Жизнь и смерть протопресвитера Фомы Хопко Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. 20 марта, 2015 Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко, один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана. Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе  Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую  духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Фото: pravoslavie.ru Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман, преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://pravmir.ru/zhizn-i-smert-protopre...

– А почему на Украине не могут договориться о названии праздника? В одних документах говорится о Дне Крещения Руси, в других – Украины-Руси, в третьих – Киевской Руси. – Дело в невежестве, в неуважении к исторической науке, в политической конъюнктуре. У нас, сам знаешь, есть «историки», которые, скажем, сделали себе карьеру, доказывая, что и голодовок никогда в советской Украине не было, теперь же рвут на себе вышиванки, утверждая, что был не только голод, но и геноцид. Хотя это одни и те же люди. Когда они отстаивали историческую правду, а когда держали нос по политическим ветрам? УПЦ инициировала этот праздник, инициативу поддержали депутаты и убеждали тогдашнего президента Ющенко назвать праздник День Крещения Руси. Но Ющенко принадлежал к раскольникам и, чтобы насолить Православной Церкви, назвал праздник Крещением Украины-Руси, поскольку тогда было в наличии с пяток самозваных «патриархов» с титулом «Украины-Руси», включая ныне здравствующих Михаила Денисенко (Филарета) и Моисея Кулика, который, правда, пребывает в международном розыске. Термин, разумеется, не выдерживает никакой критики, поскольку крещены были не только юг с Киевом, но вся Русь от Волги до Карпат, до Полоцка и Новгорода – куда простиралась власть великого киевского князя. Термин «Киевская Русь» тоже некорректен, потому что его придумал и ввел в научный оборот уже в 19 веке Николай Карамзин. Во время Крещения и даже столетиями позже о такой Руси не знали, она именовалась в летописях «русской землею», «Русью», которая и была крещена. День Крещение Руси – это выверенное, исторически обоснованное название праздника. – Но в УПЦ тоже по-разному называют праздник. Она также подвержена политическим ветрам? – Дело, скорее, опять-таки в незнании и невежестве. Академик Петр Толочко даже упрекнул на конференции Церковь в том, что она отмечает мифические события и даты Древней Руси, которые не имеют никакого исторического основания. И это тоже проблема. Вот один из мудрейших иерархов нашей церкви владыка Минский Филарет говорит, что Церковь встречается с высшими проявлениями человеческой мысли и культуры и должна давать ответы на «самом высоком интеллектуальном уровне». В прошлом Церковь обладала таким уровнем. В той же книге Афанасия Кальнофольского после описания каждого чуда дается назидание, в котором автор приводит примеры из Священного Писания, трудов Отцов Церкви, ссылается на античных, средневековых и современных ему богословов, историков, философов. Даже нынешним гуманитариям с высшим образованием надо обращаться к справочникам, чтобы понять, о каких трактатах и событиях идет речь. А ведь Афанасий – простой лаврский монах, живший в 17 веке, во времена «руины», разорения Украины унией. А какой уровень интеллекта! Православная Церковь, ее монастыри были действительно очагами знаний и культуры, даже когда общество и государство находились в полном упадке, а тот же Киев был захолустной окраиной польско-литовского государства. Сегодня о таком уровне нам приходится только мечтать.

