26 . UOCUФ II Золотой хиротонисан в 1761 году, Декабря 16, из Архимандритов Высоко-Петровского монастыря. В 1774 году, Декабря 25, скончался. Погребён в Вологодском Кафедральном соборе. Г) Епископы Вологодские и Устюжские 27 . ИРИНЕЙ Братанович хиротонисан в 1775 году, Апреля 26. Велено ему с 1788 года именоваться и писаться Вологодским и Устюжским. Скончался в 1796 году, Апреля 23. 28 . АРСЕНИЙ Тодорский хиротонисан в 1796 году, Августа 15, из Юрьевских Архимандритов. В 1802 году, Июня 15, скончался. 29 . AHTOHUЙ II Знаменский переведён в 1802 году, Июля 5, из Викариев Новгородских. В 1803 году, Февраля 13, переведён в Тобольск Архиепископом. 30 . ФЕОФИЛАКТ Слонецкий хиротонисан в 1803 году, Апреля 26, из Ректоров Киевской Академии и Архимандритов Киево-Николаевского монастыря, где и находится доныне. Глава VII. Епархия Тульская и Белевская Епархия сия учреждена в 1799 году вместо упразднённой Коломенской и Тульской, о которой смотри ниже в пятом отделении о Епархиях упразднённых. Епископы Тульские и Белевские 1 . МЕФОДИЙ Смирнов переведён из Воронежской Епархии в 1799 году, Апреля 10, а в 1803 году, Декабря 31, переведён в Тверь. 2 . АМВРОСИЙ Протасов хиротонисан в 1804 году, Января 10, из Ректоров Александро-Невской Академии и Архимандритов Новгородского Юрьева Монастыря, где и находился доныне. Глава VIII. Епархия Вятская и Слободская. Преосвященные Вятские и Велико-Пермские Епархию сию учредил в половине XVII века Царь и Великий Князь Алексий Михайлович всея России. А) Епископ 1 . АЛЕКСАНДР переведён из Коломны в 1658 году. В 1674 году Января 8 оставил Епархию и отъехал к Соли Вычегодской в Николаевский Коряжмский монастырь, где посхимился и скончался в 1679 году, Октября 16. Погребён в оном Коряжмском монастыре. Б) Архиепископы 2 . ИОНА хиротонисан в 1674 году, Августа 23, в Епископа из Архимандритов Тихвинских. В 1682 году пожалован Архиепископом. В 1700 году, Октября 8, скончался. Погребён в соборной церкви при ризнице в алтаре. 3 . ДИОНИСИЙ хиротонисан в 1700 году, Августа 4, из Игуменов Московского Даниловского монастыря. В 1718 году, Февраля 7, уволен от правления Епархией в Московской Данилов монастырь, и там посхимившись наречён Димитрием. В 1721 году скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1674 г. приписан к Новгород. архиер. дому, за которым и состоял до обра­щения своего в приход. “Ист. Р. Ц.”, VI, 602; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; рос­пись приписн. м-рей); Строев, “Спис. иер. и на­стоят.”, 404, 31; “Дополн. к Акт. истор.”, 102 (Гр. 1674 г. о приписке к Новгор. митроп. дому); VII, 65 (Гр. 1677 г.; здесь сказано: «с приписными монастыри, с Троицким, Хлавицким и Немчиновым монастырями», таким обра­зом говорится как будто бы о трех м-рях, так как между Троицким и Хлавицким поставлена запятая, но, по моему убеждению, это один м-рь). 2156 . Троицкий – Чарторыйский, мужской, совсем уничтоженный, под мест. Чарторыйском, Волынской губ., Луцкого у., в 67 вер. к сев.-вост. от Луцка, при р. Стыре. О нем известно только, что кн. Мих. Александров. Чарторыйский в духовн. завещании 1582 г. завещал положить тело его в этом м-ре. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 2157 . Троицкий – Черноезерский, мужской, совсем уничтоженный, Костром­ской губ., Ветлужского у., близ гор. Ветлуги. История его неизвестна; но нужно полагать, что уже существовал в XVII ст., так как в 1705 г. в нем упоминается игумен Самуил и он находился в Казанской епархии, вла­дея вотчинами в Козмодемьянском уез. “Ист. Росс. Иер.”, III, 536; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 308; Горчаков, “Монаст. Приказ”, прилож. докум., 70, 17 (ведом. 