Посмотрим теперь, каково то, что из указываемого Иосифом давало ему материал для его истории, каково то, что из неуказываемого им дает нам материал для его проверки, исправления и дополнения, каково вообще все то, что из указываемого и неуказываемого Иосифом имеется в распоряжении и к услугам современного описателя последних судеб Иудейства, и все это лучше уяснить нам положение историка при пользовании Флавием. Вообще и золотой, и серебряный века классической литературы оставили нам лишь скудные сравнительно остатки своего величия и неоцененных сокровищ классического гения и таланта. Так, о – Страбоне, жившему приблизительно от 60 до Хр. до 20 г. по Хр. и чаще других цитируемому Иосифом, известно, что кроме 17 кн. «Географии», дошедшей до нас в самом печальном виде, он был также автором капитальнейшего исторического труда, от которого до настоящего времени едва могли быть собраны несколько жалких отрывков. 569 Из «Географии» Страбоновой узнаем, что этот труд быль уже закончен в то время, когда он начал свою Географию 570 , что пятая книга этого труда начиналась с того пункта, где оканчивался Поливий, т.е. со 146 г. до Хр. 571 , что в первой книге была сообщена им история Александра Великого. 572 По энциклопедии Suidas’a 573 можно добавить, что один из отделов труда «μετ Πολβιον» занимал 43 книги, чтó с первыми 4-мя дает, следовательно, 47. Из цитат Иосифа эти сведения могут быть еще дополнены тем, что труд шел, по крайней мере, до завоевания Иерусалима Иродом (37 г. до Хр.), заключаясь, по-видимому, основанием владычества Августа. Значительное большинство этих цитат, за которые мы обязаны Иосифу, показывают, что для истории Асмонеев от Иоанна Гиркана до гибели Антигона (135–37 до Хр.) и, может быть, также для Антиоха Епифана, как показывает касающаяся его заметка κατ πινος, II, 7, этот великий труд Страбона был для Иосифа главным источником. Поистине, если следует скорбеть об утрате этого труда, то нельзя также не благодарить судьбу и за то, что Иосиф употребил его, как главный источник, подле Николая Дамаскина, хотя положение историка собственно по отношению к Иосифу от этого, разумеется, не улучшается, и только разве в местах, прямо отмеченных именем Страбона, исследователь избавляется от необходимости заподозривать авторитет и достоверность Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Это будет тем более справедливо, что будущие главари раскола уже ссорились и боролись с патриархом Иосифом точно так же, как они продолжали потом ссориться и бороться с Никоном. Справедливость требует признать и то, что если Никон патриарх , смеясь, говорил о ревнителях: «Знаюсу я пустосвятов тех», то ведь и Иосиф патриарх об них же говорил: «Возстали лицемеры, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися». Приложение В дополнение к нашим статьям о « Патриархе Никоне » мы решились напечатать те немногие документы, на которые мы ссылались в наших статьях, но которые нигде еще не были доселе напечатаны 134 . Эти документы имеют некоторую научную важность, так что обнародование их далеко не лишне. Первый документ – челобитная патриарха Иосифа государю на царского духовника благовещенского протопопа Стефана Вонифатьева – важен потому, что совершенно изменяет прежде существовавший взгляд на те отношения, какие будто бы были между патриархом Иосифом и протопопом Стефаном с его друзьями Нероновым, Аввакумом, Лазарем, Даниилом и др. Обыкновенно дело представляли так, что Стефан и его друзья были люди, преданные Иосифу, пользовавшиеся его взаимным расположением и доверием. Настоящий документ показывает, что в действительности было далеко не так: Стефан враждовал с Иосифом, публично называл его волком, а не пастырем, архиереев называл губителями и волками, поносил бранными словами и весь освященный собор, так что патриарх Иосиф требовал от государя приложить к поступку Стефана ту статью Уложения, которая говорит: «Кто изречет на соборную и апостольскую церковь какие хулныя словеса, да смертию умрет». Ввиду этого смотреть на Стефана и его друзей как на сторонников, почитателей и приверженцев Иосифа оказывается делом решительно невозможным. Второй документ – челобитная неизвестного к патриарху Иосифу. Эта челобитная важна в том отношении, что в ярких чертах рисует пред нами важнейшие недостатки тогдашней церковной жизни, которыми крайне соблазнялись люди благочестивые, настаивавшие на искоренении этих беспорядков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

