Из греческих древнейших миней еще замечательна особенностями минея в синодальной библиотеке за месяц февраль 181), относящаяся по письму в XII веку. Она отличается полнотою служб пред всеми, нам известными минеями, также полнотою имен писателей канонов, из коих большая часть принадлежит Иосифу; есть каноны и палестинских отцов: Иоанна монаха и Феофана. Службы расположены согласно со студийскими минеями там, где есть разность между студийскими и иерусалимскими минеями, но есть довольно особенных служб, не найденных в других минеях известных. Выписываем все содержание минеи: 1 числа нет, за утратою листов; 2 Сретению два канона, второй Андрея; 3 Успению праведного Симеона два канона, один Иосифа; 4 пр. Исидору пелусиоту канон Феофана; 5 муч. Агафии два канона, второй Иосифа; 6 св. Вуколу, муч. Фавсте, сей канон Иосифа (особенность – ей нигде нет службы, кроме сей минеи и криптоферратской); 7 св. Парфению канон Иосифа, Марфе и Марии канон Иосифа (особенность), Феодору стратилату канон Феофана, – ему и по студийским минеям ныне; 8 пророку Захарии; 9 св. муч. Никифору; 10 св. муч. Харалампию канон Феофана; 11 священномученику Власию два канона, второй Иосифа; 12 св. Мелетию антиохийскому , мученикам 1003 в Никомидии, сим канон Иосифа (есть только в 153 ниже; в студийских прологах 7 февр. на 1 месте); 13 пр. Мартиниану канон Феофана; 14 пр. Авксентию, св. Косме, митрополиту халкидонскому (особенность); 15 св. ап. Онисиму, св. священномуч. Афанасию епископу, сему канон Иосифа (особенность, нигде неизвестен сей святой); 16 муч. Памфилу; 17 св. Мариамне канон Иосифа (по студийским минеям), священномуч. Полихронию канон Иосифа (особенность), Феодору Тирону каноны Иосифа и Иоанна монаха; 18 Льву, папе римскому, св. Агапиту синадскому канон Иосифа (особенность); 19 Максиму, Феодоту и дружине (по студийским минеям) канон Иосифа; 20 св. ап. Архиппу (по студ. минеям), св. Льву катанскому канон Иосифа (по студ. минеям); 21 пр. Тимофею; 22 мучч. в Евгении канон Феофана; 23 священномуч. Поликарпу каноны Феофана и Иосифа; 24 Обретение главы Иоанна Крестителя (есть стихира Льва, митрополита сардийского, неизвестная и неизвестного; каноны I. монаха и Германа); 25 св. Тарасию канон Игнатиямонаха; 26 священномуч. Порфирию канон Иосифа; 27 св. Прокопию, мучч. Нестору и Тривимию канон Иосифа (особенность); 28 пр. Василию канон Иосифа; 29 пр. Кассиану (в прологе петровом студ. XI в. и в иерусалим. минеях). Итак в одном экземпляре столько служб и канонов Иосифа неизвестных! Если есть два канона празднику или святому, то они не соединяются в сей минее, а пишутся отдельно один после другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но человек не индивидуалист, человек растет в обществе, имеет своих друзей, братьев, свою семью... Я думаю, единственное, что нас может спасти, это духовность. Нас может спасти духовность, глубокая вера и сохранение ценностей Православия. Это единственный способ, которым мир может спастись из того хаоса, в который он сейчас вступает. Потому что мы вступаем в хаос, мы входим в хаос, где есть огромный недостаток честности, где есть большой недостаток ценностей, ибо все ценности обесценены. Шкала ценностей, которая была раньше, сегодня отсутствует. Все, что человек не мог делать раньше, сегодня он может делать, и это не считается грехом. Что такое грех ? Ничто не грех, ты свободный, ты можешь делать, что хочешь, ты можешь жить, как хочешь... Но ведь люди должны будут платить впоследствии. Если мы живем вне Божьего закона, то мы будем за это платить впоследствии, мы, а не другие! Я с радостью готов делать для нашей молодежи то, что могу, потому что молодежь – это будущее нашей Церкви, и для меня молодые люди – это драгоценные камни, которые нужно оберегать, молиться за них, помогать им и понимать их! Без молодежи нет будущего Церкви! Беседовал Алексей Ткаленко, 1997        Нерукотворный Спас. Незаконченная икона брата Иосифа, около 1995 г.        Икона Евхаристии в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1995 года.        