1701–23 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Опис. докум. и дел ар­хива св. Синода”, III, 1723 г., прилож., CVI, XXVII (бывшая домовая архиер. вотчина, что была за Черноозер. м-рем, в Козмодемьян. у., в 1718 г. отписана на Его Имп. Велич.). 2162 . Уневский или Униовский – Успенский Пречистенский, мужской, ныне село Униев, Волынской губ., Острогского у., в 45 вер. к юго-зап. от Острога, недалеко от Кременецкой границы. Существовал в XVI ст., когда здесь были настоятелями игум. Феодосий в 1540 г., архим. Анастасий в 1555 г., игум. Феодосий Терлецкий в 1594 г., Иона Осташевич 1597 г. Сохранил пра­вославие и имел типографию. В Оптиной-Введенской пустыни, Калуж. губ., Козель.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

110 Медведев Сильвестр (в миру Семен) – подьячий Тайного приказа, затем монах; историк, ученик С. Полоцкого . Сторонник царевны Софьи. Оставил записки о событиях правления царя Федора Алексеевича и Софьи («Созерцание...», 1684 г.). 112 Иоаким (1620–1690) – патриарх, из рода дворян Савеловых. В 1655 г. оставил военную службу и постригся. С 1664 г. – архимандрит Чудова монастыря в Кремле, с 1672 г. митрополит Новгородский. Патриарх с 1674 г. Автор сочинений против раскола. 113 Романов Никита Иванович (ум. 1654) – политический деятель, племянник патриарха Филарета, двоюродный брат царя Михаила Федоровича. Поддерживал группировку Шереметевых и Черкасского, оппозиционную правительству Б. И. Морозова. Участник Смоленского похода 1654 г. Богатейший человек своего времени, бездетен, все его имущество перешло к царю. Матвеев Артамон Сергеевич (1625–1682) – государственный деятель, дипломат. Сын дьяка; в 1654 г. – в составе русской делегации на Переяславской раде, в 1656–1657 гг. – в посольстве в Польше. Во главе стрелецкого полка участвовал в подавлении московского восстания 1662 г, С 1669 г. возглавлял Малороссийский, с 1671 г. Посольский приказ, сменив А. Л. Ордина-Нашокина. С 1674 г. – боярин. Воспитатель царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 г. сослан, возвращен в Москву после избрания на царство Петра, убит стрельцами во время восстания в Москве (1682 г.). 114 Очерк представляет собой LIX лекцию В.О. Ключевского в его «Курсе русской истории». В настоящем издании заголовок дан в сокращении. В «Курсе русской истории» лекция озаглавлена: «Жизнь Петра Великого до начала Северной войны. – Младенчество. – Придворный учитель. – Учение. – События 1682 г. – Петр в Преображенском. – Потешные. – Вторичная школа. – Нравственный рост Петра. – Правление царицы Натальи. – Компания Петра. – Значение потех. – Поездка за границу. – Возвращение». Печатается по изданию: Ключевский В.О. Сочинения. М., 1958. Т. IV. С.5–28. 115 Нарышкина Наталья Кирилловна (1653–1694) – дочь Кирилла Полуэктовича Нарышкина (1623–1691), боярина, по требованию восставших стрельцов в 1682 г. постриженного в Кирилло-Белозерский монастырь под именем Киприана. Русская царица, вторая жена Алексея Михайловича, мать Петра и царевны Натальи Алексеевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Симеон (Сампсон) Хутынский, святой 1416–1421 Евфимий Бородатый 1424–1429 Евфимий Вяжицкий, святой 1434–1458 Иона, святой 1459–1470 Феофил, святой 1471–1482 Сергий 1483–1484 Геннадий Гонзов, святой 1484–1504 Серапион, святой 1506–1509 Междуархиерейство 17 лет Макарий I 1526–1542 Феодосий 1542–1551 Серапион Курцев 1551–1552 Пимен Черных 1552–1570 Леонид 1571–1575 Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие: 43 Александр 1576–1591 до 1589 года архиепископ Варлаам Банковский 1592–1601 Исидор 1603–1619 Макарий II 1619–1626 Киприан Старорусенников 1635–1649 Афоний 1635–1649 Никон Минин 1649–1652 Макарий III 1652–1663 Питирим 1664–1672 Иоаким Савелов 1672–1674 Корнилий 1674–1695 Евфимий 1695–1696 Иов 1697–1716 Феодосий Яновский, архиеп. 