Но самой коммерчески успешной провокацией Гельмана оказалась история его " ненависти-любви " к Церетели. Сначала он подключился к кампании по " децеретелизации " Москвы, а вскоре (как всегда!) был признан СМИ ее лидером, приглашен в программу " Герой дня " на НТВ и даже добился разрешения на проведение референдума о судьбе памятника Петру. Однако затем почему-то вдруг отказался от продолжения борьбы и ввел Церетели в список художников своей галереи. Даже собирался организовать его выставку в ЦДХ (что трудно было расценить иначе, чем еще один специально устроенный скандал). На этом роман вроде бы иссяк, но Гельман успел в очередной раз подпортить себе репутацию: для московских радикалов он стал персоной нон-грата (в журнале Анатолия Осмоловского " Радек " даже появился призыв " Художники, не выставляйтесь у Гельмана! " ). Правда, Марат не остался внакладе от своих " случайных связей " и получил законные " алименты " : лучший друг Церетели Юрий Лужков заказал ему оформление внутреннего пространства Гостиного двора работами современных художников и выдал " подъемные " в размере 300 тыс. у.е. В этой истории весь Гельман, со всеми его достоинствами и недостатками. Он готов обманывать, провоцировать, обольщать, с легкостью объявлять войну и с той же легкостью мириться, одновременно ругать власть и дружить с ней - для того, чтобы приблизить современное искусство к народу (а самого себя - к Власти). В конце концов Гельман по праву гордится тем, что мэр Юрий Лужков и главный архитектурный авторитет официальной Москвы Михаил Посохин впервые узнали об актуальных художниках именно от него. Да и будущие посетители магазинов Гостиного двора, хочешь не хочешь, а столкнутся со скульптурой Олега Кулика. Гельман чувствует ответственность за всю среду современного искусства и выступает от его имени, но вместе с тем считает, что, выражаясь его собственными словами, " есть только одна шкала признания - власть " . Заказ от мэрии на Гостиный двор - далеко не первый опыт сотрудничества Гельмана с реальными субъектами власти и государственными структурами. Правда, участие Госкомоборонпрома в выставке " Конверсия " было еще чисто символическим. А меркантильное общение Гельмана через Фонд эффективной политики (ФЭП) и фонд " Горожане " с предвыборными штабами генерала Лебедя и КРО (на парламентских выборах), Лужкова (на выборах мэра) и Ельцина (на президентских) ни к искусству, ни к " Галерее М. Гельмана " никакого отношения уже не имело. (Хотя Гельман, получая имидж-мейкерские заказы, и своим художникам давал подзаработать.) Просто Гельман начал поход во власть.

http://moral.ru/Gelman.htm

Что и вызывало досаду митрополита Никодима. - Но сейчас он играет на другом поле… - Понимаешь, филаретовство – это не только трагедия одного падшего человека, который по гордыни оказался в последней стадии прелести и самообольщения. Это и трагедия власти, которая не отличает правду от лжи, трагедия общества. Вот недавно у Блаженнейшего были силовики – руководители СБУ, налоговой. У нас дискуссия завязалась. Один говорит: мы помогаем всем – и вам, и филаретовцам, у нас толерантное отношение. Я в ответ говорю, что и мы станем также поступать: будем платить налоги и вам, и рэкету. Он возмутился: рэкету платить нельзя, потому что это незаконная структура. Но ведь филаретовство – тоже незаконно. Он не смог ничего на это ответить. По отношению к себе власть блюдет правопорядок, а по отношению к Церкви – нет. Депутат польского сейма Евгений Чиквин, который выступал на киевской конференции, удивлялся: в Польше, если костел кого-то наказал, запретил или отлучил от Церкви, – ему руки никто не протянет. Такое уважение к Церкви и ее решениям. В Украине же человек отлучен, но его привечают руководители государства, словно ничего и не произошло. Такое, по словам депутата, в Польше просто невозможно. - Но УПЦ тоже начала переговоры с филаретовцами, и это вызвало негативную реакцию простых верующих. - Это была рабочая группа по подготовке к диалогу. Вести диалог, убеждать раскольников, конечно, надо. Все равно законность восторжествует, и власти придется выполнять протесты Генеральной прокуратуры, филаретовцам придется возвращать все незаконно захваченное - и финансы, и имущество - законному владельцу. Раскольникам надо начинать учиться жить по правде, и других этому учить. И мы должны в диалогах потихоньку их к этому подталкивать. Походили в самозванцах, в детях лейтенанта Шмидта, теперь надо либо возвращаться на угол Прорезной и Крещатика, либо начинать новую жизнь. Это непросто: люди срослись с ложью, ложь стала их хлебом, и будут зубами держаться за нее, иначе умрут с голоду. Необходимы терпение и пастырские усилия. И первые шаги к диалогу показали, как все у раскольников запушено. В Стамбул, например, ездят по гражданке, без опознавательных знаков, не выпячивая свое святотатство. А здесь протянули им палец, сразу отхватывают руку: распушили хвосты, вырядились в епископское облачение и явились на встречу. Благо, что хоть без патриарших куколей пришли. Естественно, это вызвало негативную реакцию. Что скоморошничать? Серьезным ведь делом решили заняться. Так что путь к преодолению раскола непрост и нелегок. К тому же Михаил Денисенко у нас не один, есть и другие самозваные «православные патриархи». Одного из «патриархов Киевских и всея Украины-Руси» Моисея Кулика недавно даже в международный розыск объявили. Прихожанки на него заявили. А у этого Моисея, как и у Филарета, «епископата» - человек сорок, тоже ряженые, с панагиями, в клобуках и куколях бороздят города и веси Украины, Европы и Америки. И с ними надо что-то делать.

