Иоанн Кассиан



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

информация для ознокомления с тем что беспокоит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвержены чувственной страсти и склонны к злу после совершения прародительского греха, орудием которого был диавол, поэтому его можно считать косвенной причиной всякого греха. Но диавол не является безусловной причиной греха в том смысле, что он как будто принуждает к греху человеческую волю, — воля остается свободной и даже неприкосновенной. Самое большее, на что способен диавол, — это соблазнять человека к греху, действуя на внутренние чувства, побуждая человека думать о греховных предметах и сосредоточивать внимание на вожделениях, которые сулят запрещенные удовольствия. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит: " Никто не может быть прельщен диаволом, кроме того, кто сам пожелает отдать ему согласие своей воли " . В житиях святых и в художественной литературе мы встречаем описания соблазнов, производимых диаволом. Например, " когда у Раскольникова сложилось убеждение, что необыкновенные люди имеют право на преступление, в его душе явилось то слабое место, в котором его воля и ум как бы спаялись с волею злого духа и стали послушно следовать за ним, подстрекаемые к тому же всею совокупностью внешних впечатлений, как бы услужливо подсовываемых какою-то невидимою рукою " ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беззаконие. Итак, здесь идет речь о всевозможных лжепророках, будь они инославные или православные, из среды монашествующих или из среды мирян (сейчас очень много прельщенных просто из-за того, что люди невежественны) . Получается, что если человек даже пророчествует, творит чудеса и изгоняет бесов, как он мнит, Христовым именем, то все это может совершаться не силой Христа, Который этого человека никогда не знал, а силой сатаны. Поэтому чудотворения и пророчества не являются признаком святости, как справедливо рассуждают об этом святые отцы, и с наибольшей ясностью — преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Признаком святости является любовь и, в особенности, смирение, конечно, при правой вере. Но нас прежде всего должны волновать не лжепророки, а наше собственное душевное состояние. Нам необходимо понимать, что внешние признаки святости, даже такие как пророчество, которое апостол Павел называет высочайшим дарованием, не должны быть для нас привлекательны сами по себе. Нам нужно быть чрезвычайно осторожными даже тогда, когда мы видим в себе некоторые духовные изменения. Конечно, дара пророчества мы вряд ли достигнем, но и гораздо меньшие духовные достижения также ... далее ...
Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта ◄ Собеседование 6, Глава 2 Собеседование 6, Глава 3 Собеседование 6, Глава 4 ► Двадцать третье собеседование аввы Феоны (третье) . О словах апостола: доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю Глава 3. Что это за добро, которого апостол не мог совершать Что это такое единственное, которое несравненно предпочитается стольким и столь бесчисленным благам, так что после оставления и отвержения всего только одно оно должно быть приобретаемо? Именно это – та лучшая часть, которую по ее важности и вечности Мария предпочла обязанности гостеприимства и угощения, и о которой Господь так говорит: ... далее ...
Анафора: опыт историко-литургического анализа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые в дальнейшем еще более усложняли проблему участия народа в Евхаристии, причем все эти обстоятельства, как это ни кажется парадоксальным, вызывались соображениями благочестия. Таким обстоятельством было введение в монастырях ежедневного совершения Евхаристии, что не было тождественным ежедневному келейному причащению пустынников, о котором пишет Василий Великий (см. выше) . У благочестивых монахов ежедневное совершение Евхаристии вызывало сомнение в возможности ежедневного причащения и представление, что это могут позволять себе «только святые, непорочные», о чем пишет Иоанн Кассиан, в глазах же нерадивых литургия становилась одной из рядовых служб суточного богослужебного круга. Вторым таким обстоятельством была установившаяся к концу VI века практика тайного чтения евхаристических молитв. Эта практика вводилась из соображений поднятия благочестия как disciplina arcani, но трагедия заключалась в том, что применявшееся в древности в отношении оглашенных стали применять к верным. В результате на долю последних оставалось слышание отдельных фраз, «вырванных» из контекста анафоры и потому далеко не для всех понятных, что не могло не отразиться на ... далее ...
