Иоанн Кассиан



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вегетарианство и его отличие от христианского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и незначительно.) То правда, что воздержание вообще, и в частности от употребления мясной пищи, обуздывает наши страсти и похоти плотские, дает большую легкость нашему духу и помогает ему высвободиться из-под владычества плоти и покорить ее своему господству и управлению. Однако было бы ошибочно полагать это телесное воздержание в основу нравственности, выводить из него все высокие нравственные качества и думать вместе с вегетарианцами, что «растительная пища сама по себе создает много добродетелей» 8 (. Вопреки мечтам вегетарианцев, один из подвижников благочестия) преподобный Иоанн Кассиан (, которых, конечно, никак уже нельзя заподозрить в небрежении к посту, при виде трапезы которых, напротив, даже Ангелы небесные радовались, по выражению св. Иоанна Златоуста, – говорил, что «мы не полагаем надежды на один пост) телесный (. Он не есть сам по себе благо или сам по себе необходим. Он с пользою соблюдается для приобретения чистоты сердца и тела, чтобы, притупив жало плоти, человек приобрел умиротворение духа. Но пост иногда обращается даже в погибель души, если неблаговременно соблюдается. Надобно стараться, чтобы те добродетели, которые составляют истинное ... далее ...
Почему не проходит печаль? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Человеку, духовно неискушенному, непонятно, почему печаль называют страстью. Казалось бы, это не страсть, а реакция на внешние воздействия. Что-то плохо – мы печалимся. Вроде бы естественно. Однако святые Отцы, которые благодаря трезвению, тщательнейшему самонаблюдению и Божественному вразумлению проникли в самую глубь строения человеческой души, единодушно относят печаль к страстям. Отсюда следует очень важный вывод о том, что печаль, как и всякая страсть, живет внутри нас. Причина не во внешних обстоятельствах, как мы склонны думать, а в нас. Про внешние обстоятельства преподобный Иоанн Кассиан Римлянин привел такое сравнение: печаль – это как семена сорняков, которые в нас живут, а внешние обстоятельства – это дождь или благоприятная погода, при которой эти семена тут же начинают прорастать и давать листья, цветы и плоды ( Писания. Книга 9, гл. 5 ) . Если думать, что печаль вызвана внешними обстоятельствами, то основной способ лечения – как-то бороться с этими внешними обстоятельствами, победить и устранить причину. Эта идея очень живуча и относится не только к печали, а ко многим страстям. Она живет и среди новоначальных, и среди людей, духовно углубленных и ... далее ...
Сотериология преподобного Иоанна Кассиана ...Искать в Источникеpravmir.ru
... духа посредством просвещения Святого Духа” (с. 429) . В пустыне они провели целых семь лет, встречаясь со многими опытными подвижниками, запоминая и записывая их поучения, их впечатляющие рассказы о многообразии духовного опыта. Вернувшись в Вифлеем, друзья, уже не удовлетворяясь сравнительно легкими условиями жизни в своей киновии, вскоре снова покинули ее и ушли еще на 3 года обратно в египетскую пустыню. Но обострившиеся в это время в Египте и Палестине смуты и преследования (в связи с ересью антропоморфитов и оригенистов 13) настолько нарушили тишину монашеской жизни, что преподобный Иоанн Кассиан был наконец вынужден, навсегда простившись с Востоком, направиться в Константинополь. В довольно скором времени (ок. 404 г.) он был посвящен здесь святителем Иоанном Златоустом в диакона. Во время воздвигнутого на святого Иоанна Златоуста гонения преподобный Кассиан как особо доверенное лицо был направлен в 405 г. в Рим в составе специальной миссии, посланной к папе Иннокентию I 14 с просьбой о защите святителя Иоанна. После завершения посольства преподобный Кассиан в Константинополь уже не вернулся. Он поселился на юге нынешней Франции и вскоре был посвящен папой во ... далее ...
