Чтобы этого не пострадать, надобно длительность своего молитвословия определить, как я уже писал Вам, не количеством молитв, которые следует прочитать, а временем, именно назначить, сколько времени провесть за таким и таким правилом, за такою и такою службою, нисколько не увеличивая его против времени, обычно Вами на то употребляемого. Положите, например, на вечерню с повечерием час. И читайте положенное, не о том заботясь, чтобы все вычитать, а о том, чтобы во все положенное время быть в молитвенных чувствах и помышлениях при всем читаемом и чтобы, если припадет особое чувство, не заглушить его чтением, а давать ему свободу излиться вполне. Ведя дело так, Вы, может быть, и до «Свете тихий» не дойдете, как исполнится час. Как быть? – Закрывайте книжку, кладите несколько поклонов с обычными заключительными молитовками – и вечерня Ваша кончена. Обычная наша молитвенная Марфа смутится, как так оставить службу не докончив ее? Но Мария не станет смущаться, имея свидетельство совести, что служба совершена полно и достойно Бога поклоняемого. Конечно, если Вы, движимые несытостью сердца размолившегося, проведете свою молитву больше часа, то это не будет убытком для искомой Вами цели. На другой день начинайте свою вечерню с того, на чем остановились и продолжайте ее в том же порядке, как прежде. Если опять до конца службы не дойдете, а час исполнится, оставляйте конец для следующего дня. Таким образом иной раз положеная вечерняя служба одна протянется у Вас дня три и более. Но каждая ее часть будет для Вас полная вечерня, и Господь в такой силе ее примет. Сим же образом извольте обращаться с утренею, часами, обедницею и со всяким своим молитвословием домашним. Положите себе законом никогда не читать молитвы, чтобы только вычитать положеное, а чтобы быть в молитве под действием чтения. Читайте положеное как пособие – держать себя в молитвенных помышлениях и чувствах. Так действуя, Вы навыкнете всегда во время молитвословий быть в чувстве к Богу, и ум Ваш, будучи привлекаем сим чувством, будет стоять в памяти Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Почему я хотел с особенным желанием побеседовать с вами? А вот почему. Живя и служа в Кронштадте священником вот уже пятьдесят первый год, я за последнее время получал много писем из западного польского края, особенно гродненской и виленской губерний, писанных, так сказать, кровавыми слезами, с горькими жалобами на католических патеров и их приспешников, мирян-католиков, на гонение от них православных христиан и принуждение ими всякими насильственными мерами к переходу в католичество, причем патеры без всякого зазрения совести клеветали на меня, что я будто перешел в католическую веру, да и сам царь, якобы, сделался католиком и всем велит принимать католическую веру. Столь бессовестно оклеветывая меня и царя, католики многих православных крестьян заставили принять католичество и навязать им чуждую веру. Это ли дух Христов? Не доказывают ли патеры образом своих действий, что католическая вера не имеет сама в себе жизненной силы, покоряющей ум, сердце и волю человека к добровольному последованию ей, и что последователи ее завлекают людей правомыслящих только насилием и обманом? Дорогие отцы и братия! Вы знаете мое твердое пребывание и служение в Церкви Православной вот уже пятьдесят лет; знаете, может быть, и мою всегдашнюю ревность по вере правой, знаете о моих многочисленных писаниях во славу Божию и Церкви Православной и о многочисленных знамениях силы Божией, явленных не только над православными христианами, но и над католиками и лютеранами и даже евреями и магометанами, когда они с верою обращались к посредству моих молитв? Об этом свидетельствуют хроники газетные – и неложные, правдивые показания очевидцев. Свидетельствую и я ныне пред всеми вами и пред Всевидящим Богом, что и поныне не оскудевают у нас чудеса исцелений. Значит ли это, что Вера Православная – мертвая вера, как клевещут католики? Не свидетельствует ли она непрестанно о своей жизненности и спасительности, о своей Богоугодности? Я не хочу приводить во свидетели католической всякой неправды беспристрастную тысячелетнюю историю: она довольно известна всему образованному миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