1721–1725 Феофан Прокопович , архиеп. 1725–1736 Амфросий Юшкевич, архиеп. 1740–1745 Стефан Калиновский, архиеп. 1745–1753 Димитрий Сеченов 1757–1767 с 1762 года митрополит Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800 с1783 года митрополит. С 1799 до 1800 он именовался Новгородским и Олонецким. Амвросий Подобедов 1800–1818 с 1801 года митрополит Михаил Десницкий 1818–1821 Серафим Глаголевский 1821–1843 Антоний Рафальский 1843–1848 Никанор Клементьевский 1848–1856 Григорий Постников 1856–1860 Исидор Никольский 1869–1892 Архиепископы Новгородские и Старорусские: 44 Феогност Лебедев 1892 Кирилловское викариатство Учреждено в 1892 году. Епископы (в Новгороде): Антоний Соколов 1892–1893 Назарий Кириллов 1893 Арсений Иващенко 1893 Олонецкая Учреждена в 1828 году. Кафедра в Петрозаводске. Архиепископы Олонецкие и Петрозаводские: Игнатий Семенов 1828–1842 до 1835 года епископ Венедикт Григорович 1842–1850 Дамаскин Россов 1850–1851 Аркадий Федоров 1851–1869 Епископы: Ионафан Руднев 1860–1877 Палладий Пьянков 1877–1882 Павел Доброхотов 1882 Оренбургская Учреждена в 1799 году. 45   Епископы Оренбургские и Уфимские (в Уфе): Амвросий Келембет 1799–1806 Августин Сахаров 1806–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Феофил Татарский 1819–1823 Амвросий Морев 1823–1828

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С зап. стороны к Введенской ц. примыкает невысокая колокольня. На ее 1-м ярусе некогда располагался большой арочный проем - главный парадный вход в обитель. Четверик колокольни состоит из 2 ярусов. Углы четверика выделены широкими лопатками. С юж. стороны 2-го яруса устроено спаренное окно с 2 щелевидными проемами. Окно обрамлено наличниками с 3 полуколонками и перекрыто 2 кокошниками килевидной формы. Восьмигранный шатер колокольни завершается луковичной главкой на тонком 8-гранном барабане. Главной достопримечательностью звонницы служил древний колокол, отлитый в 1674 г. Надпись, помещенная на колоколе, гласила: «Лета 7182 (1674 г.- В. Ч.) вылит сей колокол при державе государя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России самодержца, лил сей колокол мастер Федор Моторин». В 40-х гг. XIX в. на колокольне было 8 колоколов общим весом 200 пудов. В кон. XIX в. в соборной Воскресенской ц. имелось 3 престола. Над главным престолом была устроена сень. Жертвенники помещались в нишах алтарных стен. Над ними располагалось сооружение, напоминающее сень. В 1835 г. в Воскресенской ц. устроили новый иконостас и царские врата. По описанию тех лет, иконы в иконостасах почти все древние ( Добронравов. 1897. С. 150). По правую сторону царских врат находилась древняя икона Воскресения Христова в новой серебряной вызолоченной ризе; по левую сторону - Иверская икона Божией Матери с серебряным венцом, имеющая ризу из золотого глазета, низанную жемчугом, бирюзой и драгоценными камнями. Икона была установлена в 1815 г. Далее в нижнем ярусе иконостаса помещались Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» (кон. XVI в.) и образ Введения во храм Пресв. Богородицы в ризах позднейшего времени. На рубеже XIX и XX вв. в ризнице Воскресенской ц. хранились: напрестольное Евангелие в серебряном окладе с надписью: «Лета 7154(1646) приложил сие Евангелие на престол в