http://pravoslavie.ru/38028.html

— Лошадь сама себя съедает, — коли дает что, так и берет столько же! Йеппе Йенс летом работал в поле, а зимою прилежно резал деревянные башмаки. Держал он и помощника, парня; тот умел выделывать такие башмаки, что они и крепки были, и легки, и фасонисты. Кроме башмаков, они резали и ложки, и зашибали-таки денежки, так что Йеппе Йенса с хозяйкой нельзя было назвать бедняками. Единственный их сынишка, семилетний Иб, глядя на отца, тоже резал какие-то щепочки, конечно, резал себе при этом пальцы, но наконец вырезал-таки из двух обрубков что-то вроде маленьких деревянных башмачков — «в подарок Христиночке», — сказал он. Христиночка, дочка барочника, была такая хорошенькая, нежная, словно барышня; будь у нее и платья под стать ей самой, никто бы не поверил, что она родилась в бедной хижине, крытой вереском, в степи Сейс. Отец ее был вдов и занимался сплавкой дров из лесу на Силькеборгские угриные тони, а иной раз и дальше, в Рандерс. Ему не на кого было оставлять шестилетнюю Христиночку дома, и она почти всегда разъезжала с отцом взад и вперед по реке. Если же тому приходилось плыть в Рандерс, девочка оставалась у Йеппе Йенса. Иб и Христиночка были большими друзьями и в играх и за столом. Они копались и рылись в песке, ходили повсюду, а раз решились даже одни влезть на кряж и — марш в лес; там они нашли гнездо кулика и в нем яички. Вот было событие! Иб сроду еще не бывал в степи, не случалось ему и проплывать из реки Гуден в озера; вот барочник и пригласил раз мальчика прокатиться с ними и еще накануне взял его к себе домой. Ранним утром барка отплыла; на самом верху сложенных в поленницы дров восседали ребятишки, уплетая хлеб и малину; барочник и помощник его отталкивались шестами, течение помогало им, и барка летела стрелою по реке и озерам. Часто казалось, что выход из озера закрыт глухою стеной деревьев и тростника, но подплывали ближе, и проход находился, хотя старые деревья и нависали над водою сплошною сенью, а дубы старались преградить дорогу, простирая вперед обнаженные от коры ветви, — великаны деревья словно нарочно засучили рукава, чтобы показать свои голые жилистые руки! Старые ольхи, отмытые течением от берега, крепко цеплялись корнями за дно и казались маленькими лесными островками. По воде плавали кувшинки… Славное было путешествие! Наконец добрались и до тоней, где из шлюзов шумно бежала вода. Было на что посмотреть тут и Христиночке и Ибу!

http://azbyka.ru/fiction/krasnye-bashmak...

