на сегодняшнем заседании Священного Синода Православной Церкви в Чешских землях и Словакии - 12 апреля, 2013 Документы Архиерейского Собора РПЦ опубликованы на украинском языке Опубликованы, в частности, Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблем ювенальной юстиции и Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии.

http://pravmir.ru/category/news/page/452...

Организаторы выставки в шутку называют экспозицию «изба-читальня»: они посчитали необходимым сопроводить экспонаты подробными текстовыми материалами, не только помогающими зрителю правильно «прочитать» икону, но и рассказывающими о литературном источнике, лежащем в ее основе. На выставке представлено около 70 икон из собрания ЦМиАР, двух частных музеев – Музея невьянской иконы в Екатеринбурге и Частного музея русской иконы в Москве, а также 14 частных коллекций. Значительная часть произведений будет экспонироваться впервые. В иконы в экспозиции объединяются в тематические группы. Так, собственно житийные иконы развешены по чинам святости: мученики, святители, преподобные, святые воины, святые жены. Отдельные группы составляют русские святые (преподобные Никита Переяславский, Авраамий Галичский, Макарий Унженский и Желтоводский, Пафнутий Боровский) и сказания о реликвиях: «Богоматерь Тихвинская, со сказанием об образе» 1560-х годов (ЦМиАР), «Спас Нерукотворный, со сказанием об образе» нач. XVIII в., «Сказание о веригах апостола Петра» и др. Хронологический ряд обширен: он охватывает произведения от XIV в. («Святитель Николай Чудотворец, с житием» середины XIV века (собрание В.А. Логвиненко) до нач. XX в («Прп.Серафим Саровский в житием»). Важно отметить, что рядом с упомянутой древней иконой святителя Николая расположены еще несколько житийных икон этого почитаемого святого, которые дают представление о развитии его житийной иконографии в течение веков. Особый интерес представляют также иконы «Мученик Мина, с житием» середины XVI века (ЦМиАР), «Апостол и евангелист Иоанн Богослов, с житием» середины XVII века (собрание Г.У. Ершова), «Мученик Феодор Стратилат, с житием» конца XVII века (собрание В.А. Логвиненко) и другие. Обращают на себя внимание житийные образы редко встречающихся в иконописи святых: Марии Египетской, Алексия человека Божия, Анастасии Римлянки, святителей Модеста Иерусалимского, Тихона Амафунтского, Ипатия Гангрского, Папы Римского Сильвестра. Организаторы посчитали также необходимым представить ряд поздних икон, которые заказывались не для церкви, а для домашней молитвы: это редкий житийный образ «Веры, Надежды, Любви и матери их Софии», мученик Мамант и другие. Несомненно, внимание посетителей привлечет и житийная икона св.Христофора-песьеголовца (cep.XIX в., Ветка), а также другие уникальные по своему сюжету иконы XVIII-XIX веков.

http://pravoslavie.ru/32403.html

Существуют и другие версии, например, что мурза получил крещение и благословение на основание монастыря уже в Москве. И даже такое: не был Чет никаким мурзой, а был или одним из местных — костромским мерянином, или русским боярским сыном, прибывшим на Кострому из галицких земель. В 40-х годах прошлого века известный историк, академик С. Б. Веселовский подверг сомнению эти легенды. Он утверждал, что Чет — фигура мифическая, а основан монастырь был в конце XIII века — скорее всего, костромским князем Василием Ярославичем, братом князя Александра Невского (см. Веселовский С. Б. Из истории древнерусского землевладения. Род Дмитрия Александровича Зернова (Сабуровы, Годуновы и Вельяминовы-Зерновы)//Исторические записки. Т.18. М., 1946). Ипатьевский монастырь, вид около 1613 г. Реконструкция XIX века Некоторые современные историки полагают, что монастырь основали новгородцы и еще раньше — в первой половине XIII века. Обосновывают это, в частности, тем, что на тот момент нигде на Руси, кроме Великого Новгорода, не было храмов в честь святого Ипатия Гангрского, значит, считают они, монастырь, скорее всего, основал какой-то богомольный новгородский боярин. Как бы то ни было, в первой половине XIV века у впадения Костромы в Волгу уже стояли бревенчатые строения, в том числе первая деревянная церковь Живоначальной Троицы, их обнесли дубовыми стенами, а от основателя Ипатьевского монастыря пошли несколько значимых для истории Российского государства боярских и даже царских родов. В пятом поколении рода Чета-Захарии (один Бог знает, существовавшего в действительности или нет) родились два брата, принявшие разные фамилии — по прозвищам: Федор Иванович Сабур и Иван Иванович Годун. От них пошли знаменитые роды — Сабуровы и Годуновы. Многие их представители погребены в стенах Ипатьевского монастыря, некоторые приняли здесь монашеский постриг. Кроме того, от того же костромского корня пошли знатные русские фамилии Зерновы, Шеины, Вельяминовы… Потомки Захарии-Чета дали России двух царей — Бориса и Федора Годуновых, царицу Ирину Годунову, великую княгиню Соломонию Сабурову и царевну Евдокию Сабурову.