Лекция профессора Алексея Осипова: духовная жизньИскать в Источникеpravmir.ru
... а совсем по другим критериям, о которых и стоит сегодня чуть-чуть поговорить, поскольку эти вопросы сейчас представляют чрезвычайную важность. Какая-то погоня, стоит только встретить священника в возрасте, седого, худого, со слабеньким голосом – всё, он уже святой. Больше ничего не надо, и толпа идет. Спрашиваю: «А почему вы идете? » – «Ой, Марья сказала то-то, он ей ответил то-то, и точно так и сбылось». Ах вот как, оказывается. Ну, Марья – авторитет, конечно, великий, еще бы. На что смотрим? Неужели мы не знаем, что часто происходит? Такие прозрения и чудеса от кого бывают? Преподобный Иоанн Кассиан говорит: от трех вещей. Бывают от Бога? Бывают. Бывают от дьявола? Ой как бывают. Об этом мы даже не думаем. Даже не думаем об этом! А бывают от нашего испорченного естества или, как он говорит, по вере человека. По вере человека! И приводит очень хорошие случаи, когда человек исцелялся, думали, что он святой, а на самом деле это разбойник и бандит. У нас же критерий только один: чудеса и прозорливость. До какого невежества дошел наш православный народ. Вы знаете, чем это грозит? Страшными вещами. Святоотеческое предание говорит, что самым великим чудотворцем кто будет? ... далее ...
Отцы Церкви о грехе зависти: 10 советов с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – даже когда он найдет другую работу, он будет помнить, что вот этот негодный человек занял ЕГО место. Зависть действительно напоминает безумие в самом что ни на есть медицинском смысле: навязчивое состояние. Один из способов избавиться от навязчивого состояния – попытаться его рационализировать. Человек успешен – значит, через него прославляется Бог. Если этот человек твой ближний – значит, через него успешен и ты, и через тебя тоже прославляется Бог. Если этот человек твой недруг – значит, нужно стремиться сделать своим другом его – уже ради того, что через него прославляется Бог. 2. Иоанн Кассиан Римлянин Общее для всего Священного Предания мнение – именно из зависти ополчился змей на Еву. Именно зависть к уникальному статусу человека как образа и подобия Божьего заставила его приложить усилия к его низвержению. Более того, и праматерь Еву диавол провоцирует на зависть: «Будете как боги, знающие добро и зло». Вот зависть к этим несуществующим богам и толкает первую женщину на нарушение заповеди Божией. Так что, действительно, сатанинский порок. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин категорически утверждает, что своими силами зависть не побеждается. В ответ на добродетель ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... честен и ложе непорочно» ( Евр 13: 4 ) . Кассиан дальше пишет, что там, куда он пришел, святые отцы, как бы открещиваясь от его поступка, поставили Феону раздавать милостыню, и что как знак Божественного признания ему был дарован signa apostolicarum virtutum [7]. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Какое же заключение мы можем вывести из этих четырех примеров? Было бы неверно вырвать из контекста несколько фраз и истолковать их как осуждение брака. Правда, многие монахи действительно считают брачную жизнь грешной по своей сути и, ipso facto, препятствием на пути спасения [8]. Но Иоанн Кассиан не разделяет этого мнения. И Антоний, Афанасий, Арсений, Пахомий без сомнения согласились бы с ним. Все они охотно подписались бы под утверждением святого Григория Богослова: «Ибо брак не бесчестен потому только, что непорочность честнее его» [9]. Тем не менее, вопрос остается. Отставив в сторону точку зрения, которая решительно осуждает брак, попробуем взглянуть на проблему непредвзято. Что именно имеет в виду Григорий Богослов, когда говорит, что «непорочность честнее»? Доступно ли полное совершенство – непрестанная молитва, молитвенное созерцание, боговидение – ... далее ...
