Скот пасли. Растили жито. Отмечали праздник Спас. Из одежды все пошито. Есть продукты про запас.   Брали пряники в сельмаге. В лес ходили по грибы. Спички, соль хранили в фляге, Лес рубили для избы.   Хворь малиной выгоняли, В бане - веничком, парком. Про недуги забывали. Ели кашу с молоком.   И подсолнух у забора, И скамейка под окном, И велись тут разговоры О хорошем в основном.   Все-то было по-простому, Все своим шло чередом. И лепились детки к дому, И трудом был славен дом.   Борщевик на огороде. Лен не сеян. Сгнил сельмаг. Люди и не жили вроде… Мать честная, как же так? Журналистские дороги не раз забрасывали меня в «жукопской куст», где родилась Наталья Ивановна. Какой прекрасный лен родился там! Какие крепкие хозяйства были! И колхоз «Пролетарий» (им руководил Василий Михайлович Кулик – отец будущего известного аграрника и депутата Госдумы Геннадия Васильевича Кулика), и образовавшийся позже на его основе совхоз «Побуждение». 22 декабря. В фильме на ТВ -24 о том, как разрушался СССР , увидел сюжет о встрече в феврале 2000 года кандидата в президенты Владимира Путина с группой редакторов региональных газет. Это была закрытая встреча, Записи вести не рекомендовалось. Но я кое-что записал и позже рассказал о встрече в очерке «Разворот»: «В назначенное время Путин, сопровождаемый помощником Алексеем Громовым, появился в Екатерининском зале Кремля, знакомом мне со времени депутатства в российском парламенте. Обойдя быстрой походкой заседательский стол, поздоровался за руку с каждым из редакторов и спросил: - С чего начнем? Не дожидаясь ответа, стал говорить  и уже в самом начале произнес неожиданное: - Когда меня назначили премьером России, я не знал, сколько времени мне дадут поработать - месяц, два, три… А потому решил для себя: сколько бы ни дали, надо срочно переломить ситуацию в Чеченской республике, сделать так, чтобы ее улучшение стало необратимым… Реакцией зала была настороженная тишина. Между тем, Путин продолжил выступление. Говорил не только о внутренних, но и о внешних угрозах для России. О произволе власти на местах, развале экономики…

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/29/...

30 июля 2020 Морфологический разбор древнееврейского текста Псалма 90 (Андрей Графов) 10 июля 2020 Канал Масорет опубликовал две части разбора Кумранской рукописи 4QGen. 30 марта 2020 В интернете выложен очредной (19,1. 2019) номер журнала " Le Sycomore " . Это научное издание, выпускаемое Объединенными библейскими обществами, посвящено практическим аспектам библейского перевода. В электронном виде журнал распространяется бесплатно. 27 марта 2020 Первый в этом году номер журнала (18.2, 2020) рассказывает об этических принципах Псалтири, научных публикациях, посвященных исследованиям книги Бытия, сравнительном изучении проблемы насилия в древних источниках, а также об эволюции понятия " веры " в Новом Завете. " Currents in Biblical Research " издается с 1993 года и является независимым международным научным журналом. 27 марта 2020 Последний номер журнала за 2019 год (70.3, 2019) посвящен библейскому переводу контексте современной экономики и проблем окружающей среды. Журнал " The Bible Translator " выпускается Объединенными библейскими обществами с 1950 года. 17 марта 2020 В Издательстве Оксфодского университета вышел научный сборник под редакцией А. Кулика " A Guide to Early Jewish Texts and Traditions in Christian Transmission " . Книга представляет собой исследование раннехристианской письменной традиции. Автор рассматривает все известные памятники этой категории в свете последних текстологических, исторических и археологических изысканий. Отдельно анализируется контекст создания каждого памятника. Автор приводит ссылки на большое количество исследований в данной области. Книга - финалист премии PROSE за 2019 год в категории “Теология и религиоведение” и победитель премии Техасского института литературы  за 2019 год. Библиография Обращаясь в теме происхождения эфиопского текста Священного Писания, автор предлагает пересмотреть традиционный взгляд на то, откуда в Аксумское царство поступали первые христианские тексты. Автор ставит под вопрос распространенное предположение, что первые греческие списки Библии были принесены в Аксум египетскими и палестинскими миссионерами-миафизитами.