Иконостас домового храма Леснинского монастыря              Царские врата домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, около 1993 г. Иконы архангела Михаила и архангела Гавриила в иконостасе домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа, апрель 1994 г.        Фрагменты праздничного ряда домового храма в Леснинском монастыре, Франция. Работа брата Иосифа около 1996 года: иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Благовещения и Воскрешения Лазаря. Свадебные иконы: Поясной образ Спасителя и Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, письма брата Иосифа, около 1995 г. Икона св. Великомученика Димитрия Солунского, письма брата Иосифа, около 1994 г. Иконописный складень: Владимирская икона Богородицы с Архангелами, письма брата Иосифа, вероятно около 1990 г. Иконы Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание» (слева) и «Взыскание погибших» (справа), письма брата Иосифа, вероятно первая половина 1980-х гг. Поясной образ Спасителя, письма брата Иосифа, около 1990 г. Тихвинская икона Божией Матери письма брата Иосифа, вероятно 1980-е гг. Образ Неруктворного Спаса (1990-е гг.) Частная икона Ангела Хранителя, написанная братом Иосифом, не позднее 1990 г. Автограф брата Иосифа о стяжании смирения, собственноручно им написанный на французском языке и украшенный живописным орнаментом. Первая половина девяностых годов. Читать далее Источник: «Дом Иконы» «Паломник». Монреаль Москва. 2003 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Диавол всячески восставал на Иосифа через людей. Доходило «до смешного». Например, Иосифа много раз обвиняли в использовании черной магии для мироточения иконы, в частности, указывали на магический шнурок, который он всегда носил с собой ... Этим «шнурком» были молитвенные четки Иосифа. Случалось, что те или иные поездки Иосифа с иконой вызывали подозрение, непонимание, упреки и обиды. Кто-то обижался, что их приходу предпочли другой, кто-то недоумевал, почему Иосиф чаще ездил к какому-то одному священнику, и так далее. Все это очень ранило душу Иосифа, ибо он, если куда-то шел с иконой, то шел с чистой совестью, а не с корыстными и «политическими» расчетами, тем более, что всегда ездил по благословению митрополита и с его согласия. Но Господь не оставлял Иосифа своим попечением, вразумляя его через мудрых наставников. Они учили Иосифа: «Не обращай внимания на сплетни и нападки. Молись». И он молился. Случались в жизни Иосифа совершенно неожиданные Божии чудеса, приносившие духовное утешение. Казалось бы, какие еще чудеса могут быть в жизни служителя чуда? А вот бывали. Одно из них произошло в 1983 году, вскоре после явления Мироточивой иконы. Духовник Леснинского монастыря архимандрит Арсений, узнав о явлении иконы, приехал в Монреаль помолиться перед ней. Но случилось так, что в тот день Иосиф решил заняться иконописью в полном молитвенном уединении. С этой целью он отключил телефон, дверной звонок и запер на все запоры две входные двери. И что же? Вдруг слышит у себя за спиной: «Христос Воскресе». Оборачивается и видит отца Арсения. Иосиф спрашивает: «Как вы попали сюда, батюшка, ведь все закрыто?». «Я сказал –Христос Воскресе – и вошел», – ответил отец Арсений. Такие чудеса время от времени происходили в жизни Иосифа для подкрепления его духовных сил. Физические силы Иосифа тоже бывали восстанавливаемы благодатью Божией. Нужно сказать, что, несмотря на богатырское телосложение, здоровье Иосифа не устояло перед его тягчайшим подвигом. Его одолевал диабет и другие хвори. Но он сопровождал Чудотворную икону Божией Матери и несколько раз был исцеляем чудесным образом. Почитание мощей и икон

