Троица и за дом св. Софии, за Великий Новъгород и за Псков». Из позднейших агиобиографий, носящих несомненные следы влияния жития Александра, назовем житие царя Феодора Ивановича, написанное тем же патриархом Иовом 206 , которого Думин в своей редакции называет своим вдохновителем. Любопытно, что черты, заимствованные Иовом из жития Александра, как раз восходят к редакции Думина. Воздерживаясь от детального разбора произведения Иова, мы ограничимся перечислением главнейших случаев совпадения. Описывая войны Феодора Ивановича, составитель его жития смело применяет к нему черты, типичные для жития Александра. Мы встречаем у него те же боевые картины, молитвы («Суди, Господи, обидящим мя» и т. д. «Помози ми, Господи, якоже древле Моисею на Аммалика и прадеду моему великому князю Александру на окоянныя сия нечестивыя Немцы»; «хвалящихся разорити достояние Твое, отечество мое, да не рекут сопротивни наши, где есть Бог их...»; «не остави жребия достояния Твоего») и отдельные выражения («божественною ревностию разжегся», «Богу тако попустившу грех ради наших, наказующе ны овогда гладом... иногда же иноплеменных язык нашествием, да отвратимся от злоб наших» и пр.), какими пользуется Иона Думин. Подобно Александру, возвращающегося с победы Феодора Ивановича встречают «весь освященный собор с честными и животворящими кресты и с чюдотворны иконами и всенародное множество... хвалу Богу возсылающе и благодарные песни о победе его воспевающе: Пособивый, Господи, кроткому Давиду победити иноплеменники, еще и сему благочестивому царю нашему победу на сопротивных и одоление дарова». Картина вторжения Немцев в «пределы Великого Новаграда» напоминает описание соответствующего эпизода у Думина. Из других деталей встречаем в произведении Иова сравнение с Савской царицей («якоже и древле Южеская царица Сивилла ириходяще от восток во Иерусалим, хотя видети премудрость Соломонову, також и сей»...) и упоминание о чуде «при Езекии царе», когда Господь послал «Ангела своего и уби во едину нощь от полка Асирийска 185000». Подобно своему прототипу, царь Феодор изображен кротким, нищелюбивым и странноприимцем. О нем говорится, что он «грады многия возгради... божественные церкви созда». Слух о нем распространился «во всех странах неверных язык», о нем слышали «Июдеи же и Еллины, Скифи же и Латыне и Аравития и Бесермени». Эти выражения, по-видимому, возникли под влиянием соответствующего места из жития Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Равно и другие северовосточные отрасли финского племени постепенно вступали в христианскую Церковь при умножении среди оного пастырей и проповедников христианства и с повременным расширением Пермской епархии 533 . Так, во второй половине XVI столетия, Мезенский уроженец, преподобный Трифон Вятский, водворившись при реке. Муле на Остяцком кладбище или жертвище, где находились большие дерева, боготворимые остяками, в духе ревности сокрушил сии дерева, и обратил к истинной вере многих остяков и вогулов, руководимый в сем деле и защищаемый от опасностей единым Господом. Памятник апостольского служения Трифонова составляют часовни и храмы, воздвигнутые им по берегам Вятки и Чепцы, во время его странствования 534 . Так Вотяки были обращаемы в христианство при вятском и великопермском епископе Вениамине, в первой половине XVIII столетия 535 . Чердынские Вогуличи ознакомились и сблизились с христианством, посещая ежегодно Чердынь для платежа ясака, и там, равно как и в кочевьях приобретая некоторые христианские понятия из разговоров с чердынскими купцами и крестьянами 536 . В половине прошедшего столетия, служил к христианскому просвещению вогуличей правитель Чердыни Финцкий, который, получив образование в Киевской Академии, епископом вятским и великопермским Лаврентием Горкой, первоначально был вызван для заведения Славено Латинских училищ в Вятке. Финицкий был побуждаем к обращению язычников и собственною ревностью и убеждениями Игумена чердынского Богословского монастыря Иова Тукмачёва, и вместе с Иовом, действительно, кротким внушением евангельской истины обратил ясашных вогуличей обоего пола, которые в 1751 году были крещены Иовом в реке Вышере и приписаны к сельскому приходу. Впоследствии, на берегу Вишеры, для них построена церковь Св. Троицы. 