Осторожно, выставка! Обращение деятелей культуры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу   Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Ваше Святейшество! Хорошо известна непреходящая роль Русской Православной Церкви в утверждении ценностей подлинной культуры. Не менее известно и Ваше, Ваше Святейшество, неизменное участие в утверждении этих ценностей. Именно поэтому мы убеждены, что Вам будет понятна наша озабоченность по поводу некоторых последних событий. В частности, обратиться к Вам нас вынуждает получившая печальную известность художественная акция, организованная в одном из московских храмов. Мы имеем в виду выставку " Двоесловие/Диалог " (кураторы " Гор Чахал " и дьякон Феодор Котрелев), прошедшую в храме св. мц. Татианы при Московском Университете. Несмотря на обнадеживающее название выставки, организаторы выставки не смогли убедительно и однозначно объясниться с российской общественностью как относительно своих целей, так и простых фактов. Например, по некоторым утверждениям, выставка проходит на нейтральной территории между Церковью и миром, каковая именуется " пространством для диалога " . С другой стороны, сами организаторы подчеркивают, что она проходит в притворе храма, то есть все-таки в самой церкви. Происходит ли выставка на светской территории, " в актовом зале " или в храме – так и осталось неясным. Настораживает уже само обращение кураторов, один из которых – священнослужитель, к так называемому " актуальному искусству " . Вам, Ваше Святейшество, несомненно памятны отвратительные богохульные скандалы " актуальных художников " О. Кулика и А. Бреннера, А. Тер-Оганьяна, рубившего иконы в московском " Манеже " , кощунственная выставка " Осторожно, религия " , по поводу которой Вы, Ваше Святейшество, столь убедительно выразили позицию Церкви, выразив надежду, " что это преступление никогда больше не повторится в нашей стране " , выставка " Россия-2 " в галерее Марата Гельмана, выставка " Запретное искусство-2006 " , дело о которой находится в настоящее время в суде и другие.

http://moral.ru/dvoeslovie.html

Закрыть Что упало, то не пропало В более чем вековой истории Тунгусского метеорита появилась неожиданная интрига 29.06.2018 1388 Время на чтение 9 минут Но грохоты громов подземных сильнее, А чёрные тучи на небе мрачнее... И вот на свободе, как вихорь степной, Летает, кружится взорвавшийся камень, Потоками брызжет дробящийся пламень И в воздухе блещет кровавой зарёй... Николай НЕКРАСОВ, классик русской литературы 30 июня 1908 года в Киевской губернии возле местечка Кагарлык с характерным шумом с неба свалился метеорит весом почти два килограмма - крестьяне нашли его ещё почти тёпленьким и любопытства ради слегка подпортили космический реликт, отколотив небольшой кусочек. Это оказался хондрит - каменный метеорит со значительным содержанием металлических соединений. К счастью, подданные Российской империи пустить на сувениры его не успели - мода ещё не пришла. Сейчас этот драгоценный экземпляр можно увидеть в метеоритной коллекции Российской академии наук, а в мае 1921 года им заинтересовался минеролог Леонид Кулик. Под эгидой «железного» Феликса Это была первая Метеоритная экспедиция, определившая абсолютно точно адрес командировки: ведь если Кагарлыкский метеорит упал почти одновременно с Тунгусским - значит, нужно установить существовавшую между ними связь. Удивительное дело: поручик старой армии, кавалер двух боевых орденов изучил обстоятельства не столь глубоко, как требовалось, скорее даже поверхностно. Никакого опроса свидетелей - тех, кто видел падение камня с неба, вообще какая-то легкомысленность. Просто забрал метеорит и отбыл восвояси. Но отправился в обратную дорогу в большей степени как «человек рассеянный, с улицы Бассейной»: в поезде его элементарно обобрали, обчистили в полном смысле этого слова, реквизировав портмоне, а в нём 150 тысяч казённых рублей и все сопроводительные документы. Пожалуй, только покровительство «железного Феликса» спасло Кулика от уголовного преследования в связи со странной кражей, которую в условиях военного коммунизма можно было спокойно квалифицировать как вредительство одного из бывших.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/30/...