Причащение | Таинство Святого ПричстияИскать в Источникеpravmir.ru
... которые подает нам Бог в изобилии без нашего прошения ( см. Мф. 6, 31 — 32 ) . Так, святой Киприан пишет: «Хлебом нашим мы называем Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его… Хлеб же сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не произошло какое тяжкое прегрешение и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного… Поэтому-то мы и просим каждодневно давать нам Хлеб наш, т. е. Христа, чтобы нам, пребывающим во Христе, не отступать никогда от освящения Телом Его». Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет так по этому же вопросу «”Хлеб наш насущный даждь нам днесь”. “Насущный”, т. е. “над-сущный” — высший всех сущностей, каковым может быть только Хлеб, сшедший с небес. Когда говорится “днесь”, показывается, что вчерашнее вкушение его недостаточно, если он также не будет преподан нам и ныне, в убеждении нас таковою каждодневною нужностью его во всякое время изливать эту молитву, так как нет дня, в который бы не нужно было укреплять сердце внутреннего нашего человека принятием и вкушением этого хлеба». А вот мнение о том святителя Василия Великого. В письме к ... далее ...
14 вредных советов на Великий пост | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Спас». На самом деле: «Пусть жена вверит своего мужа Христу и молится, чтобы его сердце немного смягчилось. Пройдет время, потихоньку Христос высадит в его сердце «десант», и муж начнет задумываться [о главном]». Преподобный Паисий Святогорец «Знай себя – и хватит с тебя! » Преподобный Амвросий Оптинский Поэтому, заработав гастрит на первой неделе «ничегоневкушения», ничем не лечитесь: это наказание за грехи. На самом деле: «К самоубийцам должно причислить того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Растущий организм и ограничения в еде несовместимы. На самом деле: «Сегодня люди следуют мирской логике: «Не надо детишкам поститься, чтобы не заболели, всего у них должно быть в достатке, нужно оберегать их от трудностей». Так и живут, бедолаги, требуя все время котлет, но с этого им никакого толка. Когда человек радуется, что не ест ради любви Христовой, тогда он по-настоящему питается. Если он ради любви Христовой предпочитает невкусное вкусному, тогда через невкусное наслаждается Христом» Преподобный Паисий Святогорец «Пост охраняет младенцев, уцеломудривает ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... глас 1 С паси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак недели Крестопоклонной глас 7 Не ктому пламенное оружие хранит врат Едемских: на тыя бо найде преславный соуз Древо крестное, смертное жало, и адова победа прогнася. Предстал бо еси Спасе мой, вопия сущим во аде: внидите паки в рай. Перевод: Уже пламенный меч не охраняет врат Эдема, ибо он чудесно связан древом Креста. Изгнаны жало смерти и победа ада, и Ты, Спаситель мой, предстал, взывая во аде пребывавшим: " Снова входите в рай! " ПРП. ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (14 марта) Иоанн Кассиан Римлянин – аскетический писатель, богослов, один из основателей западного монашества. Биографические сведения о его детстве и юношестве крайне ограничены. Согласно наиболее распространенному мнению, родиной Иоанна Кассиана была Малая Скифия (римская провинция; ныне – территория Румынии) . Приблизительным временем рождения принято считать период с 360-го по 365-й год. Происходил преподобный Иоанн из состоятельной верующей семьи, с раннего возраста он был воспитан в духе христианского благочестия. В надлежащее время получил разностороннее ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... всеваемых демонами, очищать свой ум. Когда мы смотрим умственным оком внутрь себя, погружаемся в таинственный духовный мир, то видим, что в нашей душе присутствуют желания и чувства, совершенно нам чуждые, и ясно ощущаем на нас некое постороннее влияние. Человек, который только приступает к подвигу очищения своей души, как подслеповатый: он видит демонов только тогда, когда они, так сказать, подошли уже близко. Люди же опытные в духовной жизни видят приближение демонов к душе издалека, и могут вовремя оградить свой ум молитвой. - Читают ли демоны мысли человека? - Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям. Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял. Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) — значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны. Что ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"