Блатняки, лежавшие рядом с нами в больнице, были здесь в меньшинстве и вели себя куда спокойнее, чем на «Джурме». Обстановка располагала к лирическим раздумьям, и они рассказывали по вечерам истории своих жизней, варьируя любовные и воровские приключения, в которых, впрочем, проявлялась довольно убогая фантазия. От нас они все время требовали пересказа «какого-нибудь романа» или чтения стихов Есенина. А к одной из девок, наглой и красивой Тамарке, приходил тайком на свидания настоящий живой Остап Бендер. Однажды я случайно оказалась в коридоре во время его посещения. – Чего матюкаешься? – ласково сказала Тамарка. – Не видишь, что ли, женщина стоит рядом, шибко грамотная, пятьдесят восьмая! – Извиняюсь, мадам, – сказал Остап Бендер с одесским акцентом, показывая в улыбке массу золотых зубов, – извиняюсь. Ученых я сильно уважаю. По натуре я сам – член-корреспондент академии наук. Только здесь не приходится работать по специальности. – А какая у вас специальность? – Я по несгораемым шкафам. Высокая квалификация. Может, слышали? По-нашему – медвежатник… – Кто же его не знал в Ленинграде! – с гордостью добавила Тамарка. …Ангелина назначила мне курс мышьяковых инъекций, и я поправляюсь, как на дрожжах. – Телец на заклание, – желчно шутила Лиза Шевелева, на воле личный секретарь Стасовой, – кому только нужна эта поправка? Выйдете отсюда – сразу на общие. За неделю опять превратитесь в тот же труп, что были на «Джурме»… Грош цена этой Ангелининой благотворительности. Одни ложные надежды… – А у нас, у блатных, знаете, какая поговорка? – вмешалась Тамарка. – Умри ты сегодня, а я завтра! – Истина посередине, – примирительно подытожила остроумная Люся Оганджян, – не надо каннибальского «ты сегодня». Но не надо и мрачного пессимизма Лизы. Знаете, есть у Сельвинского такие стихи – про кулика, между прочим. «Вам сегодня не везло, дорогая мадам Смерть? Адью-с, до следующего раза!» А в следующий раз, может быть, опять вмешается Господин Великий Случай. Так что мы все-таки выиграли отсрочку. А это уже немало…