Исполняющий обязанности главврача медучреждения Анатолий Кулик направил ходатайство об отмене меры пресечения своим коллегам, указав в документе, что «отсутствие врачей и заведующих отделениями в клинике может сорвать выполнение госзаказа Минздрава РФ по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи». По словам Кулика, задержание и арест врачей что «выбили из колеи клинику и очень сильно осложнили работу». «Во-первых, уже прооперированные пациенты нуждались в лечении и наблюдении. Нам пришлось приложить много усилий, чтобы не допустить того, чтобы люди пострадали. Во-вторых, до конца года для этих врачей было запланировано проведение 103 операций, большую часть из них пришлось отменить, — отметил Кулик. — К нам приезжают пациенты на госпитализацию с направлениями, всеми анализами и вещами, а мы вынуждены им отказывать. Конечно, на произвол судьбы больных мы не бросаем – пытаемся их пристроить либо в областную клиническую больницу, либо в онкодиспансер, либо направить в медучреждение за пределами Тверского региона». В октябре-декабре 2018 года в операциях и другой высокотехнологичной помощи врачей нуждаются 124 больных по профилям урология, гинекология, сердечно-сосудистая хирургия и офтальмология, подчеркивается в ходатайстве главы больницы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 июля, 2007 1 февраля, 2008 30 января, 2018 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 29 марта, 2024 26 марта, 2024 17 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-tveri-arestovali-sem...

Не найдя понимания у москвичей и помня свое " южнорусское " происхождение, Гельман решился на радикальный шаг: вывести на столичную художественную сцену предмет своей первой любви и заставить с ним считаться. В 1990 году он организовал во Дворце молодежи выставку украинских художников под названием " Вавилон " (процентов 70 работ происходили из коллекции Гельмана). После этой выставки столичное художественное сообщество вдруг заговорило с провинциальным дилетантом как с равным. Более того, позволило Гельману стать председателем оргкомитета художественной ярмарки АРТ-МИФ в Манеже, впервые познакомившей широкого зрителя с современным искусством. Именно там и появилась Guelman gallery (зарегистрированная вовсе не в Москве, а в Таллине), ныне известная как " Галерея М. Гельмана " и считающаяся старейшей галереей Москвы, несмотря на то, что до Гельмана уже была открыта, например, " Первая галерея " . Критики говорят, что формула " галерист - Гельман " стала такой же устойчивой, как " поэт - Пушкин " или " фрукт - яблоко " . Вынося свое имя в название галереи (впервые в истории новейшего русского искусства), Гельман, по его собственным словам, хотел показать личную ответственность галериста перед художником. Хотя, возможно, не меньшую роль здесь сыграл пафос Бобчинского - сообщить городу и миру, что есть такой Марат Александрович Гельман, Перефразируя Станиславского, он любит себя в искусстве не меньше, чем искусство в себе. Гельман как художник Темпераментному Марату очень скоро наскучило быть просто галеристом, работающим с " южнорусской " живописью. Тем более что в начале 90-х интерес к современному искусству начал постепенно спадать. Тогда он придумал несколько провокационных проектов, главной задачей которых было столкнуть лбами художников и социум. Сюжеты его тогдашних выставок были более чем примитивны и даже, по собственным словам Гельмана, " высосаны из пальца " или, точнее, с первых полос газет. Что видно уже по их названиям: " Конверсия " , " Я люблю Горби " . Желание будоражить и провоцировать публику заставило Гельмана " изменить " южным живописцам и пригласить в галерею московских радикалов Анатолия Осмоловского, Олега Кулика и Александра Бренера ( " раскрутка " последнего - личная заслуга Гельмана).

http://moral.ru/Gelman.htm

О сути предложения г-н Мамонов долго отказывался мне говорить, поскольку " Гельман все-таки немало сделал для современного искусства и это может бросить на него тень " . Но все же рассказал, как, предложив ему 5 тысяч долларов, г-н галерист предложил устроить выставку " Дети рисуют Лебедю " . Причем можно было " сорганизовать детей или нарисовать самому в детском стиле " . Волшебная сила искусства Многолетний сотрудник галереи Марата Гельмана художник-зоофил Олег Кулик года три назад объявил себя председателем " Партии животных " и по этой причине стал давать интервью о своей любви к братьям нашим меньшим, рассказывать, как вступает с ними в половые контакты по обоюдному согласию, долго лаская их и почти уговаривая. Кулик дал мне пространное интервью об этом для еженедельника " Мегаполис-экспресс " , в котором, в частности, рассказал о своей скульптуре " Плодородие " . Представляет она из себя огромную металлическую конструкцию совокупляющихся быка и коровы. Впервые художник демонстрировал эту работу на выставке ультрасовременного искусства в Копенгагене и во время нашей беседы искал деньги, чтобы транспортировать шедевр в Москву, где мечтал со временем поставить вместо " бездарного памятника маршалу Жукову " на Манежной площади. - Народ к такому памятнику потянется, и он станет великим объединяющим символом, - заявил мне г-н Кулик. При этом он упомянул " Тверьуниверсалбанк " , который якобы обещал помочь ему деньгами. Скандал разразился через пару дней после выхода номера " Мегаполис-экспресс " . В редакцию позвонил представитель банка, потребовавший немедленной публикации открытого письмо его руководства, в котором сообщалось, что сомнительные заявления г-на Кулика испортили отношения банка с партнерами и клиентами и должны быть дезавуированы. Примерно в то же время вторая " звезда " галереи Гельмана - художник Александр Бренер устроил акцию на Красной площади. В одних трусах и боксерских перчатках он появился на Лобном месте и, подпрыгивая, стал кричать в сторону Кремля: " Ельцин, подлый трус, выходи на поединок, выходи! " Побратимы

http://moral.ru/Gelman2.htm

Одна из целей деятельности подобных театров - это десакрализация, примитивизация и опошление великой русской классики. Как подтверждение - постановка в «Гоголь-Центре» «Моцарта и Сальери», где Моцарт (о чем Александр Сергеевич и не подозревал) - наркоман, а Сальери пытается его «спасти». США всячески поощряют (в том числе - с помощью доллара) отстраненность нашего государства от политики в области культуры, с целью разрушения культурного пространства России. А не придется ли Президенту в будущем разгребать мусорные театральные кучи? А каким образом будет разгребаться мусор в головах зрителей, инфицированных заразой от этих мусорных театров? Недавно осуществлена попытка выселить Московский художественный институт им. В.Сурикова, которую предотвратил председатель Союза художников России Андрей Николаевич Ковальчук. Также недавно попытались ликвидировать Санкт-Петербургский Союз художников, используя Минюст Санкт-Петербурга (защитил А.Д.Беглов). Ректор института имени И.Е.Репина Михайловский (искусствовед в штатском) поставил вопрос о переименовании этого старейшего учебного заведения в Санкт-Петербургскую Академию Художеств (пока) имени И.Е.Репина, исключив из названия - живопись, скульптуру и архитектуру с целью создания факультета так называемого «современного - актуального искусства» («новейших течений») с назначением в качестве руководителя А.Д.Боровского (И.Говоркова, К.Заставского). Сейчас он требует переименования художественного лицея им. Б.В.Иогансона. Просит исключить славное имя великого советского художника Иогансона! Начали с переименования, а дальше планируют переформатировать всё художественное образование. В связи с захватом директором Третьяковской галереи Дома художников на Крымском валу, через 6 лет после капитального ремонта здания, мы получим в центре Москвы еще одну околохудожественную мусорную кучу, где будут размещены опусы неких Кабакова, Кулика и Булатова, о чем Трегулова сообщала в СМИ. Владимир Владимирович Путин пока не посетил выставку величайшего художника Ильи Ефимовича Репина, которая уж более 3 месяцев экспонируется в Третьяковской галерее, хотя в своё время, несмотря на чрезвычайную занятость, он осмотрел выставку Валентина Александровича Серова, друга Репина.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/28/li...

