Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. До того Евангелист описывал родословие Господа Иисуса Христа, или, точнее сказать, родословную праведного Иосифа из племени Иудина, от колена Давидова. В родословной этой Евангелист перечислял людей, рожденных от людей, естественным путем и образом, как рождаются все смертные люди в мире. Вдруг он начинает описывать Рождество Господа и говорит: Του δε Ιησου Χριστου η γεννησις ουτως ην..., словно хочет этим δε (а, же, однако) показать необычайность и вышеестественность Его Рождения, кое совершенно обособляется от образа рождения всех перечисленных предков Иосифа. Матерь Его Мария была обручена с Иосифом. В глазах людей это обручение могло считаться своего рода предисловием к брачной жизни; но в очах Марии и Иосифа оно не могло считаться таковым. Со слезами вымоленная у Бога, Дева Мария по обетованию родительскому была навеки посвящена Богу. Сие обетование родителей Она и со Своей стороны добровольно приняла, что показывает и Ее многолетнее служение в храме Иерусалимском. Если бы это зависело от Ее воли, она, несомненно, пребывала бы в храме до самой смерти, как Анна, дочь Фануилова (Лк.2:36-37), но закон предписывал иное, и иное должно было исполниться. Она была обручена Иосифу не для того, чтобы жить в браке, но именно для того, чтобы избежать брака. Все подробности обручения сего и его значения содержатся в Предании Церковном. И если бы люди ценили Предание, связанное с Богоматерью, с праведным Иосифом и со всеми личностями, упомянутыми в Евангелии, настолько, насколько они ценят предания, часто и самые глупые, связанные с мирскими царями, полководцами и мудрецами, всякому был бы ясен смысл обручения Пресвятой Девы с Иосифом. (Сщмч. Игнатий говорит, что Дева была обручена, " дабы Рождество Его было сокрыто от диавола и дабы диавол потому думал о Нем как о рожденном от законной жены, а не от девицы " . То же и блж. Иероним. Толкование на Евангелие от Матфея. То же и свт. Григорий Неокесарийский. II слово на Благовещение).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

См. Зап. Иос. I, 142–143, 134 и др. 76 Лично виделись Филарет с Иосифом после того лишь в 1842 году летом во время посещения Иосифом Московской епархии и в 1856 году во время коронации, на которой и Иосиф был в Москве. 78 Викарием в то время был епископ Дмитровский Виталий (Щепетев), в конце того же 1842 года назначенный в епископы Костромские. 81 «Идеалом счастья, который мне единственно представлялся» писал сам Иосиф в 1839 году, «было иметь домик с садиком, да комнату с книгами». Зап. Иос. I, 127. Тоже выражал Иосиф и Филарету в свое посещение Москвы в 1842 году. См. Русск. Архив 1881, II, 104. 87 Из Записок самого Иосифа видно однако же, что при этом он главным образом имел в виду митрополита Новгородского Антония и графа Протасова. См. Зап. Иос. I, 157. 94 Стр. 738–747. Эти проповеди в нынешнем (1889 году) вновь изданы от Св. Синода особою брошюрою вместе с Воспоминаниями Антония (Зубко) об унии (Спб. 1889). 100 Об устройстве и пещерной церкви и новой раки для мощей св. мучеников святитель Иосиф особенно заботился потому, что еще с 1850 года под ракою их уготовлял место и своего погребения в ознаменование своего служения делу воссоединения униатов с православною Церковью. 102 Викарием у Филарета в то время был Филофей, скончавшийся в 1882 году в сане митрополита Киевского. 104 Какие в частности дела совершены были Иосифом за 1852 год, со времени возведения его в сан митрополита, о том см. там же I, 227 – 229. 107 Дело было будто бы еще в 1838 г. при подготовлении униатов к воссоединению, при чем Макрена за свое несогласие обратиться из униатства в православие, была Иосифом Семашко подвергаема истязаниям и пр. См. Зап. Иос. II, 594 и дал. 108 Зап. Uoc.II, 594–612, при чем в конце приложен и ответ митрополита Новгородского Никанора на этот рапорт. 112 Только письмо от 7 мая 1844 г. было адресовано одному Филарету и на гр. Протасова смотрело иначе. 116 Подробности об этом см. в Чтениях в общ. ист. и древн. 