После полудня. Многие и великие милости явил Ты мне и нынешний день, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой, и, во-первых, во время литургии, когда я, не приготовленный как должно к служению, немоществовал духом, Ты дал мне умиление и оживил душу мою, одержимую сонным унынием, и дал благодать совершить литургию во благодати. Причастился я по милости Божией животворно, на радость и веселие и простор и дерзновение сердца. Заамвонную читал с одушевлением, отпуст говорил непреткновенно, молебны у Бурова в Княжеской улице, у мастера, у Терентьева в Гостином, у музыкантов в учебном – благодатно, с одолением врагов борющих. Благодарю Господа, отпустившего мне за покаяние искреннее грех жестокосердия и дерзости моей, учиненной над нищим пред самой вечерней (я по ноге ударил его тростью), и смерть в живот вожделенный преложившего. Прежде же вечерни, за час (в четвертом часу), Господь в садике моем избавил меня от поползновения сладострастного, мучительного, пленительного, скверного, безумного, смертоносного (за покаяние). После вечерни Господь избавил меня от тесноты греховной в квартире переплетчика, и я добре служил молебен, животворно, обновительно. Господи! Огради и защити мою немощь от лукавого насилия диавольского, от страхов его ложных, когда я совершаю молитвы пред Тобою и пред людьми Твоими по долгу служения моего и по прошению их. А для сего сердце чисто созижди во мне... и дух прав обнови во утробе моей [ Пс.50:12 ], ибо из-за нечистоты сердца, ради страстей различных в сердце моем, я подвергаюсь искушениям лукавого, находящего во мне удобоприемлемую для искушений его почву. Увы мне, грешному, блудному, лукавому, самолюбивому, корыстолюбивому, сластолюбивому! Есть и пить столько, сколько необходимо, за правило положить надо, раз навсегда покончить с дружбой плоти, с дружбой греховной, льстивой, коварной, всегубительной; не пялить глаз где не надо, не развешивать ушей, не пожимать рук, не давать воли воображению где не надо, где соблазн легко может быть. Так же супостат и по тому же глупейшему лукавству своему не попускает тебе выговаривать слово Вифезда, который не дает тебе произносить многих слов из Евангелия, из молитв и возгласов. Побеждай сего лукавнейшего силой Божией, именем Иисуса Христа. 21 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, не унывай и не отчаивайся кающийся грешник. Во Христе тебе открыты все сокровища милосердия Божия, все щедроты отеческие Его благости, премудрости, силы. Если Бог за нас, кто против нас? [ Рим. 8, 31 ]. Старайся чаще быть при литургии и размышлять о совершающемся в ней. В ней высказалось все богатство Божественной любви к грешникам, к миру. Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную [ Ин. 3, 16 ]. Не исправляемся мы оттого, что все засматриваемся на чужие грехи и хотим поставить всех по-своему, то есть заставить жить так, как бы нам хотелось, забывая, что все – свободны и Сам Бог никого не лишает этого драгоценного дара, никого не принуждает жить по Его заповедям, а только ублажает исполняющих оныя, изображая благие последствия исполнения – обладание Царствием, утешение, наследие земли, насыщение правды, помилование, зрение Бога, сыноположение, великую мзду на небесах [ Мф. 5, 3 – 12 ] – и горькие последствия неисполнения, – горе, скорбь и тесноту, геенну огненную, муку вечную. Итак, бросим пустой труд смотреть на чужие грехи или выдумывать несуществующие, а примемся за исправление самих себя, за лечение своих душевных недугов: самолюбия, самомнения, самоутодия, своенравия и упрямства, кичения, неуважения достоинств и прав подобных нам людей, суетности и тщеславия, честолюбия, зависти, злобы, чревоугодия, жадности и пресыщения, блудной похоти, нерадения и лености, забвения, уныния и мирской печали, дерзости, грубости в обращении, ропота и хулы на Бога, отчаяния, рассеянности и сопряженных с нею грехов – пьянства, театра, азартных игр, пересудов, смехотворства, лености внимать самому себе, углубляться в познание себя, жажды дарового богатства, обмана, лжи, лицемерия фарисейского, или внешнего, кажущегося благочестия, лицеприятия, или пристрастия к лицу, ложного стыда, суетной боязни или суетной угодливости, малодушного умолчания истины, нетерпеливости, недовольства, запальчивости и вражды, празднословия, кощунства, божбы, легкомыслия и непостоянства, неуступчивости, прекословия и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Государство однозначно должно будет взять под прямую опеку фундаментальную, в том числе теоретическую, науку как основу для любого промышленно-технологического развития. Отсутствие быстрого «коммерческого выхода» здесь не должно быть препятствием. В идеале наука находится под личной опекой Государя, а культура - Государыни. Сегодня об этом можно говорить только «в желательном падеже». Монархическое государство есть государство социального сотрудничества. В руководящих хозяйственных органах государственных предприятий должны быть на равных представлены представители администрации и трудящихся, а смешанных и частных - предприниматели и трудящихся. То же самое касается отраслевых профсоюзов (синдикатов), имеющих свое представительство в представительных законосовещательных органах (по типу Земских соборов). Очень интересным в этой связи представляется опыт Испании 40-50-х годов прошлого века с ее «Хартией труда». Вообще опыт синдикализма (без анархизма) может быть очень полезен. Все это, разумеется, лишь самый общий очерк, совершенно без деталей, о которых в данный момент говорить просто невозможно. Вполне возможно, что стремление внешних врагов предотвратить неминуемое всплытие «Руси новой, но по старому образцу» (прав. Иоанн Кронштадтский) поставит на повестку дня исключительно мобилизационные аспекты экономики и политики. Однако, даже и это не снимет в конечном счете с повестки дня аспектов созидательных. http://www.rus-imperia.info/catalog/709.