Иоанн Кассиан



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Имеются глубокие исторические корни у того, что в проповеди о Крещении Григорий вспоминает о Рождестве, что и сегодня об «обновлении» говорится и на Крещение, и на Рождество. Эти праздники связаны изначально. На заре христианства и рождение Бога во плоти, и Его крещение, при котором на Его божественность было указано голосом с небес, понимались как Богоявление, которое отмечалось 6 или 10 января. Отдельное празднование Крещения появляется сначала вне Церкви, в среде гностиков 166. Разные Церкви продолжали отмечать единый праздник Богоявления еще достаточно долго. Например, когда Иоанн Кассиан пишет около 400 г. об особенностях церковного празднования Богоявления в Египте, он отмечает существование смешанной традиции, говоря, что сей день «в этой провинции священники считают либо Крещением Господним, либо Рождением Его по плоти, а потому отмечают не двояким празднованием, как на Западе, но в один день» 167. В Александрии праздник Рождества на 25 декабря был введен только в 432 г. 168 Эта связь праздников сохраняется и поныне 169 (при этом, если сравнить тексты современных праздничных служб, в праздник Крещения Господня упоминаний об обновлении человеческого естества ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преданию, в 101 г. по Р. Х. в Херсонесе мученически окончил свои дни сосланный сюда при императоре Траяне священномученик Климент, папа Римский, которого со времени святого Владимира почитали как одного из небесных покровителей Руси. На I Вселенском Соборе в Никее упоминается среди его Отцов епископ Скифии, иначе именуемой Томитанской епархией. Блаженный Иероним ( IV-нач. V в. ) писал о «пламени веры» в Скифии. Томитанский епископ присутствовал и на II Вселенском Соборе. Из этой римской провинции происходили многие христианские мученики. Отсюда же родом был и преп. Иоанн Кассиан Римлянин (360–430 г. г.) , один из основателей западного монашества. С IV в. христианство весьма широко распространяется в Херсонесе и других античных городах Причерноморья. В IV в. здесь совершали свой подвиг семь святителей Корсунских: Еферий I, Елпидий, Евгений, Василий, Капитон, Ефрем, Агафодор. Херсонесский епископ Еферий II подписал деяния II Вселенского Собора. И позднее Херсонес был важным церковным центром Византийской империи. Сюда был сослан за противостояние монофелитской ереси святой папа Мартин Исповедник. Здесь же он скончался в 655 г. В IX в. в Херсонесе в ... далее ...
Что значит родиться свыше?Искать в Источникеazbyka.ru
... греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас " ( 1Ин. 1: 8-10 ) . " Поистине невозможно и самым святым не впасть в те малые прегрешения, которые бывают в слове, в мысли, в желании, по неведению, по забвению, по какой-нибудь крайности, по нечаянному случаю. Хотя они отличаются от того греха, который называется грехом к смерти, однако же не могут быть безвинны и не осужденными " (Иоанн Кассиан, Собеседования) . По поводу " протестантов " Вы что-то перепутали: все протестанты крестят младенцев! Может быть, Вы имели в виду сектантов? В исторических конфессиях: Православии, Католичестве, Вальденсизме, Лютеранстве, Англиканстве и Кальвинизме этот вопрос решен положительно. " И, поскольку Евангелие преподается среди нас прилежно и в чистом виде, по благорасположенности Божьей мы принимаем также от этого добрый плод, заключающийся в том, что в наших церквях не возникло анабаптистов [что анабаптисты не утвердились на почве наших церквей], поскольку люди, будучи укреплены ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Нет никакой другой страсти, которая бы так истребляла все добродетели и так обнажала и лишала человека всякой праведности и святости, как эта злая гордость». Св. Иоанн Лествичник гордость называет: «Отвержение Бога», «виновница падения», «корень хулы». А св. Василий Великий сравнивает её со змеёю, которая скрылась за прекрасным цветком, и когда человек хочет сорвать этот цветок, змея наносит ему смертельный укус. Гордость подстерегает человека на всех ступенях духовной жизни. И все труды его превращает в ничто. На высоте духовной она даже опаснее для человека. Как говорит св. Иоанн Кассиан: «Чем более