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

Братья смогли добраться до большого дуба до начала дождя. Они стояли и слушали, как капли стучат по листьям. Однако они стояли сухие: живое дерево защищало их своей листвой, еще более густой, чем птичьи перья. Ив с некоторым пафосом говорил о единственном долге, о долге по отношению к тому, что мы носим в себе, по отношению к нашему творчеству. Есть слово, эта помещенная в нас Богом тайна, которую нужно высвободить... Существует некая весть, которую нам поручено сообщить... — Почему ты говоришь «мы»? Говори от своего имени, малыш. Да, я верю, что ты вестник, что ты являешься носителем тайны... Но как матери и дяде Ксавье узнать об этом? Что касается меня, то я боюсь, что они правы и что, став преподавателем, я буду всего лишь растолковывать чужие мысли... Это тоже лучше, чем все остальное, и стоит того, чтобы потратить на это всю жизнь, но... Из куста выскочил Стоп, подбежал к ним с высунутым языком: очевидно, Жозе находился где-то поблизости. Ив обратился к перепачканной собаке, как к человеку: — Ну что, из болота вылез, так ведь, старина? Вскоре из зарослей показался и Жозе. Он со смехом показал свой пустой ягдташ. Он все утро бродил по болоту Тешуэйр. — Ничего? Коростели разлетаются ко всем чертям. Видел, как в воду упали два кулика, но найти их не смог... — Утром он не побрился, и его детские щеки потемнели от жесткой щетины. — Похоже, где-то около Биуржа живет кабан.   Вечером дождь прекратился. Ив видел, как после ужина, при свете поздней луны Жан-Луи долго гулял в компании матери и дяди. Он наблюдал за этими тремя тенями, исчезавшими в посыпанной гравием аллее; потом черная группа возникла у сосен, выходя на освещенное лунное пространство. Слышался вибрирующий голос Бланш, прерываемый иногда более высоким и резким тембром Ксавье. Жан-Луи молчал: он попал в эти тиски; у него не было никакой защиты... «Ну я-то им не сдамся...» Однако, злясь на своих родных, Ив смутно понимал, что только он один ожесточенно цепляется за детство. Царь Ольшаника манил его не в какое-то неведомое царство — ах! это царство не таило для него никакой тайны Ольшаником, откуда доносился опасно нежный голос, назывались деревья ольхи, растущие в краю Фронтенаков, их ветви ласкали ручей, чье имя знали только они. Король Ольшаника не вырывал детей Фронтенаков из их детства, но он мешал им оттуда выходить; он хоронил их в их мертвой жизни, присыпая сверху обожаемыми воспоминаниями и истлевшими листьями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Иной переводчик преспокойно угощает своего героя «яйцами по-пловерски» – попробуйте догадайтесь, что это значит! А герой ест plover’s egg – яйцо кулика или куропатки. Нередко солидных людей заставляют выходить в сад… через окно . Но в окна герои не лазят, по словарю french window – не загадочное «французское окно», а  застекленная дверь (обычно на веранду). Современный переводчик в рассказе о Луне так и оставляет латинское «Маре Серенитатис» и «Океанус Процелларум». А не грех бы поинтересоваться общепринятой терминологией – тогда, не дожидаясь, пока споткнется редактор (хорошо еще, что споткнулся, не пропустил эту русскими буквами изображенную латынь в печать!), сам убедишься, что на Луне есть Море Ясности и  Океан Бурь . В переводе с испанского человек глядит « куда-то в бесконечную точку ». Любопытно, что скажут о таком открытии математики? В одной книге встречается овчарка чепрачной масти . Признаться, автора этих строк разобрало любопытство. Но даже у Даля в обстоятельном перечне мастей, где есть не только «вороная», «караковая», «чалая», но и редкостные «сиво-железовая» или «халзаная», чепрачной масти не оказалось. И только в беседе со специалистом-«собачником» удалось выяснить, что и вправду бывают чепрачные овчарки (именно сама овчарка чепрачная, а не масть): более темная окраска на спине напоминает чепрак на лошади, тот самый, что есть во всех словарях, но обычно никак не связан с собакой. Вот такие попадаются загадки. И нередко. Газета сообщает о научной гипотезе, о событии, которое ученые сравнили с «одним из  десяти египетских несчастий ». Никто в редакции не задумался: какие такие несчастья ? Никто не вспомнил обиходного речения « казнь египетская », не заглянул в словарь, где упоминаются « десять казней египетских ». Пусть на испытаниях самолет терпит муки – но почему танталовы ?! А как вам понравится « дуэль между шестью спортсменками»?! К героине рассказа (это не перевод!) подходят пятеро ее  напарниц ! Трое, пятеро – по-русски не может относиться к женщинам, но теперь это ошибка очень частая. А  напарница – это та, кто работает на пару , то есть вдвоем , как же их может быть пять (а с самой героиней шесть)?!

http://azbyka.ru/deti/slovo-zhivoe-i-mer...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 7 июня 2023 27 июля 2020 " Journal for the Study of the Pseudepigrapha " - единственный на настоящий момент англоязычный научный журнал, посвященный исключительно изучению иудейской апокрифической литературы. Основан в 1987 году. Содержит бесплатные материалы. 26 июня 2020 В рамках проекта " The Online Critical Pseudepigrapha " в свободном доступе выложены оригинальные (древнегреческие и арамейские) тексты большинства " ветхозаветных " апокрифов. Все тексты имеют критический аппарат, вводные статьи и комментарии. 9 мая 2020 Международная организация по изучению Септуагинты и смежных дисциплин открыла бесплатный доступ к архиву издаваемого ей научного журнала. 17 марта 2020 В Издательстве Оксфодского университета вышел научный сборник под редакцией А. Кулика " A Guide to Early Jewish Texts and Traditions in Christian Transmission " . Книга представляет собой исследование раннехристианской письменной традиции. Автор рассматривает все известные памятники этой категории в свете последних текстологических, исторических и археологических изысканий. Отдельно анализируется контекст создания каждого памятника. Автор приводит ссылки на большое количество исследований в данной области. Книга - финалист премии PROSE за 2019 год в категории “Теология и религиоведение” и победитель премии Техасского института литературы  за 2019 год. Библиография Обращаясь в теме происхождения эфиопского текста Священного Писания, автор предлагает пересмотреть традиционный взгляд на то, откуда в Аксумское царство поступали первые христианские тексты. Автор ставит под вопрос распространенное предположение, что первые греческие списки Библии были принесены в Аксум египетскими и палестинскими миссионерами-миафизитами. 25 июня 2018 Евангелие от Фомы -одно из наиболее знаменитых апокрифических (не вошедших в церковный канон) изложений учения Иисуса Христа. Некоторые ученые его называют 5-м Евангелием.