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В этом отношении заслуживают тысячей венцов святые подвижники, называемые преподобными отцами, которые из любви к Богу оставили мир и всё, что в мире, ушли в пустые, совершенно необитаемые места и там, затворяясь в своих кельях, всю жизнь проводили в богомыслии, молитве, в отсечении своей воли, посте, в бдении, труде и подвиге ради Бога и терпели всю жизнь нападения от противных сил, всячески усиливавшихся поколебать их веру и надежду на Бога, особенно же любовь к Нему. Бороться из любви к Богу с своею плотию и диаволом – этим хитрым, сильным и злобным врагом – не несколько часов, дней и месяцев, а много лет, иногда до шестидесяти и семидесяти лет, – каких это заслуживает венцов? И что в сравнении с этими подвижниками люди, живущие в мире, без нападений так часто падающие и без поражений так часто поражаемые от своей плоти? Что значит в сравнении с святыми подвижниками люди мирские, живущие по своей воле, в роскоши, в удовольствиях всякого рода, во одежди славней и пищи сущии [рус.: одевающиеся пышно и роскошно живущие] [ Лк. 7, 25 ], предающиеся гордости, честолюбию, зависти, ненависти, скупости, раздражительности, гневу, мщению, развлечениям, блуду, пьянству – всем порокам, хотя и не в одном лице совершаемых? Они заживо уловлены без всякого сопротивления в волю диавола, а потому он и не нападает на них, оставляя их, давно опутанных его сетями, в предсмертном покое и самозабвении. Если ты сердишься на других людей, злобишься из-за того, что они обидели тебя, то в тебе много гордости и самолюбия и нет любви к Богу и ближнему; доведи себя до того, чтобы ни на кого не сердиться, сочти себя достойным попрания всех – впрочем, за нарушение богодарованных прав своих вступайся строго, но кротко, чтобы не стать тебе слабым отцом, хозяином, учителем, начальником, пастырем, – и будь как камень бесчувствен к обидам. Если в тебе гнездятся зависть, ненависть, любостяжание, скупость – тогда опять в тебе бездна греховного самолюбия: всеми силами постарайся умертвить эти страсти, эти болезненные уды 174 твои, крепко приросшие к твоему сердцу и болезненно сказывающиеся при случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Все вы, похотствующие украшаться орденами, облечься в красные ленты, воззрите просвещенными очами сердца на души свои и посмотрите, в какой студ греха и порока облечены ваши души, созданные по образу и по подобию Божию, – в студ себялюбия, корыстолюбия, лихоимства, зависти, гордости, жестокосердия, блуда и всякой нечистоты, уныния, нерадения, лености, суетности, тщеславия. Не украшения нужны вам орденские, а вретище и власяница, не мягкие одежды, а одежда из верблюжьего волоса. Исказив в себе образ Божий, эту чудную божественную красоту, вы мечтаете украситься одеждами изящными и орденами – напрасно мечтаете: душа останется так же, если не больше, безобразною и в орденах и в одеждах блистающих. Облекитесь во Христа, в эту нетленную, вечную красоту, в эту одежду славы и нетления – вот наша христианская одежда! Вот наше украшение! Это украшение не возбуждает зависти, не сопряжено с денежными тратами, не оставляет нас при смерти и по смерти: оно сопутствует нам всюду, и в загробную жизнь, тогда как здешние украшения только до могилы, да и при жизни бывают нередко в тягость или не нужны бывают, например во время болезни, в скорби, беде, тесноте, бедности. Итак, попекись снять с души своей безобразие грехов, этих как бы орденов сатанинских, и облекись в благолепную, нетленную одежду добродетелей: кротости, незлобия, нестяжания, милосердия, чистоты, воздержания, поста и покаяния, веры, надежды и любви. Стяжите в неотъемлемое достояние души Христа, ибо Он дает Себя Самого в достояние всем, боящимся Его. 5-го июля. Вечер. Благодарю Господа, скоропослушавшего молитву покаяния моего в тесноте и смятении, постигших меня за огорчение на купца Полякова за неответ на мою записку. Я был виноват в озлоблении неправедном, а Поляков прав, ибо он дает свои рубли на попечительство и считает, что довольно с нас этой жертвы, и потому ни разу десяти рублей мне не дает. Да и я не имею нужды в его деньгах. Благодарю Господа, державно избавившего меня от злобы, скорби и тесноты и даровавшего здравие душе, силу, крепость, мир, мужество, пространство, легкость, непреткновенность, смелое служение всей вечерни с повечерием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010