Иоанн Кассиан



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Блаженный Августин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Рим. 9, 20 ) , – нежели дерзнуть говорить так, будто мы знаем оставшееся сокрытым по желанию Бога. А ведь Он не мог хотеть чего-либо неправедного» («О предопределении святых») . Многие православные богословы справедливо утверждают, что в споре с Пелагием блаженный Августин, так сказать, «перегнул палку» и встал на совершенно противоположную позицию: свобода воли не играет никакой роли в спасении человека, спасает человека только божественная благодать. По православному же учению, благодать Бога никак не нарушает свободную волю человека, они действуют совместно. Как сказал преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «в деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободное произволение наше... человек, хотя может иногда сам собою желать добродетели, но чтобы исполнить желания сии, всегда нуждается в помощи Божией» (Собеседование) . «Порядок в любви» Св. Аврелий Августин. Византийская мозаика. XII век. Венеция, собор св. Марка Вопросы, которые Августин поднимает в полемике с манихеями и Пелагием, затрагивают очень важную часть философии – этику. И он обращается не только к проблеме добра и зла, но и любви и счастья – этому Августин уделяет серьезное внимание, особенно ... далее ...
4 мая 2019 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... будто этот хлеб может заменять божественное Причащение Святых Христовых Тайн. Такое мнение – грешное, христианин должен знать и помнить, что ничто, никакая святыня не может заменить Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисус Христа. Поэтому нет никакой надобности хранить целый год этот хлеб, как делают сие некоторые, приписывая артосу значение, какого он не имеет. Это запрещено и церковной властью ( Указом Св. Синода 1723 г., 15 июня ) » Случайный тест 1. Сколько главных страстей принято выделять в христианской аскетике? Уточнение: впервые в таком составе и порядке их перечислил прп. Иоанн Кассиан Римлянин. 4666 Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Страсти Комментарий: Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой особым некиим сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия обязательно происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, он печали ... далее ...
Великий пост: победить страсть пожирания всего и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и не обращать сильно и всерьез. Фото Анны Гальпериной Воздержание от пищи — самое простое, самое доступное людям, самое очевидное. Как поститься? Чего-то не есть. А почему, собственно говоря, чего-то не есть? Что это значит, чего-то не есть? Аскетическое учение говорит нам о том, что воздержание от пищи — это борьба с чревоугодием. И очень многие Святые Отцы говорят о том, что Адам с Евой вкусили в Раю плод запретный и теперь мы воздерживаемся от определенной пищи… Как чревоугодие связано с адом Только после долгих лет размышлений я понял, почему Святые Отцы, скажем, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, рассуждая о восьми главных страстях, первой называли чревоугодие. Вроде бы, как странно: что же такого страшного, ужасного, убийственного, сверхгреховного в чревоугодии? В мире бушуют такие «страсти роковые», люди совершают страшные грехи, а тут человек поел в свое удовольствие, и что, это самое главное, самая ужасная страсть, которая ведет человека к погибели? В какой-то момент стало понятно, что имеется в виду под словом «чревоугодие», что это не просто вкусно, плотно поесть сверх меры. Чревоугодие — это страсть пожирания. Собственно говоря, пожирание, так, чтоб ... далее ...
Патриарх Кирилл: Трагедия современного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в том, что оно почувствовало свою силу. Развитие науки и техники, многие достижения, которые были действительно произведены человеческим разумом и человеческой волей, дали в руки людей огромную власть и силу. И для многих Бог перестал быть нужным. К Нему не нужно обращаться, когда заболел, потому что можно принять эффективное лекарство. К Нему не нужно обращаться за помощью, если у тебя есть деньги. К Нему не нужно обращаться за какими-то знаниями, если сам получил знания. Сила человеческая, связанная с гордостью, вытесняет Бога из человеческой жизни. Об этом и сказал святой преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Одержимый гордыней лишается благодати». Тот, кто ставит себя на место Бога, кто отвергает Бога, кто опирается на свою силу, кто чувствует ненужность Бога для самого себя, тот лишается благодати. И мы знаем, как в одночасье богатые становятся бедными, здоровые становятся больными, как жизнь молодых, полных сил людей пресекается преступными деяниями и пороками. Знаем также, в каком тяжелейшем состоянии находится весь мир, вся небольшая человеческая семья, живущая на одной планете, — сколько войн, сколько несправедливости, сколько страданий, сколько горя! Но на этом ... далее ...
Предпосылки к монашескому карьеризму | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... народе согласно 2-му правилу Халкидонского, 81-му правилу Трулльского, 5-му, 9-му и 13-му правилам VII Вселенского Соборов. Другими словами, монахи – это миряне (как ни странно это звучит сегодня!) , но имеющие особое служение. Духовная же «элитарность» монашества родилась из практики духовного окормления в монастырях, и в этом нет ничего удивительного. Однако здесь мы забываем об одной маленькой, но принципиальной вещи: монах в священном сане – уже не монах в буквальном смысле слова: он уже наставник, а не послушник, руководитель, а не ведомый, предстоятель, а не проситель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Монах всеми путями должен бежать от епископа и женщины»: ведь женщина может его соблазнить, а епископ – рукоположить. Другими словами, ни супружество, ни священство не дадут возможности во всей полноте исполнять монашеские обеты. Если же монах не выполняет свои обеты – в чём же его монашество заключается? Достаточно ли одного безбрачия для причисления к лику ангельскому? Едва ли. Но практика рукоположения в священный сан почти всех монашествующих в нашей Церкви в настоящее время является господствующей. И этому есть свое обьяснение: нехватка духовенства, ... далее ...