1869: I, 194 и дал. отд. «Смесь»; – Душеп. Чтен. 1883: I, 234, 238–239 и др. 145 Разумеем письма Филарета к архиепископу Смарагду, к епископу Можайскому Савве (в собрании Писем к Высочайшим Особам и другим лицам) и др. 149 Собр. мн. и отз. Филар. т. V, ч. 2, стр. 978 – 979. Москва, 1888. Митрополитом Киевским был тогда Арсений, скончавшийся 28 апреля 1876 г. 150 См. статью нашу: «К 50-летию воссоединения западно-русских униатов с православною церковью» в Церковных Ведомостях за 1889 г. 13 и 17. Срав. вышесказанное и в настоящей статье. 153 При этом разумеются, кроме воссоединившихся торжественными актами 1839 года полутора миллионов, возвратившиеся из униатства в православие до и после 1839 года в текущем столетии. Читать далее Источник: И.Н. Корсунский. Воссоединение униатов и Филарет, митрополит Московский (1839 г.)//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1889. Кн. 3. 44. с. 112—199. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Уже при Св. Иосифе в его обители устроены были три храма, a сама обитель достаточно обстроилась и украсилась. В настоящее время эта обитель по огромности и великолепию зданий считается одним из первых русских монастырей. С именем Иосифова монастыря связано много исторических воспоминаний. В Германовской башне этой обители содержался узником низложенный царь Василий Иванович Шуйский. И вообще эта обитель служила местом заточения для знатных лиц. Здесь томились в заключении Максим Грек и его сотрудники по исправлению богослужебных книг. Сюда ссылались опальные иерархи, и здесь же окончил свои дни митрополит Даниил, сверженный с престола в 1539 году. В Волоколамский же монастырь посылаемы были для вразумления и наказания русские иересиархи; таковы еретики Матвей Башкин и дьяк Василий Курицын. Обитель Иосифова служила и местом содержания для пленных наших врагов – поляков в Смутное время в 1612 году и французов – в памятный для России 1812 год. В Иосифовом монастыре в настоящее время пять храмов: соборный каменный, во имя Успения Богоматери. Эта церковь создана в половине XVII века на месте храма, построенного прп. Иосифом. Храм этот сооружен в византийском стиле. Иконы в иконостасе фряжского письма. Нижний этаж соборного храма заключает в себе церковь во имя прп. Иосифа; устроена она в 1777 году. В этом храме под спудом покоятся и мощи прп. Иосифа. Над ними серебро-позлащенная рака, а при ней – мантия, куколь, четки, два простых посоха, двое железных вериг и икона двунадесятых праздников, – вещи, принадлежавшие преподобному. Третья церковь во имя Богоявления Господня. Храм этот заложен был самим прп. Иосифом в 1504 году. В колокольне находится церковь иконы Богоматери Одигитрии, устроенная также прп. Иосифом. Над свв. вратами обители помещается храм Свв. апп. Петра и Павла. Церковь создана в половине XVI века и замечательна своими альфресковыми украшениями. В одной версте от обители находится скит с храмом во имя Всех Святых. При нем существует колодезь, вырытый самим прп. Иосифом. Ризница монастыря изобилует вещами, бывшими в употреблении у преподобного основателя обители. Здесь хранятся его вериги, посох и ниточная мантия. Здесь находится икона Богоматери «Одигитрия», которой прп. Пафнутий благословил прп. Иосифа. В библиотеке обители сохранилась «Триодь постная», письма самого преподобного. Эта книга находилась у царя Иоанна Грозного. Здесь же хранятся знаменитое сочинение «Просветитель» Иосифа Волоцкого , повесть его о Макарии Калязинском и два списка монастырского устава прп. Иосифа с его посланиями, а также прочие его сочинения и письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