3) В пределах Ростовских и Рязанских В пределах Ростовских христианство насаждено было ещё в дни равноапостольного Владимира; ещё тогда была учреждена епархия Ростовская, где первый жребий служения епископского получил Феодор, родом грек. Столь скорое явление епископства в Ростове объясняется тем, что Владимир ревностно заботился о христианском просвещении своих подданных и отдалённых от Киева и Новгорода. Он, по сказанию некоторых летописцев, сам с Епископами и священниками, около 997 года, путешествовал в область Суздальскую, дабы и там водворить христианство. На ниве, засеянной равноапостольным Князем, в Суздальских пределах, в начале XIII века возникает епархия Владимирская на Клязьме.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В отношении к Богу истинное смирение состоит в том, чтобы человек живо сознавал свою немощь и ничтожество пред Богом и благодушно переносил самые несчастия в жизни, от Него ниспосылаемые. Поелику истинный христианин не должен высокомудрствовать ни о себе себе самом, ни о делах своих, но все, что он имеет в жизни, как духовной, так и естественной, относить к благодати Божией, а себя почитать недостойным милостей Божиих: так как он и действительно ничего не имеет собственного, но всякая благая в нем мысль, всякое благое намерение и действие и все происходит от Бога: не яко довольни есмы, по слову Апостола, от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога ( 2Кор. 3:5 ), который производит в нас и хотение и действие, по своему благоволению: Бог бо есть действуяй в нас, и еже хотети и еже деяти о благоволении, по свидетельству того же Апостола ( Фил. 2:13 ). Посему апостол Павел, хотя был избранный сосуд Божий и провозвестник славы Божией, обладавший высокими дарованиями духовными, однако все сие относя к благодати Божией, себя самого называет то окаянным, то извергом, то гонителем Церкви Божией и даже недостойным звания Апостола. Окаянен аз человек, взывает он в умилении сердечном. Несмь достоин нарещися Апостол ( Рим. 7:24 , 1Кор. 15:9 ). Да и как нам не смиряться пред Богом? Имеем ли мы что-нибудь собственное? Кто мы? Не творение ли рук Его? Не прах ли и пепел? Что наше звание, как не дар Божий, туне нам дарованный? Благодатию Божиею есмь, еже есмь, взывает Апостол ( 1Кор. 15:10 ). Благодатию есте спасени чрез веру, продолжает он, и сие не от вас, Божий дар ( Еф. 2:8 ). Что наши блага? Не дар ли десницы Божией, ничем нами незаслуженный? Что имаши, человече, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися, яко не приемь ( 1Кор. 4:7 )? А потому, лишаемся ли мы богатства, почестей и славы, – всего, в чем поставляют земное счастие? Должны лишаться того без скорби, без уныния, говоря с Иовом: Господь даде, Господь отъят: яко Господеви изволися, тако бысть ( Иов. 1:21 ). Подвергаемся ли бедствиям и страданиям? Мы должны с благоговением лобызать десницу, карающую нас, говоря с тем же Иовом: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим ( Иов. 2:10 )? И в страданиях своих должны благословлять Бога: буди имя Господне благословено во веки ( Иов. 1:21 ): поелику твердость, или благодушие в перенесении несчастий есть необходимое условие смирения пред Богом, происходящего из глубокого сознания своих немощей и недостатков, лишающих нас всякого права на обладание благами Божиими, и в тоже время долженствующих внушать нам безпрекословную покорность пред рукою, паки отъемлющею от нас оные.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Игумен Филарет. 35) В 1702 году, настоятелем монастыря был игумен Филарет, который преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским и Великолукским, произведен в сан архимандрита. Архимандрит Серапион. В 1705 году, настоятелем монастыря был архимандрит Серапион, который в том же году, 2 октября, с благословения преосвященного Иова, митрополита Новгородского, освящал вновь устроенный в городе Старой-Руссе городской собор, во имя Воскресения Христова. 