Иоанн Кассиан



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Гордость, гордыня — Покинул нас — Дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ангелина, простите, но вынужден обличить со всей прямотой Ваш эгоизм. Тем самым помочь Вашей душе. Вы погрязли в самомнении. Буквально ослеплены своим псевдо духовным опытом, ставите его превыше духоносного опыта Святых Отцов и учителей Церкви. Учение Святых Отцов и учителей Церкви о трёх ближайших, начальнейших проявлениях - продолжениях самолюбия (сластолюбие, сребролюбие и славолюбие) – это даже не частное мнение одного-двух-трёх носителей духовного (сверх естественного) состояния, это учение, которое высказывает большинство Святых Отцов и учителей Церкви (Прпп. Ефрем Сирин, Исихий Иерусалимский, Максим Исповедник, Григорий Синаит, Иоанн Дамаскин, Антиох Палестинский, Нил Синайский, Иоанн Кассиан Римлянин, Максим Исповедник, Иоанн Лествичник, Григорий Синаит, Нил Сорский, Свт. Феодор, Еп. Едесский, Свт.) Григорий (Палама) , Архиеп. Фессалоникийский, Свт. Феофан Затворник (Говоров) , Еп. Владимирский и др. (, а значит - это учение самой Церкви. Т. е. Вы противопоставляете себя Церкви, не соглашаясь с её учением, исходя из ложного утверждения: «Свой опыт показательнее». Более того. Это учение содержится в Ветхом и Новом ... далее ...
Исповедь и причастие - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и такой границей постепенно стало таинство и доступ к нему. Надо подчеркнуть, однако, что ни у Отцов Церкви, ни в самих богослужебных текстах мы не найдем и намека на поощрение неучастия в таинствах. Подчеркивая святость причастия и его страшность, призывая к достойному к нему приготовлению, св. Отцы нигде и никогда не узаконили той, теперь повсеместно разделяемой мысли, что потому, что таинство свято и страшно, к нему не следует или даже неправильно приступать часто. Для св. Отцов еще самоочевидно было восприятие Евхаристии как Таинства Церкви: ее единства, исполнения и возрастания. Иоанн Кассиан Римлянин, – устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками. Но еще более и более надобно поспешать к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верою, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более врачевства для наших ран. А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают... достоинство, освящение и благотворность небесных Таин оценивая так, что думают, будто принимать их должны только святые, непорочные, а лучше бы думать, что эти таинства сообщением ... далее ...
Очерки христианской этики, Раздел 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действие противостояния, и потому в нем нужны не решения, постановления и действия внешнего характера, направленные на кого-то или что-то вне личности, но, так сказать, – на внутренних врагов. Иначе говоря, противостояние – это готовность к внутренней брани, борьбе с самим собой, и даже больше, чем простая готовность. Противостояние – это уже, собственно, сопротивление, проведение внутренней войны. У святых отцов-аскетов имеется множество напоминаний об этом. Не внешнего врага надобно нам бояться; враг наш заключен в нас самих, потому и ведется в нас непрестанная внутренняя война» ( преп. Иоанн-Кассиан, Добротолюбие, т. 2 ) . «Грех, находясь во плоти, властвует над умом и овладевает душою» ( преп. Нил Синайский, там же ) ... «Есть три состояния в человеке: он или действует по страсти, или сопротивляется в ней, или отсекает ее» (авва Дорофей, там же) . Внутренняя раздвоенность – это нормальное печальное свойство падшего человека. В «сокровенном сердце» известна и «нетленная красота тихого и молчаливого духа» и автономная сила смерти и уничтожения. Все три состояния, о которых пишет авва Дорофей, суть выражения освобождения от неизбежной природной шизоидности. Первое – это ... далее ...