А время было особенное! Какой святой, какой старец, какой подвижник жил в такой обстановке, как Владыка? Монастыри рухнули... Храмы закрывались один за другим. Жизнь для верующих была мрачная. Хотелось уйти куда-то... Хотелось найти кого-то... Но... никого не было. Жажда иноческой жизни была велика. Надо было иметь мудрость великую, чтобы среди этих осколков, развалин святынь не прятаться, а еще укрепиться духом и укреплять других. И он незаметно делал свое великое дело. Если Ленинград знал его как Епископа, как Церковную и общественную силу, Москва знала дорогого Владыку как старца, как сердце свое, как нежную любящую мать. Какие скорби не утолял он? Каких больных не посещал он! И как радостно было, если можно было узнать и пойти помолиться туда, где он служил. Данилов монастырь... Церковь св. князя Владимира. Сколько было гам радости! Сколько там было благодати! Такова одна сторона его жизни и деятельности, посвященная молитвенному подвигу и духовничеству. Другая же сторона была исключительно направлена на борьбу с иосифлянским расколом, так бурно бушевавшим в Ленинграде и его окрестностях. Раскроем же эту страницу его жизни и внимательно прочтем ее. Она начинается с того момента, когда Епископ МАНУИЛ поселился в Даниловом монастыре... Но сначала немного истории. ...Когда в конце 1927 и начале 1928 года возникло церковное разделение, то многие, измученные и истерзанные от возникших смут и настроений, спрашивали еп. Димитрия (Любимова): «За кем же нам идти: за митр. Сергием или же за митр. Иосифом?» И тот ответил: «Подождите, вот скоро появится епископ МАНУИЛ и он скажет, за кем вам идти». И эти люди, именно те, для которых авторитет еп. МАНУИЛА был высоким, с сердечным страданием ожидали того благословенного дня, когда они смогут услышать из уст поборника Православия слово, указывающее им верный путь. И многие тогда говорили друг другу: «Что скажет еп. Мануил, то будет законом! Если скажет нам идти за митр. Сергием – пойдем за ним, если за митр. Иосифом – пойдем за Иосифом!»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серафим говорил когда-то, что Россия погибнет, потому что люди не соблюдают эти посты. Владыка Виталий говорит: «чтобы быть верным, надо начать с маленьких вещей». Он говорит, что епископы чувствуют, что могут положиться на тех людей, которые постятся по средам и пятницам. Владыка Виталий много раз рассказывал знаменательный случай с одной его прихожанкой в Германии во время войны: однажды, когда эта женщина перебегала железную дорогу со своими двумя младенцами, ее сапог застрял между рельсами, у нее была ужасная боль, а издалека уже слышался шум паравоза – поезд приближался; она уже никак не могла освободиться. Вдруг появились два высоких красивых мужчины и непонятным образом ее освободили, поезд прошел мимо них. Она с удивлением к ним обратилась: «Спаси Господи, откуда вы, кто вы?». Они ответили: «Меня зовут Среда, а меня Пятница, мы были посланы от Бога, чтобы спасти твою жизнь, ибо ты всегда, с малых лет, соблюдала посты». И скоро после этого они исчезли. Вот вам значение поста по средам и пятницам. Такая маленькая вещь, а так значительна для правильной христианской жизни. И с таким чувством мы должны обратиться к Богу, чтобы Он даровал русскому народу настоящего православного вождя. Господь таких молитв не оставит. Аминь. Беседа с Иосифом проходила в Монреале 11/24 ноября 1992 г., ее вел и перевел на русский язык иерей Павел Ивашевич Беседа прихожан Свято-Троицкого собора в городе Буэнос-Айресе с братом Иосифом во время посещения Мироточивой Иконы в сентябре 1995 г. Перевод сделан прямо с видеомагнитофона. Осуществлен стараниями членов Братства Преподобного Сергия Радонежского при Свято-Троицком соборе, о которых смиренно просим вознести молитву Богу пред Иконой Его Пречистой Матери. О. Валентин: Брат Иосиф, мы живем в эпоху, когда иконопись стала знаменитой, я хочу сказать, что она перешла границы религиозности, и, поэтому из-за многочисленности интересующихся в иконописи теряются смысл и еще много чего важного, касающегося самой иконописи. Ты думаешь, это (пробуждение) нужно считать полезным или нет? Иосиф: Во-первых, я считаю, что иконопись – это очень древнее наследство христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

