Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН КУЛИКА Иоанн Кулика [греч. Ιωννης Κουλικς] († 1564), нмч. (пам. греч. 8, 18 апр.). Сведения о его происхождении, месте мученической кончины и др. детали биографии не сохранились. Согласно краткому Житию, помещенному в «Новом Мартирологионе» прп. Никодима Святогорца , И. К. был благоразумным христианином и ревнителем правосл. веры. Однажды он рассуждал о вере с мусульманами, и те, побуждаемые злобой, избили его и привели к судье, ложно обвинив в оскорблении ислама. Судья сказал, что если И. К. отречется от христ. веры, то он освободит его. Но святой ответил, что готов 10 тыс. раз принять смерть за Христа. Тогда судья приказал казнить И. К., бросив его на железные шипы. В основном источнике сведений об И. К., «Новом Мартирологионе» прп. Никодима Святогорца, казнь святого отнесена к 8 апр., тогда как в др. сборнике этого автора - «Синаксаристе» она датируется 18 апр. В связи с этим в агиографической литературе возникли разногласия: К. Дукакис и Хризостом (Пападопулос), архиеп. Афинский и всея Эллады, следовали «Новому Мартирологиону», тогда как большинство авторов (К. Н. Сафас, Софроний (Евстратиадис), митр. Леонтопольский, В. Матфеос и др.) - «Синаксаристу». Хотя в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца И. К. назван новомучеником (в «Новом Мартирологионе» чин его святости не уточняется, но ничего не сказано и о монашестве), в некоторых календарях и агиографических сборниках он именуется преподобномучеником. Ист.: ΝΜ. Σ. 59; ουκκης. ΜΣ. Т. 4. Σ. 107; Ματθαος. ΜΣ. Т. 4. Σ. 272; Μακριος, μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομν., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 430; Новомученики балканские: Жития мучеников, пострадавших на Балканах после падения К-поля. М., 1999. С. 105; Νικδημος. Συναξαριστς. Т. 4. Σ. 239. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 102, 113; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 26; Ιωννης Κουλικς//ΘΗΕ. Т. 7. Σ. 39; Περαντνης. Λεξικν. Т. 2. Σ. 238-239; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 239. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471335.html

Услышав это, ребенок сменил дружбу на вражду, позвал других агарян, которые нещадно избили Иоанна, и отвели к судье, обвиняя в хуле на их веру. Судья, прогневавшись, приказал его избить, после чего святого заключили в темницу и принуждали отречься от Христа и принять их веру. Блаженный же Иоанн, мужественно перенося все, говорил им: — Я не отрекусь от моего Сладчайшего Иисуса, но верю в Него и поклоняюсь Ему и исповедаю Его истинным Богом и совершенным Человеком. Агаряне, видя его непреклонность, послали его на каторгу на Черное море на флот, где он провел шесть месяцев, а когда от вернулся, его опять посадили в тюрьму и промучили три месяца. Когда же они осознали, что не смогут склонить святого к своей воле и заставить его отречься от Христа, рассказали о нем визирю, а визирь приказал епарху вывести мученика к месту казни на Эргат базар и там ему усечь голову. И так святой Иоанн принял мученический венец и ныне ликует в сонме мучеников. Таково было мученичество блаженного Иоанна, как его описал отец Андрей, инок великой церкви, находившийся тогда в Вланки, в храме святых богоносных отцов Феодора и Феофана Начертанных, который и причастил в темнице святого Иоанна, его же молитвами да сподобимся и мы Небесного Царствия. 8 апреля 1564 принял мученическую кончину святой Иоанн Кулика Сей блаженный был человеком умным и благочестивым. Однажды он препирался о вере с агарянами, которые, побуждаемые злобой, побили его и отвели к судье, лжесвидетельствуя о нем, что он якобы хулил их веру. Судья приказал ему отречься от Христа, и тогда он его освободит. Мученик дерзновенно ответил: — Да не будет сего, чтобы я отрекся когда-либо Господа моего Иисуса Христа, если и тысячи смертям меня предадите! Тогда судья разгневался и приказал его бросить на крючья. Так скончался святой Иоанн и принял мученический венец. 16 апреля 1772 года принял мученическую кончину в Смирне святой Михаил Сей исповедник Христов был восемнадцатилетним юношей, работником шелкопрядильной фабрики, очень красивым на вид. Обманутый одним котельщиком-мусульманином, он отрекся от Христа в первую субботу Великого Поста и нанялся к нему на работу. Когда же наступило Светлое Христово Воскресение, слыша, как его сверстники и вообще все христиане празднуют светоносный День и поют на дворе " Христос Воскресе! " , он осознал, какое зло сделал и, покаявшись в себе, оставил работу и стал петь с другими " Христос Воскресе! " . Слыша это, присутствующие стали ему препятствовать, говоря, что не подобает турку говорить такие слова, которые произносят только христиане. Он им ответил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2362...

