Иоанн Кассиан



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Кассиан Иоанн, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Кассиан Иоанн см. «Иоанн К. » в Энц. » VII h2Кассиан, святые русские Кассиан: 1–6 святые русские (по алфавитному прозванию) 1 (Кассиан и Григорий преп. авнежские, основатели ныне упраздненного авнежского Троицкого монастыря, в 60-ти верстах к востоку от г. Вологды, ? 1392 г. Они были учениками преп. Стефана махрищского) память 14 июля (. Препод. Григорий, зажиточный землевладелец, последовал за преп. Стефаном и принял пострижение, когда последний устроил основанный им) около 1358 г. (махрищский монастырь, в 35 верстах от Троице-Сергиевской лавры. Вместе со Стефаном Григорий потом удалился в вологодские пределы и здесь в авнежской области) в нынешнем Тотемском уезде (, близ реки Сухоны, у потока Юрьева, они основали монастырь) около 1370 г. (. Пришельцам много помогал щедрыми приношениями местный богатый землевладелец Константин Димитриевич, который потом принял пострижение в обители с именем Кассиана. Преподобные Григорий и Кассиан продолжали свои труды и подвиги по устроению авнежской обители и по удалении из нее преп. Стефана, – Григорий в качестве настоятеля, а Кассиан в должности келаря, пока жизнь их не была насильственно прекращена при разграблении и ... далее ...
Иоанн Кассиан, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рождения преп. Иоанна Кассиана приблизительно полагается в период между 350 – 360 гг. (Migne lat. ХLIX: Рrolegom. ad ор. J. Cassiani) . Иоанн его собственное имя (Nomen) , а Кассиан прозвание (Соgnomen: см. у Геннадия массил. в соч. De viris illustribus гл. 61 и у Иоанна Тритемия De scriptoribus ecclesiasticis гл. 111) . Насколько можно судить по словам самого Иоанна Кассиана, родители его были люди зажиточные, жили в стране приятной, с благорастворенным климатом и имели свои поместья ( см. соч. И. Касс. Собеседование 24, 1 ) . Есть основания думать, что страною этой была та же область Западной римской империи, в которой он провел последние годы своей жизни и помер, т. е. галльская область – Марсель: отсюда и название его „римлянином“ в широком смысле этого слова, как гражданина римской империи (см. Фотий в Библ. код. 197) . Правда, точных указаний на место его рождения нет нигде и существует даже предположение о его восточном происхождении, но большая вероятность западного его происхождения – кроме авторитетных показаний патриарха Фотия – подтверждается самым его именем – Кассиан чисто римским; прекрасным знакомством его с латинским языком, на котором он ... далее ...
ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и детские годы Вопрос о времени и месте рождения И. К. Р. является предметом дискуссий (см. : Chadwick. 1950. P. 195-198; Vannier. 1999. P. 23-27) . Высказывались предположения о том, что И. К. Р. был родом из Галлии (из Массилии, ныне Марсель, см. : Abel. 1904. S. 11-12; Cristiani. 1946. Vol. 1. P. 40; Cappuyns. 1949. Col. 1321; Frank. 1997. P. 422) или происходил с Востока: из Палестины - Вифлеема (Hoch. 1900) или Скифополя (M é nager. 1921) , из Афин (Cuper. 1868. P. 460) , из Константинополя ( ср. : Ioan. Cassian. ) De incarn. Chr. VI 31 (, Антиохии) Griffe. 1954. P. 240-241 (или даже из г. Серта, предположительно находившегося на территории Курдистана в совр. Турции) Thibaut. 1929. P. 103-110 (. Однако определяющее значение для решения этого вопроса имеет свидетельство Геннадия Марсельского) Gennad. Massil. De script. eccl. 61 (, что И. К. Р. был «скифом по происхождению») natione scytha (, в связи с чем в наст. время наиболее вероятной считается гипотеза о том, что И. К. Р. род. в М. Скифии, находившейся на территории совр. Добруджи) см. : Schwartz. 1939. S. 1; Marrou. 1945. P. 5-17; Idem. 1947; Chadwick. 1950. P. 198; Idem. 1968. Р. 9; Rousseau. 1978. Р. ... далее ...
Преподобный Иоанн Кассиан - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ок. 360 г. Точное место его рождения неизвестно, но большинство исследователей указывает на Малую Скифию (ScythiaMinor, современная Добруджа в Румынии) 4. Он хорошо овладел греческим и улучшил свое знание во время пребывания на Востоке. Будучи еще юношей, ок. 380 г. Иоанн вместе со своим другом Германом отправился во Святую Землю. Там оба друга решили принять монашество и поступили в один из монастырей в Вифлееме, находившийся недалеко от пещеры Рождества Христова 5. Пробыв там два года, преподобный Иоанн вместе с Германом испросил у настоятеля разрешения посетить египетских подвижников и обещал вскоре вернуться 9. Через семь лет они, исполняя обещание, вернулись обратно в Вифлеем, но вскоре опять отправились в Египет, где провели еще несколько лет 10. В это время преподобный Иоанн собирал материал для своих будущих сочинений о монашестве. Разразившиеся в 399 г. оригенистические споры породили смуты и раздоры среди египетского и палестинского монашества. Как и множество других египетских монахов, преподобные Иоанн и Герман были вынуждены покинуть Египет 11. Ок. 399–400 гг. они прибыли в Константинополь, где преподобный Иоанн стал любимым учеником святителя Иоанна ... далее ...