По случаю переделки некоторых костелов в православные церкви, а также, в виду открытия новых приходов, высокопреосвященный Иосиф признал необходимым вызвать, на первый раз, 10 окончивших курс учения семинаристов из Новгородской и Тверской епархий для замещения священнических, а также учительских вакансий, В декабре 1864 года посетил Вильну и был у высокопреосвященного Иосифа сенатор граф Д. А. Толстой, глубокий почитатель митрополита Иосифа и основательный ценитель заслуг его, автор его краткой биографии. Граф Д. А. Толстой в июне следующего года был назначен обер-прокурором Святейшего Синода. Глава тринадцатая. Последние годы жизни митрополита Литовского Иосифа и успехи православия, 1865–1868 I. 1865 Раздача духовенству бронзовых медалей в память усмирения мятежа. Напоминание митрополита Иосифа духовенству Литовской епархии о более заботливом воспитании своих детей в духе православия и русской народности, Ряд совершенных Иосифом торжественных богослужений и прием в день Святой Пасхи. Увольнение графа М. Н. Муравьева. Отзыв графа М. Н. Муравьева о заслугах митрополита Иосифа, как церковно-общественного деятеля и о старых бывших униатах. Защита преосвященным Иосифом старых священников бывших униатов. Согласие с ним в этом митрополита Филарета. Иосиф первый обруситель Северо-Западного края. Прибытие в Вильну К. П. фон Кауфмана. Учреждение митрополитом Иосифом православного женского монастыря в закрытом латинском монастыре визиток. Письмо по этому поводу к Иосифу митрополита Московского Филарета и присылка им двух монахинь для вновь учреждаемого монастыря. Торжественное открытие Свято-Духовского братства в Вильне и освящение часовни на память об усмирении мятежа 1863 года. Уничтожение древних изваянных изображении святых в православных храмах. Появление крайних русификаторов в Вильне, укорявших Иосифа и Муравьева в слабости и потворстве латинянам и полякам. Постепенное уничтожение митрополитом Иосифом уцелевших остатков унии. Письма митрополита Иосифа к некоторым преосвященным и к брату, его намерение отправиться на Вильдбадские воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

За монастырской оградой на месте колодца, вырытого, по преданию, преподобным Иосифом, находился скит с храмом Всех Святых (1856-60), при котором находились больница и богадельня. Для приезжающих паломников к юго-западу от монастыря в 1865 была выстроена двухэтажная каменная гостиница. Монастырь располагался на трех прудах: большом, среднем и малом. Иосифов монастырь, 2 класса, в 18 верстах от города Волоколамска. Основан в 1479 году пр. Иосифом Волоколамским (см. 9 сентября). Над его почивающими здесь мощами устроена сребропозлащенная рака и при ней хранятся его предметы: мантия, четки, вериги, 2 посоха, шуба; здесь же находится его икона двунадесятых праздников, а в монастырской ризнице — икона Одигитрии, которой пр. Пафнутий благословил пр. Иосифа. В монастыре также хранится привезенная пр. Иосифом из Москвы икона Божией Матери — Волоколамская, прославившаяся 3 марта 1677 года. В монастыре был в заточении некоторое время Максим Грек. При монастыре школа с приютом и странноприимный дом. В 1 версте от монастыря находится скит с храмом во имя Всех Святых; здесь имеется колодец, вырытый пр. Иосифом, больница и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) был пострижен в монахи прп. Пафнутием Боровским. Он стал его преемником по игуменству и попытался ввести в Пафнутиевом монастыре общежительный устав, но встретил противодействие братии. Тогда он ушел странствовать по монастырям вместе со старцем Герасимом, а в 1479 г. вернулся в родные волоколамские пределы, испросил и получил согласие волоколамского кн. Бориса Владимировича устроить мужской монастырь, в который сразу стали стекаться пожертвования. На месте, указанном свыше, Иосиф поставил крест и часовню с образом Богоматери Одигитрии, подаренным прп. Пафнутием. Вскоре Иосиф и кн. Борис заложили здесь деревянный Успенский храм (освящен в 1479 г.). В 1486 г. в новом монастыре выстроили каменный собор, расписанный знаменитым Дионисием, а в 1490-м - каменную колокольню. При жизни основателя в монастыре был особый строжайший устав. Уже в те времена монастырь был значительным центром древнерусской культуры. В. О. Ключевский писал: «Ни один русский монастырь не обнаружил литературного возбуждения, равного тому, какое находим в обители Иосифа». В Иосифовом монастыре иночествовали Гурий и Герман, будущие просветители Казани.