6 . Еврейская Библия. Поздние пророки/Перевод с древнееврейского. Общая редакция Александра Кулика. – М.: Книжники; Лехаим: 2013. – 736 c. 7 . Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова . Большие пророки. –М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006. – 728 с. 8 . Тора с комментарием Раши: В 5 томах. Том 2: Шмот. Исход. – М.: Книжники; Лехаим, 2012. – 720 с. 9 . Книга Псалмов [«Тегилим»]/Перевод с иврита Меира Левинова. – М.: Книжники; Лехаим, 2011. – 880 с. 10 . Septuaginta.//Электронная библиотека MANUSCRIPT-BIBLE/URL: http://manuscript-bible.ru/greek.htm Святоотеческие творения 11 . Аврелий Августин , блж. О природе блага против манихеев.//Библиотека святых отцов и церковных писателей портала «Азбука веры»/URL: 12 . Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет. Том III: Книги Исход, Левит, Числа, Второзаконие/Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. Джозефа Т. Линхарда/Русское издание под ред. Н. А. Кульковой и С. С. Козина. – Тверь: Герменевтика, 2010. 13 . Григорий Палама , свт. Трактаты. – Краснодар: Текст, 2007. – 624 с. 14 . Ефрем Сирин , прп. Творения. Том 6. – М.: Издательство «Отчий дом», 1995. – 482 с. 15 . Кирилл Александрийский , свт. Творения. Книга 1. О поклонении и служении в Духе и истине. – М.: Паломник, 2000. – 734 с. 16 . Николай Сербский , свт. Объяснение десяти заповедей, данных Моисею. – Клин: Христианская жизнь, 2011. – 64 с. 17 . Ориген. О молитве и Увещание к мученичеству. – СПб.: Издательство книгопродавца И. Л. Тузова, 1897. – 241 с. 18 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Послание к Римлянам./Полное собрание творений. Том 9. Книга 2. – СПб.: Издание Санкт-Петербургской духовной академии, 1903. – 1008 с. 19 . Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: в 16 т. Том IV. Книга 1. – М.: 2008. – 544 с. 20 . Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: в 16 т. Том VIII. Книга 1.– М.: 2008. – 591 с. 21 . Феофан Затворник , свт. Избранные псалмы.//Библиотека святых отцов и церковных писателей портала «Азбука веры»/URL:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

Вокруг алтаря на стенах – принты, новая религиозная фреска, весьма похожая на инструкцию по приему лекарств. Под фотографиями капсул и пузырьков – названия эпизодов из библейской истории, измеренные в миллиграммах. Можно принять уже не на веру, а вполне физически, в лекарственной форме, немного непорочности святой девы в противозачаточных таблетках или расправиться с грехом содомским посредством дезинфектанта. Словить кайф от Вознесения посредством одноименных таблеток. Указаны также производители – Иоанн, Матвей, Лука и другие. Кроме божественных пилюль, на стенах висят бабочки, пришпиленные к бархатному фону в стеклянных ящиках. Насекомые здесь не случайно – бабочка в христианской символике означала душу. А здесь махаоны с побитыми крыльями приколоты булавками и символизируют невозможность полета души. Весь этот цинизм никак не компенсирует " Слабая надежда вне страха смерти " – Хирст сфотографировал летящего голубя. Как в анекдоте про человека, увидевшего объявление " Лечу от всех болезней " : " От всех болезней не улетишь " . Особенно от болезненного оптимизма. Есть у выставки Дэмиена Хирста антипод – проект " Верю " , который откроется 28 января на " Винзаводе " . Ледяные подвалы для хранения вина теперь используют для дискуссий художники, уподобившись первым христианам в катакомбах. Пытаются влить современное искусство в старые мехи. И тут иронии по отношению к вере не найдешь. По мысли инициатора выставки художника Олега Кулика, который ранее активно проповедовал сожительство с животными, вера – положительный вариант глобализации. Сожительствовать с людьми сложнее, чем с домашними питомцами, но хочешь не хочешь, а придется. И вера может сделать нас терпимей друг к другу – это ведь коллективный проект, дающий возможность частного мнения: " Я так вижу " . Участникам выставки предложили всерьез задуматься о том, во что они верят и как они это видят. Выяснились вещи неожиданные. Дубосарский с Виноградовым, живописцы, блестяще-глянцево отразившие бредовые завихрения новейшей российской истории, вспомнили о реставраторском образовании. И взяли на реставрацию последнюю оставшуюся невосстановленной фреску из затопленного Горьковским водохранилищем храма, – " Апокалипсис " . Ее на выставке " Верю " и покажут, пошатнув веру поклонников творчества Виноградова и Дубосарского в их неувядающий критический взгляд на современность.

http://religare.ru/2_35783.html

  «Восточные Отцы IV века» Георгий Флоровский Великий труд Флоровского об Отцах Церкви, совмещающий научную строгость, истинно церковное понимание и глубокое богословское умозрение. Это одновременно емкие, яркие очерки о жизни великих Отцов и вдумчивое изложение их учений. «Восточные Отцы IV века» полезны как для тех, кто просто хочет познакомиться с историей и верой Церкви (для них это солидное историко-философское исследование), так и для тех, кто хочет прикоснуться к опыту великих святых (для них это жития и наставления святых). «Восточные Отцы IV века» охватывают то, что принято называть «золотым веком патристики»: Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Великие Каппадокийцы, Кирилл Иерусалимский и др.   «Отцы-святогорцы и святогорские истории» Паисий Святогорец Простые и короткие истории про афонских монахов, живших в недавнее время. Паисий Святогорец рассказывает о том, что видел сам или слышал от самих монахов.   Новомученики балканские Жития мучеников, пострадавших на Балканах после падения Константинополя. Составлено по синаксарию блаженного Никодима Афонского. Сюда вошли жития мучеников: Ангелиса Константинопольского, Николая Лавочника, Хрисы (Златы), Анастасия Эпирского, Георгия Хиосского, Георгия (Зорзиса), Антония Афинского, Феодора, Иоанна Калфы, Иоанна Кулика, Михаила Смирнского, Дуки Портного, Аргиры, Ахмеда Калфы, Аргироса Солунского, Марка Хиосского, Михаила Огородника.   Слава и боль Сербии . О Сербских новомучениках Собрание житий мучеников и исповедников Сербии XX века.   Новомученики, исповедники и подвижники благочестия В этой книге собраны жития новомучеников, исповедников и подвижников благочестия Русской Церкви XX века, прославленных на Архиерейском Соборе 2000 г. В XX веке Церковь вернулась к своим первым временам, когда исповедование Имени Христова стоило жизни. Тертуллиан, богослов эпохи первых гонений говорил: «кровь мучеников — семя церкви». Если XX век соответствует первохристианской эпохе, то наш век — нечто вроде начала «константиновской эпохи».

http://blog.predanie.ru/article/20_pater...