Нас лично интересуют первые три тома труда о. архим. Леонтия, в которых он описывает свою жизнь в России до поездки на Восток и свое путешествие на Афон, в Египет, на Синай, в Палестину и по островам Средиземного моря. Но и в остальных томах, изображающих пребывание о. архим. Леонтия в Константинополе в качестве капеллана русской посольской церкви и его путешествия в Россию, через Западную Европу, содержится так же немало любопытных фактов из бытовой и религиозной жизни Православного Востока. По сему было бы желательно указать надлежащее место о. архим. Леонтию в ряду русских паломников вообще и наших паломников XVIII в. в частности, чего, к глубокому сожалению, мы не нашли в занимающей нас брошюре о. прот. Попова. Увлекшись художественными литературными достоинствами открытого им паломника, путешественника и новыми любопытными подробностями бытовыми и историческими, содержащимися в его описаниях Востока и нашего отечества, он остановил свое внимание, главным образом, на страницах, изображающих бывшую Запорожскую Сечь, казацкую Раду, трагедию Похила, атамана Кулика, на украинской сказке и т. п. Не обойдена молчанием и «Почта духов» – рукописный журнал сатирического характера, составлявшийся о. архим. Леонидом для себя, по примеру подобного же журнала баснописца И.А. Крылова. В качестве извлечений из паломнических томов, сочинений Младшего Григоровича, даны небольшие статьи под заглавием «Страшное приключение», «Арабская комедия в церкви», «Шум празднующих» и «Чудо огнем». И нам, волей-неволей, приходится теперь на основании этих скудных данных и составлять свои суждения об о. архим. Леонтии (Зеленском), как паломнике, писателе. Сам о. архим. Леонтий себя именует «Младший Григорович» и этим, по-видимому, точно указывает себе место среди русских путешественников, паломников, но близкое знакомство с характером и направлением его описании своих путешествий по Православному Востоку показывает, что связь его с Григоровичем-Плакою-Барским или старшим Григоровичем, которого архим. Леонтий называет своим «старшим братом», чисто случайная. Она заключается в том, что о. Леонтий начал составлять свой труд после появления в свет «Странствования Василия Барского», напечатанного в 1778 г. Рубаном и, несомненно, вначале под сильным его влиянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок. — Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос. Услыхал его Клёет-Крестонос и говорит: — У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так. Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. — Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен! — Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос! Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка. — Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос! — Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал! Поглядел Мухолов и увидел перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголки. — Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать. — А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтоб им червяков да букашек из травы таскать. — Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь! — Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о! Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос! — Ну и лопата! — Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу. — Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серенький Козодой-Сетконос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой, и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Двенадцать часов ночи. Огромная низкая комната с большим дубовым столом посредине полна филеров. Молодые, пожилые и старые, с обветренными лицами, они стоят кругом по стенам в обычной позе - расставив ноги и заложив руки назад. Каждый по очереди докладывает Медникову данные наблюдения и подает затем записку, где сказанное отмечено по часам и минутам, с пометкой израсходованных по службе денег. - А что же Волк? - спрашивает Медников одного из филеров. - Волк, Евстратий Павлович, - отвечает тот, - очень осторожен. Выход проверяет, заходя куда-либо, также проверку делает и опять-таки и на поворотах, и за углами тоже иногда. Тертый. - Заклепка, - докладывает другой, - как заяц, бегает, ничего не видит, никакой конспирации, совсем глупый... Медников внимательно выслушивает доклады про всех этих Заклепок, Волков, Умных, Быстрых и Галок, - так по кличкам назывались все проходившие по наблюдению. Он делает заключения, то одобрительно кивает головой, то высказывает недовольство. Но вот он подошел к филеру, любящему, по-видимому, выпить. Вид у того сконфуженный; молчит, точно чувствует, что провинился. - Ну что же, докладывай! - говорит иронически Медников. Путаясь и заикаясь, начинает филер объяснять, как он наблюдал с другим филером Аксеновым за «Куликом», как Кулик зашел на «Козихинский пер., дом 3, да так и не вышел оттуда, не дождались его». - Так-таки и не вышел, - продолжает иронизировать Медников - Не вышел, Евстратий Павлович. - А долго ты ждал его? - Долго, Евстратий Павлович. - А до каких пор? - До одиннадцати, Евстратий Павлович. Тут Медников уже не выдерживает больше. Он уже знает от старшего, что филеры ушли с поста в пивную около 7 часов, не дождавшись выхода наблюдаемого, почему он и не был проведен дальше. А у «Кулика» должно было состояться вечером интересное свидание с «приезжим» в Москву революционером, которого надо было установить. Теперь этот неизвестный «приезжий» упущен. Побагровев, Медников сгребает рукой физиономию филера, и начинает спокойно давать зуботычины. Тот только мычит и, высвободившись, наконец, головой, всхлипывает:

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/02/...