http://sever.foma.ru/ipatevskij-monastyr...

1 св. муч. Космы и Дамиана. 5 обновление св. Феодора в Спаракии (sic). В память праха в неделю пред 6 ноября положены особые апостол и евангелие. 6 св. Павла исповедника, архиеписк. константинопольского, и память праха. 7 св. муч. Антония и родителей его Мелосиппа и Касинии. Св. муч. Авкта и Тавриона и св. 33 мучеников в Мелитине. Служба мученикам, или вообще всем означееным, или только последним. 8 св. архистратига Михаила. 11 муч. Мины, Винтора и Стефаниды. Пр. о. н. Иоанна милостивого и Феодора студита . Служба мучеников. 13 св. Иоанна, архиеп. константинопольского, Златоустого. 14 св. апостола Филиппа, Ипатия епископа Гангрского и св. Иустиниана царя и Феодоры, в службе три тропаря святым особые. 15 св. муч. и исповедников Гурия, Самона и Авива и св. апост. Иакова, брата Иоанна Богослова. Служба мученическая. 16 св. апостола Матфея. 17 св. Григория, архиеп. неокессарийского. 20 св. патриархов константинопольских Максима, Александра, Анатолия, Геннадия и Прокла. 21 собор Введения св. Богородицы. Служба не показана. 25 св. муч. Климента, епископа римского, св. священномуч. Петра александрийского , св. муч. Меркурия и св. муч. Екатерины. Служба мученическая. 30 св. апостола Андрея первозванного. Декабрь 4 св. муч. Варвары. 5 преп. и богоносного о. н. Саввы. 6 св. Нинолая, архиеп. Мирликийского. 9 зачатие св. Анны. Сдужба вся 9 сентября. 13 св. муч. Евстратия, Авксентия и проч. 14 св. муч. Фирса, Левкия и прочих и память землетрясения. Служба землетрясения и мучеников. 18 обновление св. Богородицы халкопратийской. 20 св. священномуч. Игнатия Богоносца . 22 св. муч. Анастасии. 23 обновление святейшие великие церкви. 24 навечерие ( παραμον) Рождества Христова. 25 Рождество Христово. 26 собор Богородицы во Влахернах. 27 св. первомуч. и архидиакона Стефана. 28 св. Феодора, архиеписк. константинопольского. 29 св. младенец за Христа избиенных. Январь 1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие ( παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова . 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Таинство жизни нарушено: ты не угоден – расстрел. Вздрогнуло с ужасом Бутово, став усыпальницей тел. Нет ни сестры и ни матери, близкого нет никого. Душу восприняли ангелы – мир опустел и замолк… Бутовский полигон Бутовская земля верно хранит смертное объятие умученных священников − иерея Петра Петрикова и иеромонаха Андрея (Эльбсона), единодушных и единомышленных братьев во Христе. Вычеркнутые из земной жизни кровавым росчерком безбожия, друзья засияли вместе в лоне Небесной книги, имя которой ВЕЧНОСТЬ. Когда на пороге третьего тысячелетия началась канонизация мучеников за веру, определением Священного Синода от 17 июля 2002 года к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской был сопричислен Бутовский мученик священник Петр Петриков. Тогда же в Русской Православной Церкви возникла и добрая традиция: в 4-ю субботу по Пасхе Предстоятель Церкви возглавляет служение Божественной литургии под открытым небом на подмосковной Голгофе – Бутовском полигоне. Богослужения бывают необыкновенно торжественными, праздничными и светлыми, их участники словно христосуются с теми, кто шагнул отсюда в вечность. Светлая весна воскрешает и очищает багряную осень…  Здесь и далее цитаты из брошюры: Храм святителя Николая в Подкопаях и Бутовская Голгофа. Свмч. Петр Подкопаевский/Сост. Ковалевой И.И., Федюкиной Е.В., Якушова В.В. М.: СофтИздат, 2012.  Несколько лет служил на Антиохийском подворье в Ипатьевском переулке (в храме священномученика Ипатия Гангрского).  Не сохранился (стоял в Ипатьевском переулке, окончательно уничтожен в 1967 г. при строительстве здания для ЦК КПСС).  Две из них – инокини Валентина (Засыпкина) и Вера (Рожкова) – вместе со священниками приняли мученическую кончину на Бутовском полигоне. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И. 12 декабря 2019, 15:19 Святые новомученики, от безбожной власти убиенные, молите Бога о нас! И ведь до сих пор немало людей, именующих себя " православными " , но при этом тоскующих по этой самой людоедской коммунистической власти. Что в головах у людей?