Образ принятия в церковь отступников был неодинаков смотря потому, когда они отпали от веры, до 15 лет своего возраста, или после. В первом случае, по испытании искренности их желания возвратиться в лоно церкви, их обязывали в течение 40 дней со слезами каяться, поститься и молиться день и ночь. По прошествии этого времени, их вводили в церковь, и здесь священник, в присутствии многочисленного народа, миропомазывал кающихся. Если же они отпадали в зрелом возрасте, то на них возлагаема была эпитимия, по древним правилам на 6 или 7 лет, по истечении коих они были принимаемы в Церковь . 639 В течение 15 и 16 века в константинопольской церкви установлены были новые празднования памяти святых. Перечислим эти дни, как они показаны у Никодима Святогорца в его книге Συναξαρις. 640 Январь 13. Память иже во святых отца нашего Марка Эфесского Евгеника, поборника и охранителя православия восточных греков. Февраль 11. Св. новомученик Георгий серб, замученный в Софии в 1515 г. 23. Преподобно-мученик Дамиан, подвизался прежде на Афонской горе, в окрестностях монастыря, называемого филофей, а потом в Лариссе за веру Христову замучен в 1568 году. 26. Св. новомученик Иоанн Калфа, усечен мечем в 1545 году. Март 10. Св. новомученик Михаил Мавруд, сожженный в Фессалониках в 1544 году. 19. Св. новомученик Димитрий Торнара, скончавшийся от меча в 1564 году. Апрель 4. Преподобный Феона, подвизавшийся сначала в обители Пантократор, потом епископ фессалоникский. 18. Новомученик Иоанн из Янины, пострадавший в Константинополе от меча и огня в 1526 году. – Новомученик Иоанн Кулика пострадал в 1564 году. 24. Новомученик Дука, митиленец, пострадавший в Константинополе в 1564 году; с него содрана кожа. Июнь 8. Новомученик Феофан, пострадавший в Константинополе в 1559 году. Июль 8. Преподобный Феофил Келлиот, мироточивый. Он в отрочестве был похищен турками, но Богоматерь чудесно избавила его от их насилия и ввела в монастырь неапольский. Потом он прибыл на Афонскую гору, и здесь подвизался сначала в келии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нужно отметить, что до настоящего времени народ в селе Сенькивке отмечает два храмовых праздника: день памяти великомученика Харалампия и день Пресвятой Троицы. Во все времена не иссякал поток людской к великомученику Харалампию. Многие обращались к нему с молитвами об исцелениях, много чудес было явлено у святых мощей. Мы не можем точно указать время создания храма. Можно лишь отметить, что, согласно найденным нами документам, в 1741 году настоятель Харалампиевской церкви села Сенькивки, священник Иоанн Павлов, обращался к Арсению (Берло), епископу Переяславскому и Бориспольскому, испрашивая благословения на разборку упомянутой обветшавшей церкви и строительство на ее месте нового храма. Преосвященный благословил сие доброе дело, и новый храм был освящен в 1743 году. Многие замечательные пастыри окормляли прихожан Харалампиевской церкви; из них известны о. Иоанн Павлов (1741 — 1747 гг.), о. Григорий Федоров (1780 г.), о. Иоанн Мищенко (1783 г.), о. Николай Забиякин (1883–1901 гг), о. Павел Забиякин (1901 г.). Последним настоятелем Харалампиевской церкви был о. Никифор Кулик. Он и его сподвижники удостоились пострадать за Христа в годы гонений на Русскую Церковь. 