Иоанн Кассиан Римлянин — В поисках Истины. — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Вознесенский (Юнона и Авось) Зона свободной мысли Кто ищет смыслы в жизни, Кто не может расстаться с логикой, Кому есть что сказать, Кто не боится быть осмеянным, приходите к нам. Иоанн Кассиан Римлянин Борьба с духом гнева ( Кн. 8-я ) 1. В четвертой брани предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездится в сердцах наших, и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильного различения добра и зла, и остроты досточестного созерцания, ни обладать зрелостью совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: «смятеся от ярости око мое» ( Пс. 6, 8 ) ; не можем сделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как «ярость почивает в недре безумных» ( Еклез. 7, 10 ) ; не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что «гнев губит и разумных» ( Прит. 15, 1 ) ; не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо «гнев мужа правды Божией не соделовает» (Иак, 1, 20) ; никоим образом не можем обладать и важною ... далее ...
Что такое страсти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... зависимость, рабство определенному виду порока. Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1 (чревообъядение) чревоугодие (; 2) любодеяние; 3 ( сребролюбие; 4 ) гнев; 5 ( печаль; 6 ) уныние; 7 ( тщеславие; 8 ) гордость. Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что первые шесть страстей происходят как бы одна из другой; «излишество предыдущей дает начало последующей». Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть; от блуда — сребролюбие; от сребролюбия — гнев; от гнева — печаль; от печали — уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие; чтобы победить печаль, нужно справиться с гневом и т. д. Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно победив тщеславие. ... далее ...
Преподобный Нил СорскийИскать в Источникеazbyka.ru
... избравши благую часть и сидя у ног Иисусовых, подала нам образ более богоугодного делания, созерцательного молитвенного предстояния в подражание Ангельских умных существ, которые немолчными устами) лишь умом (славят Сокровенного. И это высшее духовное умное служение в духе и истине приводит к богообщению и напоминает Херувимское богоношение душой Бога Слова.) Такая душа телесно оставила все богатство и стяжания мира, оставила и «прежние правы, пороки и страсти как душевные, так и телесные и, отвлекая свой ум от всего настоящего и видимого, только будущее, вечное, невидимое созерцает» (прп. Иоанн Кассиан) . Преподобный Нил известен не только как основоположник скитского жития и великий подвижник, но и как духовный писатель. Благодатное предание великого старца, составленное на основании творений святых отцов, как бы поучает с времен русской старины жить жизнью «Святой Руси» и искать прежде всего Царствия Божия и правды Его (Мф.) Должно возбуждать совесть к лучшему, сохранить себя от дурной жизни и не мудрствовать по плоти и злобно от преданий лукавых и суетных, которые приходят нам от общего врага и льстеца нашего диавола и нашей лености. В учении о вере св. отец завещает ... далее ...
Мученица Ири?на СмирноваИскать в Источникеazbyka.ru
... На этом допросы были закончены. 27 февраля тройка НКВД приговорила отца Виктора и Ирину Смирнову к расстрелу. Священник Виктор Моригеровский и староста храма Ирина Смирнова были расстреляны 7 марта 1938 года и погребены в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Тверь. 2005. С. 360-366 Примечания [1] 16 февраля 1938 года отец Виктор был арестован и заключен в волоколамскую тюрьму. [2] ГАРФ. Ф. 10035, д. 23028, л. 24. Источник: Случайный тест 1. Сколько главных страстей принято выделять в христианской аскетике? Уточнение: впервые в таком составе и порядке их перечислил прп. Иоанн Кассиан Римлянин. 4666 Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: Страсти Комментарий: Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой особым некиим сродством, по коему излишество предыдущей дает начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия обязательно происходит блудная похоть, от блуда сребролюбие, от сребролюбия гнев, от гнева печаль, он печали ... далее ...
Тест о ересяхИскать в Источникеazbyka.ru
... учил, что человек может достигнуть святости и спасения своими собственными силами, не считая необходимою при этом божественную благодать. Такое положение Пелагия вытекало из его представления о первородном грехе как случайном факте, после которого природа человеческая осталась такою же, как и до греха. В противоположность Пелагию Августин признавал волю человека недеятельною при совершении спасения, а обращение и спасение человека приписывает исключительно одной божественной благодати, приходя к учению о предопределении. Главным обличителем еретических учений Нестория и Пелагия выступил преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Пелагианство было осуждено церковью как на Западе, так и на Востоке, и учение Августина о греховности человека и невозможности спасения без божественной благодати признано правильным. Но учение Августина о предопределении церковью принято не было. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 24. Отблески каких древних ересей встречаются в религиозном учении Л. Н. Толстого и его последователей? 1 Несторианство 2 Пантеизм 3 Монофелитство, так как монофелиты признавали во Христе одну волю, а Л. Н. Толстой видел в Нём единую, цельную личность. ... далее ...
Марсель и ВифлеемИскать в Источникеpravmir.ru
... 1575-летию со дня преставления святого преподобного Иоанна Кассиана Римлянина Перейти на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, почитаемый Русской Православной Церковью, по праву считается отцом западного монашества. 1. Преподобный Иоанн родился во второй половине IV в. (ок. 360 г.) . О месте его рождения нет точных сведений; им считается и Малая Скифия ( совр. Добруджа, Румыния ) , и Галльская область Западной Римской империи (совр. Франция) ; встречаются даже упоминания о его восточном происхождении. О “скифском” происхождении преподобного Иоанна упоминает и Геннадий Марсельский, возможно его второе имя Кассиан связано как раз с местом рождения — обнаруженном в Малой Скифии районе, земли которого считались ещё со II–III вв. владением рода “кассиан”. Как явствует из его сочинений, преподобный Иоанн происходил из состоятельной христианской семьи и получил лучшее по тем временам домашнее образование, был знаком с греческой философией, хорошо владел латинским и греческим языками. Имея хорошее светское образование, преподобный Иоанн, однако, не стремился достичь мирского благополучия, а обратился к подвижнической жизни монахов, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"