37) В 1707 году, по прошению архимандрита Серапиона с братиею, преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским, дана благословенная грамота с дозволением на построение в приписном Козмодамианском монастыре 24 новой деревянной церкви, во имя святых бессребреников и чудотворцев Козмы и Дамиана, вместо прежней, пришедшей в ветхость. Из этой грамоты видно, что в Козмодамианском монастыре, были две ветхие деревянные церкви с приделами: святых мучеников Бориса и Глеба и святой мученицы Анастасии. Следов существования этих церквей не сохранилось; и только на Козмодамианскую церковь имеется один деревянный храмозданный крест со следующею надписью: «освятися алтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме святых чудотворцев Козмы и Дамиана при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче всея России, и Преосвященном митрополите Макарии, Великого Новгорода и Великолукского, лета 7128 (1620) года, марта в 21 день, на память преподобного отца нашего Феодора исповедника, при строителе того храма Зосиме, черном священнике». Но кроме этого, ни плана, ни фасада, как церкви, так и колокольни при ней, не осталось на память потомству. Из закладной крепости, совершенной в старорусской канцелярии в 1720 году, видно также, что старо-русского Козмодамианского монастыря был строителем иеромонах Павел, который под эту крепость, дал заимообразно стряпчему монастыря, из монастырской Козмодамианской казны – 49 рублей, 16 алтын и 4 деньги серебром. За приписным Козмодамианским монастырем находилось крестьянских и бобыльских 26 душ. В том же 1707 году, по духовному завещанию старорусского- посадского человека, Кондратия Петрова, поступила во владение сего монастыря соляная варница, находившаяся на острове реки Полисти. против Козмодамианского монастыря, на условии пользования ею совместно с последним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Около 1672 года он вместе с десятью старцами и несколькими бельцами поселился на р. Чире, в 50 верстах от впадения её в Дон. И здесь Иов успел основать монастырь и построить церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы. В 1677 году в пустыне был около 20 чернецов и более 30 бельцов, причём иноки и инокини, девки и ребята жили вместе. Впрочем, для инокинь, и белиц Иов основал в двух верстах от мужской Обители женскую 13 . Об этом, несомненно, периоде жизни и деятельности Иова говорит преосвящ. Феофилакт, когда рассказывает, что Иов съехавши на Дон, начал учить там «донских казаков, которая жена не понравится своему мужу, вывести в казачий круг, – кому-де, атаманы-молодцы, надобна жена моя, тот неё и возьми; и тако брали жёны без венчания, аще и до десяти и до двадцати един от другаго» 14 . По словам того же Феофилакта, Иов и в Чирской своей обители прибегал к искусственным средствам и выдумкам для усиления впечатления на своих последователей. Так, во главе или куполе устроенной им церкви Иов завел какую-то странную музыку, которая производила такой «шум и гук», что заглушала пение и чтение церковное. Эти звуки Иов называл пением ангельским, говоря: «ангели-де Божии поют гласнейше нас». – Достигнув глубокой старости, Иов в этой Чирской обители и сложил свои кости не успев, впрочем, освятить выстроенной им церкви. Он умер более, чем ста лет 15 . Кроме Иоасафа, с личностью Иова тесно связывается еще выходец из Ракова монастыря, уставщик Нифонт, деятельный продолжатель дела Иова. Уходя из Ракова монастыря, вероятно, вслед за Иовом, в Льговский монастырь, Нифонт унес с собой частицы св. запасных даров, которые он растворил в большой квашне и напек из неё множество просфор с осьмиконечным крестом, и частицами этих просфор причащал своих последователей. Случаев подобного кощунственного отношения расколоучителей к св. Дарам в истории раскола известно не мало. В монастырях, основанных Иовом, Нифонт и при жизни его занимал одно из выдающихся положений; так, в Льговском монастыре, по показанию на допросе одного чернеца-раскольника Никодима, Нифонт был «начальным отцом».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