Православное нравственное богословие, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвержены чувственной страсти и склонны к злу после совершения прародительского греха, орудием которого был диавол, поэтому его можно считать косвенной причиной всякого греха. Но диавол не является безусловной причиной греха в том смысле, что он как будто принуждает к греху человеческую волю, – воля остается свободной и даже неприкосновенной. Самое большее, на что способен диавол, – это соблазнять человека к греху, действуя на внутренние чувства, побуждая человека думать о греховных предметах и сосредоточивать внимание на вожделениях, которые сулят запрещенные удовольствия. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит: «Никто не может быть прельщен диаволом, кроме того, кто сам пожелает отдать ему согласие своей воли». В житиях святых и в художественной литературе мы встречаем описания соблазнов, производимых диаволом. Например, «когда у Раскольникова сложилось убеждение, что необыкновенные люди имеют право на преступление, в его душе явилось то слабое место, в котором его воля и ум как бы спаялись с волею злого духа и стали послушно следовать за ним, подстрекаемые к тому же всею совокупностью внешних впечатлений, как бы услужливо подсовываемых какою-то невидимою рукою». ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антоний Великий) , о существе истинной философии и о силе и значении наук, хорошо выясняют для христианина, где ложь и где истина. За краткостью места, я могу только указать на наиболее любопытные примеры в этом отношении. Творения. Ч. 3. 1903. С. 234–240. Жизнь Антония, 72–80 (где рассказывается о разговоре Антония с философами и о чудесах, совершенных им при них же) ; блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный. Свято-Троицкая Лавра, 1896. С. 187. Гл. 156; Древний Патерик. М., 1899. С. 311–312. Гл. 16, 24 (как философы пытали сперва простого монаха, а потом великого и что из этого вышло) ; преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Монастырь. Акт 1. См. интересные с точки зрения «здравого смысла» рассуждения одного турецкого чиновника о бесполезной «возне» европейцев на месте древнего Вавилона, т. е. об их научных археологических изысканиях (именно, знаменитого Лэйярда) : Рагозина 3. Древнейшая история Востока. История Халдеи. СПб., 1902. С. 50–51. 183 Sertillanges A. D., l abbe. Les sources de la croyance de Dieu. Ed. Perrin, 1906. P. 136. 184 Morner K. Cystin, ein Spaltungsproduct der Hornsub-stanz Zeitschrift fur physiologische Chemie. Bd. 28. 1899. S. 595; ibid. Bd. 34. 1901–1902. S. 207. ... далее ...
Искажение православной истины в русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во царствие Божие. 491 Эта истина выражается и в других словах Христа: Не бойся, малое стадо; яко благоволи Отец ваш дати вам царство. 492 Следовательно, Царство небесное есть дарование Божие, которое в виде залога 493 мы и получаем туне в крещении, как благодать Св. Духа. Согласно с этим, св. Марк Подвижник, имея в виду слова Господа: Егда сотворите вся, повеленная вам, глаголите: яко раби неключими есмы, яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом. 494 говорит: «Посему Царствие небесное не есть возмездие за дела, но благодать Владыки, уготованная верным рабам Его». 495 Тот же преп. Иоанн Кассиан в своей книге так поучает нас: «Благодать... дается даром, потому что за малые наши усилия Господь воздает нам безсмертием и нескончаемым блаженством». 496 Св. отец не отрицает свободной воли, ибо здесь говорится, что Господь за наши добрые дела, хотя бы в виде этих малых усилий, вознаграждает нас великою наградою – вечным блаженством. Но эти усилия в глазах преп. Иоанна Кассиана являются ничего не стоящими в сравнении с будущим небесным Царством Христовым. Вот почему, продолжая речь, он говорит: «И Апостол, разсуждая о наградах, какие ожидали его в будущем веке за гонения, ... далее ...