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Осторожный Krumbacher в своей истории Византийской литературы, будучи вообще невысокого мнения о церковных поэтах 3-го периода после великих Иоанна Дамаскина и Космы Маюмского, только делает почти перечень их, указывая на Иосифа Песнописца (μνογρου), потом Студитов – Феодора и брата его Иосифа и других. Относительно Иосифа Студита он замечает: «Этого Иосифа не должно смешивать, что часто случается, с Иосифом Сицилийцем, τν κατ ξοχν μνογρον» 271 . Но сам не делает определенного разграничения, называя Иосифа Солунца, брата Феодора Студита «известным песнописцем» 272 , автором Триоди вместе с братом Феодором 273 , автором канонов по Туринскому кодексу. 274 О Туринском кодексе Krumbacher говорит со слов Pitra, который все указываемые в этой рукописи Κοντκια – тропари с акростихом ωσ, приписал Иосифу Солунцу. Насколько убедительны суждения Pitra, мы увидим ниже. О Триоди Krumbacher рассуждает на основании одной позднейшей рукописи 1379 г. по Ватиканскому кодексу 786 275 , откуда он приводит выдержку: τριδιον σν Θε ρχμενον απ τ κυριακ το τελνου κα το αρισαου κα καταλγον τ παρασκευ το Λαζρου ποημα ωσ κα Θεοδρου το Στουδτου τν αταδλων и говорит, что эта триодь состоит только из канонов двух братьев Феодора и Иосифа Студитов. 276 Основательно ли опираться на одну эту позднейшую рукопись, мы укажем впоследствии; в наименовании же Иосифа Студита «известным песнописцем», нам думается, Krumbacher повторил только традиционное воззрение. Pitra в своем труде Analecta Sacra spicilegio solesmensi 277 приводит ряд тропарей и кондаков в честь святых и на праздники Господни под общим таким заглавием – S. Iosephus Hymnographus и в примечании поясняет: «Какой из певцов был св. Иосиф, открывается в самом названии, потому что его κατ ξοχν гимнографом называли». Он был (vixit) современником Феодора, соревнователем и другом, и вместе с Феодором трудился в составлении песней на каждый день Триодного времени – «Четыредесятницы и Пасхального круга»… Словом Iosephus Hymnographus у Pitra есть несомненно Иосиф Солунский, брат св. Феодора Студита . Но прибавляет: «Впрочем, не скрою, есть два Иосифа, почти современника (fere coaequalem) – один монах Студит, другой – сосудохранитель св. Софии, которого преимущественно (proprie, или, как выше – κατ ξοχν) называли песнописцем». Сопоставьте это последнее замечание с начальным: если песнописец κατ ξοχν есть Иосиф Сицилиец, то его же нужно бы разуметь и выше и его же нужно бы считать автором приводимых у Pitra тропарей, а не Иосифа Солунца, брата Феодора Студита . Сам же Pitra свидетельствует, что эпитет Hymnographus есть характерное наименование именно прп. Иосифа Сицилийца, такое же, как наименование св. Романа κατ ξοχν μελδ или св. Космы – ποιητ. 278

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В житиях чудеса преподобного обыкновенно начинаются со времени его поселения в пустыне, или в лесу. В чудном видении Бог указывает место будущей обители иноков. С другой стороны окрестные жители незадолго до появления святого слышат звон в лесу. Савва рассказывает, что молния в ясный безоблачный день осветила то место, гдё Иосиф основал обитель. За год до прихода Иосифа в лес, крестьянин Жук, а с ним и другие слышали по лесу звон. Вот всё случаи чудесного, встречающиеся в житиях преподобного Иосифа. Затем жития других преподобных обыкновенно наполняются чудесами, исходящими от самого преподобного. Такие чудеса можно разделить на следующие разряды: 1) исцеления больных; 2) чудеса по монастырскому хозяйству; 3) случаи прозорливости преподобного; 4) посмертные чудеса (гнев Божий, карающий за неверие к святому). В обширном круге чудес первого и второго разрядов можно найти множество любопытных данных для истории, равно как и живых черт народного быта. Самый замечательный круг чудес первого разряда о бесноватых. В рассказе об этих чудесах являются с одной стороны миряне, преимущественно женщины и отроки, переносящие физические мучения, с другой стороны иноки, юные, новопостриженные и по понятиям монашеским не одолевшие диавола, которых мучают безобразные видения. Этого разряда чудес совсем нет в житиях преп. Иосифа. Что касается до чудес о монастырском хозяйстве и их равно не находится в житиях Иосифа, за исключением одного случая, когда, по оскудении монастыря, во время голода, христолюбцы помогли монастырю хлебом и деньгами. О прозорливости Иосифа только два случая: он прозрел побоище под Оршей и предугадал день кончины своей. Затем остаются посмертные чудеса: враги Иосифа наказываются от Бога. Есть также в житиях черты, обрисовывающие не только одного Иосифа, сколько и всякого другого преподобного устроителя монастыря. Так ночное хождение игумена по монастырю и самая кончина преподобного описана одними и теми же чертами в житиях Иосифа, Пафнутия Боровского, Корнилия Комельского и других. Существенное отличие житий Иосифа от житий других преподобных состоит в том, что в них историко-биографические сведения и рассуждения о действиях Иосифа преобладают над чудесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