13 марта 1885 года в семье бедного портного, проживавшего в Полтаве, Петра Кулика родился мальчик, которого, в честь св. Никифора, Патриарха Цареградского, нарекли Никифором. Обладая хорошим голосом, Никифор с малых лет пел в архиерейском хоре, исполнял обязанности псаломщика в Крестовой (домовой) церкви Полтавского архиерейского дома. В 1912 году Никифор сочетался браком с девушкой Евфросинией и был направлен на служение в Харалампиевскую церковь села Сенькивки псаломщиком. С приходом к власти безбожников, во время самых страшных гонений на Святую Церковь Христову, в 1922 году Никифор был рукоположен во диакона, а шесть лет спустя, в 1928 году, во священника. Недолгим было служение настоятелем храма о. Никифора, — уже зимой 1935 года церковь великомученика Харалампия власти закрыли. Отца Никифора вместе с семьей изгоняют из церковного дома…

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

    Иаков, 8 апр.     Иаков еп., 14 мая.     Иаков пустынник, 11 нояб.     Иакова в храме Богоматери диакониссы, 19 нояб.     Иакх муч., 17 дек.     Иамнуарий, 19 янв.     Ианнуарий, пресвитер муч. о Феликсом и Септимием, 16 апр. и 30 авг.     Иасим, пр. чудотворец, 4 февр.     Иасон, еп. Дамаска, 12 окт.     Иеракс пустынник, 5 и 8 мая.     Иеремий преп., без числа.     Иерия пр., 3 июня.     Иероклей, 23 июня.     Иерофей, 1685 г., 13 сент.     Иерофей монах в Тимриополе мечем, 28 нояб.     Иерусалима муч., 26 июля.     Иоаким IIU, патриарх болгарский, без числа.     Иоанна мироносица, 27 июня.     Иоанн, 21 янв.     Иоанна крестителя близ Тавра, 24 янв.     Иоанн, еп. иринопольский, 4 февр.     Иоанн пророк, 6 февр.     Ио анн, 10 февр.     Иоанна Богослова собор в Диакониссовых, 15 февр.     Иоанн схоластик, патр. конст., 21 февр.     Иоанн Калфа муч., 1575 г., 26 февр.     Иоанна Златоустого посвящение во священника, 26 и 27 февр.     Иоанн болгар муч., 1784 г., мар. 5.     Иоанн пр. в Руфианах, 16 мар.     Иоанн муч. с Врухием мечем, 27 мар.     Иоанн патр. иерус., 30 мар.     Иоанн навклир, 1669 г., апр. 8.     Иоанн Кулика, 18 апр.     Иоанн, игумен монастыря Кафаров, 27 апр.     Иоанн новый муч., 6 мая.     Иоанн Виах муч., 1662 г., мая 12.     Иоанн иверянин на Афоне, 13 мая.     Иоанн муч. болгарский, 1802 г., мая 14.     Иоанн создатель монастыря в Хиосе, 1050 г., 20 мая.     Иоанн Владимир, царь болгарский, 9 века, 22 мая.     Иоанн, муч. селунский, 1802 г., 29 мая.     Иоанн, преподобномуч. игумен монагрийский, 4 июня.     Иоанн муч. с Тарасием мечем, 7 июня.     Иоанн воин, 12 июня.     Иоанн отшельник, 27 июня.     Иоанна Богослова собор в Виатовых, 10 июля.     Иоанн митропол. халкид., 18 июля.     Иоанна крестителя обновление храма студийского монастыря, 20 июля.     Иоанна крестителя собор в Олимпии, 23 июля.     Иоанн экзарх, 31 июля.     Иоанна Богослова освящение церкви близ Великой церкви, авг. 2.     Иоанн игумен Паталареи, 3 авг.     Иоанн новый, еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2-я Книга Царств, 12-я глава, 31-й стих в Синодальном (православном) переводе читается следующим образом: «А народ, бывший в нем, он (то есть царь Давид – О.С.) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». Здесь говорится о кремации (холокосте) еще живых аммонитян. Но, как известно, сионисты признают только холокост иудеев, как будто наряду с евреями не сгорели в печах нацизма поляки, цыгане, славяне и многие другие! Ну, а если сами сжигали живьем в обжигательной печи каких-то аммонитян, да еще три тысячи лет назад, стоит ли об этом вспоминать! И начинается переработка текста в переводах с еврейского на языки других народов! В книге, озаглавленной «Первые и последние пророки» (изд. «Мосад Арав Кук – Иерушалаем», под редакцией раввина Давида Йосифона, 1978 г.) этот текст звучит уже несколько иначе: «А народ, который в нем, он вывел и положил их под