А эта, что лежит на моем столе,— скромная серенькая обитательница наших тихих речных затонов,— действительно обладает секретом. Иногда я выношу мой «музыкальный инструмент» во двор, подставляю под ветер, пытаюсь настроить с помощью песка, но пока это мне не удается. Видно, не хватает терпения. Когда же я оставляю раковину на столе, а сам выхожу в соседнюю комнату, то мне чудится, будто за приоткрытой дверью кто-то осторожно настраивает маленькую скрипку… Черный силуэт У самой береговой кромки отпечатались мои следы. В них уже успела набраться вода, и я вижу, как маленький кулик-песочник бегает от следа к следу и тычет в них длинным шильцем. В десяти шагах он останавливается. Потом начинает пересчитывать следы в обратном порядке. Вот ведь как получается: рядом бегает крошечная пичуга, и оттого, что она не считает тебя своим врагом, чувствуешь большое удовлетворение. Недоверие природы унижает человека По чистым пескам отмели проносится расплывчатая тень. Кулик замирает, так и не опустив поднятую было для очередного стежка лапку. Я оглядываю небо и замечаю в ясной полуденной синеве черную букву «Т». Она кружит над плёсом, недвижно распластав крылья, и, когда наплывает на солнце, по прибрежным пескам мелькает быстрая тень. Чьи-то невидимые глаза, чей-то разбойный замысел кружат над мирными берегами. У человека и птицы разные враги в небе. Очевидно, кулик распознал своего врага — коршуна. Для меня же этот черный силуэт вдруг отпечатался вражеским разведчиком. Память воскресила зловещую букву «Т» над растерянными и беззащитными улицами. Мы, тогда еще мальчишки, вот как этот кулик, с неосознанной тревогой вглядывались в небо, такое же ясное и привычное. Чьи-то невидимые глаза, чей-то разбойный замысел кружили над нашими детскими играми, над нашей шахматной доской, над подсолнухом у забора… Я перевожу взгляд на кулика. Он больше не суетится над шахматной задачей моих следов, он замер и, вскинув голову, вглядывается в небо. Плёс затих, затаился под этим неслышным скольжением недоброй птицы. Смолкла, не тенькает в куге камышевка, куда-то незаметно увела свой шумный выводок утка. И хотя нарушен не мой покой и мне решительно ничего не угрожает, но почему-то тоже становится неуютно от повисшего над землею черного силуэта…

http://azbyka.ru/fiction/na-rybachej-tro...

Но " датская юстиция не поверила российским свидетелям " , сообщает " Страна.Ru " . " Ахмед Закаев освобожден из-под стражи и может покинуть Данию " , говорится там же. И хотя другие страны, например Бельгия, посчитали доказательства противоправной деятельности Закаева более чем убедительными, Дания сочла возможным отпустить Закаева. По сообщению " Интерфакса " , Закаев " не боится, что его задержат в других странах - отказ Дании принять российские доказательства его причастности к террористической деятельности заставит другие страны сделать то же самое " , за что, наверное, отдельное " спасибо " он может сказать газете " Известия " . Проблема расколов и разделения снова была актуальна на этой неделе. Константинопольский Патриархат официально отмежевался от неканонической организации, именующей себя " Украинской автокефальной соборноправной церковью " и претендующей на духовную власть в России и на Украине, сообщает " РИА-Новости " . Письмо Константинопольского Патриархата стало ответом на запрос Московского Патриархата относительно информации, распространенной по итогам состоявшейся 24 ноября в Киеве пресс-конференции руководителя " Украинской автокефальной соборноправной церкви " Моисея Кулика. Ряд украинских СМИ, в частности, сообщил, что Патриарх Константинопольский Варфоломей якобы назначил Моисея " митрополитом Киевским и всея Руси - Украины " О ситуации, сложившейся в Русской Зарубежной Церкви в интервью " НГ-Религиям " рассказывает известный деятель русской эмиграции Глеб Рар в материале " У Карловацкой церкви будущего нет " . По его словам, отделение Зарубежной Церкви от Московского Патриархата произошло тогда, " когда начались гонения в самой России, это вынудило эмигрантов по чисто политическим, а не каноническим причинам отказаться от церковного подчинения Москве " . На вопрос журналиста Марка Смирнова о единстве Русской Церкви в наши дни, Глеб Рар говорит: " Конечно, дальнейшее разделение - это абсурд и грех. Мы надеялись, что в 1991-1992 годах воссоединение РПЦ и Русской Православной Церкви Зарубежом произойдет автоматически.