http://pravoslavie.ru/63213.html

В соответствии с Законом Украины " Об охране культурного наследия " от 8.06.2000г., - ст.25 " юридические и физические лица обязаны обеспечить сохранность памятников на землях, которыми они пользуются " . Согласно Земельного кодекса Украины: - ст.95 п.г. " землепользователь имеет право сооружать жилые дома, производственные и другие строения и сооружения " ; - ст.125 землепользователь обязан установить границы земельного участка в натуре. 1.11.2006 года (Исх.П140) Свято-Успенский монастырь на основании заключения Крымского филиала Института Археологии Национальной Академии наук Украины о возможности сооружения ограды монастыря N 427 от 29.08.2005 г., официально обратился с заявлением к Бахчисарайскому городскому голове Д.С.Кретову с просьбой дать разрешение на производство проектных работ по ограждению всей территории обители. Копия вышеупомянутого заключения были направлены в Бахчисарайский историко-культурный заповедник с запросом его мнения. Почти сразу в масмедиа началась клеветническая компания против монастыря. Так 09.11.2006 на сайте ЛIГAБiзhecIhфopм появилась статья " В Крыму назревает конфликт вокруг памятников архитектуры " , а 18.11.2006 в газете " Урядовий кур " ер " N 218 статья Александра Кулика " Kohфлikm через неузгодження " . С подачи Постоянного Представителя Президента Украины в Автономной Республике Крым - Москаля Геннадия Геннадиевича сделана заявка, что монастырский Госакт на землю недействителен, так как у музея заповедника существуют документы на тот же земельный участок еще с 1960 года, и в связи с этим прокуратура района внесла протест прокурора. В действительности же есть только умело подделанная ксерокопия госакта заповедника с нечитаемыми данными печати. А если копнуть поглубже, то оказывается, что акт выдан музею пещерных городов, которого на то время 5 лет уже не существовало. На лицо факт грубой фальсификации. Однако это никого не интересует, как не интересует и то, что по настоящее время никаких прокурорских протестов нет. Мало того активно муссируется мнение, что монастырь якобы намерен перекрыть мусульманам доступ к Зынджырлы-медресе и кладбищу Газы-Мансур.

http://ruskline.ru/analitika/2007/04/18/...

Вот анафематствованный Михаил Денисенко (Филарет), понимая, что никакого духовного и нравственного авторитета в Церкви у него нет, пытался с Евгением Петровной навечно юридически узурпировать власть в Церкви, чтобы продолжать самодурствовать, роскошествовать и безобразничать. Запрещал несогласных, бесился, чем, кстати, вынудил людей бежать в раскол. Я говорил с родоначальником автокефалистов Димитрием Яремой, их первым «епископом» Боднарчуком и многими другими, все называли моральный облик и поведение Филарета с Евгенией Петровной главной причиной своего ухода. И сколько властолюбцы сил не прилагали, чтобы «юридически» обезопасить себя, все закончилось Харьковским собором и отлучением от Церкви. - Но, судя по всему, Филарет не очень-то и бедствует? - А что, кто-то завидует его небедному «счастью»? Кстати, на Соборе планируется принять и обращение к раскольникам. Важно, не оставлять усилий и призывать людей к Богу и правде. - Однако украинская власть, вопреки прогнозам, решила оставить расколы в покое, и даже «тайно» их поддерживает. - Власть и не должна заниматься раскольниками, для это есть правоохранительные органы. А они и впрямь не перестают удивлять. Ты знаешь, я много лет вел в газете правоохранительную тематику, встречался с руководителями СБУ, МВД. Генпрокуратуры, на коллегиях присутствовал. И сколько помню, на всех совещания давалась установка: в борьбе с оргпреступностью действовать на опережение. У нас же правоохранители как пасли задних, так и пасут. Вот очередной раскольничий «архиерей», какой-то филаретовец из Луганска объявлен в розыск. Прибыл на дорогущим кабриолете, пустил пыль в глаза, обвел вокруг пальца «луганских пацанов», что, говорят, в принципе невозможно, «кинул» их на несколько сот тысяч долларов и смылся. Вот ищут теперь. До этого в международный розыск объявили коллегу Филарета – «патриарха Киевского и всея Руси-Украины» Моисея Кулика. И так они скоро все разбегутся с наворованным, а потом ищи-свищи. Правоохранители же и не чешутся, хотя прекрасно знают, что в раскольничьей самозваной паразитической «иерархии» каждый второй – проходимец, каждый первый – аферист. И начинать надо с самого Михаила Антоновича Денисенко(Филарета), пока он еще жив-здоров, при памяти и не в бегах. Помочь ему все скелетики из шкафов подоставать, а там уже все так запущено, что без Генпрокуратуры и нечистый ногу сломает. Довести до конца дело о гибели его предшественника – Романюка, выяснить, наконец, где Филарет спрятал церковную кассу, «золото партии» и прочее. А то ведь сбежит – будем искать ворованное, как янтарную комнату, десятилетиями. И нам надо подвигать правоохранителей к этой мысли. Неплохо было бы и обращение на Соборе по этому поводу принять.

