> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Кассиан

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Иоанн Кассиан РимлянинИскать в Источникеazbyka.ru
... сведения Биографические сведения о детстве и юношестве преподобного Иоанна Кассиана Римлянина крайне ограничены. Не известно ни места, ни точной даты его рождения. Согласно наиболее распространенному мнению, родиной Иоанна Кассиана была Малая Скифия (римская провинция; ныне – территория Румынии) . Приблизительным временем рождения принято считать период с 360-го по 365-й год. Мы не знаем с достоверностью, когда и от кого он получил имя Иоанн. По одной из версий, оно было дано ему при крещении, по другой – при пострижении в монашество. Но есть основания предполагать, что это имя он взял себе сам, в честь своего учителя и архиерея, святителя Иоанна Златоуста. Происходил Иоанн Кассиан из благочестивой, достаточно состоятельной семьи. Начальные правила веры и христианской нравственности прививались ему уже с детства. В надлежащее время он получил разностороннее образование классического типа, хорошо изучил философию, античную поэзию, астрономию, риторику. Помимо латинского языка он владел греческим. Со временем духовное воспитание, усердие и личные таланты Иоанна дали плоды: открывавшейся перед ним карьере светского мужа он предпочёл путь смиренного ... далее ...
Монах и мирянин: Кто ближе к спасению? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Sources, published in ‘Eastern Churches Review’, Volume VI, Number I, Spring 1974 Перевод – Александр Евгеньевич Шперл [1] Ascetic Homily ( MPG LXXXV, col. 1857, 1858 ) . [2] F. Nau (ed.) , ‘Histoires des solitaires égyptiens’, §250, in Revue de l’Orient chrétien XIV (1909) , p. 365 [3] Athanasius, Vita Antonii 2 ( MPG XXVI, col. 841c ) [4] Apophthegmata, alphabetical collection, Arsenius 1 ( MPG LXV, col. 88b ) . (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов – прим. пер.) [5] Vita Prima 37 ( ed. Halkin, p. 23, lines 15-16 ) [6] Coll. XXI, 1-10. (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Двадцать первое собеседование аввы Феоны) первое (. О льготах в пятидесятницу, Собеседование 4, Глава 10 – прим. пер.) [7] Феона, “поспешно оставив все мирское имущество, ушел в монастырь. Здесь за короткое время он просиял таким блеском святости и смирения, что после переселения блаженной памяти Иоанна из этого мира к Господу, также после отшествия святого мужа Илии, который был не меньше своего предшественника, Феона третий, избранный суждением всех, вступил в распоряжение экономией. ” – Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Двадцать первое собеседование аввы Феоны ... далее ...
Иоанн Кассиан, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождения преп. Иоанна Кассиана приблизительно полагается в период между 350 – 360 гг. (Migne lat. ХLIX: Рrolegom. ad ор. J. Cassiani) . Иоанн его собственное имя (Nomen) , а Кассиан прозвание (Соgnomen: см. у Геннадия массил. в соч. De viris illustribus гл. 61 и у Иоанна Тритемия De scriptoribus ecclesiasticis гл. 111) . Насколько можно судить по словам самого Иоанна Кассиана, родители его были люди зажиточные, жили в стране приятной, с благорастворенным климатом и имели свои поместья ( см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1 ) . Есть основания думать, что страною этой была та же область Западной римской империи, в которой он провел последние годы своей жизни и помер, т. е. галльская область – Марсель: отсюда и название его „римлянином“ в широком смысле этого слова, как гражданина римской империи (см. Фотий в Библ. код. 197) . Правда, точных указаний на место его рождения нет нигде и существует даже предположение о его восточном происхождении, но большая вероятность западного его происхождения – кроме авторитетных показаний патриарха Фотия – подтверждается самым его именем – Кассиан чисто римским; прекрасным знакомством его с латинским языком, на котором он ... далее ...