http://bogoslov.ru/topic/20229

30 мая 2020 Храм в Иерусалиме - один из столпов еврейской идентичности. Это, безусловно, важная для евреев точка в пространстве и значимая теологическая концепция. На лекции пойдет речь об эволюции представлений о Храме, от части дворцового комплекса царя Соломона до идеи Темпеля как замены синагоге. 16 апреля 2020 Курс лекций проф. Сергея Иванова «Евреи в Византии: счастье и горе» был прочитан на зимней школе Центра «Сэфер» в Москве «Judaic Mosaic» (1-5 февраля 2020 г.). 3 апреля 2020 Курс лекций проф. Владимира Петрухина «Евреи Хазарии и древняя Русь: начало еврейской истории в Восточной Европе» был прочитан на зимней школе Центра «Сэфер» в Москве «Judaic Mosaic» (1-5 февраля 2020 г.). Часто утверждается, что отношения между христианством и иудаизмом в средневековье носили характер перманентного конфликта. Авторы настоящего сборника статей стремятся доказать поверхностность подобной точки зрения, отмечая масштабный характер взаимопроникновения идей из христианства в иудейскую общину и наоборот. В качестве наиболее ярких примеров приводятся Маймонид и мейстер Экхарт. 19 марта 2020 Издательства «КоЛибри» и «Азбука-Аттикус» представляют книгу Мартина Гудмана «История иудаизма» (перевод Дмитрия Борока). 17 марта 2020 В Издательстве Оксфодского университета вышел научный сборник под редакцией А. Кулика " A Guide to Early Jewish Texts and Traditions in Christian Transmission " . 18 января 2020 Лектор: Ури Гершович – исследователь еврейской мысли, доктор философских наук. 10 января 2020 1–5 февраля 2020 г. в подмосковном отеле “Планерное” состоится Зимняя школа по иудаике, организованная Центром “Сэфер”. Происхождение самарян как этнорелигиозной группы интересовало еще античных авторов. Вера самарян близка к иудаизму, причем у обоих религий есть общие книги Священного Писания. Однако самарян и иудеев разделяла вековая вражда, что отражено, в частности, в нескольких отрывках Нового Завета. Самаряне называюи себя потомками " северных колен " Израиля, однако иудейские авторы считают их потомками язычников, имеющими, в лушем случае, лишь небольшую часть еврейского наследия. Многие современные исследователи отвергают обе точки зрения и стараются понять подлинный характер происхождения самарян и их исторической связи с еврейским народом. Данная книга посвящена обзору существующих в сегодняшней науке точек зрения на этот вопрос.

http://bogoslov.ru/topic/250342

— Откуда, как вам кажется, возникла в 1990-х годах столь резкая конфронтация между отдельными представителями художественных кругов и Церковью (история с Авдеем Тер-Оганьяном, акции Олега Кулика и проч.)? Не кажется ли вам, что современное актуальное искусство и жизнь в Церкви — это изначально две диаметрально противоположные духовные реальности? — Вообще, современная жизнь и жизнь в Церкви довольно трудно сопрягаются. Художники тут не исключение. А конфронтация 1990-х, на мой взгляд, была во многом искусственно раздута. Действительность слишком быстро менялась, причем не в лучшую сторону, и скандальные акции художников являлись катализатором общественного возмущения не только искусством, но и переменами в жизни вообще. Как художественные явления эти акции в творческой среде успеха не имели и интереса не вызывали. Большинство художников старшего поколения прошло через 1970-е годы, когда в андерграундном искусстве были популярны мистические, в том числе христианские течения. Большинство художников сейчас если не христиане, то буддисты, агностики во всяком случае. То есть антицерковных настроений у художников, в общем-то, и не было никогда (за исключением воинствующих безбожников и любителей животных, упомянутых вами). Хотя деятельность церкви в 1990-е годы тоже не всегда служила примером христианского подвига. И зачастую могла отвращать от себя культурно развитых людей. Так что не думаю, что нужно искать козла отпущения. Продуктивнее совместно исправлять пути к Господу. — Современное актуальное искусство в большинстве своем непонятно массовому зрителю. В большинстве своем оно и не желает быть им понятым. Это — элитарное искусство, рассчитанное лишь на высокопросвещенных интеллектуалов. Как возможно (и как вам лично удается) на таком языке говорить о христианских истинах так, чтобы это было понятно людям? Будет ли эта выставка проповедью о Христе и о христианстве на современном «актуальном» языке? Или это будет скорее ликбез о современном искусстве для людей церковных?

http://pravmir.ru/nas-interesuet-tolko-k...