В самом ходе судебного расследования по делу Иосифа мы замечаем удивительный порядок, делающий честь тогдашнему судопроизводству; все расследование происходило стройно, обдуманно; каждый факт, подлежавший судебному разбирательству, обследован всесторонне; допрошены масса свидетелей на месте; от всех их отобраны собственноручные письменные показания; обыск происходил быстро, судебное разбирательство шло правильно и приговор собора составлен на основании церковных законов, в точном, хотя и образном описании и в искусной группировке проступков Иосифа. Нельзя не видеть во всем этом судебном процессе личного руководства со стороны патриарха Иоакима, который еще со времен суда над патриархом Никоном проявил в таких делах особую опытность и был тогда самым доверенным лицом в передаче важных судебных актов от государя на собор и обратно. Главное и непосредственное участие личных интересов патриарха Иоакима в суде над Иосифом коломенским несомненно. Этим судом он хотел восстановить авторитет своей власти, оскорбленный непочтительными отзывами коломенского архиепископа, авторитет тех соборных определений об епископской власти, которые были изданы сряду по возведении Иоакима на патриаршество и которые были подписаны Иосифом, но вскоре же им нарушены. Соборным приговором над Иосифом патриарх Иоаким начинал открытое преследование всех лиц, не желавших признавать его авторитета. В тот самый день, когда объявлено было осуждение коломенскому архиепископу, в том же соборном заседании осужден и царский духовник, протоиерей благовещенского собора Андрей Савиновичь, за то, что, опираясь на близость к государю и царскому семейству, вступил в борьбу с патриархом и не хотел ему повиноваться; Савиновичь был теперь удален от двора, лишен сана, сослан в заточение в Кожеезерский монастырь на тяжелые работы без права входить в церковь , пока не покается. Через два месяца, 16 мая того же 1676 г., патриарх Иоаким издал другой строгий указ на имя чудовского архимандрита Павла с предписанием ехать ему в Ферапонтов монастырь к бывшему патриарху Никону , вопросить его между прочим и о том, почему он за патриарха Иоакима Бога не молит и не хочет признавать его патриархом, и по отобрании от Никона сказки перевесть его из Ферапонтова в Кириллов-Белозерский монастырь под строгое заключение, посторонних лиц кроме приставленных никого к нему не пускать, никаких писем ему не пересылать и чернил и бумаги ему не давать; и 5 июня Никон был уже в новом заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Но центральное место среди этих канонизаций, безспорно, занимает прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в 1994 году. В проповеди на прославлении святителя Иоанна митрополит Виталий говорил: " Мы алчущие и жаждущие хотим насытиться правдой Божией у раки святителя Иоанна. Мы пришли к нему с глубоким чувством благодарности за то, что он за всех нас, немощных и слабых, сподобился войти в Царство Небесное. Мы всегда радуемся, когда кому-то удается вырваться из цепких когтей князя мира и сподобиться вечного блаженства. Наша благодарность святителю Иоанну также растворяется с чувством глубокого покаяния. Ты, отче Иоанне, наш святитель, вышел из нашей среды, знаешь нас и наше главное неутешное горе _ Россия! Так помоги! " (Митрополит Виталий, " Юбилейный сборник " , США, 2001 г.). Крест митрополита Мы долго раздумывали, приступая к написанию этой главы, ибо нам предстоит сказать не только о радостном, но и о скорбном... Но зная, что человеческий суд - ничто по сравнению с судом Милостивого Бога, а также то, что судьбы Божии нам до конца не понять, мы поведем речь о последних годах жизни митрополита Виталия, заранее прося прощения за возможную субъективность. В ночь блаженной кончины митрополита Филарета брат Иосиф Муньос, всегда тесно связанный с владыкой Виталием, как об этом говорилось выше, имел откровение от Иверской Монреальской Чудотворной иконы. В откровении было явлено, что будущему первоиерарху митрополиту Виталию придется претерпеть скорби, уничижение и распятие ( " Монреальская мироточивая икона и брат Иосиф " , Монреаль-Москва, 2003 г., стр. 148). Смысл виденного Иосифом стал ясен много позже. Начало цепи событий, происшедших в последние годы жизни митрополита Виталия, действительно оказалось мистически связано с Иосифом и Иверской Мироточивой иконой. Как это не печально, но когда в 1997 году брат Иосиф принял страдальческую кончину, митрополит Виталий отчасти поддался влиянию грязных слухов об обстоятельствах его кончины и поэтому не решился отслужить панихиду по Иосифу. Вот как об этом говорится в " Летописи Дома Иконы " : " Страшная кончина брата Иосифа и сразу распространившаяся клевета ужаснули всех знавших его... в конце литургии митрополит, тяжело переживая клевету, воздержался упомянуть в своей проповеди о происшедшем и не отслужил панихиды " ( " Монреальская мироточивая икона и брат Иосиф " , Монреаль-Москва, 2003 г.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