http://pravoslavie.ru/press/obzor23.htm

Поэтому около домов было опасно ходить. Но тропки все равно были протоптаны по середине мостовой. К счастью, по серьезным делам мы ходили раз в неделю, даже раз в десять дней. И это было понятно: тело переваривало все, да и перевариваемого было слишком мало. Хорошо все-таки, что у нас был пятый этаж и ход на чердак такой удобный… Весной, когда потеплело, на потолке в коридоре (мы ходили в определенные места) появились коричневые пятна. От топки бумагой засорилась печка. Об этом Зина уже писала. К счастью, мы нашли печника, который пробил кладку в печи, соединил каналы дымохода, и снова можно было топить. В моем писании получился перерыв недели на три. Сейчас у нас на даче в Зеленогорске (Лиственная 16, дача 132) наступила жара, отвлекшая от мыслей о блокаде. Солнце, купанье, счастливый воздух сытой жизни! И вдруг блокада сама напомнила о себе. Рядом с нами за тонкой перегородкой живет семья: ребенок месяцев трех-четырех, отец, мать и две бабушки. Одна из бабушек оказалась женой Кулика — того самого, о котором я писал уже, которого ждали миллионы умиравших ленинградцев в холоде, в темноте, слухи о котором передавались в очередях: «Кулик идет! Кулик разворачивается!» Сам Кулик сейчас на кумысе (у него туберкулез). Он скоро приедет сюда, я его увижу, его развеселая жена уверяет всех, что он дамский угодник, высок и красив собой. Господи! Понимает ли он сам — кто он такой, кем он был для ленинградцев! Нет! Голод несовместим ни с какой действительностью, ни с какой сытой жизнью. Они не могут существовать рядом. Одно из двух должно быть миражом: либо голод, либо сытая жизнь. Я думаю, что подлинная жизнь — это голод, все остальное мираж. В голод люди показали себя, обнажились, освободились от всяческой мишуры: одни оказались замечательные, беспримерные герои, другие — злодеи, мерзавцы, убийцы, людоеды. Середины не было. Все было настоящее. Разверзлись небеса, и в небесах был виден Бог. Его ясно видели хорошие. Совершались чудеса. Бог произнес: «Поелику ты не холоден и не горяч, изблюю тебя из уст моих» (кажется, так в Апокалипсисе).

http://pravmir.ru/blokada-chast-2/

Осмоловский Анатолий Феликсович (род. 1969) – леворадикальный художник, теоретик и куратор; своим «творчеством» незримо вызывает и напитывает темной энергией восстающий из глубин небытия дух Троцкого. Мизиано В. «Другой» и разные. М., 2004. С. 145–146. Галерея «Риджина» – выставочная площадка современного искусства, основанная в 1990 г. бизнесменом Владимиром Овчаренко и его женой Региной (именем которой и названа галерея). Кроули Алистер (Crowley Aleister; 1875–1947) – английский оккультист и сатанист, автор учения «телемы», которое частично изложено в его «Книге закона». Его мать назвала его «зверем 666». После смерти Кроули его тело, в соответствии с его собственным завещанием, было кремировано, а над прахом совершен магический ритуал чтения «Книги закона». скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 5 января 2015, 22:09 Благодарю, за Ваш труд! Помоги Вам Господи! Василий 26 ноября 2013, 15:05 Ничего нового, увы. Все то же, что и в советских справочниках, только другими словами. ирина 11 января 2013, 21:56 это искусство все же.только - от лукавого.плоды иссохшего дерева. Марина 1 октября 2012, 07:41 Спасибо за статью! Храни нас всех Бог. Владимир 14 мая 2012, 19:14 " Черный квадрат " был написан или намазан именно как антиикона, а не какое-то простое произведение. И автор его, насколько известно, получил по заслугам- через несколько месяцев ему стало казаться, что окружающие люди состоят из таких черных квадратов. Впоследствии ему стало ясно, что и он также состоит из 32 квадратов. Логическим завершением всей эпопеи оказалось помещение оного в желтый дом. И кстати , не его одного. Для многих его братьев по разуму или скорее неразумию путь воинствующего безбожия и борьбы с Церковью и Православием привел в то же заведениевместе с характерными для авангардистов тяжелыми запоями. И описанные в статье действия Кулика и Бренера, видимо, подразумевают тот же диагноз. ПОэтому и расценивать эти действия, как действия психически полноценного человека, не представляется возможным. Хотя для Запада именно этот фактор - чистый шоколад, учитывая их собсвенный творческий кризис и нехватку собственных творцов настоящего искусства. Кто не верит - посмотрите внимательно известную картину " КРИК " . Там даже комментировать ничего не надо. Господь да помилует нас.