http://pravoslavie.ru/126279.html

Есть у инока Зиновия и агиографические творения. Кроме Похвальных слов святителям Новгородским Ионе и Никите, в последнее время было опубликовано еще Похвальное слово святителю Ипатию Гангрскому (†326; пам. 31 марта), подвизавшемуся в Малой Азии. Все Похвальные слова объединяет общая направленность – обличение возникшей в Русской Церкви ереси. Обнаруженная последней похвала святому Ипатию является хронологически первым трудом агиографического жанра трудолюбивого отенского писателя. Издатель Похвального слова, ссылаясь на летописное известие, говорит, что в 1551 году в новгородском храме в честь святителя “Ипатия на Рогатой улице произошел пожар, во время которого сгорели все иконы. Не исключено, что этот пожар был делом рук еретиков, выступавших против почитания святых и икон По-видимому, в связи c пожаром 1551 года в церкви Ипатия и было составлено Зиновием публикуемое «Слово об Ипатии " ” 27 . Защита церковно-богословского богатства, каковым является феномен русской иконы, от невежества еретиков не отражена в Слове, но об уровне еретического падения просвещенный инок говорит очень убедительно: “Сии же еретицы, о них же ныне слышах, их же и жабы нарекох по сему, понеже безсловеснейши свиней суть, токмо змиино шептание имуть, не токмо, грамотическых не ведяху словес, неже и поборников мужей философов, но ниже народных грамот ведят или умеют прочитати” 28 . Ф. Калугин датирует 1565 годом написание иноком Зиновием Похвального слова святителю Никите Новгородскому 29 . Восхваляли Новгородского Святителя и современники инока Зиновия – инок Варлаам, игумены Маркелл, Иоасаф 30 . По своему характеру агиографический труд, вышедший из стен Отней пустыни, публицистичен; в нем изобличается ересь и говорится о помощи Святителя русским войскам, ведшим в это время боевые действия в Ливонии. А. Никольский говорит, что труд инока Зиновия написан “с главною целью доказать, что Промыслу Божию угодно было явить честные мощи Святого, чтобы рассеять мглу ереси лукаваго Феодосия Косого и со единомысленники его, обновляющих немецкое злословие мартыновы ереси” 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

