Закрыть О современном кощунстве Заключение специалистов о материалах журнала «Артхроника» 4, 2010 г. 16.06.2011 1147 Время на чтение 47 минут Ответы специалистов на вопросы Настоящее заключение подготовлено по результатам исследования, проведенного по обращению некоммерческого партнерства «Адвокатское бюро профессора М. Кузнецова» Московской городской коллегии адвокатов от 28.12.2010. Члены комиссии: Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, член Общественного совета при МВД России, заместитель председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве, председатель Правления Института государственно-конфессиональных отношений и права (стаж научной деятельности - 22 года, стаж экспертной деятельности - 11 лет), Абраменкова Вера Васильевна, доктор психологических наук, заведующая лабораторией Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (стаж научной деятельности - 36 лет, стаж экспертной деятельности - 14 лет); Комиссия провела комплексное психологическое и юридико-лингвистическое исследование представленных материалов. Для исследования представлен: выпуск 4 журнала «Артхроника» за 2010 год, содержащий подлежащие исследованию следующие помещенные в статье Сергея Ходнева «Крестовый поход» (с. 70-79) изображения (далее - объекты исследования), а также текстовые комментарии в указанной статье, непосредственно относящиеся к обозначенным изображениям: 1. Фотография работы А. Серрано «Христос в моче» (с. 75). 2. Фотография работы М. Киппенбергера «Сначала ноги» (с. 75). 3. Фотография перформанса О. Кулика «Новая проповедь» (с. 76). 4. Фотография работы К. Офили «Дева Мария» (с. 77). 5. Фотография инсталляции Д. Незнальска «Страсть» (с. 78). 6. Фотография работы Т. Коха «Христос с эрекцией» (с. 79). 7. Фотография работы Д. Пиликина «Я тебя люблю. Но сейчас мне некогда» (с. 75).

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/17/...

«Современное искусство – это не частная, узкопрофессиональная, эзотерическая часть культуры, как кажется многим, и как пытались убедить меня многие коллеги-художники, которые прочитали мою книгу. А потому поднимать эту тему как узкую и незначительную не только не бессмысленно, но и жизненно важно для самой культуры» - заявил Андрей Яхнин. «Современное искусство – основной мотор нашей цивилизации и, не сформировав к нему внятного отношения, можно оказаться на обочине этой цивилизации», - добавил он. Книга представляет собой своеобразный путеводитель по искусству XX века. Среди описания разных художественных течений особое значение для автора имеет анализ русской культуры, от авангарда Малевича и Кандинского начала прошлого века как «зеркала русской революции» до радикализма Олега Кулика, Александра Бренера, Анатолия Осмоловского, которых автор книги называет «прямыми продолжателями дела Троцкого». Андрей Яхнин отмечает, что сегодняшнее отношение русских художников к авангарду «является яркой иллюстрацией духовной дихотомии, я бы даже сказал, шизофрении современной жизни». «С одной стороны, мы пытаемся провести черту, дать какую-то оценку и порвать с нашим советским прошлым, с другой – продолжаем жить в окружении смыслов, рожденных этой эпохой», - считает он. « " Икону " , который является русский авангард начала XX века для любого современного художника вообще невозможно как-либо оценивать или анализировать критически – это сразу же вызывает бурю негодования и обвинения в мракобесии», - сказал Андрей Яхнин. Главный вопрос, который задали московские художники, собравшиеся на презентацию книги ее автору, – есть ли для культуры глобальный выход? – так и остался без ответа. По мнению Андрея Яхнина, творчество, сохранившее человеческое измерение, примеры которое также присутствуют в современной культуре, находится на обочине мейнстрима и не способно коренным образом повлиять на общую тенденцию. Также все представители мира искусства были согласны в том, что сусальные примеры традиционалистского творчества, которые сегодня также встречаются во множестве, являются таким же антиискусством, как и активное богоборчество современных концептуалистов.