http://pravoslavie.ru/53102.html

Радикалы и богоборцы — прямые продолжатели дела Троцкого Образ звериный. К чему привело углубление революции Одним из феноменов, определяющих лицо постсоветской художественной сцены, стал жесткий радикализм, чаще всего выражающий себя в качестве эксгибиционистских перформансов и акций. Эту нишу занимали многие художники, но особо выделить стоит О. Кулика , А. Бренера , А. Тер-Оганьяна и А. Осмоловского . Сразу оговорюсь, что деятельность вышеупомянутых авторов вызывает у меня глубокое отвращение, и ее обзор не будет слишком подробным. Однако мой долг – все же, преодолев это отвращение, хотя бы вкратце проанализировать и данное явление, поскольку оно неизбежно подводит меня к окончательным выводам, которые и необходимо будет сделать в итоге. Радикализм всегда был неотъемлемой частью современного искусства, и особенно русского авангарда. Но если радикальность европейского современного искусства всегда была и остается методом, существующим в основном на территории культуры, то русский авангард пошел гораздо дальше. Его радикализм преодолел узкие рамки культуры и превратился во всеобъемлющий духовный и физический терроризм. Он стал претендовать на место уничтоженной религии и даже приобрел характер некоего исповедничества. Это – прямое и откровенное исповедание зла как анти-религии; данную родовую черту русского авангарда унаследовал и постсоветский радикализм. Его цель – полное преодоление и так до предела раздвинутых «художественных» границ современного искусства в устремлении к мрачным метафизическим глубинам преисподней. Описывая акции подобных авторов и обозначая отличие их радикализма от радикальности западных художников, В. Мизиано утверждал, что для них «радикальный жест есть трансгрессивный прорыв к некой аутентичной сущности… нарушение устоявшихся конвенций радикальности, согласно которым радикализм есть лишь позиционирование себя в контексте системы (что для русских художников, лишенных развитой системы искусства, являлось чистым умозрением)» . Однако, приняв эту трактовку принципиальной разницы между радикальностью постсоветского и западного искусства, отмечу, что также и между радикализмом революционного искусства начала века и его постсоветским преемником в конце столетия есть одно существенное различие. Оно заключается в том, что анархо-бомбисты от «культуры» эпохи становления большевизма шли на штурм русской культуры, вооруженные предельно самоотверженной серьезностью; современные же радикалы существуют во вполне комфортных условиях арт-рынка и кураторских институций, весьма благосклонно принимающих самые дикие выходки этих циничных авторов.