http://bogoslov.ru/topic/20233

  Избыток вины Протоиерей Владимир Переслегин   Подобно тому, как виновность Б. Н. Ельцина в массовой гибели невинных граждан во время расстрела Парламента России в октябре 1993 года легко доказывается обстоятельством, являющимся квинтэссенцией беззакония, так и виновность устроителей выставки " Осторожно, религия! " в преступлении становится очевидной при взгляде на одно единственное обстоятельство. " Избытком вины " Ельцина явилась стрельба кумулятивными снарядами из танков в здание, набитое людьми. Этого не требовалось. У президентской стороны была масса возможностей прекратить сопротивление защитников Белого дома более гуманными средствами. Но Борис Николаевич переусердствовал и этим выявил свою суть. Бог попустил фараону " изблевать свое неистовство " , сделать его явным для всех. Демонстрация Самодуровым не каких-то там " интерпретаций " или " манифестов инакомыслия " , но настоящих, церковных икон, оскверненных Тер-Оганьяном, и является тем самым обстоятельством. Самодуров знал, что это - иконы. Не будучи слабоумным, он знал, чем они являются. Видел, что они обезображены издевательским и подлым способом. И, тем не менее, взял на себя ответственность за их демонстрацию. Демонстрация двенадцати оскверненных икон, купленных в Церкви, является той смысловой " десяткой " выставки, находя которую, отбрасывает вопросы непредвзятое исследование данной темы. Это - преступление. Даже по современным меркам надо быть слишком " отвязанным " , просто полным отморозком, чтобы решиться утверждать обратное. Я задавал вопрос об иконах корреспондентам НТВ и ТВЦ, стоявшим перед зданием Таганского суда 16 июня 2004 г. В один голос и те, и другие ответили, что выставление в оскверненном виде икон - криминально. И с этим очень трудно спорить стоящим на позициях Human Rights защитникам директора музея. Здесь он прокололся. Полностью. Защищаться, если только обвинение сосредоточится на данной теме, крайне трудно. Сваливанием ответственности за пакость на Кулика и Оганьяна правозащитники только подтверждают мнение о себе, как о подло нашкодившем и к тому же трусливом хулиганье.   © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru          

http://moral.ru/Samod_Vina.htm

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января 26 июня 2020 В рамках проекта " The Online Critical Pseudepigrapha " в свободном доступе выложены оригинальные (древнегреческие и арамейские) тексты большинства " ветхозаветных " апокрифов. Все тексты имеют критический аппарат, вводные статьи и комментарии. Книга посвящена одной из деноминаций иудаизма — так называемому прогрессивному, или реформистскому, иудаизму, а также его особенностям в России, идентичности его последователей и ряду факторов, способствующих его распространению. Хотя реформистский иудаизм пока сравнительно мало распространен в России, за рубежом, особенно в США, он является наиболее крупной деноминацией иудаизма. Эта тема почти не изучена в нашей стране и за рубежом, поэтому книга является новаторской, она вводит в научный оборот новые материалы, касающиеся истории реформистского иудаизма и его состояния в РФ. Книга построена в основном на полевых материалах автора, в приложениях содержатся тексты нескольких интервью с раввинами и членами реформистской общины, а также таблицы и графики, составленные по результатам опроса, проведенного в реформистской общине. Книга представляет интерес для историков, социальных антропологов, социологов, религиоведов, специалистов по иудаике, а также для студентов, обучающихся по этим специальностям. Часто утверждается, что отношения между христианством и иудаизмом в средневековье носили характер перманентного конфликта. Авторы настоящего сборника статей стремятся доказать поверхностность подобной точки зрения, отмечая масштабный характер взаимопроникновения идей из христианства в иудейскую общину и наоборот. В качестве наиболее ярких примеров приводятся Маймонид и мейстер Экхарт. 19 марта 2020 Издательства «КоЛибри» и «Азбука-Аттикус» представляют книгу Мартина Гудмана «История иудаизма» (перевод Дмитрия Борока). 17 марта 2020 В Издательстве Оксфодского университета вышел научный сборник под редакцией А. Кулика " A Guide to Early Jewish Texts and Traditions in Christian Transmission " .