http://pravoslavie.ru/51605.html

Надо сказать, что вера Евгения была сознательной. Перед армией он по собственной инициативе, по свидетельству матери, исповедовался и причастился. Будучи подростком, имел благоговение к Церкви. Любил посещать храм, всегда сам приносил в дом крещенскую воду. Не будучи до конца воцерковленным, сделал свой выбор - смерть за Христа, проявив тем самым глубокую личную веру в Воскресшего из мертвых. Да и как иначе юный человек, которому предложена жизнь или смерть, может выбрать смерть, и притом мученическую, мучительную и безвестную - ведь боевики специально говорили, что они числятся в дезертирах, что от них все отреклись и никто их не найдет. Он выбрал крест и смерть. И только заключенная в кресте победа над смертью могла подвигнуть на это. Ангел-хранитель приставленный в крещении к Евгению укрепил его. Т. М. : Отец Владимир, на каком основании мы можем говорить о мученичестве в данном случае, не дожидаясь самого момента канонизации? О. Владимир : Три месяца пыток, побоев, издевательств, а впереди мучительная казнь за отказ переступить через себя, стать предателем, прислужником врагов - отказ снять крест в этих условиях не может быть истолкован только как проявление просто несгибаемости воли, верности отвлеченным принципам. Евгений выбирает крест. Он выбирает крест как символ верности. Господь открыл ему силу, заключенную в этом знаке, силу Пасхи, силу победы над адом и диаволом. Он причащался, он исповедовался перед крестом и Евангелием. И Бог открывает тому, кто так, ценою жизни и смерти, держится за Его святыню, крест, силу, сокрытую в нем, силу любви Христовой к роду человеческому. По свидетельству убийцы Евгения, полевого командира чеченца Хойхороева (продавшего матери Евгения тело мученика), он сам сделал свой выбор, у него было время подумать. Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле. Страдания и смерть за Христа Евгения Родионова и пострадавших с ним поразительно напоминают страдания новомучеников, особенно - греческих и балканских, пострадавших от магометан и огнепоклонников. Так, мы можем вспомнить Иоанна Нового из Янины, Иоанна Кулика из Эпира, пострадавших в XVI веке, великомученика Иоанна Нового Сочавского, который отказался похулить веру во Христа и после страшных мук был обезглавлен, и тысячи греческих, сербских и других балканских страдальцев за веру, которых убивали только за то, что они исповедовали себя христианами. Их тоже принуждали сменить веру, их тоже убивали за одно имя " христианин " или " православный " . Им тоже, как и Евгению, после пыток отрубали голову.

http://moral.ru/Eugen.htm

125 С середины XIX века рукопись находится в Российской государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге. Несмотря на возвращение городу исторического названия, рукопись продолжает называться «Ленинградским кодексом» во избежание путаницы и недоразумений. Называется «кодексом» потому, что изготовлена в виде книги, в отличие от традиционных свитков.//Юревич Д., прот. Ленинградский кодекс и его значение.//СИНАЙ – библейский проект священника Димитрия Юревича /URL: http://www.sinai.spb.ru/ot/lencodex/lencodex.html (дата обращения 23–07–2020). 126 Картины, скульптурные изображения и пр., что служили для украшения помещений, дворов или площадей никогда не подпадали под запрет Торы. Одним из примеров тому являются двенадцать бронзовых быков, фигуры которых поддерживали огромный чан для воды, который находился во дворе Иерусалимского храма. Если искусство не выходит из своих рамок и не вторгается в сферы теологии и культовых обрядов, оно никогда не вступает в конфликт с религией. 129 Автор нарочно употребляет выражения «как кажется противоречит», «кажущееся противоречие» и т. п. в связи с тем, что тексты Священного Писания имеют одного Автора, которого вряд ли можно с первого прочтения заподозрить в противоречиях. Или увидеть в противоречиях не более, чем порчу текста, прошедшего сквозь толщу веков. Гораздо вернее видеть в таковых кажущихся противоречиях повод для более вдумчивого осмысления текста, возможность для размышления с целью постижения глубин смысла, в нём заложенного. 131 Еврейская Библия. Поздние пророки. Пер. с древнееврейского. Общая редакция Александра Кулика. – М.: Книжники; Лехаим: 2013. С. 331. Здесь Ирмеягу – Книга пророка Иеремии. 134 Здесь есть своего рода исключения. Например, если наследник вступает в права владения имуществом, то принимает на себя все обременения и задолженности, с ним связанные. 135 С другой стороны, «три-четыре рода» можно воспринимать как ограничение, за которое действие наказания не распространяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