http://sobory.ru/article/?object=00394

Сомнение протоиерея Мацкевича относительно искренности принятия православия Семашкою-отцом интересно и в психологическом отношении. Это сомнение доказывает, что не только предубежденные католики и ревностные униаты не способны были оценить по достоинству совершенное Иосифом дело воссоединения, но даже люди, близко знавшие и глубоко уважавшие святителя, иногда с недоумением и с недоверием относились к непонятному для них, столь быстрому пересозданию Иосифом престарелых униатов в искренно-православных членов церкви. Величие совершенного Иосифом подвига в том и состоит, что он умел привлечь на свою сторону и заставил преклониться пред истиной православия не только простых и малообразованных пастырей, но и зрелых летами и умом, всесторонне образованных и даже ученых мужей, каковы были, например, старцы: официал А. Тупальский и каноники М. Бобровский и В. Маркевич. Перед правотой совершенного Иосифом дела должен был, наконец, преклониться и престарелый 64-летний его родитель, оцепивший по достоинству самоотвержение, бескорыстие и беззаветную преданность православию своего любимого сына. Иосиф Семашко (отец) родился 1776 года 20 августа, 402 в селе Павловке, Киевской губернии, Липовецкого уезда. Отец его, Тимофей, из потомственных дворян, был женат на дочери священника Марьяне Стрельбицкой и состоял униатским священником в селе Павловке. Во время польского владычества он едва спасся от позорной казни на виселице за приверженность к России, а с присоединением Малороссии к России он лишился своего униатского прихода, не пожелав принять православия, в лоно которого возвратилось все окрестное население. Кроме Иосифа у отца Тимофея было еще четыре старших сына: Николай, Петр, Фома и Павел. Иосиф обучался в гимназии, в Виннице, в Браславском воеводстве, еще во времена польского владычества. Он вышел из 5-го класса гимназии в 1794 году. С 1797 по 1811 год, т.е. до времени рукоположения во священника, он занимался хлебопашеством, владея, пожизненно, в селе Павловке, Липовецкого уезда, Киевской губернии, 50-ю десятинами земли, которая дана была еще его отцу, в пожизненное владение, Волынским воеводою, генерал-лейтенантом князем Сангушкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Гласы горних возвестили о Тебе дольним, благовестием о Тебе наполнили слух их. Новый Источник открыли небесные земным, жаждавшим жизни и не вкушавшим ее. Ты тот источник, из которого не вкушал Адам, Ты отверз двенадцать словесных источников, и они наполнили мир спасительными водами. Особенный венец приносит Тебе этот праведник Иосиф, недоумевавший и успокоенный ангелом. Да усугубится награда ему, потому что бежал с Тобою и нес Тебя на руках своих. О Тебе свидетельствовала Иосифова праведность. Научи меня, Господи, как и почему угодно Тебе было явиться из девического чрева; Твоим образом был чистый Адам. Как тот создан из девственной, невозделанной земли, так Твое рождение было безмужно от обрученной с Иосифом Давидовой дщери. Цари в родословии писались не по имени жен, но по имени мужей. Дщерь Давидова обручается с Иосифом, Давидовым сыном, потому что младенцу невозможно было писаться по имени матери своей. Бессеменно Сын рожден у Иосифа, безмужно родила Его Матерь. Неприлично было бы родиться Ему от семени Иосифа и Марии зачать Его, не обручившись с Иосифом. Рожденный Мариею не по имени ее записывается – Его записывает Иосиф, но записанный Иосифом – не от семени его; получает Он имя Иосифово, но не заимствует Иосифовой плоти. Не от обрученного с Мариею рождается Сын у нее; рожденный ею – Господь и Отец Давиду. Обрученную Моисей называет женою мужа ( Втор.20:7 ), и обрученного, который не вступил с нею в супружество, именует мужем ( Втор.22:23 ), чтобы невозможно было отрицать Христово происхождение от Давида. Сын Давидов, родившийся безмужно, почему причислен к сынам Давидовым? Обрученный с Мариею почитается мужем ее, и Господь наш признавал, что он от рода их, когда называли Его сыном Давидовым и не отрицали того. Если Вышний именовался сыном мужа 35 , который был далек от Него по родам и поколениям, и благоволил наследовать имя его, кто станет вдаваться в сомнения, слыша о плотском рождении нашего Спасителя, когда и зачат Он Давидовою дщерью, руки сына Давидова носили Его и в Давидовом граде принял Он поклонение?