Иоанн Кассиан



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Цели постаИскать в Источникеazbyka.ru
... от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния». прд. Иоанн Кассиан " Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... . Какие грехи являются смертными и как их можно искупить? иеромонах Иов (Гумеров) Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих) . По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» ( Лествица, 15: 75 ) . Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духа посредством просвещения Святого Духа” (с. 429) . В пустыне они провели целых семь лет, встречаясь со многими опытными подвижниками, запоминая и записывая их поучения, их впечатляющие рассказы о многообразии духовного опыта. Вернувшись в Вифлеем, друзья, уже не удовлетворяясь сравнительно легкими условиями жизни в своей киновии, вскоре снова покинули ее и ушли еще на 3 года обратно в египетскую пустыню. Но обострившиеся в это время в Египте и Палестине смуты и преследования (в связи с ересью антропоморфитов и оригенистов 12) настолько нарушили тишину монашеской жизни, что преподобный Иоанн Кассиан был наконец вынужден, навсегда простившись с Востоком, направиться в Константинополь. В довольно скором времени (ок. 404 г.) он был посвящен здесь святителем Иоанном Златоустом в диакона. Во время воздвигнутого на святого Иоанна Златоуста гонения преподобный Кассиан как особо доверенное лицо был направлен в 405 г. в Рим в составе специальной миссии, посланной к папе Иннокентию I 13 с просьбой о защите святителя Иоанна. После завершения посольства преподобный Кассиан в Константинополь уже не вернулся. Он поселился на юге нынешней Франции и вскоре был посвящен папой во ... далее ...
26 апреля 1989 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... стихи Прот. Илия Шапиро. Великая Среда. Приближается трагическая развязка, и смысловым центром Страстной среды становятся два взаимно противоположных по смыслу события: покаяние грешной женщины, благодарно возлившей драгоценное миро на ноги Иисусовы, и страшный замысел Иуды... Практические советы В церковной жизни принято поздравлять людей с тем или иным днем. Вот и сегодня можно услышать: «С Великой Средой! » Или даже: «С праздником! » Как можно поздравить с днем, когда умышление убить Бога переводится в плоскость практических решений? протоиерей Александр Абрамов Случайный тест 1. Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что тот, кто не преодолел эту страсть, не вступил даже на первую ступень веры. Что это за страсть? 4Тщеславие Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Чревоугодие Комментарий: Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что тот, кто не преодолел страсти чревоугодия, не вступил даже на первую ступень веры. Суть этой мысли преподобного состоит в том, что чревоугодие является первой, коренной страстью из восьми главных страстей. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на ... далее ...
Догматы и Правила | Страница 21Искать в Источникеazbyka.ru
... Калайда, 1 янв 2015 #410 Алёха Армавир Крещён в Православии р. Б. Андрей писал (а) : Ну питался я Телом Христовым в Церкви. Так мне вместе с Телом Христовым пытались впихать непримиримость к людям других взглядов. Мне тоже странно, что с ярлыками православных в Церкви заставляют людьми других вер пренебрегать. Ярлык важнее человека. Уж лучше мне крохами Христового Тела питаться, но вне Церкви, самостоятельно эти крохи подбирая. А то разжирею, буду не православных унижать, их веру, их выбор. Я интернационалист. считайте это самооправданием, если вам так легче, я не против. Преподобный Иоанн Кассиан: «Итак, слова молитвы: “не введи нас во искушение” — не то значат, что “не попусти нам когда-либо искуситься”, но “не допусти нам быть побежденными в искушении”. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо “не даде безумия Богу” ( Иов. 1: 22 ) — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя ». Нажмите, чтобы раскрыть... Ну питался я Телом Христовым в Церкви. Так мне вместе с Телом Христовым пытались впихать ... далее ...
23 августа 2013 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... на сегодняшний день и устойчивая схема толкования этих символов у самого Иринея выглядела несколько иначе: ангел связывался с Матфеем, телец – с Лукой, лев – с Иоанном, орел – с Марком. Также традиция связывает эти четыре символа с главными событиями в жизни Христа: крылатый человек – Его воплощение; крылатый телец - Его смерть; крылатый лев – Его воскрешение и крылатый орел – Его вознесение. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, – говорит преподобный Иоанн Кассиан. – Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие – пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели... ». фото дня Этот день в истории 476 — Западная Римская империя пала под ударами ... далее ...