http://pravoslavie.ru/47489.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выставка современного искусства пройдет в храме св. Татианы при МГУ 17.02.2010 Первая в России выставка современного искусства в православном храме, которая пройдет в июне этого года, станет меморандумом о намерениях нахождения языка общения между современной культурной и церковными традициями, заявил настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени Ломоносова протоиерей Максим Козлов . Проект " Двоесловие/Диалог " будет экспонирован в храме мученицы Татианы при МГУ с 31 мая по 14 июня. Диакон Феодор Котрелев, художники Гор Чахал и Андрей Филиппов выступили в роли кураторов. " Думаю, что эта выставка будет в каком-то смысле меморандумом о намерениях нахождения этого языка, языка общения, наведения мостов " , - сказал отец Максим, отметив, что сегодня складываются отношения между современной музейной культурной традицией и современной церковной традицией, и появляются художники, стремящиеся " наводить мосты " между современным и традиционным. Художники, отметил он, обратились с предложением именно при храме, в актовом зале или притворе, устроить выставку современного искусства, а также одновременно приурочить к выставке круглый стол, на котором будут обсуждаться отношения между современным искусством и Церковью, направления преодоления противостояния искусства и Церкви. " Мы решили пойти им на встречу " , - добавил отец Максим, сказав, что работы отбирались и церковным, и художественным сообществами. По его словам, отобранные работы имеют " серьезное религиозное начало " , а у участников и кураторов выставки нет " отягчающих бэкграундов " , как, например, у художников с " эпатирующим " прошлым - Авдея Тер-Оганьяна или Олега Кулика. В выставке примут участие Никита Алексеев, Кирилл Асс, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Владислав Ефимов, Константин Звездочетов, Владимир Куприянов, Александр Сигутин, группа " Синий суп " (Алексей Добров, Даниил Лебедев), Андрей Филиппов, Гор Чахал. Сами кураторы заявляют, что хотят " обозначить тенденцию в современном искусстве, так или иначе развивающую христианскую культуру сегодня " . " Но, поскольку, пока такую тенденцию проследить отчетливо довольно сложно (вероятно, мы, в какой-то степени, и подталкиваем художественное собщество к этому), для первой выставки мы решили привлечь несколько известных современных художников, в работах которых богословская тематика, отсылы к христианской культуре прослеживаются ясно и, вместе с тем, бережно и неспекулятивно, сочетаясь в то же время с актуальным живым художественным языком их произведений " , - подчеркивают кураторы. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7909.html