пилы и бороны железные, и под железные секиры; и таскали их по кирпичам улиц…» Здесь мы видим, как, хитро обыграв текст, Давид Йосифон выбросил из стиха слова: «и бросил их в обжигательные печи». Ну, а в самом новейшем иудейском переводе пропадает уже не только упоминание об ужасных казнях над аммонитянами: речь идет уже не о казнях, а о том, как Давид трудоустроил плененных аммонитян! Это напоминает логику современных нацистов, отвергающих бесчеловечный холокост еврейского народа. Они говорят, что никаких концлагерей не было, а были «трудовые лагеря по перевоспитанию». Внимание! Посмотрим, что говорится в новейшем переводе иудеев: Издание Роа, «Еврейская Библия», «Ранние пророки», с новым русским переводом и комментарием под общей редакцией Александра Кулика (изд. Гешарим, Иерусалим – Москва, 2006 г.). Здесь данный текст звучит следующим образом: «А народ тамошний он вывел (из города) и приставил их к пилам, и железным киркам, и железным топорам, и посылали их делать кирпичи…» (Вторая книга Шемуэля, 12-я глава, 31-й стих). Был холокост – и нет холокоста! Оказывается, этих людей трудоустроили: ну, наверное, тоже для перевоспитания! И сразу непонятно, почему Господь запретил Давиду построить Храм. Сказано: «и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом» ( 1Пар.28:6 ). Господь не попустил царю Давиду построить Храм именно потому, что тот пролил много крови, и не всегда по прямому Божественному повелению.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Жития мучеников, пострадавших на Балканах после падения Константинополя. Составлено по синаксарию блаженного Никодима Афонского. Сюда вошли жития мучеников: Ангелиса Константинопольского, Николая Лавочника, Хрисы (Златы), Анастасия Эпирского, Георгия Хиосского, Георгия (Зорзиса), Антония Афинского, Феодора, Иоанна Калфы, Иоанна Кулика, Михаила Смирнского, Дуки Портного, Аргиры, Ахмеда Калфы, Аргироса Солунского, Марка Хиосского, Михаила Огородника. Группа Вконтакте Facebook группа Новомученики балканские НОВОМУЧЕНИКИ БАЛКАНСКИЕ Жития мучеников, пострадавших на Балканах после падения Константинополя. Составлено по синаксарию блаженного Никодима Афонского. Книга, подготовленная изд-вом " Свет Православия " ( http://pms.orthodoxy.ru/light/ ) в 1990-е гг., но не опубликованная, а выложенная в сеть. Источник электронной публикации - http://www.krotov.info ПРЕДИСЛОВИЕ. Жизнь во Христе есть постоянное мученичество. Сколь разнообразны пути ко Господу, пути к Небу! В сонме святых прославляются апостолы и пророки, мученики и исповедники, преподобные и святители, юродивые и благоверные князья. Одни измлада подвизались в поте лица в пустынях, другие перед кончиною осознали пагубность своей прежней жизни и принесли искреннее покаяние, иные своей кровью засвидетельствовали любовь ко Христу. Были и такие, которые всю жизнь провели в скитаниях и лишениях, пряча дарованную свыше премудрость под маской безумия. Но сколько бы ни было этих путей, везде требовалось осознание своей немощи и своего ничтожества, твердое упование на спасающую десницу Божию, подвиг самоотречения и доброделания. Все они  " верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли " . Все они отверглись себя, и, взявши свой крест, последовали Христу, все они исповедали Господа перед людьми (мученики кровью, преподобные подвижническим потом, святители благодатным словом). Проходя различные подвиги, все они шли одним единственным узким путем, вводящим в жизнь вечную.

http://predanie.ru/book/139070-novomuche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010