3.   Методологическая несостоятельность . Вот образец полемики Д.М. Гзгзяна: «Далее позволим себе привести показательный пример методики получения о. Иовом своих обвинительных выводов. Он пишет: «Священник Георгий Кочетков выдвинул идею о существовании двух церквей: " истинной " и " канонической " ». По правилам академического анализа мы должны были бы ожидать прямого подтверждения цитатой, в которой буквально приводилось бы указанное противопоставление. Однако вместо таких подтверждающих извлечений из текстов о. Георгия приводится вполне тривиальное для православного богослова соображение о несовпадении полноты Церкви Христовой и церкви канонической или исторической. Кстати, о. Георгий специально предлагает писать одну с прописной, а другую – со строчной буквы, чтобы, во-первых, подчеркнуть необходимость смиренно признавать неизбежно неполное соответствие исторического измерения церкви и Церкви Христовой – «Невесты без пятна и порока», и тем самым, во-вторых, – чтобы избежать впечатления, будто речь идет о параллельных реальностях. Трудно найти заметного православного богослова-экклезиолога, который не исходил бы из подобного противопоставления. Ср., например, известную идею об ecclesia in statu viae, выявляющей в своем историческом бытии полноту ecclesia in statu patriae, встречающуюся у прот. Георгия Флоровского и о. Александра Шмемана. Между этими двумя измерениями нет ни разделения, ни полного тождества». Как мы видим, сам Д.М. Гзгзян не приводит ни одной цитаты ни из о.Георгия Флоровского, ни из о.Александра Шмемана; во-вторых, он не анализирует и цитат, приведенных о. Иовом, а просто бездоказательно выдает свою интерпретацию, кстати, достаточно сомнительную. Ведь мы веруем «Во едину Святую Соборную Апостольскую Церковь» и то, что по простоте называют грехами Церкви (или церкви с маленькой буквы, все равно), — лишь грехи ее отдельных членов, которые ими отделяют себя от единства Церкви. Сомнительным является тезис и о грехах Церкви как исторического института: о них можно было бы говорить лишь если бы они были положены в Ее основу как институциональный принцип, если бы они вошли в Ее каноны и правила, чего мы не видим. Речь идет о грехах и преступлениях лишь отдельных представителей Церкви и в мистическом, и в историческом смысле. Именно так и мыслят подлинно православные экклесиологи, начиная со святителя Киприана.

http://bogoslov.ru/article/3150895

На место его убиения – недалеко от Братского кладбища – пришли потом духовные чада отца Иоанна. Канава полна была кровью жертв. Возложили сироты цветы, со слезами поминая этого воистину пастыря доброго. К 300-летию обретения мощей преподобного Иова 48 27 августа, 28 октября Триста лет назад православная Волынь – древняя Русская Земля, приобретшая историческое значение уже ко второй половине XII в. в правление ею Князьями старшей отрасли Мономаховичей, торжественно праздновала, порабощенная еще Польшей, обретение мощей преподобного Иова, игумена Почаевского, преставившегося 28 октября 1651 г. Иоанн Железо родился около 1551 г. на Покутье, в пределах юго-западной Галичины, в благочестивой семье. Родителями его были, видимо, дворяне, Иоанн и Агафия. Десяти лет ушел он в Угорницкий монастырь, основанный в Покутских пределах подвижником и ревнителем Православия Иовом Княгиницким, и через два года принял постриг, нареченный Иовом. Преуспев в монашестве, он около 1580 г. был хиротонисан во иеромонаха. Отличался Иов кротостью, смирением, стремлением услужить всем. Спустя некоторое время Иов принял схиму, получив прежнее имя Иоанна. Имя его стало известно в среде верующих. Осведомился о подвижнике и ревностный стоятель за Православие князь Константин Константинович Острожский. Он, стремясь поднять на должную высоту Дубенский Крестов монастырь, находившийся в его владениях, просил, для назидания монахов, отпустить туда «блаженного трудолюбца» Иова. С печалью прощалась с ним родная обитель, с грустью покидал он ее сам. В новом монастыре братия оценила праведного иеромонаха и вскоре избрала его игуменом. Православная Церковь в то время переживала тяжкие испытания. Уже почти два столетия православный народ находился в приниженном состоянии в Польско-Литовском государстве, в течение же последних двух десятилетий готовилась уния с Римом, которая, под давлением короля-иезуита