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ст. 1. Пасый Израиля вонми! Израилем здесь называет или патриарха Иакова, потому что Бог обещал хранить его и быть с ним, или происходящей от Израиля народ; как мы сказали в предыдущем псалме, при изъяснении 52го стиха: и повел их (народ Израильский), как стадо в пустынь. А пасущий, означает пасшего, прошедшее время вместо настоящего   Другой говорит: Удивительную выразительность имеет слово: внемли. Нелепость, говорит, действий против нас не требует слова, или изъяснения, но только одного воззрения. Ибо довольно только внять и увидать, чтобы подвинуться на защиту против столь жестоких врагов наших. Для сего то и назвал Бога пастырем, а народ овцою, чтобы молча указать в нападающих на него волков и испросить у Бога попечения. Смотри и замечание на 20 стих 76го псалма. Слова Феодорита: Тебе, Владыко, на подобие пастыря о народе своем пекущемуся предлагаю принять мою молитву. Ты, который водил, как овцу, Иосифа, попавшегося братьям как волкам, и, освободив его от рук их, ввел в Египет и поставил выше враждовавших против него.   Наставляяй, яко овча, Иосифа. Речение: Наставляяй — водящий здесь стоит вместо: водивший по замену времен—прошедшего настоящим. Иосифом здесь называет или его самого, так как он руководствовал его во всех его обстоятельствах, как пастырь водит овец своих; почему и написано: и Господь был с Иосифом (Быт. 26, 21), или Иосифом называет весь народ, так как Иосиф называется как бы отцом всего народа. Так в 15 стихе 76го псалма говорит об Иудеях: сынов Иакова и Иосифа, где и смотри изъяснение сих слов. Седяй на Херувимех, явися. 2. Пред Ефремом и Вениамином и Манассием. Бог, повелев Моисею устроить два золотые обточенные херувима и поставить одного с правой стороны очистилища (иначе покрова кивота, а другого с левой, сказал ему: Я буду открываться тебе оттуда и буду говорить тебе с (сверху) очистилища между двумя херувимами, находящимися на кивоте свидетельства. Итак, Ты, Господи, который сидишь на Херувимах, явися! то есть, откройся, что Ты пришел на помощь тем Иудеям, которые остались в живых после угрозы вавилонян. Ибо их то назвал Ефремом, Вениамином и Манассием; вспомнив выше об Иосифе, Давид по связи воспоминает о двух любезнейших сынах его Ефреме и Манассии и возлюбленном брате Вениамине, как вместе с Иосифом от одной матери рожденном. А сими тремя, по словам Феодорита, называет весь народ, дабы ходатайством Иосифа преклонился Бог на милость к роду детей его и к роду брата его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Возводя большие церковные постройки, Иосиф особенно заботился о порядке и благолепии богослужения. Владея даром отлично читать и петь, он всегда читал и пел в церкви; грамотных обучал петь церковные песни по граням. Ризы священничества украшал жемчугом и церковь лучшею утварью. За всенощной в монастыре, в большие праздники, не только монахам, но и мирянам раздавались свечи. Крестные ходы совершались в монастыре с особенным благолепием и кроме обычных для них повсюду дней, они бывали ещё в Благовещенье, в Сретенье и в вербное Воскресенье, по московскому обычаю 96 . Одной из главных забот Иосифа было приобретение книг, нужных для богослужения и назидания. При нём положено начало богатой библиотеки его монастыря, которая отчасти сохранилась, в последнее время разделенная на 3 части. Лучшая и самая богатая по числу книг, досталась на долю Московской духовной академии. Вторая часть вошла в состав Московской епархиальной библиотеки, третья, самая бедная по числу книг и содержанию, хранится до сих пор в монастыре Иосифа. Несколько рукописей, близких к Иосифу по времени, поступили в Императорскую публичную библиотеку. Большая часть книг Иосифова монастыря относится ко времени митрополита Даниила, одного из главных её вкладчиков. Из множества книг, которыми владел Иосиф, дошли до нас очень немногие. Сохранились написанные самим Иосифом и принадлежавшие ему книги: 1) Евангелие , в 4-ку, с надписью: «евангелие старца Иосифа» на бумаге; без всяких украшений; заглавные буквы киноварью; в Московской епархиальной библиотеке. 