Исихастская и постмодернистская модели ...Искать в Источникеmospat.ru
... обретает Путь, Ис­тину и Жизнь. Исихазм представляет собой течение в православном мо­нашестве, практикующее отшельничество, безмолвие, «умную» молитву, «внутреннее делание». Достигшие совершенства в под­виге сподобляются действия божественныой энергии, видения нетварного света, подобного свету, озарившему Господа Иису­са Христа на горе Фавор во время Преображения. Начало исихастской традиции восходит к египетским и палестинским отшельникам IV-V веков, в числе которых — пре­подобный Антоний Великий, преподобный Макарий Великий, диакон Евагрий Понтийский, преподобные Нил Анкирский, Иоанн Кассиан, Ефрем Сирин и др. В этот период формируется монашество киновийное (общежительное) и анахоретское (от­шельническое) , а также пустынножительство. Позднее появи­лось скитское (идиоритмическое) монашество с раздельным жительством, но общим богослужением, единым духовном рит­мом. Уединение для единения с Богом, непрестанная молитва, старческое руководство, наставничество, духовничество, напря­женное внутреннее делание — основа исихастской практики. Исихазм — не философия, но лицезрение Истины, это не теория, но свидетельство о духовном опыте, опыте Любви. Один из ведущих ... далее ...
ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и детские годы Вопрос о времени и месте рождения И. К. Р. является предметом дискуссий (см. : Chadwick. 1950. P. 195-198; Vannier. 1999. P. 23-27) . Высказывались предположения о том, что И. К. Р. был родом из Галлии (из Массилии, ныне Марсель, см. : Abel. 1904. S. 11-12; Cristiani. 1946. Vol. 1. P. 40; Cappuyns. 1949. Col. 1321; Frank. 1997. P. 422) или происходил с Востока: из Палестины - Вифлеема (Hoch. 1900) или Скифополя (M é nager. 1921) , из Афин (Cuper. 1868. P. 460) , из Константинополя ( ср. : Ioan. Cassian. ) De incarn. Chr. VI 31 (, Антиохии) Griffe. 1954. P. 240-241 (или даже из г. Серта, предположительно находившегося на территории Курдистана в совр. Турции) Thibaut. 1929. P. 103-110 (. Однако определяющее значение для решения этого вопроса имеет свидетельство Геннадия Марсельского) Gennad. Massil. De script. eccl. 61 (, что И. К. Р. был «скифом по происхождению») natione scytha (, в связи с чем в наст. время наиболее вероятной считается гипотеза о том, что И. К. Р. род. в М. Скифии, находившейся на территории совр. Добруджи) см. : Schwartz. 1939. S. 1; Marrou. 1945. P. 5-17; Idem. 1947; Chadwick. 1950. P. 198; Idem. 1968. Р. 9; Rousseau. 1978. Р. ... далее ...
Три монашеских обета: каноническое и богословское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... житие избравшим, не совсем позволительно есть наедине с женами, а разве купно с некоторыми богобоязненными и благоговейными мужами и женами, дабы и сие общение трапезы вело к назиданию духовному. То же соблюдать должно и в рассуждении сродников. Если же случится монаху, или мужу священнаго чина в путешествии не иметь потребнаго, и по нужде восхочет он препочить в гостинице, или в чьем либо доме: разрешается таковому сие творить, поелику нужда требует») Сonciliorum Oecumenicorum Decreta: 901-957 (. [37] Апофтегмы) сист. cобрание (14, 8: 13. [38] Казанский 2000. C. 235-236. [39] Прп. Иоанн Кассиан. Установления 10, 12. Правила прп. Пахомия. [40] Житие прп. Пахомия) из Афинского кодекса 1015 (. 28: 19-20 ἑτοίμους δὲ πρὸς ὑπακοὴν εἶναι καὶ μὴ ἔχειν θέλημα καρδίας ἐν μηδενί, ἵνα καρποφορήσωσιν τῷ θεῷ. [41] Свт. Василий Великий. Пространные правила 12) PG 949: 8-9 (. [42] Свт. Василий Великий. Пространные правила 41) PG 1024: 24-25 (. [43] Cвт. Василий Великий. Малые правила 29) PG 31, 1101: 43-46 (. [44] Преп. Феодор Студит. Большой катехизис 295: 8-12. [45] Analecta Hymnica Graeca, 26 ноября, 42 ode Synaxarium.) Полный текст: «В тот же день память ... далее ...