http://bogoslov.ru/tag/Иудаизм

«Еще не стихли возмущения граждан по предыдущей выставке " Пабло Пикассо. Искушение " , когда на сайте краеведческого музея с целью рекламы были размещены мерзкие картинки с изображением полового акта. И многие СМИ растиражировали эти и другие картинки с выставки, в результате их увидели тысячи людей, в том числе – дети. Поэтому одно из мнений, что " пусть они там глумятся потихоньку, кто не хочет – не пойдет, не увидит " – не верно. Увидит, даже если не пойдет», - говорится в обращении к губернатору. «СМИ распространили информацию о запрете проведения кощунственной выставки в краеведческом музее. Мы горячо поддерживаем это решение региональной власти! Но как можно сделать вывод из заявления и.о. министра культуры Новосибирской области И.Н.Решетникова, сама выставка всё же в нашем городе может состояться, - говорится в документе. - Так и.о. министра заявил: " Никто не отрицает того, что эта выставка – событие неординарное. Обеспокоенность вызывает тот факт, что её планировали разместить на площадях государственного учреждения в майские дни, когда мы, прежде всего, говорим о важности единения общества, о своей великой истории, подвиге народа, отдаём дань уважения ветеранам. Вполне прогнозируемо, что проведение подобной выставки сегодня может вызвать серьёзные разногласия в обществе. О дальнейших планах по размещению выставки мы сообщим дополнительно после проведения переговоров с организаторами " ». Странно, отмечают авторы обращения, что руководитель министерства культуры привязывает разговор «о важности единения общества, о своей великой истории, подвиге народа» ко времени майских праздников. «По логике И.Н.Решетникова в остальные дни года можно всё это безнаказанно попирать», - отмечают они. «Кроме этого, - говорится далее, - учитывая, что цели организаторов этой выставки – как можно больше шума и рекламы, можно ожидать от них различных провокаций. Как показывает практика, провокация – это фундамент подобных выставок, не сдобренные провокацией эти тряпки и клизмы не найдут покупателя на Западе. По этому поводу стоит вспомнить организацию г.Гельманом " собачьего " перфоманса О.Кулика, когда тот голым выскочил из галереи Гельмана на улицу с визгом и лаем, сбивал с ног зрителей и бросался на машины, устройство им же персональной выставки сатаниста Авдея Тер-Оганьяна, до этого рубившего прилюдно топором православные иконы на " Арт-Манеже " , наряжание обезьяны в форму советского солдата с медалями и др. Совершенно не нужно подобное имиджу нашего города, тем более что следует ожидать возмущение новосибирцев и, как следствие, проведение протестных акций. В этих условиях особенно важно подчеркнуть, что руководство страны на фоне усиливающихся внешних угроз ищет пути для единства народа на основе отечественных духовно-нравственных и культурных ценностей».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/02/ne...