Сигизмунда III, и проведена была в 1596 г. в Бресте. Православные утратили и прежние ничтожные права; большинство иерархов оказались отщепенцами, монастыри передавались униатам. Подвижник Иов выступил борцом за истинную веру. Твердый и деятельный, он прежде всего обратил внимание на снабжение народа проверенными богослужебными и назидательными книгами. Проводилось это через созданное братство. Члены его, изучавшие Священное Писание и творения отцов Церкви, делали потребные переводы на славянский язык. Опытные писцы занимались переписыванием под руководством игумена, который и сам «писанием книг церковных упражняшеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

2-е, отд. 3-е, стр. 272). По «Истории русской иерархии» игумен Почаевский Иоанн 1626 г. (т. IV, стр. 560). Кроме того, мы увидим далее, что на Киевском соборе 1628 года пр. Иов подписывается то же именем Иоанна. А мы видели, что это схимническое имя пр. Иова. Также точно именем Иоанна подписывается преподобный Иов и в первой протестами своей против Фирлея от 9 марта 1641 года (архив Почаевской Лавры, дело 1/76). Потому «гора Почаевская» справедливо замечает, что дело с Фирлеем почаевские иноки вели купно со игуменом своим, пречестным первее в мантии на имя Иовом, а послежде в схиме, сиесть великом «ангельском образи, Иоанном Железом» (Гора Почаевская, стр. 6). А, что Досифей в своем жизнеописании не упоминает об этом схимническом имени пр. Иова, и даже в одном месте, после кончины преподобного именует его «иеросхимонахом Иовом» (по печатному изд. стр. 6–7), то это вовсе не значит, чтобы он не знал этого имени. Это просто обычай церкви, которая вообще не именовала, да и доселе не именует св. угодников по их схимническому имени. Достаточно вспомнить для примера святителя Митрофана, в схимонасех Макария, митрополита Киевского Филарета в схиме Феодосия и других. 312 Монастырь этот существует и по настоящее время на острове того же имени, образуемом рекою Иквою. Время основания его неизвестно. Но некоторым документам, сохранившимся в Почаевеской лавре, первое его основание восходит к 1547 году; за тем уже начинаются благотворения князя Константина – при Иове. В начале XVII века монастырь этот был закрыт, но в 1860 году снова восстановлен, по ходатайству высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Киевского, и в настоящее время числится в ведении Почаевской лавры, из которой местный преосвященный назначает туда особого строителя из иеромонахов лаврских (Архив Почаевской Лавры, дело 4/1095. К сожалению, в этом монастыре не сохранилось ни каких следов, указывающих на пребывание преподобного Иова в Дубне. Мы видели только на лестнице, ведущей на колокольню несколько старинных наместных и других икон, сохранившихся от древнего может быть, современного преподобный Иову, Дубенского Кресто-Воздвиженского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Глава 32. Речь Елиуса (1-я). Младший из друзей Иова, Елиус, чувствуя сильное внутреннее одушевление, решается продолжать беседу с Иовом после того, как старшие его друзья совершению замолчали. Цель речей Елиуса – дать беспристрастный ответ на речи Иова Ст. 1. И умолча Иов словесы, умолчаша же и трие друзи его ктому пререковати (противоречить) Иову, бе бо Иов праведен пред ними. В продолжение беседы с друзьями страдалец Иов высказал им все: открыл пред ними свое глубоко – скорбное душевное состояние, выразил степень страданий, исповедал величие силы и воли Бога Всемогущего, доказал, как неисповедима судьба людей на земле, высказал высокую надежду на будущего Искупителя, показал несравненное достоинство премудрости Божией, наконец, добросовестно исповедал пред друзьями, как он жил и что делал и свою исповедь запечатлел сильной клятвой. После этого Иову не оставалось что сказать и он замолчал, хотя про себя продолжал еще размышлять и грустить (гл. 38, ст. 2). И друзья Иова, издавна зная его благочестивым, честным и мудрым и теперь не найдя ничего предосудительного в его поведении или неосновательного в словах, наконец, выслушав предсмертную исповедь страдальца, запечатленную столь сильной клятвой, не решались продолжать обличительных