«Прославь убо Бога в теле своем и в душе твоей ( 1Kop. VI, 20 ); не оставайся постоянно на острове; может, тебе надобно быть по-прежнему испытанным, чтобы получить чрез это светлейший венец». 319 В этом письме выразился весь пламенный Феодор, святой борец за Православную истину. И было бы прямо клеветой на Преподобного говорить о нем, что он «скрывался», тогда как он всегда был впереди, был, по выражению жития, «животворной искрой» 320 , воспламеняющей православных на решительную борьбу с еретиками. Словом, в то бурное краткое время иконоборческого неистовства Льва Армянина до ссылки прп. Феодора мы не найдем времени, к которому можно было бы приурочить то, о чем сообщает Codin. Таким образом, мы видим, с какими сомнительными источниками связано общераспространенное мнение о соавторстве в Постной Триоди св. Иосифа Солунского вместе с святым братом Феодором Студитом . Эти сомнительные источники, породившие такую единственную в своем роде рукопись, как Ватиканская 786 (1379 г.), создали, однако, крепкую, хотя и ложную, традицию, подкрепляемую к тому же великими именами в ученом мире (как Christ, Krumbacher, Pitra и др.). 321 Но несмотря, однако, на такую забронированность этой традиции, уже давно стали раздаваться голоса против бесспорности факта написания Постной Триоди св. Иосифом Солунским совместно со св. Феодором Студитом . Правда, эти голоса вначале робки, частичны, отрывая от авторства Иосифа Студита только некоторые произведения Триоди в пользу Иосифа Сицилийца. Например, ученый Итальянец Октавий Кайетан указывал, что Иосифу Сицилийцу несомненно принадлежит до 36 песнопений Триоди. 322 То же свидетельствует другой Итальянец Мараччи, специально изучавший произведения прп. Иосифа Песнописца, приписывая ему в Постной Триоди 39 произведений. 323 Греческий исследователь Γεργιο Παπαδπουλο говорит, что Иосиф Песнописец написал большую часть (τ πλεστον) из песнопений Триоди. В последнее время вышла специальная работа по этому вопросу, основывающаяся исключительно на рукописном древнейшем материале – Греческом и Славянском. Это – неоднократно упоминавшаяся нами работа проф. И. А. Карабинова под названием «Постная Триодь», где автор не без оснований сомневается в песнотворчестве св. Иосифа Солунского. Мы в своем суждении по вопросу о Постной Триоди примыкаем к взгляду проф. И. А. Карабинова – и вопрос – один или два Иосифа авторы церковных песнопений с надписанием «Иосифа» и «Кир Иосифа» – на основании всех высказанных соображений – решаем в первом положительном смысле. Сделаем сводку всех добытых данных. В пользу: А. Прп. Иосифа Сицилийца Б. Прп. Иосифа Студита говорят: 1.     Жития, синаксари 2.     церковные службы 3.     древние Греческие и Славянские рукописи:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иосиф преставился на 76 году от роду, 9-го сентября 7024 года (1515), назначив себе преемником Даниила, по «реклу рязанца», который вскоре после этого, а именно в 1522 году, стал митрополитом всея Руси. Преемник Иосифа был преданным слугою великого князя. Полный, красивый лицом, он 30-ти лет от роду удостоился быть митрополитом. Герберштейн, донесший до нас это сведение, отзывается о нём не совсем сочувственно, противополагая ему его предшественника Варлаама, святого мужа, пострадавшего за правду. Даниил разрешил великому князю развестись с первою супругою и венчал его с Еленой Глинской Если он, по обстоятельствам, нарушив уставы церкви, превзошел учителя своего в преданности великому князю, то не уступал ему и в строгом суде на основании подобранных на случай свидетельств. В год смерти Иосифа прибыл в Москву ученый Максим с другими старцами горы Афонской. Примкнувшие к нему люди партии Нила Сорского , в том числе и Вассиан Патрикеев решили судьбу его. Даниил отомстил и Вассиану за Иосифа. Деяния собора на Максима Грека