богатую пленит она душу, тем более тяжкому игу рабства подвергает 帻. Разве не прекрасный цветок – милосердие? Но разве не может человек впасть в гордость, совершая дела милосердия из тщеславия напоказ, чтобы видели и восхваляли люди? Святая Церковь, подготовляя верующих к подвигу и покаянию в дни Великого поста, предостерегает детей своих от этого страшного искушения. Она делает это евангельским чтением, в котором повествуется притча о мытаре и фарисее. Фарисей и мытарь вошли в храм помолиться. Фарисей говорил: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в кровавых истреблениях еретиков. Учение о безусловном предопределении воспринято было кальвинистами и некоторыми другими протестантскими сектами, исказившими учение Вселенской Церкви. В XVII веке во Франции ревностным поборником мировоззрения блж. Августина явился епископ Ипрский Корнелий Янсен, написавший в 1640 году трактат «Августинус». В этом трактате он развил вопрос о благодати, которая подаётся только избранным. Трактат был осуждён, но движение янсенистов поддержали монастырь Пор-Рояль ( Роrt-Royal ) под Парижем и ряд французских мыслителей, в том числе Б. Паскаль. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин – отец востока и запада Житие Иоанн со вздохом отвечал: «Я никогда не исполнял своей воли и никого не научал тому, чего сам не делал». Из предсмертного наставления аввы Иоанна 96 Прп. Иоанн Кассиан Римлянин родился около 350 года в Марселе Галльской области – в Западной Римской империи. Отсюда произошло и название его – Римлянин. Хорошо владевший латинским и греческим языками, прп. Кассиан стал крепким связующим звеном христиан Запада и Востока. Духовное богатство Востока он переносил в сокровищницы Запада, представляя там полнейший опыт аскетики, монашеских ... далее ...
Папа может всё что угодно? — Янесса — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословы древности и современности обсуждали эту фразу молитвы " Отче наш " . Так, священномученик Киприан Карфагенский еще в III столетии от Рождества Христова писал: " Господь даёт нам как необходимое наставление говорить в молитве: " И не введи нас во искушение " . Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, всё благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше " . Позднее, в конце IV — начале V века, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин растолковал эту фразу следующим образом: " Итак, слова молитвы " Не введи нас во искушение " не то значат, что " не попусти нам когда-либо искуситься " , но " не допусти нам быть побеждёнными в искушении " ... " И это лишь малая толика святоотеческих толкований Молитвы Господней, дарованной людям Самим Христом. Зачем же папе Франциску понадобилось вносить в этот священный текст изменения вместо того, чтобы лишний раз пояснить верующим его слова? На самом деле, это очень напоминает дешёвый пиар, к которому, по мнению многих критиков Ватикана, столь склонен его ... далее ...
Пост и ограничения в пищеИскать в Источникеazbyka.ru
... ветхозаветные времена перед великими событиями, перед битвами, в периоды глубокого покаяния, перед тем, как приблизиться к святыне или услышать голос Божий, люди постились, воздерживаясь от пищи и супружеских отношений, поскольку Ветхий Завет предписывал соблюдение телесной чистоты во время поста. Аскетическое учение говорит нам о том, что воздержание в пище — это борьба с чревоугодием. Многие святые отцы пишут, что Адам с Евой вкусили в раю плод запретный и теперь нам надо поститься. Я долго этого не мог понять. Но вот святые отцы рассуждают о страстях и борьбе с ними. И преподобный Иоанн Кассиан Римлянин [2] говорит о восьми главных страстях. Среди них первой он называет отнюдь не гордыню, гордыня стоит восьмой, последней. Первая среди страстей — чревоугодие. Что же страшного, сверхгреховного в чревоугодии, когда есть, как кажется, намного более опасные и тяжкие грехи, в мире бушуют страсти роковые? Человек поел в свое удовольствие, что здесь такого? Почему это — страсть, ведущая человека к погибели? Долгое время и я не мог понять. И в какой-то момент осознал — под словом «чревоугодие» имеется в виду не просто удовольствие вкусно, плотно поесть, насытиться сверх меры, ... далее ...