Вечны ли адские муки - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и креститель Иоанн… Искуплены все праведные, которых поглотила смерть. Ибо подобало проповеданному Царю стать искупителем добрых проповедников. Тогда каждый из праведников сказал: “Смерть, где твоя победа? Ад, где твое жало? Ибо Победитель искупил нас”» ( Слова огласительные. 14, 19 ) . Также и преподобный Ефрем Сирин писал, что Господь Иисус Христос «из ада извлек души святых» (Толкование на книгу Второзаконие. 1. 34) . Блаженный Иероним говорит о том, что Спаситель сходил во ад, «чтобы победоносно отвести с Собою на небеса души святых, которые были заключены там» 51. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Проникнув во ад, Христос… сокрушил железные вереи, и святых пленников, содержавшихся в непроницаемом мраке адском, возвел из плена с Собою на небеса» 52. У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих» 53. И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как мог погубить их, Он спасает» 193: «Для того Христос и потерпел все это, чтобы мы шли по стопам Его и терпеливо переносили насмешки. Насмешки раздражают несравненно более, чем ругательства, и однако же Он не только перенес их, но и все сделал для того, чтобы издевавшихся над Ним избавить и освободить от предстоящего им наказания» 194. Святитель Василий Великий замечает, что возможность реально любить врагов «показал и засвидетельствовал Господь, когда явил любовь Отца и Свою собственную в послушании даже до смерти ( Флп. 2: 8 ) ради врагов, а не ради друзей... » 195. Преподобный Иоанн Кассиан ставит в пример те чувства, что испытывал Христос по отношению к Его гонителям 196. Святитель Иоанн Златоуст призывает молиться за наших врагов, как это делал Сам Христос 197. Преподобный Максим Исповедник обращает наше внимание, что «Господь наш и Бог Иисус Христос, являя Свою к нам любовь, пострадал за все человечество и всем равномерно даровал надежду воскресения... » 198. Апостолы и святые, подражая Христу Спасителю, также подают нам пример любви к врагам. Иоанн Златоуст напоминает, что «Так поступал и Павел: побиваемый камнями, претерпевая тысячи страданий, все делал ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы каждый, в соответствии со своими силами, состоянием тела и возрастом, вкушал столько пищи, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует стремление к сытости. Кто не соблюдает одинаковой меры: то чрезмерно постится, то пресыщается, – тот вредит как молитве, так и целомудрию. Молитве потому, что не может быть бодрым, ибо от бессилия склоняется ко сну, а от многоядения не может чисто и часто молиться. Целомудрию же потому, что тот огонь плотской похоти, который возжигается от чрезмерного употребления пищи, продолжается даже и во время строгого поста. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Моисей 53, 201) . Как должно остерегаться пресыщения, точно так должно остерегаться и излишнего воздержания (112, 270) . Святые Отцы приписывают желающему внимать себе,.. умеренное, равномерное, постоянное воздержание в пище (108, 298) . Постараемся мудро устроить состояние нашей плоти, давая ей столь много пищи и сна, чтобы она не изнемогла излишне и оставалась способной к подвигам, и давая их столь мало, чтобы она постоянно носила в себе мертвенность, не оживая для движений греховных. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 204) . Блажен, кто приобрел ... далее ...
Толкование на книгу Экклезиаст, Глава 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... думали, что душа человека рождается от душ родителей. словами Екклесиаста блж. Иероним возражает такому учению: « Возвратится прах в землю свою, откуда взят, а дух возвратится к Господу, Который дал его. Из этих слов оказываются весьма достойными смеха те, кои думают, что души сеются с телами и рождаются не от Бога, а от душ родителей. Ибо если плоть возвращается в землю, а дух возвращается к Богу, Который дал его, то очевидно, что Бог есть производитель душ, а не люди» [64; 12, 1–8]. Есть душевная наследственность от родителей, через это и грех передаётся, но сам дух даётся Богом. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин так же, как и блж. Иероним, на основе слов Екклесиаста учит, что тело человека происходит от родителей (не без действия Божия) , а дух даётся непосредственно Богом, то есть плоть от плоти, а дух от Бога. На основании этого расклада и строится духовная жизнь человека. Прп. Иоанн Кассиан: «Екклесиаст, показывая природу плоти и души, начало и происхождение, то есть откуда та и другая произошла, к какой цели та и другая стремится, и рассуждая о разлучении души от этого тела, говорит: И возвратится прах в землю, где он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Что ... далее ...
Борьба с сектантством, Глава 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искупил нас бесценной Своею Кровью; соделал нас царями и иереями Богу и Отцу Своему ( Откр. 1: 5–6 ) , мы и святы, и нет в нас никакого греховного пятна” 258. Такого рода речи и рассуждения, конечно, несостоятельны. Об этом и говорить нечего. Но мы хотим обратить внимание на мысли преподобного Иоанна Кассиана, высказанные им по поводу возникшего в его время заблуждения, разделяемого и теперь современными сектантами. Эти мысли, как нельзя лучше, показывают и несостоятельность сектантского лжеучения. „Что в этой жизни нет никого свободного от грехов, хотя бы кто был святой, – пишет св. Иоанн Кассиан, – этому научает нас Спаситель, Который, преподавая Своим ученикам образец совершенной молитвы, между прочими возвышенными и священнейшими прошениями, которые только святым и совершенным свойственны, а злым и неверным не могут приличествовать, повелел и это говорить; „и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим” ( Мф. 6: 12 ) . Итак, если эта молитва произносится святыми, – как, несомненно, мы должны поверить, – то кто может найтись столь упрямый, предубеждённый, столь напыщенный гордостью дьявольского неистовства, чтобы стал утверждать, что он без греха, – стал ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник как представитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его» 17. Вся жизненная задача аскета колоссально великая, весьма трудная и сугубо внутренняя. Эта внутренняя работа сводится преимущественно к тому, чтобы здесь еще, на земле, человеку выйти из своей ограниченной человеческой природы, «вскисшей пороками» 18, и претвориться в Божественное естество. Так преподобный Макарий Египетский дает аскетизму внутренне-мистическое основание. Это основание для аскетизма есть высшее, неопровержимое, самое убедительное, доказывающее необходимость аскетического подвига в жизни всех верующих людей. Другие святые отцы, как, например, Ефрем Сирин, Иоанн Кассиан, оправдывают аскетизм преимущественно с догматической точки зрения, где исходным началом греха и борьбы с ним полагается догмат о падении человеческой природы. Исидор Пелусиот, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, не отрицая необходимости аскетизма с догматической стороны, утверждают в своих писаниях, что аскетизм необходим и психологически. Они говорят, что наша греховная природа имеет высокое стремление «возродиться», «спастись», «быть в единении с Богом». Особенно эта психологическая потребность аскетизма сильно развита у преподобного Иоанна Лествичника, который в своей ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"