и увещательных речей и все замолчали, признав, что суждения Иова основательны, совесть чиста, жизнь добродетельна, а причина его бедствий и страданий непостижима. Ст. 2–3. Разгневася же (рус. пер. воспылал гневом) Елиус сын, Варахиилев Вузитянин, от ужичества Арамска (рус. пер. из племени Рамова) Авситидийския страны, разгневася же на Иова зело, занеже (за то, что) нарече себе праведна пред Богом, и на триех же другов разгневася зело, яко не возмогоша отвещати противу Иову, и судиша его быти нечестива. После того, как три старшие друга решили прекратить спорную беседу с Иовом, выступает четвертый, младший из собеседников – Елиус. По происхождению он был сын Варахиила, происходившего из племени Рама, происшедшего от Вуза, который был вторым сыном Нахора, брата Авраама (Быт, 22:21). Племя Рама (или, может быть, Арама) было родственно племени Уца и, вероятно, жило с тем в близком соседстве ( Быт. 10:23 ). Елиус не называется другом Иова, но несомненно он был хорошо знаком с ним и проникнут глубоким чувством благожелания, как видно, он был в близком общении и с почтеннейшими друзьями Иова, может быть – при его посредстве.. – Поводом для Елиуса продолжать беседу с Иовом было последнее убеждение старших собеседников, что «Иов был прав». Чем тверже оставалось это убеждение друзей, тем сильнее было возбуждение Елиуса говорить против Иова: друзья были убеждены в правдивости речей Иова так, что уже ничего не могли говорить против, а Елиус этим был возбужден так, что не мог долее молчать...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Наша задача, поэтому, определится сама собою. Переходим ко второго рода гипотезе. Сущность её можно выразить в немногих словах, – до того она проста и безыскусственна по своему содержанию. Вся целиком она построяется на тех же 14-ой и 28-ой главах Иезекииля, в которых пророк упоминает о Данииле, и касается только вопроса о том, к какому времени нужно отнести упоминаемых здесь Ноя, Даниила и Иова, судя по характеру и внутреннему содержанию самого свидетельства о них пророка Иезекииля, причем историческое существование трех этих лиц предполагается здесь само собою. Представители этой гипотезы – Граф 93 , Рейс 94 , Гавсрат 95 и Мейер 96 , признавая тожество мудреца-праведника Даниила, упоминаемого Иезекиилем, с Даниилом, о котором говорит известная под его именем библейская книга, в тоже время считают невозможным допустить, чтобы Иезекииль в указанных местах имел в виду своего современника, 20–30-тилетнего юношу Даниила, чтобы его именно он сопоставлял с Ноем и Иовом или называл мудрейшим царя тирского, а потому считают Даниила древнейшим мудрецом-праведником, жившим действительно во времена Ноя и Иова, в так называемые патриархальные времена. Порядок же самих имен (Ной, Даниил и Иов) в книге пророка Иезекииля указывает, говорят, и на хронологическую последовательность жизни упоминаемых здесь личностей: Даниил, по этому представлению, жил между Ноем и Иовом, сравнительно близко будто бы отстоящими друг от друга. К названным нами представителям такого рода теории примыкает еще Кнобель, который, признавая в Данииле, упоминаемом пророком Иезекиилем, древнейшего мудреца-праведника, современного Ною и Иову, вместе с тем допускает и существование другого Даниила, о котором говорит книга его имени, и таким образом предполагает двух Даниилов, как он выражается, «допленного» и «пленного» 97 . Наша задача при разборе этого рода теории ясна. Так как указанные нами представители её исходят из того, что пророк Иезекииль, как предполагают они, в известных местах своей книги не мог говорить о своем современнике Данииле, а имел в виду древнейшего мудреца, жившего во времена между Ноем и Иовом, то нам нужно ответить на следующие вопросы: мог ли пророк Иезекииль с таким уважением отзываться о своем современнике Данииле? его ли именно он имел в виду или, может быть, какого-нибудь древнейшего Даниила? можно ли из порядка имен упоминаемых у Иезекииля лиц выводить и последовательный хронологический порядок времени их жизни и на этом основании относить Даниила ко времени между Ноем и Иовом?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010