О страхе БожиемИскать в Источникеazbyka.ru
... человек», т. е. человек настоящий, как следует быть ему. Будем таким страхом бояться Бога и заповеди Его блюсти, да будем совершении и всецели, и ни в чем же лишена из добродетелей ( Иак. 1: 4 ) , имея мудрование смиренное и сердце сокрушенное, и непрестанно вознося к Господу молитву Божественного Арсения Великого: «Боже мой! не остави мене; ничего не сделал я пред Тобою доброго, но дай мне по благодати Твоей положить тому начало». Ибо все спасение наше в благоутробии и человеколюбии Бога. Любовь не только делает нас из рабов сынами, но и восставляет в нас образ и подобие Божии Прп. Иоанн Кассиан. – Великое различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущего воздаяния погашает в себе пламень пороков, и между тем, кто ужасается порочности и нечистоты по чувству любви божественной, – кто обладает благом чистоты единственно по любви к святости, и делает все, не обращая уже внимания на обещанную в будущем награду или наказание, но услаждаясь сознанием настоящего доброго дела своего. В таком состоянии человек, хотя бы не имел ни одного свидетеля в делах своих, не решится согрешить, и не может увлечься самыми сокровенными, обольстительными помыслами. Гораздо более ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Русской Церкви причащались большей частью один раз в год, Великим постом. В данный исторический момент не существует единой, устоявшейся точки зрения на обозначенную проблему. Одна из главных причин, декларируемых противниками частого Причащения, заключается в том, что современный человек «не достоин» приступать к столь Великому дару без длительной подготовки. Ущербность такой точки зрения обнаруживается в их уверенности, что человек может своими силами стать «достойным» Бога и основной фактор, способствующий этому, – количество времени, которое отводится на такую подготовку. Святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке говорил: «Мы не должны устраняться от Причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешными. Но еще более и более надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и веры, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более уврачевания наших ран. А иначе и однажды в год нельзя достойно принимать Причащение, как некоторые делают… оценивая достоинство, освящение и благотворность Небесных Тайн так, что думают, будто принимать Их должны только святые и непорочные; а лучше бы думать, что эти ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как мог погубить их, Он спасает» 193: «Для того Христос и потерпел все это, чтобы мы шли по стопам Его и терпеливо переносили насмешки. Насмешки раздражают несравненно более, чем ругательства, и однако же Он не только перенес их, но и все сделал для того, чтобы издевавшихся над Ним избавить и освободить от предстоящего им наказания» 194. Святитель Василий Великий замечает, что возможность реально любить врагов «показал и засвидетельствовал Господь, когда явил любовь Отца и Свою собственную в послушании даже до смерти ( Флп.? 2: 8 ) ради врагов, а не ради друзей... » 195. Преподобный Иоанн Кассиан ставит в пример те чувства, что испытывал Христос по отношению к Его гонителям 196. Святитель Иоанн Златоуст призывает молиться за наших врагов, как это делал Сам Христос 197. Преподобный Максим Исповедник обращает наше внимание, что «Господь наш и Бог Иисус Христос, являя Свою к нам любовь, пострадал за все человечество и всем равномерно даровал надежду воскресения... » 198. Апостолы и святые, подражая Христу Спасителю, также подают нам пример любви к врагам. Иоанн Златоуст напоминает, что «Так поступал и Павел: побиваемый камнями, претерпевая тысячи страданий, все делал ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"