29 апреля 2029 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... о том, как Иисус Христос исцелил расслабленного возле овчей купели, называемой «Вифезда», что значит «Дом милосердия». Человек этот страдал много лет, а Господь единым повелением: «Встань, возьми постель твою и ходи», – воздвиг его от... Книги, статьи, стихи Юрий Рубан. «Встань и иди! » Третью неделю по Пасхе Церковь посвящает женам-мироносицам. Рассказываем, кто были женщины, оставшиеся верными Своему Господу и Учителю до конца, стоявшие при Кресте Спасителя, пришедшие помазать ароматами Его Тело, и услышавшие от ангела радостное известие о Воскресении Христа... Случайный тест 1. Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что тот, кто не преодолел эту страсть, не вступил даже на первую ступень веры. Что это за страсть? 4Тщеславие Правильный ответ: №3 Верно! Материалы для изучения: Чревоугодие Комментарий: Иоанн Кассиан Римлянин говорил, что тот, кто не преодолел страсти чревоугодия, не вступил даже на первую ступень веры. Суть этой мысли преподобного состоит в том, что чревоугодие является первой, коренной страстью из восьми главных страстей. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на ... далее ...
Голос заботливого предостережения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни… Ответ 366. С. 253. 237 Там же. Ответ 155. С. 126. 238 Древний Патерик. Гл. 14. § 3. С. 255. 239 Палестинский патерик. Житие преподобного Саввы Освященного. ТСЛ, 1996. Гл. 5: 43. С. 91–92. 240 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Слово 26: 110. С. 199. 241 Там же. Слово 4: 6. С. 34. 242 Там же. Слово 26: 112, 113. С. 200. 243 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Приношение… С. 76. 244 Собрание писем святителя Игнатия… Письмо 115. С. 202. 245 Доримедонт [Сухинин], иеромонах. Учение святителя Игнатия… С. 13, 16–17. 246 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Приношение… С. 71. 247 Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. С. 14. 248 Собрание писем святителя Игнатия… Письмо 229. С. 442. 249 Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Приношение… С. 55. 250 Там же. С. 75. 251 Исаак Сирин, авва, святой. Слова подвижнические. Слово 1. С. 7–8. 252 Там же. Слово 78. С. 386–387. 253 Петр Дамаскин, преподобный. Творения. С. 180. 254 Добротолюбие. Т. 5. С. 224–225, 237. 255 См. : Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Слово особенное к пастырю. Гл. 2: 12. С. 256. См. : Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 1. Слово 11. С. 98. 257 См. : Серафим ... далее ...
Учение архимандрита Софрония о старчестве: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией 18. Настаивая на неукоснительной необходимости послушания, он был не столь требователен, как его современники-аскеты, когда дело касалось иных сторон подвижничества: его требования к телесным подвигам, как указывает W. Mackean, отличались “умеренностью” 19. Другим центром, где развивалось и укреплялось старчество, была Нитрийская пустыня, как это ясно видно из Apophthegmata Patrum (“Древний Патерик”) 20. С тех пор большинство писавших о подвижничестве касалось темы послушания 21. Из аскетических писателей первого тысячелетия, оказавших особое влияние на о. Софрония, были прп. Иоанн Кассиан Римлянин, прпп. Варсануфий и Иоанн, прп. Авва Дорофей, прп. Иоанн Лествичник и Симеон Новый Богослов 22. Все они единодушно считали послушание высшей добродетелью 23. Они видят в послушании одно из скорейших и плодотворнейших средств к духовному росту подвижника 24. При всем обилии исследований по данному вопросу, богословы часто упускают из вида важный факт, а именно, что в византийскую эпоху аскетическая традиция изобиловала рассказами о “героях послушания”, достойных подражания. Для примера можно привести рассказы об Иоанне Коротком и авве Мукии (Втором Аврааме) у Иоанна ... далее ...
По поводу книги архимандрита Сергия "Православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделать не можем в своем нравственном развитии без помощи Божией, как правильно заявляет А. Сергий. 88 Сам Господь научает нас этой истин е, говоря, как человек: Не могу Аз о Себе творити ничесоже: Отец же во мне пребываяй, Той творит дела. a id= " note91_return " href= " #note91 " 91 А в первом послании к Коринфянам тот же великий Апостол говорит: Аз бо есмь мний Апостолов... но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия. яже со мною. a id= " note92_return " href= " #note92 " 92 Та же Богооткровенная истина раскрывается и в святоотеческом учении. Вот как учит о сем преп. Иоанн Кассиан: «Надобно верить, что мы не только не можем достигнуть совершенства нашим тщанием или трудом, но и самые эти труды, усилия и занятия, в которых упражняемся для него, не можем совершать без помощи Божией, без воодушевления, вразумления и увещания благодати». 93 По словам преп. Макария Великого: «Как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для Царства и без Духа не может делать того, что Божие»; 94 «только силою небесного и Божеского естества, даром Духа Святого – сим одним врачевством мог человек получить исцеление и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"