и Вассиана, характеризуют Даниила как начетника и книжника, взгляд которого не идет далее предвзятой мысли, подкрепленной свидетельством от священных книг, разогретой ненавистью к подсудимому и непреклонной от сознания своей силы и власти. Спустя 50 лет по смерти Иосифа поднялся голос на презлых иосифлян – то был голос боярина, князя Курбского. Отзывы его о иосифлянах проливают свет на отношения Иосифа к старому боярскому порядку. Но вкоренившийся новый порядок совершенно сгладил, и притом очень быстро, политический оттенок партии иосифлян. В 1554 году в среде духовенства слышатся неблагоприятные отзывы о книге Иосифа и о нем самом. Постриженники Иосифа: Касьян, епископ Рязанский и Евфимий, архиепископ Ростовский – защищают его память от нареканий. Они же вместе с митрополитом Макарием отстаивают на Стоглавом соборе мнения Иосифа о монастырском владении селами. Церковь , осенившая венцом святости Иосифа, Серапиона и Максима Грека как бы примирила разногласия. Но писания Иосифа распространились в народе: и на них воспитался позднейший русский грамотник. Приложения

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Сии заповеди Божии суть свет и живот, и от тебя зависит творить их, или пренебречь их. Если желаешь вечной жизни, непрестанно поучайся в них, и в них пребывай; напиши это малое слово на сердце твоем, и обяжи на выи твоей. Оно введет в жизнь вечную ходящих путем святым и достожелаемым, которым ходили все святые Ветхого и Нового Завета в подвиге, скорбях и нуждах великих; они угодили Христу постничеством и мученичеством, и за служение Христу в жизни сей, по восстании из мертвых, будут вечно ликовать с Ангелами. 96 1 Главными источниками при составлении сего жизнеописания были три рукописные жизнеописания преп. Иосифа: 1, написанное Досифеем Топорковым, учеником и сродником преп. Иосифа. Оно называется надгробным словом, и начинается так: «елма убо всякаго словеснаго естества сый во окружении». Видно, что сие надгробное слово писано вскоре после кончины Преподобного: потому что в предисловии выражается одно чувство скорби о кончине Иосифа и о лишении его наставлений. Писатель говорит о рождении Иосифа: «во дни наша произъиде»; 2, писанное учеником Преподобного Саввою Черным, в последствии Епископом Крутицким. Оно подробнее, чем Досифеево. Начало сего жития: «и весь бе не от славных, в пределех и во уезде града Волока-ламскаго»; 3, житие, писанное не очевидцем, но очень хорошо знавшим жизнь Иосифа и его учеников; оно составлено вскоре после преставления Преподобного, и хотя короче первых двух, но более знакомит с духом Иосифа и его иноческими подвигами. Оно найдено между рукописями Волоколамского монастыря без начала. Рассказ о жизни препод. Иосифа начинается так: «темже судихом о сем нашим письменем вспоминати житие и сего черноризца, Иосифа глаголю, иже в пределех града Волоко-ламскаго». Прочие источники сведений о Пр. Иосифе указываются при самом жизнеописании. 2 Родители пр. Иосифа были происхождения благородного и вели род свой из Литвы. Прадед его Александр Саня перешел оттуда в Россию, и получил от Вел. Князя в вотчину село Язвище-Покровское. Дед Иосифа Григорий Санин, отличавшийся благочестием, постригся в монахи и назван Герасимом. Известны трое братьев Иосифа: Вассиан Епископ Ростовский, Акакий и Елеазар.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

В позднейших его греческих синаксарях, в современных ему и позднейших его греческих месяцесловах насчитано нами до 1000 памятей мучеников, преподобных, святителей, раньших по времени месяцеслова Василия и не вошедших в состав его, – но из них нет и 200, о коих имеются сведения большею частию краткие, прочие известны только по имени и роду смерти. Впрочем в месяцеслове Василия не оказалось некоторых памятей святых, коим написаны каноны Иоанном Дамаскиным , Иосифом песнописцем и Феофаном, именно: 4 янв. 70 апостолов, канон Иосифа; преп. Феоктиста, канон Феофана, 21 февр. пр. Тимофея в Символех, канон Феофана, 28 февр. св. Протерия патриарха александрийского, канон I. монаха, 29 февр. пр. Кассиана, канон Иосифа, апр. 2 пр. Тита, канон Феофана, апр. 4 св. Георгия в Малее, канон