    Александров Игорь Валерьевич (Киев, Украина), краевед, журналист, член Национального союза краеведов Украины. Тема доклада: «История мужского Преображенского монастыря в урочище Кипячее села Чоповичи 1917–1934 гг.»;     Дроботушенко Евгений Викторович (Чита, Россия), кандидат исторических наук, доцент, декан историко-филологического факультета Забайкальского государственного университета. Тема доклада: «Забайкальское монашество в условиях репрессивной политики советской власти»;      Диакон Александр Соколовский (Киев, Украина). Тема доклада: «Обзор следственного дела Бориспольского райотдела НКВД по 1936–1937 гг. на священника Никифора Кулика, мирян Никифора Гученко и Феодосия Гриценко из с. Сеньковки Бориспольского района Киевской области»;     Смирнов Владимир Александрович (Одесса, Украина), кандидат физико-математических наук, доцент, член Правления «Одесского Мемориала». Тема доклада: «“Реквием ХХ века”: репрессии и гонения на веру и Церковь в Одесской области»;     Ткач Николай Николаевич (Белгородская область, Россия), магистр теологи, клирик Преображенского кафедрального собора Белгородской митрополии. Тема доклада: «Гонения на Церковь и первые Белгородские новомученики»;     Артюшенко Мария Вячеславовна (Москва, Россия), учитель истории в школе 1799, член Союза краеведов. Тема доклада: «Сщмч. Александр (Петровский), архиепископ Харьковский: новые материалы к биографии»;     Федо Мариан (Прешов, Словакия), магистр богословия, студент Православного богословского факультета Прешовского университета в Прешове. Тема доклада: «Христианская жизнь в XXI веке и мученичество»;     Протоиерей Владимир Сидоренко (Харьков, Украина), общественный инспектор по охране культурного наследия при Управлении культуры и туризма Харьковской облгосадминистрации; Бутивченко Александр Валерьевич (Харьков, Украина), краевед. Тема доклада: «Харьков — столица УССР (1922–1935 гг.) как место репрессий и гонений на Церковь: состояние спецучастков НКВД как мест массовых захоронений новомучеников и судьба монашеских общин г. Харькова в этот период»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Семиключье. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Источник “Семь Ключей” Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2007. Адрес: Россия, Пензенская область, Шемышейский район, село Семиключье (Семь Ключей) Координаты: 52.816744, 45.445215 Проезд:В 3 км к югу от села Мордовская Норка Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По преданию, во время нашествия на Русь иноплеменников здесь приняли мученическую смерть семь монахов, На месте их гибели забили семь ключей, давших название источнику, а в середине XVIII века явилась Тихвинская икона Божией Матери. В честь ее на Семиключье построили храм, который в 1930 году закрыли. Ныне это место благоустроено. Сделана купальня в виде деревянной часовенки. 27 апреля 2007 года по инициативе священника Сергия Кулика состоялась закладка деревянной часовни во имя Тихвинской иконы Божией Матери, а S июня того же года, на 9-ю пятницу по Пасхе, ее освящение. В часовне помещена копия чудотворного образа Тихвинской иконы Божией Матери, который хранится в Михайло-Архангельском храме села Русская Норка, расположенного в нескольких километрах от Семиключья. Это место является одним из наиболее почитаемых в Пензенской области. /Информация с диска «Православные храмы земли Пензенской» предоставлена автором Дворжанским Александром./ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В Тихвинском скиту на Семи Ключах в Пензенской области открыли братский корпус. Теперь здесь смогут поселиться монахи, и в ближайшее время, как ожидается, может быть открыт полноценный монастырь. ( видеосюжет на телеканале СОЮЗ ) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25734

Началась рабочая поездка председателя ОВЦС на Корейский полуостров 22 ноября 2018 г. 16:19 22 ноября 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сеул прибыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Архипастырь возглавляет делегацию Русской Церкви, участвующую в круглом столе «Русская Православная Церковь и соотечественники: опыт соработничества в Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании». В состав делегации входят: руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний , управляющий приходами Московского Патриархата в Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, сотрудник Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям диакон Сергий Калашников, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, а также иподиакон председателя Отдела внешних церковных связей В.Ю. Ли. В международном аэропорту «Инчхон» южнокорейской столицы митрополита Илариона встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Южной Корее А.Б. Кулик и архиепископ Солнечногорский Сергий. Председатель ОВЦС в сопровождении главы российской дипломатической миссии в Сеуле посетил Министерство иностранных дел Республики Корея. Затем от имени А.Б. Кулика был дан ужин в честь церковной делегации. В программе пребывания митрополита Илариона на корейской земле — участие в работе круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники: опыт соработничества в Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании», а также посещение Корейской Народно-Демократической Республики. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5308064.ht...