Закрыть Белоруссия – твердыня Русского мира и русская Вандея 2020-х Часть 7. «Процветающая Беларусь»: снять розовые очки 03.02.2023 675 Время на чтение 14 минут Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . Часть 4 . Часть 5 . Часть 6 . Приведенная в предыдущих частях красивая картина белорусской православной Цитадели Русского мира объективна, безпристрастна, в частности лишена известных издержек «кулика и болота». И именно поэтому не предполагает витания в «розовых облаках». Белоруссия отнюдь не крепко стоит на ногах – ни духовно, ни общественно. А учитывая, какие апостасийные апокалиптические силы ей противостоят, – только благодатью она может выстоять и исполнить свою русскую миссию. Здесь же крайне важно отбросить традиционную русскую болезнь успокаивающего самовнушения и угодливого ура-патриотизма и взглянуть на угрозы и болезни трезво. Все белорусские народно-государственные болезни и угрозы унаследованы из предыдущего периода 2010-х и шире – советской эпохи. Рассмотрим их по основным областям народной жизни. 1. Религиозная область. Самое тяжелое наследие – это, несомненно, общая для всей Руси расцерковленность народа. Церковную жизнь ведет в среднем 2-3% от всего населения, на западнобелорусских землях достигая 8-10%, однако сталкиваясь там с активностью польского католицизма на севере и американского протестантизма на юге. Слабая религиозность значительно снижает уровень мотивации и целеполагания народа и правящей элиты, духовно оскопляет, снижает способность к сопротивлению злу. Мировоззрение подавляющего большинства белорусов по-прежнему пронизано ложными в христианском свете взглядами и оценками личной и общественной жизни, неверными убеждениями и ценностными ориентациями. Со стороны Церкви в Белоруссии в целом весьма важным недостатком является сохраняющаяся слабая Ее нацеленность на участие в государственной и общественной жизни своего народа, в системной борьбе со злом, и отсутствие системной организации данного участия: не сформированы соответствующие Синодальные отделы и группы ответственных и идейных священников и мирян, которые бы занимались христианизацией науки, художественной культуры, защитой нравственности, влиянием на идеологию и общественные движения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/03/be...

Закрыть «Что общего у Русской Православной Церкви с этим антиобщественным явлением?» Выдающиеся деятели культуры выступили с обращением к Патриарху Кириллу в связи со скандальной выставкой «Двоесловие/Диалог» 21.06.2010 2281 Время на чтение 5 минут Деятели российской культуры обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с недавно прошедшей в приделе православного храма при МГУ скандальной выставки «Двоесловие/Диалог». Текст письма размещен на сайте журнала «Благодатный огонь» . «Ваше Святейшество! Хорошо известна непреходящая роль Русской Православной Церкви в утверждении ценностей подлинной культуры. Не менее известно и Ваше, Ваше Святейшество, неизменное участие в утверждении этих ценностей. Именно поэтому мы убеждены, что Вам будет понятна наша озабоченность по поводу некоторых последних событий. В частности, обратиться к Вам нас вынуждает получившая печальную известность художественная акция, организованная в одном из московских храмов. Мы имеем в виду выставку " Двоесловие/Диалог " (кураторы " Гор Чахал " и дьякон Феодор Котрелев), прошедшуюан в храме св. мц. Татианы при Московском Университете. Несмотря на обнадеживающее название выставки, организаторы выставки не смогли убедительно и однозначно объясниться с российской общественностью как относительно своих целей, так и простых фактов», - говорится в обращении. Например, отмечается в письме, «по некоторым утверждениям, выставка проходит на нейтральной территории между Церковью и миром, каковая именуется " пространством для диалога " », но «с другой стороны, сами организаторы подчеркивают, что она проходит в притворе храма, то есть все-таки в самой церкви. Происходит ли выставка на светской территории, " в актовом зале " или в храме - так и осталось неясным». «Настораживает уже само обращение кураторов, один из которых - священнослужитель, к так называемому " актуальному искусству " . Вам, Ваше Святейшество, несомненно памятны отвратительные богохульные скандалы " актуальных художников " О.Кулика и А.Бреннера, А.Тер-Оганьяна, рубившего иконы в московском " Манеже " , кощунственная выставка " Осторожно, религия! " , по поводу которой Вы, Ваше Святейшество, столь убедительно выразили позицию Церкви, выразив надежду, " что это преступление никогда больше не повторится в нашей стране " , выставка " Россия-2 " в галерее Марата Гельмана, выставка " Запретное искусство-2006 " , дело о которой находится в настоящее время в суде и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/21/ch...