Традиционное природопользование русских монастырейИскать в Источникеpravmir.ru
... и не утомлять постоянно, то оно может душу умертвить и погубить. Усмиряю и порабощаю тело мое, говорит Апостол ( 1 Кор 9: 27 ) . Преподобный Феодор Студит постоянно располагал свою братию к трудам, уверяя, что трудясь на послушаниях, они “шествуют путем Божиим” 6. Поэтому кто ропщет на трудности послушания и уклоняется от него, тот не верит святым Отцам, не исполняет заповедей Самого Господа, повелевшего добывать пропитание в поте лица. Обитель не обеднеет и без трудов такого инока, но сам он понесет великий ущерб. Вообще касательно праздности святые Отцы очень строги. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что “работающего монаха искушает один бес, а на праздного нападает бесчисленное множество бесов” 7. Таким образом, труд был поднят в монастырях от простого добывания хлеба насущного до уровня служения Богу, стал выражением любви к Богу, а в человеческом плане — содействием внутреннему совершенствованию и укреплению братских взаимоотношений. В монастыре распорядок жизни подчинен строгому уставу, который предусматривал строгое подчинение (послушание) духовнику и настоятелю. В основном, слово послушание приобрело в монастырской практике смысл назначения на ... далее ...
Пастырство монастырское, или старчество | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Для своего успешного и целесообразного осуществления он требует особых условий, из коих самым главным является способность или “добродетель” “благоразумия и рассуждения” (Антоний В) . “Она есть та добродетель, которая учит человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутия Рассуждение есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела. Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо” (Антоний В Иоанн Кассиан) . Добродетель “рассуждения” необходима человеку тем более, что “помыслы”, представляя собою наиболее тонкие и трудно уловимые внутренние движения, являются объектом различных до противоположности воздействий. По учению аскетов, причинами или виновниками “приражения” помыслов являются: а (Бог и ангелы, б) демон и в (сам человек. “Приражение”, бывающее по Божию попущению, называется “промыслительным”) Марк Подвижник (. Но бывают помыслы, прямо внушаемые Богом человеку.) Василий В. Толк на пр Исаию, гл. 3, стих 3. Ч. II. С. 119 13 (. В причинении “прира­жений” демоны иногда ... далее ...
Андрей Солодков: «Где – спасение, а где – ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... что имел в этом нужду» [12]. В строгом понимании этого вопроса, Бог не нуждается в нас, но мы нуждаемся в Нем. Начиная помогать Богу, в скором времени можно отказаться и от Его помощи. В V веке в истории Церкви были спорные вопросы, касающиеся дела спасения человека. Ересиарх Пелагий говорил, что человек, прилагая усилие своей воли, может спастись, и дошел до того, что благодать и помощь Христа ему уже стали не нужны. В полемике с ним блаженный Августин впал в другую крайность и утверждал, что в деле спасения сам человек не может ничего, а все совершает благодать и Христос. Преподобный Иоанн Кассиан: в спасении нашем «участвуют и благодать Божия (Христос) , и свободное произволение наше» Истина находится между этими двумя крайностями. Недаром отцы предупреждали, что «крайность – дело суть бесовское». Преподобный Иоанн Кассиан разрешил этот спор так: «Для спасения нашего участвуют и благодать Божия (Христос) , и свободное произволение наше» [13]. Бог нас без нас не спасает. «От человека посильное усердие, а благодать (помощь) всегда от Бога». Снова и снова повторю: надо обратиться в решении вопросов вероучительных к Церкви. Зачем же дважды на одни и те же грабли ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... или душевной жизни и имеют, соответственно, принципиально различную природу. Остановимся на соотношениях некоторых из них: печаль, уныние и депрессия; одержимость и бред «бесоодержимости»; «прелесть», маниакальные и депрессивно-бредовые состояния. Среди духовных состояний выделяют печаль и уныние. При печали отмечаются упадок духа, бессилие, психическая тяжесть и боль, изнеможение, скорбь, стесненность, отчаяние. В качестве ее основной причины святые отцы отмечают лишение желаемого (в широком смысле этого слова) , а также гнев, воздействие бесов[8]. Необходимо отметить, что преподобный Иоанн Кассиан Римлянин наряду с этим особо выделяет «беспричинную печаль» — «неразумную скорбь сердца»[9]. Депрессия (от латинского depressio — подавление, угнетение) — это уже не духовное, а душевное расстройство. В соответствии с современными классификациями оно представляет собой состояние, основными проявлениями которого является устойчивое (не менее двух недель) грустное, печальное, подавленное настроение. С тоской, унынием, утратой интересов, снижением работоспособности, повышенной утомляемостью, сниженной самооценкой, пессимистическим восприятием будущего. А также с утратой ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... они слабы. Если вы одно не можете, а другое не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться! ” (Древний патерик. С. 49. № 1) . Страсть печали Определение страсти Печаль – чувство грусти, скорби, душевной горечи. В своем втором значении – забота, беспокойство. Чаще всего печаль появляется в душе человека, который имеет глубокую привязанность ко всему земному. Прп. Иоанн Лествичник пишет: «Если кто возненавидел мир, тот избежал печали. Если же кто имеет пристрастие к чему-либо видимому, то еще не избавился от нее; ибо как не опечалиться, лишившись любимой вещи? » ( Леств. 2: 7 ) . Прп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет о следующих причинах возникновения печали: 1 ( от предшествующего гнева; 2 ) от неисполнения желаний; 3 ( из-за убытков и потерь; 4 ) без видимых причин; 5 ( из-за неразумных забот; 6 ) из-за страха за свою участь. Священное Писание о страсти «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2Кор. 7: 9-10 ) . Средства борьбы со страстью Главные средства ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"