1. Re: Когда на Русь приходят «рыжие собаки» – мы принимаем бой! Думаю не стоит на эти заявления реагировать серьезно.Никто храм Христа Спасителя не снесет.Это для того и говорится,чтобы еще раз подразнить православных людей и посмотреть на их реакцию.А вот как избавиться от всей это мрази-это вопрос посложней.Куда девать Гельмана,Венедиктова,этого вот педераста,Кулика,Немцова и еще много много разной нечисти.Куда их всех девать и что с ними делать? Как наказать? Я думаю,что в первую очередь их всех надо перемешать в одну общую кучу и не разделять по-отдельности.Это ясно обозначившееся зло.Кто педераст,кто художник, кто политик,кто журналист,кто лауреат,а кто, видите ли,поэт.Это все единое грязное месиво,которое мешает развиваться государству и жить простым людям. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/27/ko...

2 . Аэродромные постройки до крыш включительно закрасить под один стиль с окружающими аэродром постройками. Бензохранилища зарыть в землю и особо тщательно замаскировать. 3 . Категорически воспретить линейное и скученное расположение самолетов; рассредоточенным и замаскированным расположением самолетов обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха. 4 . Организовать к 5.7. в каждом районе авиационного базирования 500 км пограничной полосы 8–10 ложных аэродромов, оборудовать каждый из них 40 – 50 макетами самолетов. 5 . К 1.7 провести окраску танков, бронемашин, командирских, специальных и транспортных машин. Для камуфлированного окрашивания применить матовые краски применительно к местности районов расположения и действий. Категорически запретить применять краски, дающие отблеск. 6 . Округам, входящим в угрожаемую зону, провести такие же мероприятия по маскировке: складов, мастерских, парков и к 15.7.41 обеспечить их полную ненаблюдаемость с воздуха. 7 . Проведенную маскировку аэродромов, складов, боевых и транспортных машин проверить с воздуха наблюдением отв. командиров штабов округов и фотосъемками. Все вскрытые ими недочеты немедленно устранить. 8 . Исполнение донести 1.7 и 15.7.41 через начальника Генерального штаба. Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза (С. Тимошенко) Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии (Жуков) РГВА. Коллекция документов. Машинопись, подлинник, автограф. 583. Записка С. К. Тимошенко и Г. И. Кулика И. В. Сталину 19 июня 1941 г. Сов. секретно При проверке состояния стрелкового оружия в 175-м и 6-м стрелковых полках 1-й мотострелковой дивизии МВО, 17–18 июня инспекцией УСВ ГАУ из общего числа 196 осмотренных магазинов к пистолетам-пулеметам (ППД) обнаружено 60 магазинов с поломанными и заржавленными пружинами. Пистолеты-пулеметы, в которых обнаружена поломка пружин в магазинах, изготовлены в 1940 году заводом 2. НКВ пружины подавались заводом «Красный Гвоздильщик» НКЧМ. Докладываю, что при сборке на заводе и неоднократных испытаниях на полигоне этого дефекта не наблюдалось.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Как-то зимой, в пастернаковскую вьюгу, в подмосковном дачном поселке я встретила однокурсницу, которую не видела с университетских лет. Она выходила из храма в Никольском и окликнула меня. За эти годы она пережила обращение, и была в том состоянии восторженного счастья, которое известно всем, с кем такое случалось. Она расспросила меня про тогдашние неприятности: была какая-то очередная волна обысков и вывозов среди знакомых. И сказала: “А мы не боимся, правда? Мы одни здесь свободны: наш Царь другой”. Мне часто потом вспоминались эти слова, и уже совсем не в связи с кэгэбэшным режимом, в совершенно других условиях, где свободным, тем не менее, мог быть только тот, у кого “Царь другой”. Общественная жизнь человека и в пристойных, не лагерных режимах страшно несвободна. Он должен делать множество вещей, которых его совесть совсем не одобрила бы, если бы это не было “нужно”, “принято”, если бы не “все так делают”, если бы не “иначе невозможно”, “жить-то надо” и т.п. В том числе, и современная “освободительная” культура с ее предписаниями, что нужно принимать, чтобы не оказаться “некультурным” и “несовременным”. Мне приятно думать, что страх оказаться бесперспективным ретроградом и ханжой не заставит меня читать, например, пакости В. Сорокина, глубокомысленно “концептуализировать” тупые выходки Кулика, слушать — точнее, претерпевать — музыкальные опусы, в которых три ноты повторяются в течение трех часов на пороге акустической выносливости. Идеологов “современности” я боюсь не больше, чем их предшественников, идеологов соцреализма. Как и те, они не могут отнять у меня то, что они не дали. И как те, они не могут дать мне то, что я хочу, потому что я хочу совсем не того, чем они могут наделить. Это относится в равной мере и к тому, что называется “личной жизнью”, и к тому, что называется творчеством. Но это, конечно, только отрицательная часть того, что дает вера: свободу от страхов, которые владеют обществом, в том числе, секулярным обществом, освободившим себя от догм, авторитетов, патерналистской опеки, исторических иллюзий… Как сказал Поль Клодель: “Все это так нас освободило, что мизинцем не шевельнуть”.