«Ограниченные физические возможности – не преграда для человека, дайте мне четырех инвалидов-колясочников, и я с ними пересеку океан», — говорит один из организаторов регаты 1 сентября. В путешествии по Обскому водохранилищу приняли участие гости форума «Город безграничных возможностей». Как рассказал «Новосибирским новостям» путешественник Анатолий Кулик, 28 августа инвалиды катались на воде на яхтах и катамаранах. «Это жизнерадостные люди, прекрасные в общении, я не заметил никаких различий», – признался он. По словам Анатолия Кулика, на спортивном судне вроде катамарана «Торнадо» инвалиду будет сложно – катамаран плывет со скоростью 30 км/ч, что требует высокой спортивной подготовки. Но чтобы просто отчалить и плавать на катамаране, подготовка не требуется. Однако судно нужно обязательно адаптировать, установив динамическую замену коляски, пояснил он. Фото Владимира Дубровского Некоторым участникам регаты без помощи вовсе не обойтись. «С нами был парень – фехтовальщик-паралимпиец, сильные руки, светлая голова. И была девочка, у которой руки совершенно не поднимаются — можно ли ее обучить? Фехтовальщик бы обучился быстрее меня, а вот девушка, наверное, не сможет вязать веревки зубами», – отметил Анатолий Кулик. Фото Владимира Дубровского Жительница Новосибирской области Ольга Стволова, принимавшая участие в плавании,  рассказала: «Это было потрясающе! Там, на парусном катамаране, казалось, что весь мир создан для радости, мира и доброты. И век бы не сходила на берег. Нам не хотелось возвращаться». Другая участница регаты Марина Ряшенцева отметила, что больше всего в море ей понравились люди, которые это организовали и сделали. Фото Владимира Дубровского «Ограниченные физические возможности – не преграда для человека, дайте мне четырех инвалидов-колясочников, и я с ними пересеку океан. Главное – это опыт и голова на плечах, четыре обычных дурака сами потопнут», – замечает Анатолий Кулик. Фото Владимира Дубровского Ранее «Правмир» рассказывал о том, как в Сибири две женщины, прикованные к инвалидным коляскам, совершили прыжки с парашютом. Покорить небо решили жительницы Барнаула: рожденная с ДЦП Мария Старцева и оказавшаяся в инвалидном кресле после ДТП Татьяна Костенко.

http://pravmir.ru/invalidyi-kolyasochnik...

В.С. Я не считаю, что каждый художник должен быть иконописцем, или писать обязательно пейзажи с храмами, а натюрморты с куличами. Но неужели о. Максим, умный и образованный человек, не понимает, что то, что выставлено в притворе храма никакого отношения к искусству не имеет? Неужели о. Максим не понимает, ради чего устраиваются все эти «инсталляции» и «перформансы»? Недавно мы все с огромным трудом отбили попытку Швыдкого завершить экспозицию Русского искусства в Париже подобными «перформансами». Представляете, от преп. Алипия Киево-Печерского и Андрея Рублева Россия «дошла» до человека-собаки Кулика! То то бы радовались увидев эту экспозицию в Париже некоторые персонажи, радовались плодам своих деяний, тому что сотворили с Россией в ХХ веке! Но, слава Богу, наше современное искусство это все же не Кулик и пр. мерзость. Как не закатывают в асфальт и бетон Русскую культуру почти 100 лет, несмотря на усилия комиссаров Швыдкого в наши дни, поверьте, я могу даже среди своих старых знакомых, друзей юности, назвать имена замечательных художников, живописцев и графиков, тех кто не продал душу, продолжает в своих работах воспевать красоту мира сотворенного Богом. Я говорю не только под впечатлением дружеских чувств. Поверьте, есть настоящие, замечательные мастера, очень талантливые люди. Живут они в разных городах, и в Москве и в провинции. Многие из них пришли ко Господу, кто-то еще не воцерковился. Но живут они в последние годы очень и очень тяжело. Заказов нет, работы покупают очень мало. У всех свои искушении. Но душу они сохранили. То же, что называют сегодня «актуальным искусством», действительно актуально для тех, кто пытается уничтожить, прервать всякую связь с христианской культурой и в Европе и в России. За это платят деньги, дают гранты. На это работают проплаченные искусствоведы и критики. Мы же знаем, что народ на эти выставки не ходит. Там одна и та же «тусовка» собирается из прикормленных соросовскими деньгами критиков и журналистов. Народ понимает, что «король то голый», но этим «творцам» народ не нужен. К сожалению, о. Максим Козлов принял участие в замечательной рекламной акции, предоставив этим художникам притвор храма. Все эти «перформансы» и «инсталляции» создаются для рекламы, получения прессы и будущих грантов для очередных кощунственных выставок на деньги Сороса и пр. «благодетелей». К сожалению о. Максим связался с людьми живущими по законам шоу-бизнеса. И притвор храма в котором они выставили свои работы, для этой публики - большая победа и повод для укрепления в своей творческой гордыне.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/09/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010