На Кипре в одной из ранних росписей в ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192) И. представлен в алтарной зоне в медальоне - правой рукой благословляет, в левой - Евангелие. В ц. свт. Николая Чудотворца (Агиос Николаос тис Стегис) близ Какопетрии (сер. XIV в.) - в центральной зоне апсиды оплечно в медальоне, вместе с другими святыми, в т. ч. с Кипрскими (Спиридоном Тримифунтским, Ираклидием Тамасским, Лазарем Четверодневным, Авксивием, Тихоном Амафунтским, Зиноном, Николаем Чудотворцем). В росписи ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари (1564) И. представлен вместе с прп. Акакием, еп. Мелитинским (фрески перенесены на юж. стену вимы из апсиды). В росписи кафоликона мон-ря прп. Неофита (нач. XVI в.) - в зоне вимы на сев. стене в сев. проходе, вместе со сщмч. Елевферием Иллирийским. В росписях на Балканах и на Афоне изображение И. помимо зоны вимы (в храмах вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, 1317-1318; Христа Пантократора в мон-ре Дечаны, 1335-1348; в Матейче, кафоликоне мон-ря Дионисиат на Афоне, 1546-1547, и др.) встречается и во фресках настенных минологиев, как правило под 31 марта (напр., в ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове (1717-1718) - в рост; в трапезной мон-ря Дионисиат (1568) - в мучении). Образ И., а также поясные изображения арх. Михаила и 3 святых были написаны в период палеологовского ренессанса в ныне полуразрушенной к-польской церкви, известной под названием Иса-капы (Ворота Христа). Почитание И. на Руси было особенно распространено в Вел. Новгороде, где святой, по замечанию В. Н. Лазарева, считался покровителем новгородских посадников и тысяцких, а также в соответствии с его Житием помогал в борьбе с ересью и нечистой силой. В 1183 г. в Вел. Новгороде «на Рогатеи улици» была поставлена первая церковь, освященная во имя сщмч. Ипатия Гангрского, в 1396 г. ее возвели в камне; под 1396 г. упоминается чудо от иконы Спасителя, находившейся «в святом Еупатии на Щеркове улице» (НПЛ. С. 37, 227, 371, 388). В монументальной живописи изображение И. представлено в росписи центральной апсиды новгородской ц. Спаса на Нередице (1199; фрагмент лика хранится в ЦМиАР) в нижнем регистре святительского чина, его образ на сев. стене является парным образу свт. Лазаря Четверодневного, еп. Кипрского, на юж. стене и помещен рядом с фигурой сщмч. Власия Севастийского.

http://pravenc.ru/text/673743.html

Александр 13 января 2016, 20:18 Спасибо, чтение было захватывающим :) Валентина Ратушная 11 июня 2015, 19:13 Я читала статью с большим интересом-мои изыскания по Пешковым тянутся из современности- моя мама в девичестве Пешкова , происходит из семьи однодворца Пешкова, который основал одноименное село на реке Кагальник в 1760 году - это возле города Азова- точно имя основателя неизвестно - есть 2 версии - Семен или Петр Игнатьевич- то , что удалось раскопать ведет к городу Рыльску- а оттуда предположительно к Новгороду Северскому - кстати согласно данным геногеографических проектов донские казаки выходцы с вятской земли Максим Емельянов-Лукьянчиков 7 февраля 2015, 19:59 Татьяна, я знаком с этой версией (новгородского происхождения Чета)- она представляется мне слабо обоснованной. Посмотрите, сколько у меня, пусть косвенных, но доказательств. А там что? Почитание святого Ипатия? Ну и что с того? Татьяна Саморокова 16 декабря 2013, 23:12 " ...Подведём итоги. Итак, по нашему мнению, Ипатиевский монастырь был основан новгородцами, проникавшими на Верхнюю Волгу по реке Костроме, и посвящен святому покровителю новгородских посадников – священномученику Ипатию, епископу Гангрскому. Основан монастырь, скорее всего, ранее конца XIII века, предположительно в 1-й половине века, возможно, ещё до монголо-татарского нашествия. Позднее в его стенах был погребён мурза Чет (Захария), видимо, являвшийся очень крупным жертвователем и покровителем монастыря, отчего в конце XVI века возникла легенда о том, что именно он являлся основателем обители. Во 2-й половине XIV - начале XV веков монастырь получил второе посвящение – во имя Святой Живоначальной Троицы, в официальном наименовании оттеснившее первоначальное посвящение на второе место. Однако в русскую историю монастырь вошел и стал повсеместно известным именно под своим первым названием – Ипатиевский. " kostromka.ru/kostroma/land/06/zontikov/7.php http://kostromka.ru/kostroma/land/06/ КОСТРОМСКАЯ ЗЕМЛЯ. Краеведческий альманах. Приложение к серии «Костромская библиотека». — Вып. 6. — Кострома, 2006. — 624 с.: ил.

http://pravoslavie.ru/58844.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010