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-kultura

3 . Фамилии, происходящие от общерусских или диалектных названий животных, характерных для собственно донской фауны: Дудаков (дудак – дрофа), Желтобрюхов, Желтопузов (желтобрюх, желтопуз – змея из породы удавов), Корсаков (корсак – порода лис), Овражкин (овражка – пятнистый суслик), Сайгаков, Сайгачников (сайга – степная антилопа), Трусов (трус, трусик – кролик, заяц), Ушанёв (ушан – порода летучих мышей), Хоров (хора – порода лис), Чекалкин (чекалка – шакал). Особым своеобразием отличается птичье и рыбье царство Подонья. Отсюда ряд фамилий, связанных с местными названиями часто встречающихся в Дону и его притоках рыб: Белезнев (белезень – шереспер), Бешаков, Бишаков (бешак, бишак – крупная селедка), Бубырев (бубырь – пескарь), Клепцов (клепец – синьга), Кутумцев (кутум – язь), Латригин (латрига – язь), Рыбников (рыбчик, рыбец – особенно ценная порода Чистяковых рыб, похожа на язя), Сулин (сула – судак), Таранцов (тарань – вобла), Чебаков (чебак – лещ), Чекмасов, Чикмасов, Чикомасов (чекмас, чикмас, чикомас – окунь). Самые распространенные промысловые рыбы дали в фамильный словарь по нескольку имяобразующих основ, так как жизненная необходимость заставила рыбаков внимательно наблюдать за своей добычей и точно различить ее возрастные и внутривидовые различия, влияющие на качество и ценность улова. Наряду с Селедкиным и Оселедцевым можно встретить Бершакова, Буркунова, Бегункова, Плоскунова, Пузанкова (бегунок, бершак, буркун, плоскун – породы сельдей). Кроме Чебакова от чебака (леща) произошел также Киляков (киляк – молодой чебак), от бычка – Бычков, Пуголовкин, Ротанов, Чикчилеев (пуголовка, ротан, чикчилей – виды бычка). Стерлянкин (стерлянка – стерлядь) существует рядом с Веретенкиным (веретенка – мелкая стерлядь), Секретиков (секретик – судачек) – с Сулиным. Речной рак присоединился к сонму зоонимических фамилий и в обычной форме (Раков) и в полинялом виде (Линтюков, от линтюк, линяющий рак). Среди птичьих имен особенно плодовитыми в образовании прозвищ оказались уши, чайки, воробьи и кулики: Гоголкин, Корячков, Крячков, Мартынов (гоголка, корячок, крячка, мартын – породы чаек), Крыжаков, Свистунов, Чернетьев (крыжак, свистун, чернеть – породы уток), Чиликов, Чилятов, Чулючонков, Юрков (чилик – воробей, чилята – воробьи, чулючонок – воробышек, юрок – горный воробей), Куликов, Кровянкин, Очаров, Побережников (кровянка – морской куличок, очар, побережник – виды кулика).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010