Библия короля Иакова - один из самых известных переводов Библии за историю человечества и крупнейший памятник английской литературы, оказавший огромное влияние на культуру англоязычных стран. Статьи, составляющие данный сборник, посвящены четырехвековой истории Библии короля Иакова и ее вкладу в мировую духовную и культурную историю. 27 марта 2020 Первый в этом году номер журнала (18.2, 2020) рассказывает об этических принципах Псалтири, научных публикациях, посвященных исследованиям книги Бытия, сравнительном изучении проблемы насилия в древних источниках, а также об эволюции понятия " веры " в Новом Завете. " Currents in Biblical Research " издается с 1993 года и является независимым международным научным журналом. 20 марта 2020 12-ая лекция доктора филологических наук Т.Л. Александровой из цикла " Жанры позднеантичной литературы " Четвертый том фундаментальной 4-томной истории Библии, охватывающей все исторические, лингвистические, культурные, социальные и богословские аспекты библейского текста и его переводов. Каждая глава книги написана лучшими специалистами в соотвествующей области. Третий том фундаментальной 4-томной истории Библии, охватывающей все исторические, лингвистические, культурные, социальные и богословские аспекты библейского текста и его переводов. Каждая глава книги написана лучшими специалистами в соотвествующей области. 17 марта 2020 В Издательстве Оксфодского университета вышел научный сборник под редакцией А. Кулика " A Guide to Early Jewish Texts and Traditions in Christian Transmission " . 17 марта 2020 Второй том фундаментальной 4-томной истории Библии, охватывающей все исторические, лингвистические, культурные, социальные и богословские аспекты библейского текста и его переводов. Каждая глава книги написана лучшими специалистами в соотвествующей области. Первый том фундаментальной 4-томной истории Библии, охватывающей все исторические, лингвистические, культурные, социальные и богословские аспекты библейского текста и его переводов. Каждая глава книги написана лучшими специалистами в соотвествующей области.

http://bogoslov.ru/tag/Библия

Забавно, но Терешкова оказалась не в курсе, что на объекте, за который она сражается, уже ведутся работы. Узнав об этом от меня, она не поверила и позвонила и.о. министра культуры области Игорю Решетникову. Он подтвердил, что в здании меняют крышу. - А, ну это, возможно, делают минимальный ремонт, чтобы здание сохранить. Максимум миллион рублей, не больше, - отреагировала Терешкова. И тут ошибочка: на миллион крышу не поменяешь. - Здание было в аварийном состоянии, там давно не делали ремонт, и во многих местах прохудилась крыша, - рассказал «Культуре» замруководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Александр Урсулов. - К тому же в целях экономии оно не отапливается, что тоже плохо сказывается на его состоянии. Чтобы здание совсем не разрушилось, в прошлом году было принято решение выделить из бюджета области 12 миллионов рублей на ремонт крыши. Кое-какие деньги остались, они пошли на замену окон. Спрашиваю: не жалко ли передавать такую красоту «современному искусству», качество которого зачастую весьма сомнительно. «Дальнейшая судьба здания не в моем ведении», - уклончиво отвечает собеседник. Упоминание о скандальных выставках вызвало у него ироническую усмешку: он о них, конечно, слышал, но ни на одну не ходил. Похоже, только Анна Терешкова в этом городе воспринимает Гельмана и Кулика всерьез, сравнивая их с великими классиками. - На картинах Рембрандта изображено много голых женщин, что ж, их теперь тоже из музеев убрать? - удивляется чиновница. - Я сравниваю современное искусство с наукой. Без проведения различных экспериментов наука не сможет идти вперед. Из ста экспериментов «выстреливает» один, который потом меняет сознание, делает прорывы. Так же и с искусством, должен произойти естественный отбор, необходимо сто экспериментов, чтобы вырос один Айвазовский или Мане. «Нравственность - дело другое» - Я не имел бы ничего против музея современного искусства, если бы не знал все эти выверты, которые можно ожидать от его авторов, - говорит отставной полковник Вячеслав Журавлев. - Подобное «искусство» просто опозорит здание Дома офицеров, имеющее такую славную историю.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

— А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь! — А у меня в норке кладовочка. — Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою! — А я от тебя в отнорочек — и был таков! Чей нос лучше? Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё. — Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок. — Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос. Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит: — У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так. Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. — Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен! — Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос! Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка. — Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос! — Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал! Поглядел Мухолов и увидел перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголки. — Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать. — А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтоб им червяков да букашек из травы таскать.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010