2) Синодик , в 4-ку, написанный самим Иосифом «Сие поминание во обители Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и присно девы Марии в монастыре благоверного и благочестивого князя Бориса Васильевича. Начато писати сие поминание грешным и непотребным иноком Иосифом в лето 6987». В той же библиотеке. 3) Богородичник, написанный преподобным Иосифом, в 1489 году . 4) Триодь постная с интересной подписью: «триодь постная писмо самого отца нашего преподобного старца Иосифа чудотворца составльшаго святую великую обитель сию, и была много лета у государя царя великого князя Ивана Васильевича Всея Руси в государевой казне. И Божьим повелением и судбами и царским повелением прислана во обитель его никому же просящу. Труды его ко многотрудному телеси его возвратишася. И многие бе книги написал преподобныя ж и до ныне сут в монастыри его благодатию Христовою. И положити сия книга с его книгами вместе в коробью, а по кельям ея не дават держат; и на свидетельство и на намять святого». Эта рукопись доселе хранится в монастыре Иосифовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Так, значительные фрагменты в извлечениях 581 Константина Порфирородного de virtutibus и de insidiis, все сделанные из 7 первых книг, указывают, что эти книги обнимали древнейшую историю Ассириян, Мидян, Греков, Мидян и Персов, до времен Креза и Кира. О 8–95 книгах ничего неизвестно. С 96-й книги доходят до нас фрагменты, сохраненные Иосифом и Афенеем. Определенно цитуются – 96, 103, 104, 107, 108, 110, 114, 116, 123 и 124 книги; в последних двух (123–124) излагались переговоры, происходившие в 14 г. до Хр. пред Агриппой в Малой Азии о милостях тамошним Иудеям, причем Ирод и Николай выступали защитниками и ходатаями за Иудейские интересы. 582 В остальных 20 книгах, без сомнения, обнималась история следующих 10 лет до воцарения Архелая, 4 г. до Хр. эры. О степени влияния капитального труда Николая на Иосифа можно судить по тому, что он цитируется Иосифом уже для истории первобытного времени 583 , для истории Давида 584 и Антиоха Епифана 585 , и, по аналогии с значением («заимствование») подобных же цитат в истории Ирода и истории Асмонеев, где Николай исчерпывается Иосифом наравне со сродным трудом Страбона 586 , не будет слишком смелым заключить, что и в более ранних случаях цитаты Иосифа не всегда имеют значение простых «указаний» на называемого автора, но более или менее сильно и «зависели» от него. Во всяком же случае по книгам XV-XVII (история Ирода) вполне очевидна чрезвычайная подробность Николая в значении источника Иосифа, и последний свидетельствует это не только массой красноречивых цитат 587 , но и заметным ослаблением связи и подробности при переходе от Ирода к началу воцарения Архелая, где ему, очевидно, уже не представлялось подобного подробного источника. Может быть, широкое поле, отведенное Иосифом Николаю в своем труде, способно ослабить и здесь сожаление об его утрате, но, с другой стороны, это же самое только более затрудняет решение историка о правоспособности Иосифа отнестись вполне разумно и критически к своему столь важному источнику. По крайней мере, всякий употребляющий в пособие Иосифа вынужден считаться со многими плодами этой его неосторожности и небрежности, когда известно, что – в общем весьма достоверный и обстоятельный писатель – Николай был, однако же, «советник» и приближеннейший «друг» Ирода, и, как такой, конечно, едва ли был способен с беспристрастной объективностью изложить события его времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010