62 Епископ Евгений (Кобранов Евгений Яковлевич, 1892–1937) – с декабря 1927 года епископ Ростовский, викарий Ярославской епархии; в 1928 году арестован; расстрелян вместе с митрополитом Иосифом. 65 Речь прежде всего идет о письмах митрополита Кирилла митрополиту Сергию от 15 мая и 12 ноября 1929 года (см.: Акты... С. 637–­641, 651–657). 66 Многоточие в тексте. Восстановить пропущенное слово по точному тексту Ярославской декларации невозможно в силу его значительного расхождения с текстом, воспроизводимым митрополитом Иосифом. 67 Священномученик архиепископ Серафим (Самойлович Семен Николаевич, 1882–1937) – в 1920 году хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии; с 1924 года – архиепископ; в декабре 1926 – апреле 1927 года Заместитель Патриаршего Местоблюстителя; 17 февраля 1928 года арестован и сослан в Буйнический монастырь под Могилевым; 20 января 1929 года обратился с новым посланием, обличающим митрополита Сергия; 2 марта 1929 года вновь арестован; приговорен к трем годам заключения в лагере; расстрелян. 68 Епископ Алексий (Буй Семен Васильевич, 1892–1937) – с февраля 1927 года временно управляющий Воронежской епархией; 22 января 1928 года отделился от митрополита Сергия; 7 марта 1929 года арестован; приговорен к расстрелу с заменой на десять лет заключения в лагере; расстрелян. 70 Священник Николай Николаевич Дулов (1885-?) – с 1929 года священник Крестовоздвиженского храма в Москве; 28 октября 1929 года арестован; приговорен к пяти годам заключения условно, освобожден. 71 Священник Василий Павлович Перепелкин (1880-?) с июня 1928 года благочинный иосифлянских приходов на Кубани и Ставрополье; 25 января 1929 года арестован; приговорен к трем годам ссылки в Северный край. 72 Митрополит Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович, 1868­1946) – с 1921 года временно управляющий православными русскими приходами в Западной Европе; в 1930 года вступил в конфликт с митрополитом Сергием; перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 73 Священник Василий Филиппович Подгорный (1892–1937) – с 1922 года священник; руководитель общин так называемых «стефановцев» (именовавшихся так по имени Стефана Подгорного); 16 октября 1930 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Уильям Лейн Крейг (протестант) Скачать epub pdf Содержание 1. Существуют ли внеканонические источники, которые подтверждают смерть, погребение, телесное воскресение Христа и Его вознесение на небеса? 2. Весть об Иисусе распространялась в устной форме до тех пор, пока не были написаны Евангелия. Как мы можем быть уверены, что за это время легенда не обросла новыми подробностями? Например, что Иисус был похоронен Иосифом Аримафейским? 3. Как быть с другими языческими чудотворцами, такими как Хони Рисователь Кругов, Ханина бен Доса и Аполлоний Тианский? Разве тот факт, что эти язычники творили чудеса, подобные чудесам Иисуса, не дискредитирует Иисуса как чудотворца? 4. Как быть с видимыми противоречиями между разными евангельскими повествованиями?     Я читал текст дебатов, состоявшихся между Уильямом Лейном Крейгом и Бартом Эрманом, и приложил его к этому сообщению. Когда один из слушателей задает Крейгу прямой вопрос о том, безошибочна ли Библия , Крейг отказывается отвечать. Он просто уходит от ответа и говорит, что это не является предметом настоящей дискуссии. 1) Существуют ли внешние (не входящие в библейский канон) источники, которые подтверждают смерть, погребение, телесное воскресение Христа и Его вознесение на небеса? 2) Весть об Иисусе распространялась в устной форме до тех пор, пока не были написаны Евангелия. Как мы можем быть уверены, что за это время легенда не обросла новыми подробностями? Например, что Иисус был похоронен Иосифом Аримафейским? 3) Как быть с другими языческими чудотворцами, такими как Хони Рисователь Кругов, Ханина бен Доса и Аполлоний Тианский (с. 27)? Разве тот факт, что эти язычники творили чудеса, подобные чудесам Иисуса, не дискредитирует Иисуса как чудотворца? 4) Как быть с видимыми противоречиями между разными евангельскими повествованиями? Пожалуйста, не говорите, что «это всего лишь вторичные подробности, не затрагивающие сути вопроса». Если мы преподаем в университете, который провозглашает безошибочность Библии , разве мы не должны быть способны объяснить эти противоречия? Я процитирую слова г-на Эрмана с 11-й страницы текста его дебатов с Крейгом:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Комната, в которой был замучен Иосиф, - угловая и выходит на балкон - единственный во всей гостинице с доступом на крышу соседнего здания. Это объясняет, почему дверь номера, в котором был убит Иосиф, оказалась запертой изнутри. По мнению врача, осматривавшего тело, убийство было совершено двумя-тремя людьми: один держал его, другой завязывал руки и ноги, а третий наносил удары. По всей видимости, убийцы хотели узнать, где находится икона. Уточним, что местонахождение иконы в настоящее время неизвестно. Каким образом заманили Иосифа в гостиничный номер, в котором было совершено это страшное убийство, остается тайной. Джорданвилльский инок Всеволод Филипьев в своем эссе " Преображенное страдание, или Разговор с убиенным братом Иосифом " высказывает такую догадку: " Чем же заманил тебя убийца? Может быть, он обещал тебе денег или ты нуждался в какой-либо его услуге? О, нет. Он заманил тебя тем, что попросил твоей помощи. Бес, подучивший его этому, конечно, знал, что твое доброе сердце не сможет отказать просящему помощи... " На суде врач показал, что по всему видно, что Иосиф не сопротивлялся. Он лежал привязанным поперек кровати. Следы пыток видны на ногах, руках, груди. Иосиф долго и мучительно умирал в одиночестве... Священник Александр Ивашевич, проживающий в Аргентине и сопровождавший Иосифа в его последней поездке в Грецию, повествует о его последнях днях, свидетелем которых ему суждено было стать: " В последнюю ночь не спалось, длинный разговор превратился во взаимную исповедь... в один миг брат Иосиф прошел через всю свою жизнь... " В аэропорту расстались: " Вот и все - пора прощаться. Когда дошли до входа в отдельный зал, брат Иосиф сказал мне: " Прости, отче, за все, что плохого сделал, и если тебя обидел, от всей души прошу прощения " . Я ему: " Ты меня прости, Хосе " . " Бог простит! - отвечал он. - Спасибо за все, огромное тебе спасибо " . Тут же в аэропорту брат Иосиф сделал передо мною поклон, и я ему... обнимались долго и крепко. Мне надо было идти дальше, и брат Иосиф воскликнул: " Благослови, отче! " - " Бог тебя благословит, Хосе! " . Он мне: " С Богом! " А я ему говорю: " С Богом! " - в последний раз... Так прощались мы с братом Иосифом всего за пару часов до его смерти... "

http://zavet.ru/kalendar/bm/iver-004.htm

От себя государь велел идти патриарху в соборную церковь Успения Богородицы к святейшему Иосифу, патриарху Московскому и всея России. Патриарх Иосиф в то время готовился к служению в соборе и уже был во всем святительском облачении на устроенном месте, как чин ведется в службе, а от патриарха к амвону по обе стороны стояли митрополиты, архиепископы и епископы в святительских облачениях. Архимандриты, игумены протопопы, попы и дьяконы были в саженых ризах. Патриарх Иерусалимский, пришед в собор, прикладывался к образам и чудотворцевым гробам и, обойдя всю церковь , дошёл до ризы Господней, к которой и приложился, а затем подошел к святейшему Иосифу патриарху к устроенному месту. Патриарх Иосиф встретил Паисия, сшед со своего места на сажень, и меж собою во Христе целовались. Иосиф патриарх спрашивал Иерусалимского патриарха о здоровье, молвив: «Святейший патриарх Паисий святого града Иерусалима и всея Палестины во здравие-ли и во спасение пребываешь?» После сего ходили к Иерусалимскому патриарху принять благословение митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, протопопы и попы, которые с патриархом Иосифом в соборной церкви к службе были готовы. Певчие были государевой большой станицы. Иерусалимскому патриарху приготовлено было особое место: по правую сторону заднего столпа положены были ковер и орлец. Когда начали служить обедню, патриарх Паисий «говорил переводчику Ивану Боярчикову, что он, патриарх, той же православной христианской веры и чтоб ему в Литургию стояти в алтаре и службы посмотрити». Об этом желании Паисия доложили Иосифу патриарху. «И по выходе с Евангелием Иосиф патриарх выслал из алтаря по Иерусалимского патриарха дьяконов и поддьяконов, а велел Иерусалимского патриарха взяти к себе в алтарь царскими дверьми, а во алтаре построено ему место у царских дверей от алтаря с правой стороны, и на том месте Иерусалимский патриарх стоял во всю обедню на орлеце». После обедни Иерусалимский патриарх опять прикладывался к образам, к божественной ризе Христа Бога нашего и к чудотворцевым гробам и, простясь со святейшим Иосифом патриархом, пошел из церкви к себе, а провожали его до саней патриарший боярин Василий Федорович Янов, да дъяк, да пречистенский (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010