Погодки: осень И они пошли. Одни. Младшая сестренка и старшая. И с этого момента, мне кажется, завелась между ними, кроме соперничества, еще и дружба 4 сентября, 2014 И они пошли. Одни. Младшая сестренка и старшая. И с этого момента, мне кажется, завелась между ними, кроме соперничества, еще и дружба Все-таки имеет смысл собраться как-то, переструктурировать дела, увезти детей на все лето в деревню или к морю (а лучше в деревню к морю) и смотреть, как они там очаровательно дичают. Так мы и сделали. Я, конечно, уезжал иногда по работе, а когда не уезжал, сидел целыми днями на террасе с компьютером. Мама, конечно, тоже однажды уезжала по работе на два дня. Но в общем мы провели лето с детьми в болгарской глуши, и это девочек многому научило. – Смотри, папа, я принесла тебе в подарок хмель, – Надя говорит теперь вот именно такими длинными фразами, и я только опускаю коверкание слов. – А я, папочка, принесла тебе в подарок клевер, – говорит Вера. И с этими словами действительно одна протягивает мне клевер, а другая хмель. И они знают еще много растений. А из птиц они знают не только голубя и воробья, но еще чайку, кулика, удода и коршуна. А из животных знают гадюку и черепаху, которых встречали по дороге. И еще знают шакалов, которые воют тут по ночам в лесу. Они видели, как растет инжир, персик, яблоко, шелковица, ежевика и подсолнечник. Я не знаю, почему это важно, но мне кажется – важно. Еще они научились ходить сами по себе и ходить сами по себе вдвоем. Первой научилась Вера. Здесь в деревне можно отпустить ребенка одного гулять по саду вокруг дома. В Москве не отпустишь. И вот Вера научилась ходить одна. А как-то раз взяла Надю за руку и сказала: – Пойдем, Надюся, я отведу тебя к маме. И они пошли. Одни. Младшая сестренка и старшая. И с этого момента, мне кажется, завелась между ними, кроме соперничества, еще и дружба. Во всяком случае, в вечерних наших подушечных боях они научились действовать против меня заодно, командой. И шалости научились разыгрывать по ролям. И даже скандалы устраивать на два голоса.

http://pravmir.ru/pogodki-osen/

Констатинопольский патриархат опроверг заявление самозванного «митрополита Киевского и всея Руси-Украины» Моисея HTML-koд для вставки на сайт или в блог: ОВЦС МП Констатинопольский патриархат опроверг заявление самозванного «митрополита Киевского и всея Руси-Украины» Моисея " Для восстановления истины сообщаем, что Константинопольский Патриархат не имеет духовного или какого-либо иного отношения к так называемому митрополиту Моисею и возглавляемой им неведомой " Украинской автокефальной соборноправной церкви " 24 ноября 2002 года в Киеве состоялась пресс-конференция Моисея Кулика, руководителя неканонической организации " Украинская автокефальная соборноправная церковь " . По итогам пресс-конференции рядом украинских информационных агентств была распространена информация о том, что Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей якобы назначил упомянутого Моисея " митрополитом Киевским и всея Руси-Украины " . В частности, эта информация была 26 ноября 2002 года опубликована в официальной парламентской газете " Голос Украины " и помещена некоторыми интернет-сайтами. В связи с этим Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата направил запрос в Священный Синод Константинопольского Патриархата с просьбой прокомментировать данную информацию. 3 декабря 2002 года Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата митрополит Филадельфийский Мелитон прислал ответное письмо, в котором, в частности, говорится: " Для восстановления истины сообщаем, что Константинопольский Патриархат не имеет духовного или какого-либо иного отношения к так называемому митрополиту Моисею и возглавляемой им неведомой " Украинской автокефальной соборноправной церкви " , о существовании которой стало известно из средств массовой информации " . Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит. Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости Дубоноса и стал жаловаться ему на своё горькое житьё. - Очень уж мне утомительно, - говорит, - пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок. - Да, твой нос никуда не годится, - сказал Дубонос. - То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос. Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит: - У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так. Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. - Верно, - сказал Мухолов, - твой нос хитрей устроен! - Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота Бекас-Долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос! Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка. - Ах, - сказал Мухолов, - вот бы мне такой нос! - Постой! - запищали в один голос два брата-кулика - Шило-нос и Кроншнеп-Серпонос. - Ты ещё наших носов не видал! Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, и оба тонкие, как иголка. - Мой нос для того вверх смотрит, - сказал Шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать, - А мой нос для того вниз смотрит, - сказал Кроншнеп-Серпонос, - чтоб им червяков да букашек из травы таскать. - Ну, - сказал Мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь! - Да ты, видно, настоящих носов и не видал! - крякнул из лужи Широконос. - Смотри, какие настоящие-то носы бывают: во-о!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1819...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010