Страсть гордости в детях и приемы борьбы с ней | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — строптивость, в речи — легкомысленность, слова вырываются без всякого участия сердца, безрассудно. Она не имеет терпения, чужда любви, дерзка для нанесения оскорблений, а к перенесению их малодушна, к повиновению — неудобоподвижна, разве в чем предварило её желание и воля. К принятию увещания непреклонна, для отсечения своей воли слаба, для подчинения другим весьма упорна, всегда усиливается настоять на своем мнении, а другому уступить никак не хочет; и таким образом, сделавшись неспособною принимать спасительный совет, во всем доверяет больше своему мнению, нежели суждению старцев» (Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Книга 12. О духе гордости. Глава 29. Признаки, по которым узнается, что плотская гордость есть в душе. Писания. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 161) . 6. Уже преподобный Симеон Новый Богослов (†1022) советовал с самого детства учить, что человек есть на самом деле и что от себя он ничего не имеет: «Надобно знать, что гордость рождается в душе человека от неведения себя самого, порождающего самомнение, по коему думают, что они имеют нечто, тогда как ничего не имеют; и она (гордость) растет вместе с возрастом человека. Поэтому нужно всякого ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Новый Богослов. Слова. Вып. 2. М., 1890. С. 464. 742 См. цитату из него в: «Основы» Отдел III. Гл. 11. § 1. Страх Божий... 743 Поэтому справедливы слова Григория Богослова относительно Сократа (см. : «Основы» Отдел III. Гл. 2. § 6. Противоестественные пороки) . 744 Т. е. за столь незначительную вещь, как прелюбодеяние, не должно-де подвергать такой крайней мере наказания, как смертная казнь. Стоит ли или не стоит – это другой вопрос, но то, что гениальные люди и «апостолы» мира смотрят на тяжкие грехи блуда более чем легко, достойно замечания. А ведь это и до сих пор так!.. 745 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 1892. С. 404. Собеседование 13, 5. 746 См. : «Основы» Отдел III. Гл. 11. § 3. Молчание и безмолвие. См. также: преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. С. 139, 55–59; «Основы» Отдел III. Гл. 5. § 6. Деяние или видение? 747 См. слова преп. Серафима Саровского о том, что Св. Дух откликается и на краткую молитву: «Основы» Отдел III. Гл. 12. § 8. Предмет молитвы. Посему-то у святых отцов мы и читаем (в чеканном изложении преп. Иоанна Лествичника) : «Малое у великих может быть и не мало; а великое у малых, без сомнения, несовершенно» ( Лествица. ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда обращали к Нему взоры, и чтобы сопряженная с нами немощь держала в пределах наше достоинство? – Чтобы мы знали, что мы вместе и весьма велики и весьма низки, земны и небесны, временны и бессмертны, наследники света и наследники огня или тьмы, смотря по тому, на какую сторону преклоним себя? – Так устроен состав наш, и это, сколько могу я видеть, для того, чтобы персть земная смиряла нас, если б мы вздумали превозноситься образом Божиим» (Беседа 14, О любви к бедным) . Этот образ Божий, который человек имеет по своей природе, не был полностью утрачен даже у язычников, как учит св. Иоанн Кассиан; не утрачен он даже теперь, когда человек, под влиянием современной философии и эволюционизма, пытается превратить себя в зверя-недочеловека – ибо и сейчас Бог ждет обращения человека, ждет пробуждения в нем истинно человеческой природы, которая в нем есть. Это подводит меня к очень важному пункту Вашей интерпретации учения богоносного Отца, почти нашего современника, преподобного Серафима Саровского, содержащегося в его знаменитой «Беседе с Мотовиловым». Преподобный Серафим – мой святой покровитель, и именно наше Свято-Германовское Братство впервые опубликовало полный текст ... далее ...
Пропедевтика аскетики, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кассиан Римлянин (Знакомство со святоотеческой психологией неизбежно приводит к подвижничеству – такого рода деятельности, которая способна привести к совершенству. Здесь-то и начинается собственно наука, заключающаяся не в том, чтобы только знать что-нибудь, но уметь и иметь. Это аскетика – наука, включающая в себя изучение законов внутренней, духовной жизни и ее движения в процессе нравственного возрождения падшего человека. Глагол????? ? т которого производится общеупотребительное теперь слово аскетизм включает в себя такие понятия как искусное и старательное обрабатывание грубого материала, или украшение и обустройство своего жилища, или упражнения развивающие телесные и душевные силы. Аскетами греки называли атлетов, гимнастов, постоянными упражнениями развивавших свои силы и придерживавшихся строгого, воздержанного образа жизни. У философов стоической школы слово??????? ? потреблялось в смысле упражнения в добродетелях. Во всяком случае, аскезав классическом словоупотреблении обнимала и чувственную и духовную сферы, включая в себя понятие напряжения, усилия и труда для осуществления какой-либо цели. Христианская письменность сохранила это понятие, хотя и придала ему ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"