Искусство: современное, светское, церковное? Церковное и современное светское искусство могут существовать в едином пространстве 20 января, 2014 Церковное и современное светское искусство могут существовать в едином пространстве Круглым столом «Христианское искусство в контексте современной культуры» завершилась выставка-фестиваль «Дары», которая работала в Москве, в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева. Исторический контекст Открывая круглый стол, организаторы сразу обозначили два взгляда на историю выставок христианского искусства. Один из кураторов выставки «Дары», художник Гор Чахал считает, что первым шагом был проект Олега Кулика «Верю», состоявшийся в центре «Винзавод» в 2007-м году, затем — выставка «Двоесловие» в притворе храме святой мученицы Татианы при МГУ в 2010-м году, а также выставка «Искусство и религия в пространстве современной культуры», которая проходила летом 2013-го года в Российской Академии художеств. Гор Чахал Одна из организаторов выставки «Дары» искусствовед Ирина Языкова возразила Чахалу и напомнила, что началось все гораздо раньше, в восьмидесятые годы, с выставок андеграунда, когда современные художники уже размышляли на христианские темы. Первая официальная выставка современной иконы открылась в мае 1989 г. в Знаменском соборе Зарядья. Последующие выставки современного церковного искусства на разных площадках вплоть до храма Христа Спасителя давали возможность увидеть различные стороны иконописного процесса. Ирина Языкова В этом же ряду Языкова назвала выставку «Свет Троицы» на Кузнецком мосту, устроенную протоиереем Алексием Уминским к 400-летию храма Троицы в Хохлах. В течение более 10 лет аналогичные выставки проходили в театре Анатолия Васильева на Сретенке, причем как иконописные, так и совместные с современным искусством. Можно вспомнить и проект «Иконическая лаборатория», который поставил вопрос об иконичности не только литургического искусства, но и других искусств (литературы, кино, театра) и всей культуры в целом. В этот проект входили и выставки, и конференции, и семинары по иконичности. «Весь этот процесс, — по словам Языковой, — может и не был отмечен большим паблисити, но он дал возможность вызреть процессу, который отражен в фестивале „Дары“ и, прежде всего, в выставке в Музее архитектуры».

http://pravmir.ru/iskusstvo-sovremennoe-...

Парень не только оказал первую помощь жертве преступников, но и описал их, что помогло задержать нападавших. 21 января. ПРАВМИР. Воспитанник третьего курса Астраханского суворовского военного училища МВД России Андрей Гайдай смелыми и решительными действиями спас жизнь пострадавшему от преступников астраханцу и помог раскрыть тяжкое преступление. Об этом сообщает  РИА Новости со ссылкой на представителя регионального управления МВД. Нападение на мужчину, в результате которого он получил тяжелые травмы, опасные для жизни,    было совершено 7 ноября 2013 года на улице Николая Островского. Многочисленные зеваки боялись подойти к раненному грабителями мужчине. Суворовец оказался единственным, кто умел останавливать сильные артериальные кровотечения, и не дал пострадавшему истечь кровью. «Около четырех часов вечера мужчина зашел в магазин и, видимо, неосторожно «засветил» портмоне с деньгами. На автобусной остановке на него напали. От удара в голову он получил перелом основания черепа, правое ухо было разрублено, и открылось сильное кровотечение. Суворовец, который был в увольнении, заметил скопление людей, подошел и увидел, что к раненому зеваки боятся подходить. Вспомнив курс оказания первой помощи, он остановил артериальное кровотечение и тряс мужчину, не давая потерять сознание», — рассказал представитель МВД. Молодой человек вызвал скорую помощь и полицию. Благодаря грамотным действиям курсанта пострадавшего удалось спасти, получить описание грабителей и раскрыть преступление. Мать потерпевшего направила в региональное управление МВД благодарственное письмо. По результатам его рассмотрения будущему офицеру объявлена благодарность начальника УМВД генерал-майора полиции Григория Кулика. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024

http://pravmir.ru/astraxanskij-suvorovec...