Феофана, апр. 17 пр. Акакие, еп. мелитинского, канон Иосифа, 28 мая св. Никиты, еп. халкидонского, и св. Евтихия, иже в Мелитине, каноны Иосифа, 6 июня пр. Виссариона, канон Иосифа, 12 июня пр. Петра афонсного, канон Иосифа, 23 июня св. муч. Агриппины, канон Феофана, июля 13 пр. Стефана Савваита, канон Феофана, 26 июля преподобномуч. Параскевы, канон Феофана, 21 авг. св. ап. Фадея, канон Иосифа, 23 августа св. мученика Луппа, канон Иосифа, 25 августа перенесение мощей ап. Варфоломея, каион Иосифа; сентября 3 пр. Феоктиста, канон Феофана, 13 сентября обновление храма Воскресения, канон I. монаха; октября 28 свв. мучч. Терентия и Неониллы, канон Феофана; 12 ноября пр. Нила постника, канон Феофана, 27 ноября пр. Палладия, канон Иосифа, 29 ноября муч. Парамона, канон Иосифа; декабря 18 св. муч. Севастиана и дружины, канон Иосифа, 26 декабря св. Евфимия, еп. сардийского, канон Иосифа и других. Замечательно также, что в месяцеслове Василия нет праздника ни Убрусу 16 августа, ни Кресту 1 августа или 31 июля, что 3-е обретение главы Иоанна Предтечи в нем не есть отдельный праздник, а соединен с праздником 1 и 2 обретения главы 24 февраля. Сей месяцеслов также нередко отступает от общепринятых служебных месяцесловов касательно расположения памятей святых по числам. Все это, без сомнения, произошло от того, что он следовал древнейшему его прологу, составленному тогда, когда еще не были составлены служебные минеи и потому еще не были установлены многие дни празднования святых. Составитель месяцеслова Василия несомненно имел в виду месяцесловы в вышесказанных типиках Великой Констант. церкви IX-X веков. Во многие дни он повторяет памяти тех месяцесловов и в том даже порядке, в каком они стоят в тех уставах, но сказания о святых несомненно в нем самостоятельны. Во многие дни он и разнится от тех уставов в памятях святых или в порядке их.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

постановл. о причтении к святым преп. Иосифа), 10 (соборн. определ. игум. Левкия и старцев о днях празднования преп. Иосифу); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Арсений подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 195 (в 1610 г. в м-рь сослан из Чудова царь Василий Иванов., а отсюда увезен к гетману Жолкевскому); 1789 г., XI, 247 (архим. Александр, с 1685 г. архиеп. Устюгский и Тотем.); 1790 г., XIV, 128 (грешного инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси Новгород. еретиков, 1491 г.), 147 (духовн. грам. 1507 г. игум. Иосифа), 177 (грам. игум. Иосифа к кн. Борису Вас. о причинах неоставления им м-ря при утеснениях оного), 218 (послание преп. игум. Иосифа архим. Вассиану о Св. Троице), 233 (памятн. запись 1502 г. преи. Иосифа, о ком поминать в м-ре), 290 (прошение преп. Иосифа царю Василию Иоаннов. о взятии им м-ря под свое покровительство); 1791 г., XVI, 420 (прибавл. начала к сказанию преп. Иосифа о Новгород. еретиках, напеч. в XIV ч., стр. 128), 423 (послание старца Иосифа Волоколам. к В. кн. Василию Иван.), 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа); XIX, 411 (еписк. Феофилакт Горский, 1776–88 г., учредил в м-ре училище); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 230 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис., погребенного в м-ре; свидетельствована игум. Иосифом); 1789 г., V, 23 (межев. грам. 1504 г.; упоминается монаст. дер. Сфонаскова), 107 (духовн. около 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого; на Волок к Пречистой в Осифов м-рь село Фаустова гора Зубцов. уез.), 146 (духовная 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого игум. Иосифу с брат. 100 руб.), 151 (к Пречист. Богород. в Осифов м-рь свою вотчину волость Буй город); 1791 г., VII, 3 (приговор. грам. 1566 г. о походе войною на Польшу; игум. Лаврентий), 68 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Леонид), 145, 161 (приговорн. грам. 1580 и 1584 г. о монаст. вотчинах; игум. Евфимий); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 32 (опись подворья по Бол. Ильин. ул.); 1638 г., 20 (на Ильин. крестце подворье Иосифова м-ря, а живет на нем строит.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010