До сих пор есть очень большие сомнения в правомерности зачисления галичан до украинцев. Да, они были когда - то украинцами, но за шесть веков отторжения от матери -Украины де - факто перестали ими быть (...как современные латиноамериканцы перестали быть испанцами или португальцами, а североамериканцы - англичанами или французами!), а теперь нужно длительное время для того чтобы снова ими стать! Сегодня же все происходит с точностью до наоборот: " зах¦дняки " -галичане самозванно и нахально присвоили себе название украинского революционного Пьемонта и самых щирых украинцев, амбициозно и абсолютно безосновательно поучают своих старших братьев - " сх¦дняк¦в " как надо разговаривать и куда надо интегрироваться! И с рвением, достойным лучшего применения, подобострастно целовали руку и туфлю Папе Римскому во время его визита в Украину. На самом деле Галичина, если продолжить европейские аналогии - это коллаборационистская и сепаратистская Вандея Украины, ее заблудшее дитя. Именно отсюда происходят все попытки оправдать местечковый галицкий коллаборационизм и сепаратизм под знаменем его якобы всеукраинской национальной революционности. Именно с такой точки зрения историки под руководством профессора С.Кульчицского и хотели бы ревизовать оценки преступной деятельности бандформирований " вояк¦в ОУН -УПА " во время всенародной войны с немецко-фашистскими захватчиками в 1941-45 гг. Войны, которая для " сх¦дняк¦в " навсегда останется Великой Отечественной, а для " зах¦дняков " - лишь эпизодом второй мировой. Тут не убавить и не прибавить: " у каждого кулика - своя " кочка зрения " . Более того, такие " птички " используют эту проблему для шантажа руководителей государства и общественности галицким сепаратизмом (см. " День " , N 133, 28 июля 2001 года, статья " Ветераны, ветераны... " , с подзаголовком " Гордиев узел " проблемы ОУН-УПА - подпитка сепаратизма " ). Вот такими провокационными заявлениями: " Могущественной подпиткой сепаратизма может стать нерешенная проблема ОУН-УПА " . Так проталкивается не мытьем, так катаньем, идейка об уравнивании в правах коллаборационистов и преступников из формирований ОУН-УПА с защитников советской Родины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Дневник прот. Л. Беляева с записями о службе его при Дворе.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 2077. 22 апреля и 23 ап. Тезоименитство бывшей Царицы Александры Феод[оровны]… в 6 ½ часов началась всенощная сл., за которой в светлых праздничных платьях собралась вся Царская Семья: Сын, четыре дочери и их Родители и весь штат служащих. После шестопсалмия и малой ектеньи был прочтен акафист Св. Велик. Георгию и в конце особая молитва Св. В. Цар. Александре. На другой день к Бож. Литургии в праздничных одеждах явились все те же лица. Молебен о здравии был совершен до Литургии, а за Литургиею, вместо обычной молитвы о даровании победы, была прочитана молитва к Св. Мц. Александре. Литургия закончилась словом, сказанным мною по случаю праздника. Подходивших для целования Креста я поздравил, с подачею каждому просфоры, Государя с Именинницей, а Государыню приветствовал с днем Ее Ангела, и пожелал Ей душевного покоя, здравия, терпения в перенесении тяжелых дней и помощи от Господа по молитвам Св. Мц. Александры. На приветствие Императрица высказала благодарность, усиливаясь улыбнуться, но улыбка была страдальческая, болезненная. Все бывшие в храме, целуя крест, делали молчаливый поклон в ту сторону, где отдельно о всех, около ширм, стояла Царская семья. Вот и все отличие от обыденно проводимых в строгом заключении будничных дней. Грустно и тяжко до слез… Дневник прот. А. Беляева с записями о службе его при Дворе.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 2077. …Радуюсь, что вы все, слава Богу, здоровы и на ногах. Ваше письмо меня особенно порадовало. Я боялся, что за время Вашей болезни у Вас изменится и почерк, и правописание. Оказывается, и то, и другое в порядке. Вы и пишете и излагаете почти без ошибок, а это не может не радовать мое учительское сердце! Я жду ответа из Могилева от Кулика, которому написал неделю тому назад, а то и больше, чтобы он выслал оставшиеся там наши книги и вещи. Между книгами должны находиться Ваши тетрадь с сочинениями и черновой лист с началом сочинения на тему: «Одна семья».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

У валявшихся на улицах трупов обрезали мягкие части. Началось людоедство! Сперва трупы раздевали, потом обрезали до костей, мяса на них почти не было, обрезанные и голые трупы были страшны. Людоедство это нельзя осуждать огульно. По большей части оно не было сознательным. Тот, кто обрезал труп, — редко ел это мясо сам. Он либо продавал это мясо, обманывая покупателя, либо кормил им своих близких, чтобы сохранить им жизнь. Ведь самое важное в еде белки. Добыть эти белки было неоткуда. Когда умирает ребенок и знаешь, что его может спасти только мясо, — отрежешь у трупа… Но были и такие мерзавцы, которые убивали людей, чтобы добыть их мясо для продажи. В огромном красном доме бывшего Человеколюбивого общества (угол Зелениной и Гейслеровского) обнаружили следующее. Кто-то якобы торговал картошкой. Покупателю предлагали заглянуть под диван, где лежала картошка, и, когда он наклонялся, следовал удар топором в затылок. Преступление было обнаружено каким-то покупателем, который заметил на полу несмытую кровь. Были найдены кости многих людей. Так съели одну из служащих Издательства АН СССР — Вавилову. Она пошла за мясом (ей сказали адрес, где можно было выменять вещи на мясо) и не вернулась. Погибла где-то около Сытного рынка. Она сравнительно хорошо выглядела. Мы боялись выводить детей на улицу даже днем. Не было ни света, ни воды, ни газет (первая газета стала расклеиваться на заборах только весной — небольшой листок, кажется, раз в две недели), ни телефонов, ни радио! Но все-таки общение между людьми сохранилось. Люди ждали какого-то генерала Кулика, который якобы идет на выручку Ленинграда. С тайной надеждой все повторяли: «Кулик идет». Улицы были завалены снегом, только посередине оставались тропки. Все были раздражительны до невероятности. Помню, раз я шел по середине Лахтинской улицы, впереди меня характерная блокадная фигура: поверх пальто платок или одеяло, из-под пальто торчат брюки. Идет эта фигура (мужчина или женщина — не разберешь) медленно, волоча ноги (поднять их кверху трудно, а волочить еще можно). Я иду сзади в зеленых бурках, в овчинном «романовском» полушубке, оставшемся у меня еще от Соловков. Иду медленно, с палкой, которую мне добыл С. Д. Балухатый из коллекции А. С. Орлова (Орлов любил делать палки из можжевельника, а Балухатый по отъезде Орлова жил в его квартире и раздавал «нуждающимся» его палки). Вдруг фигура впереди меня останавливается, оборачивается и истошно кричит (крик больше похож на сиплое шипение): «Да проходите же, наконец!» Фигуру раздражало, что я ее не обгоняю, а как ее обгонишь, когда тропка узка и кругом сугробы.

http://pravmir.ru/blokada/

В этом случае прослеживается даже определенная редундантность (избыточная множественность) в выборе и реализации в данном объекте приёмов унижения человеческого достоинства христиан. Как результат, исследуемый объект направлен на уничижительное, издевательское высмеивание священного для христиан образа Иисуса Христа, на его десакрализацию и девальвацию (обесценивание). Соответственно, такие действия не могут не восприниматься верующими христианами как изощренное и крайне уничижительное издевательство над образом Иисуса Христа, как преднамеренное жестокое и изощренное уничижительное издевательство над христианами, направленное на достижение интенсивного болезненного оскорбления их религиозных чувств и унижения их человеческого достоинства по мотиву ненависти и нетерпимости к ним. Анализ содержания, направленности и особенностей оформления (внешнего выражения) коммуникативного послания, реализованного в исследуемом объекте, дает необходимые и достаточные основания для вывода о том, что реализована средняя степень кодирования указанного коммуникативного послания по всем реализованным в объекте приёмам. Анализ особенностей относящегося к данному объекту исследования текста на с. 76 вышеназванного журнала позволяет оценить позицию авторов вышеуказанной статьи и редакции журнала как солидаризирующуюся с коммуникативным намерением адресанта - автора исследуемого объекта. Конкретно, об этом свидетельствует использование следующей лексической конструкции в выше цитировавшемся тексте со с. 76: « Олег Кулик в облике Христа-мутанта (с копытами вместо рук) ». Вывод по исследованию объекта 3. Фотография перформанса О. Кулика «Новая проповедь» направлена на крайне жестокое унижение человеческого достоинства верующих христиан, на уничижительное оскорбление их религиозных чувств. Опубликование этой фотографии в указанном журнале является самостоятельным действием, представляющим собой характеризующееся крайней степенью жестокости изощренно уничижительное издевательство над христианами, оскорбление их религиозных чувств и унижение их человеческого достоинства.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/17/...