http://pravoslavie.ru/53102.html

Оказалось, что она хоть и звалась всеми ижорянкою, но таковой была лишь по своему мужу-ижорцу, некрещеному дикарю. Сама же она была родом наша и крещеная во Христе Боге. Муж ее был богатый рыбный купец, возивший соленую рыбу по всей Словенской Руси и далее до Киева. Но только он о прошлом годе стал лаять, так что его, дурака, пришлось держать взаперти. Чего ж не крестился-то? Вот и лай теперь! И бедная моя Феврония осталась вдовой при живом муже. Делать нечего. Стала вместо него вести торговлю, ездить с рыбами, что у нее заладилось куда лучше, нежели у мужа. В Торопце даже купила себе домик, потому что здесь у нее хорошо товар продавался. Вот и жила тут, чего греха таить, не по-вдовски. Но если кто скажет, что она в своем доме блудокорчемницу устроила, того я своим лучшим топором надвое повдоль разрублю. Словом, меня тянуло к Февронии, хотя и смотр крылатых даров распалял мое любопытство. И вот мы пришли в дом и начали смотр. Ну, тут уж, братцы, знай гляди во все глаза! До того важных птиц привез нам князь Полоцкий, что загляденье, да и только. Начали с самых меньших — с соколиков. Их было трое. Все в аксамитовых клобучках с разноцветными перышками, а на ногах серебряные звонцы. Брячислав всех наименовывал: — Се — самый старший сокол, Патроклос. Уловлен три года назад, будучи слетком. Правлен на всякую утку, кулика, куропатку. Ставку делает так, что едва его увидишь в небе. — Сего ради у нас Ратмир имеется, все увидит, хоть на земле, хоть на небе, — похвастался Александр своим кметем. — А это, должно быть, соколица? — Так и есть, — подтвердил Брячислав. — Ей кличка — Княгиня. Особливо хороша. Тоже двухлеточка, но гнездарка. Не было случая, чтобы не взяла Утку, да норовит самую жирную. Сильна птица! Моглабы и зайца брать, да на зайца не правлена. — Сокол зайца не берет… — встрял тут я и получил гневный взор от Ярославича. И вправду, что меня тянет встревать?.. — Знамо дело, — проворчал наш будущий тесть и перешел к знакомству со следующим соколиком: — Третий еще совсем юноша, прошлогодок. Тоже слеток. Правлен только на кулика. Но приносит их без меры. Сколько будешь пускать, столько и принесет, разбойник. Я его назвал Местер. Очень на римских местеров похож, тако же кичлив.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Милиция Киева намерена объявить в розыск одного из лжепатриархов Киевских, обвиняемого в изнасиловании 02.11.2009 Киевская милиция намерена объявить в розыск лидера раскольнической т.н. " Украинской православной автокефальной канонической церкви " Олега Кулика - он же «патриарх Моисей» . Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " . " Осуществляются меры по розыску этого человека. Если он не объявится в ближайшее время, мы огласим его в розыск, чтобы привлечь к уголовной ответственности " , - сообщил в понедельник, 2 ноября, на пресс-конференции начальник ГУ МВД Украины в Киеве Виталий Ярема. Он рассказал, что милиция возбудила уголовное дело в отношении Кулика, который " под видом религиозных обрядов пытался вступить в половые отношения с прихожанками " . В настоящее время, по словам В.Яремы, поступило 6 заявлений от пострадавших женщин, которых глава квази-православной секты приглашал домой, подливал им в напитки психотропные вещества и насиловал. Две из пострадавших заразились при этом венерическим заболеванием, добавил начальник главка. Сейчас правоохранительные органы внимательно исследуют биографию О.Кулика, общаются с людьми, которые работают в созданной им организации. В 1990-х годах О.Кулик был монахом Михайловского монастыря в Киеве (в юрисдикции раскольнического «Киевского патриархата», возглавляемого преданным анафеме Филаретом Денисенко) , где впервые заявил о своей " уникальности " : сначала он назвал себя Христом (при этом отрастил длинные волосы и бороду), потом объявил, что возглавит " Киевский патриархат " и Русскую Православную Церковь, а впоследствии станет Папой Римским. Из обители его выгнали, после чего он уехал в США. В 2002 году О.Кулик вернулся на Украину и начал завлекать людей в свою секту. Он называет себя " патриархом Киевским и всея Руси-Украины Моисеем " . На сайте этой организации утверждается, что она " является правопреемницей Киевской митрополии, основанной после Крещения Киевской Руси в 988 году при св. князе Владимире Великом " .