—350— Покровского Александра, волонтера Орловской семинарии. 40 . Старокотлицкого Константина, волонтера Нижегородской семинарии. Свящ. Голубятникова Сергия, волонтера Воронежской семинарии. Молчанова Павла, волонтера Вифанской семинарии. Некрасова Ивана, волонтера Московской семинарии. Волнина Николая, волонтера Ярославской семинарии. 45 . Виноградова Василия , волонт. Таврической семинарии. Ротара Ивана, волонтера Киевской семинарии. Кохановича Федора, волонтера Минской семинарии. Орлова Леонида, волонтера Тамбовской семинарии. Петрова Петра, присланного из Самарской семинарии. 50 . Предтечевского Василия, волонтера Ярославской семинарии. II. Всех означенных студентов, а также греческих уроженцев Ивана Германиди и Стефана Мелиссари поместить в зданиях академии. III. Явившихся в академию в качестве волонтеров студентов духовных семинарий: Вифанской – Ивана Березкина, Орловской – Петра Казанского , Вифанской – Сергея Махаева, Вологодской – Протогена Чанурского, Тульской – Василия Воскресенского, Харьковской – Григория Попова, Московской – Сергея Делицына и Владимира Беляева, Курской – свящ. Андрея Яхонтова, Полтавской – Антона Кулика, Рязанской – Ивана Васильева, Московской – Михаила Звездинского, Черниговской – Петра Богуславского, Московской – Александра Соболева, Ярославской – Михаила Лилеова, Московской – Николая Протопопова и Вифанской – Дмитрия Шувалова признать удовлетворительно выдержавшими поверочные испытания, но в приеме их в число студентов академии отказать: Ивану Березкину – вследствие неблагоприятного отзыва о нём о. ректора семи- —351— нарии, а прочим – за недостатком помещения в академических зданиях. IV. Из принятых в академию студентов значащихся под 1–30 зачислить на казенные стипендии, а остальным предоставить содержаться на свои сродства. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «Сент. 4. Утверждается». 4 сентября 1895 года Присутствовали, под председательством ректора академии архимандрита Лаврентия, члены совета академии, кроме профессоров В. Ключевского , не присутствовавшего по болезни, и И. Татарского, находящегося в отпуску.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здравствуйте меня зовут Анна мне 25 лет мужа зовут Евгений ему 30 лет нашему сыночек 4.5лет его зовут Максим я болею щитовиткой и муж болеет и за роботы он работает в шахте прохочиком и болеет очень моя мама у меня так получилось что мы не смогли мы попасть когда Пояс Пресвятой Богородицы был у нас на Украине Максим мой сыночек сильна за болел и не скем было с ним посидеть мы так и несмогли прикоснуться к иконе и поясу Пресвятой Богородицы и попрасить о помощи .Сердечно обращаемся к Вам с спросьбой помолиться за нас за рабу Божью Анны за а особено за мою маму рабу Божью Татьяна прошу Господа бога доровать ей здоровья и долгих лет жизни и за раба Божьего Евгения и раба Божьего младенца Максима о здравии и пожалуйста если можна выслать нам три пояса Пресвятой Богородицы и если можна пожалуйста вышлите иконку и масло по почте я заплачу зарание вам спасибо низкий Вам поклон.Храни Вас Господи спасибо Вам от всего сердца.наш адресс Прохорова Анна Александровна м-н Восточный д.7 кв.22 г.Димитров Донецкая Область индекс.85327. 2012/07/23, 18:05:39 Здравствуйте дорогие братия Афонские! Низкий вам поклон! Мы с женой уже более двух лет не можем зачать ребёнка. Много раз обследовались, врачи не могут поставить конкретный диагноз ни мне ни ей. Предлагают дорогостоящее лечение, но положительного результата никто не гарантирует. Прошу Вас, вышлите нам поясок Пресвятой Богородицы. Наш адрес: 73028, Украина, Херсон, Кулика 124 кв.10. Резник А.А. Заранее Вам благодарны. С уважением Алексий и Вероника Алексей 2012/07/23, 18:03:07 Добрый день! Очень Очень прошу вас выслать Поясок Пресвятой Богородицы.Мы уже 5 лет в браке мне ставят бесплодие мы очень хотим ребеночка и верим что поясок нам поможет. Очень хотим получить поясок Верим Надеемся Ждем наш адрес Россия ,Курганская область,Лебяжьевский район ,деревня Песьяное ,ул Молодёжная д.2 кв.2 ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ Маргарита 2012/07/22, 16:01:26 Добрый день! Моего мужа зовут Максим, ему 33 года, меня – Елизавета, мне 29 лет. Мы православные, воцерковлённые. В браке 5 лет, венчаны. За этот период трижды срывалась беременность на раннем сроке. Четвёртая закончилась операцией, после которой врачи поставили диагноз – возможность иметь детей уменьшилась в 2 раза.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010