Вот наконец вернулся лакей, говорит: «Пожалуйте». Я вхожу за ним в гостиную. Сидит на креслах маленькая желтенькая старушонка и глазами моргает. «Что вам угодно?» Я сперва, знаете ли, почел за нужное объявить, что, дескать, рад знакомству. «Вы ошибаетесь, я не здешняя хозяйка, а ее родственница… Что вам угодно?» Я заметил ей тут же, что мне с хозяйкой-то и нужно переговорить. «Марья Ильинична не принимает сегодня: она нездорова… Что вам угодно?» Делать нечего, подумал я про себя, объясню ей мое обстоятельство. Старуха меня выслушала. «Матрена? какая Матрена?» – «Матрена Федорова, Куликова дочь». – «Федора Кулика дочь… да как вы ее знаете?» – «Случайным манером». – «А известно ей ваше намерение?» – «Известно». Старуха помолчала. «Да я ее, негодную!..» Я, признаюсь, удивился. «За что же, помилуйте!.. Я за нее готов внести сумму, только извольте назначить». Старая хрычовка так и зашипела. «Вот вздумали чем удивить: нужны нам очень ваши деньги!.. а вот я ее ужо, вот я ее… Дурь-то я из нее выбью». Раскашлялась старуха от злости. «Нехорошо ей у нас, что ли?.. Ах, она чертовка, прости, Господи, мое согрешенье!» Я, признаюсь, вспыхнул. «За что же вы грозите бедной девке? чем она, то есть, виновата?» Старуха перекрестилась. «Ах ты, мой Господи, Иисусе Христе! Да разве я в своих холопьях не вольна?» – «Да ведь она не ваша!» – «Ну, уж про это Марья Ильинична знает; не ваше, батюшка, дело; а вот я ужо Матрешке-то покажу, чья она холопка». Я, признаюсь, чуть не бросился на проклятую старуху, да вспомнил о Матрене, и руки опустились. Заробел так, что пересказать невозможно; начал упрашивать старуху: «Возьмите, дескать, что хотите». – «Да на что она вам?» – «Понравилась, матушка; войдите в мое положенье… Позвольте поцеловать у вас ручку». И таки поцеловал у шельмы руку! «Ну, – прошамшила ведьма, – я скажу Марье Ильиничне; как она прикажет: а вы заезжайте дня через два». Я уехал домой в большом беспокойстве. Начинал я догадываться, что дело неладно повел, напрасно дал свое расположенье заметить, да хватился-то я поздно.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-okhotni...

«Кто курирует культуру?» Комментарий для программы «Радиофорум» 14.01.2013 23:54:57 Евгений Константинович Никифоров Марат Гельман назначен куратором культурного проекта «Единой России», чем-то вроде министра культуры. Ошеломляющая новость. Чем же заслужил этот галерист такую честь? Может, чем-то другим, кроме скандальных выставок оголтелых «мастеров актуального искусства»? Нет, оказывается, именно этим. В головах наших чиновников как-то простодушно зарифмовалось: инновации-модернизация-модернизм. А кто у нас спец по модернизму? Ну, конечно же, Гельман - его и надо назначить. А может, еще и курировать Сколково, для большей инновационности и креатива? Впечатление такое, что мы живем в какой-то варварской стране. Людям, которые принимают поразительно некомпетентные и безграмотные решения, следовало бы напомнить азбучные истины культурологии: то, что поощряет и взращивает Гельман, никакого отношения к искусству, как его понимало человечество во всю свою историческую жизнь, не имеет. «Актуальное искусство» к творчеству, как открытию и познанию нового, отношения не имеет. Это контркультура, лишь паразитирующая на теле человеческого организма. Это бородавки, папилломы, глисты, претендующие на внимание широкой публики. Но и это было бы терпимо, как до времени мы терпим любых паразитов, пока они не разрушают жизнедеятельность всего организма. Беда в том, что искусственно культивируемое « актуальное искусство» , это часть широкомасштабной, плановой борьбы с народным самосознанием, с национальной памятью и святынями. Чтобы уничтожить народ, говорил Солженицын, - нужно отделить его от корней. Вот это «актуальное искусство» и есть такая пилорама для ампутации корней народной памяти и святынь. Как это делается - набор известен: глумление, стеб, издевательство над тем, что является главным в духовной жизни народа: над его святынями, героями, историей, искусством. Для них Чапаев – это только пустота, герой анекдотов, икона – то, что лучше заляпать икрой, золотая задница с розой – их манифест. Все это далеко не безобидные «приколы» молодости. Тем более, когда это становится частью государственной программы. Это культура разрушения, созидания там не может быть по определению. А если вы этот вирус будете пытаться культивировать еще и в науке, то получите только ее разложение. Академика Кулика, пожирающего свои экскременты. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/analytics/kto-kurirue...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010