http://drevo-info.ru/news/7407.html

Вот краткий хронологический перечень заведовавших Вербиловским монастырем на четыре года до моего вступления на полоцкую кафедру и вот нравственная характеристика их: 1) По смерти настоятеля Вербилова монастыря архим. Игнатия Кулика, в 1863 г. управляющим монастыря был иером. Паисий. В 1864 г. иером. Паисий отдал монастырскую мельницу в аренду еврею на самых невыгодных для обители условиях, а в 1865 г. он удален был от заведывания монастырем за пьянство и зазорное поведение, и даже запрещен в священнослужении. 2) В апреле 1865 г. управляющим монастыря назначен был иеромонах Полоцкого монастыря Мелетий, который оставался на этой должности не далее сентября того же года. Он оказался совершенно неспособным к управлению монастырем, как по физическому расстройству, так и по нравственным качествам. Подобно предшественнику своему он также с запрещением священнослужения удален был от должности за нетрезвость и разные злоупотребления; – между прочим, при нем на- —487— 1866 г. чалось расхищение прекрасного монастырского леса, находящегося от монастыря на расстоянии 10-ти верст. Кстати об этом лесе. Этот лес дан был от казны в надел монастырю при помянутом выше архим. Игнатии Кулике, по его личному указанию. Вместо того, чтобы испросить для монастыря лесную дачу из окружающих монастырь вековых сосновых рощ, он указал лес в 10-ти верстах от него. По каким особенным соображениям? А вот по каким: архимандрит Кулик страстно любил охоту. Так как вблизи монастыря неудобно было заниматься этою забавой, он и пожелал иметь лесную дачу вдали от обители, чтобы там беспрепятственнее ему можно было удовлетворять своей, столь несвойственной его сану, страсти. Когда Кулик отправлялся на охоту, приглашал с собою и наставников духовного училища, между которыми один, именно инспектор (Мицкевич), был его племянник; а вместо гончих собак употреблял учеников училища. – Свежо предание, а верится с трудом… Таковы были в Полоцкой епархии в шестидесятых годах обычаи и нравы!... И пример архим. Кулика не был исключительным явлением: охотой на зверей занимались и некоторые приходские священники.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот краткий хронологический перечень заведываюших Вербиловским монастырем на четыре года до моего вступления на полоцкую кафедру и вот нравственная характеристика их: 1) По смерти настоятеля Вербилова монастыря архим. Игнатия Кулика, в 1863 г. управляющим монастыря был иером. Паисий. В 1864 г. иером. Паисий отдал монастырскую мельницу в аренду еврею на самых невыгодных для обители условиях, а в 1865 г. он удален был от заведывания монастырем за пьянство и зазорное поведение, и даже запрещен в священнослужении. 2) В апреле 1865 г. управляющим монастыря назначен был иеромонах Полоцкого монастыря Мелетий, который оставался на этой должности не далее сентября того же года. Он окавался совершенно неспособным к управлению монастырем, как по физическому расстройству, так и по нравственным качествам. Подобно предшественнику своему он также с запрещением священнослужения удален был от должности за нетрезвость и разные злоупотребления; – между прочим, при нем началось расхищение прекрасного монастырского леса, находящегося от монастыря на расстоянии 10-ти верст. Кстати об этом лесе. Этот лес дан был от казны в надел монастырю при помянутом выше архим. Игнатии Кулике, по его личному указанию. Вместо того, чтобы испросить для монастыря лесную дачу из окружающих монастырь вековых сосновых рощ, он указал лес в 10-ти верстах него. По каким особенным соображениям? А вот по каким: архимандрит Кулик страстно любил охоту. Так как вблизи монастыря неудобно было заниматься этою забавой, он и пожелал иметь лесную дачу вдали от обители, чтобы там беспрепятственнее ему можно было удовлетворять своей, столь несвойственной его сану, страсти. Когда Кулик отправлялся на охоту, приглашали с собою и наставников духовного училища, между которыми однн, именно инспектор (Мицкевич), был его племянник; а вмгсто гончих собак употреблял учеников училища. – Свежо предание, а верится с трудом… Таковы были в Полоцкой епархии в шестидесятых годах обычаи и нравы!... И пример архим. Кулика не был исключительным явлением: охотой на зверей занимались и некоторые приходские священники.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Хамство, хулиганство и судебный вердикт Михаил Логинов   В современной юридической практике России достаточно редки случаи, когда уничтожение выставочных экспонатов, осуществленное в присутствии десятков свидетелей, не признается хулиганством. Однако вчера Замоскворецкий суд Москвы признал незаконным возбуждение уголовного дела по статье " хулиганство " в отношении двух православных верующих Михаила Люкшина и Анатолия Зякина, которые в нынешнем январе уничтожили часть экспонатов выставки " Осторожно, религия! " , заявив, что экспозиция оскорбила их религиозные чувства. Выставка " Осторожно, религия! " открылась в январе этого года в Общественном центре имени Сахарова. На ней были выставлены произведения художников Олега Кулика, Александра Косолапова, Авдея Тер-Оганьяна и других. Некоторые из них уже прежде засвидетельствовали отношения к христианству; шесть лет назад Тер-Оганьян во время выставки в Манеже рубил иконы топором и предлагал присутствующим тоже рубить их или топтать за умеренную плату. Казалось бы, согласно своему названию, выставка должна была хотя бы попытаться отразить существование всех мировых религий: обыграть личность основателя ислама, пошутить над повседневной практикой иудаизма, нарисовать Будду, давящего тараканов. Но то ли у авторов оказалась слишком бедная фантазия, то ли слишком бедные религиоведческие познания, но они почему-то решили, что религия сводится исключительно к христианству, а христианство в основном к православию. Здесь было и изображение Христа на рекламе " Кока-Колы " (This is my blood - это моя кровь), обрамление икон из серпов и молотов, обнаженная женщина на кресте. Была икона с прорезью, в которую каждый посетитель мог вставить свое лицо, репродукция " Тайной вечери " с зеркалом вместо лица Христа - одним словом, овеществленный набор карикатурных сюжетов, настолько забытых, что они могли показаться зрителям в новинку. Выставка, которую следовало бы назвать " Осторожно, хамство! " , работала недолго. На второй день шестеро посетителей, вместо того чтобы засовывать свою голову в икону, уничтожили часть экспонатов. Выставка закрылась, открылось уголовное дело. Вчера оно было прекращено решением Замоскворецкого суда. Представителям центра и участникам выставки, в отношении которых возбуждено другое уголовное дело (в связи с разжиганием религиозной вражды), обвинения еще не предъявили - не проведена экспертиза. Вполне возможно, что после вчерашнего судебного решения дело замрет окончательно. " Невское время " (12.08.2003) © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru          

http://moral.ru/Sakh_press14.htm

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010