Концепция развития церковно-государственных ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2010 г. 18: 23 Документ подготовлен Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению Украинской Православной Церкви. Презентация концепции прошла 16 июня 2010 года в Киево-Печерской лавре. 1. Украинская Православная Церковь «Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира», и вступает с этой целью в сотрудничество с государством, общественными организациями и отдельными людьми в независимости от их религиозной принадлежности (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви I. 4) . «Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнить свое спасительное делание» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви I. 4) . Церковь подчеркивает, что материальный прогресс и благосостояние должны рассматриваться не как самодостаточные и ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . — СПб., 1903. — С. 6. [10] Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. — М., 1881. — Ч. I. — С. 210. [11] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. 7. 2-е изд. — СПб., 1901. — С. 671. [12] Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. ТТ. 34-36. — М., 1859. — С. 318. [13] Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. — М., 1858. — Ч. II. — С. 243. [14] Иоанн Кассиан, преп. О духе гордости. — М. : Сергиев Посад, 1993. — С. 82. [15] Лат. « Superbia autem mundi est gloria illa, que nostris insidet mentibus ob caducas vanasque dignitates». J. -P. Migne. Patrologia Gr? ca Cursus Completus. Pg. 40 (Egyptian Fathers: Anthony the Great, Serapion, Pachomius, etc.) P. 1078. [16] Макарий Коринфский, свт. Добротолюбие: дополненное. В 5 тт. В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Т. 1. — М. : Сибирская благозвонница, 2010. — С. 61. [17] Феофан Затворник, святитель. Страсти и добродетели. Т. 5. — М. : Святая Гора, 2010. — ... далее ...
Статьи: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посвящена исследованию богословского наследия профессора Киевской духовной академии М. А. Олесницкого, который оставил после себя достаточно много богословских трудов, исходя из содержания которых можно вывести определенную схему его религиозно-этического учения, что является важным пластом в богословии ХІХ века. Продолжаем знакомить читателей портала с хроникой судебного разбирательства по затянувшемуся спору о праве собственности на Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. В статье представлен анализ деятельности бывшего обер-прокурора Святейшего Синода А. Д. Самарина на посту председателя Союза объединенных приходов г. Москвы, а так же, его деятельность в качестве члена Поместного собора 1917-1918 гг., указывается значение, какое придавали Святейший Патриарх Тихон и члены Собора приходской реформе и возникающим на их базе союзам и братствам, которые стали мощной моральной силой противостоящей Советской власти. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) широко почитается верующими как духоносный старец. К духовному наследию отца Иоанна относится обширная переписка, которую он вел со своими духовными чадами и собратьями-священнослужителями. Письменному общению с последними и ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страсть весьма разновидная, изменчивая и тонкая, так что самыми острозоркими глазами едва можно не только предостеречься от нее, но и рассмотреть ее или узнать 340. «Другие страсти – просты и однообразны, а эта многочастна и многообразна и отовсюду и со всех сторон встречает воина Христова и тогда, когда он еще борется со страстями, и тогда, когда уже является победителем. Ибо она покушается уязвить христианина и одеждою, и статностью, и молитвою, и уединением, и чтением, и познаниями, и молчаливостью, и повиновением, и смирением, и благодушием» – везде находит себе пищу и подобно подводному камню может причинить бедственное кораблекрушение в то время, когда и не опасаются 341. «Диавол, – пишет преп. Иоанн Кассиан, – в ком не мог породить тщеславия благообразием статной и блестящей одежды, в том пытается всеять его одеждой неуклюжей и нищенской; кого не мог ввергнуть в эту страсть честью, того подбивает на нее уничижением; кого не мог заставить превозноситься многознанием и умением красноречиво (красно) говорить, у того вызывает это важничаньем в молчании. Если кто явно постится, то тревожим бывает суетною славою; а кто из презрения к такой славе станет скрывать пост, то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера