Иоанн Кассиан



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... сколько нужно тебе пищи для насыщения, затем съешь две трети от этого количества, а прочее оставь; или же вставай из-за стола, когда ты не чувствуешь еще полного насыщения, в то время, когда хочется тебе еще немного поесть. Это и будет твоя мера». У святого Иоанна Лествичника мы читаем: «В укрощении чрева употребим благоразумную постепенность: отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую». Нельзя сразу налагать на себя строгий пост, к воздержанию человек приучает себя постепенно. Кроме того, в посте вообще необходимо соблюдать меру. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что иногда чрезмерное пощение не укрощает, а, наоборот, возбуждает блудную страсть. Общее правило умеренности и воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом вкушал столько пищи, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения. Крайности с той и с другой стороны равно вредны – и неумеренная строгость поста, и пресыщение чрева. Монах так разумно должен вести дело пощения, как если бы имел пребыть в теле сто лет; и так обуздывать душевные движения – забывать обиды, отревать печаль, ни во ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... в третье, подлинно христианское побуждение. Христианин, постоянно избегающий зла из страха и делающий добро в надежде на награду, и следовательно пребывающий по благодати Божией в добре и соразмерно этому соединяясь с Богом, получает вкус к добру. Ощущая истинное благо, человек не хочет разлучаться с ним. Такого человека никто уже не сможет разлучить от любви Христовой. На высшей ступени своего развития верующий угождает Богу только по сыновней любви к Нему. По учению святых отцов, кто хочет достигнуть истинного усыновления Богу, тот должен творить добро «из любви к самому добру» (прп. Иоанн Кассиан) . Человеку, стоящему на такой ступени религиозно-нравственного совершенства больший труд, предпринимаемый в целях богоугождения, сам по себе уже награда (свт. Григорий Богослов) . Кто стремится к совершенству, тот всем сердцем и всею душою любит не другое что из подаваемых Богом благ, но Его Самого, Самый источник благ (свт. Григорий Нисский) . Только хранение заповедей по любви к Богу во Христе сообщает христианскому подвижничеству характер истинно возвышенной, бескорыстной деятельности. Только побуждение любви освобождает поведение и всю деятельность человека от чуждого ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... — Денницу, который увлек и многих других ангелов, подчиненных ему и последовавших за ним. Об этом свидетельствует пророк Исаия: А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14: 12-13 ) . Толкуя этот отрывок из Священного Писания, многие святые отцы соотносили его с диаволом, но были и те, которые считали, что речь в данном случае идет о вавилонском царе. Падение денницы Так свт. Амвросий Медиоланский под гордыней понимал диавола, преп. Иоанн Кассиан данную цитату тоже соотносил с ним, а свт. Иоанн Златоуст особо отмечает, что некоторые толковники, его современники, этот отрывок приводят в отношении как диавола, так и вавилонского царя. При этом сам свт. Иоанн придерживается толкования, которое употребляется «относительно враждебных сил, потому что и Христос говорит: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк. 10: 18 ) ». Так он пишет: «Удивительно, что сатана, хотя был бестелесной силой, светил утром и был посылаем ко всем языкам, ниспал с неба. Видишь ли, когда в нем возбуждается горделивая память? Смотри, как ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... усиливает аппетит, от этого нам бывает тяжелее и на молитве, и во всем. Поэтому, даже если нет поста, если тело у нас сильное и артачится, рекомендуется есть больше постного в качестве средства для пользы души и тела, это делает нас ближе к умилению. Однако не будем полностью или непомерно лишать желудок питания, а будем подавать ему еду, как рабу, который помогает нам, ища среднего пути и избегая крайнего воздержания, способного довести нас до бездействия и болезни. Идея заключается в том, чтобы сократить подаваемый нами овес, чтобы конь наш (тело) перестал быть таким норовистым. Святой Иоанн Кассиан говорит: «Постом человека во всю его жизнь должна быть уравновешенность, потому что прием пищи в меру и с рассуждением подает телу здоровье, не лишая его святости». Пост надо регулировать в зависимости от наших занятий. Святые отцы говорят, чтобы мы ели столько, чтобы нам не терять молитву, а я дерзнул бы добавить: будем поститься столько, чтобы нам не терять молитву. То есть не будем через силу держаться устава поста, доводя себя до состояния бездействия, а будем подкрепляться настолько, насколько нуждаемся, чтобы сохранять ум свой проницательным, ведь если ум наш будет ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в змей ( Исход 7: 10-13 ) . Перейдя к Новому Завету, видим, что лукавый показываем Господу в видении «все царства вселенной во мгновение времени» ( Лк. 4: 5 ) . Господь наш предупредил, что: «…восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24: 24 ) . А Лука пишет: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» (Лк. 21) . Лжехристы приходят во имя Христово, потому что якобы имеют Его помазание и посланы Им. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (V век) в своем труде «Собеседования египетских подвижников» пишет: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что они горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают. В Писании мы читаем: «и придут лжехристы и лжепророки…» ( Собеседования XV: 2 ) . Апостол Павел говорит об антихристе, что его пришествие «… по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: «Евхаристия ― ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Вечери, ибо таким образом Христово Тело бывает нашим» 2. Святитель Василий Великий пишет: «Хорошо и весьма полезно каждый день приобщаться и принимать Тело и Кровь Христову… Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю: в день Господень, в среду, пятницу и субботу, а также и в другие дни, когда бывает память какого-либо святого» 3. Согласно 8-му Апостольскому правилу, те, кто долго не причащались без уважительной причины, отлучались от Церкви: «Верные, не пребывающие во святом общении, должны быть отлучаемы как вводящие беспорядок в Церкви» 4. О частом причащении говорил и святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке 5. Не только в раннехристианскую эпоху, а и в более позднее время многие святые призывали к частому причащению. В XI веке преподобный Симеон Новый Богослов учил о необходимости ежедневно причащаться со слезами 6. Во второй половине XVIII века преподобный Никодим Святогорец и святитель Макарий Коринфский написали простую и одновременно гениальную «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин», книгу, которая до сих пор не потеряла своей актуальности. В ней говорится: «Повелевается всем православным христианам причащаться часто, ... далее ...
Новости: Монастыри и монашество : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Фоторепортаж: Юрьев-Польский. Колокольня Михайло-Архангельского монастыря 21 ноября 2015 г. 18: 08 Михайло-Архангельский монастырь положил начало самому городу Архангельску. Кем о когда основан монастырь не известно. Первые русские поселения берегах Северной Двины, были основаны новгородцами ещё в XII веке. К тому же времени, по преданию, относится возникновение Михайло-Архангельского монастыря, названного так по имени Архангела Михаила. Второе предположение, что монастырь основан во времена новгородского архиепископа Иоанна примерно в конце XIV века. Открылась конференция " Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада " 21 ноября 2015 г. 18: 02 19 ноября 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялось открытие III Международной патристической научно-богословской конференции " Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада " . Фоторепортаж: Хиландар 20 ноября 2015 г. 09: 04 Хиланда́р ( серб. Хиландар, греч. Χιλανδαρίου ) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 4-е место. Состоит в юрисдикции Константинопольского патриарха, но духовно ... далее ...
Завершила работу III Международная патристическая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Завершила работу III Международная патристическая конференция «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада» 25 ноября 2015 г. 21 ноября 2015 года в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых Кирилла и Мефодия состоялось закрытие III Международной патристической научно-богословской конференции «Преподобный Иоанн Кассиан и монашеская традиция христианского Востока и Запада». Модераторами субботних секций стали кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии П. К. Доброцветов и профессор Университета Гонзага (США) Ричард Гудрич. Дискуссию открыл монах бенидиктинского монастыря святого Иоанна, директор ... далее ...
Об особенностях женской природы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XXVIII. С. 261. [52] Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов. М. 1992. С. 133-134. [53] Четьи-Минеи. 21 июля. С. 481-482. [54] Св. Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 3. Гимн LVIII. М. 1993. С. 263. [55] Там же. С. 261. [56] Св. Филарет, митр. Московский. Записки на Бытие. Ч. 1. С. 50. [57] Заметим, что в пустыне он подвизался около 30 лет. [58] Четьи-Минеи. 21 июля. С. 489. [59] Великие Четьи-Минеи. 2 октября. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: опыт изложения православной аскетики ( 1922-1928 ) . Т. 4. Нижний Новгород, 1998. С. 29. [60] См. : преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Собесед. 7. Гл. 1-2. С. 279-280. [61] См. : Четьи-Минеи. 5 июля. С. 110. [62] В последнем случае стыд неуместен, вот по какой причине: «Сатана, зная, что за грехом следует стыд, который легко может отвратить от него согрешающего, а покаяние сопровождается дерзновением, которое в силах привлечь кающегося, извратил естественный порядок, и стыд отдал покаянию, а дерзновение - греху. Каким же это образом? А вот как: пленяется кто-нибудь безумной страстью к всенародной блуднице; следует он за блудницей как пленник, входит в ее жилище, и, не стыдясь, не краснея, ... далее ...
Точка падения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... время, иногда даже немалое, но видимое внешнее падение – лишь крайнее и последнее следствие падения внутреннего. Это не само событие, а его завершение, как сход лавины в горах происходит не только когда снежная масса уже достигает подножья, заваливая дороги и людей, но и когда она только начинает свое движение у вершин. Между тем мгновеньем, когда Ева посмотрела на запретный плод с вожделением, и тем мгновением, когда она, сорвав, вкусила его, тоже прошло некоторое время, но падение ее состоялось в первой точке, а не во второй, которая была лишь следствием. Как сообщает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, « никак не должно думать, чтобы падение человека происходило внезапно: сперва он или обольщается каким-либо злым внушением, или от продолжительной невнимательности к самому себе теряет мало-помалу душевную силу, а страсти мало-помалу растут» (Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне. 6. 17) . И в другом месте он же пишет: «Никто никогда не может быть принужден впасть в грех по поводу чужого порока, если в своем сердце не будет расположен к грехам. Нельзя думать, что кто-нибудь обольстился внезапно, когда, увидев красоту женщины, впал в яму гнусной ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"