церковь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в Муроме в девич монастырь гостиной сотни торговый человек Гаврило Семенов сын Черкасов по своих родителях и по своей душе в вечный помин»; сребропозлащенные сосуды; на потире внизу имелась надпись: «Лета 7158(1650) приложены сии сосуды в церковь Воскресению Христову гостиной сотни Матвей Черкасов с братьями по своих родителях»; 2 серебряных кадила (надпись на 1-м: «Лета 7156(1648) сие кадило приложил гостиной сотни Гаврило Семенов сын Черкасов в дом Воскресения Христова и св. Пречистыя Богородицы Честнаго и Славнаго Ея Введения и Николаю Чудотворцу и Архангелам Михаилу и Гавриилу»; на 2-м вычеканено: «Мур. Воскресенскаго дев. монастыря»); серебряные сосуды с надписью: «1730 г. сии сосуды Георгиевского монастыря монахини-схимницы Александры Климонтовны»; 2 напрестольных серебряных креста, в одном частицы мощей; воздухи, шитые монахинями обители (Там же. С. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2564380.html

Спор между монастырскими людьми и воеводой вылился в драку. Обороняясь, Арцыбашев убил одного из нападавших и ранил девочку, а с наступлением темноты покинул город. Следователи, разбиравшие данное дело, встали на сторону И. и тихвинцев. Арцыбашев за убитого им посадского человека отдал в тихвинский мон-рь своего крестьянина. 23 авг. 1674 г. И. был хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского, став 2-м архиереем на этой кафедре, учрежденной в окт. 1657 г. (см. Вятская и Слободская епархия ). В лит-ре высказывались разные мнения о причинах этого назначения. П. В. Седов считает, что поставление И. связано с его близостью к Милославским, родственникам царицы Марии Ильиничны, к-рые были вкладчиками Успенского тихвинского мон-ря. Н. Е. Завойская отметила, что покровителем И. был кн. И. А. Хованский. Чин поставления И. содержал новшество, благословить к-рое мог лишь патриарх Иоаким: епископ обещал не вступать в общение «с латины, и с люторы, и с калвины, и со иными еретикы, аще случитися кому таковых прийти в царствующий град Москву», а также не оставить в своей епархии ни одного инославного ( Седов. 2006. С. 137-138). В Хлынов (центр Вятской и Великопермской епархии; ныне г. Киров) новопоставленный владыка прибыл 17 янв. 1675 г. (Времянник, еже нарицается Летописец российских князей, како начася в Российской земли княжение и грады утвердишася: Вкратце написано/Изд.: А. С. Верещагин//Тр. Вятской УАК, 1905. Вятка, 1905. Вып. 2. Отд. 2. С. 57). К 1674 г. в Хлынове не было архиерейского подворья, местом пребывания епископа был Трифонов Вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Первый Вятский еп. Александр до Большого Московского Собора 1666-1667 гг. выступал противником богослужебной реформы, происходившие в Церкви события вынуждали его подолгу находиться в Москве. Из-за удаленности епархии от центра и частого отсутствия архиерея вятское духовенство и паства привыкли к независимости в церковных делах и сопротивлялись архиерейской власти. И. радикально изменил ситуацию в епархии, вернув церковные земли, утраченные при его предшественнике.

http://pravenc.ru/text/578326.html

1059 За отсутствием в Новгороде своих архиепископов в продолжении 17 лет. Ист. Росс. Иерарх. ч. I стр. 185. 1062 Новг. III лет. стр. 249. Кроме этого чуда, в 1533 году, пред ракою чудотворца Варлаама загорелась сама собою свеча и горела постоянно 9 недель, не умаляясь. Летописец, рассказывая о сем, говорит, что от того огня и от той свечи воску послано было В. К. Василию Иоановичу. Полн. Собр. Русск. лет. Т. VI стр. 290. 1064 В Росписи новг. церквей за 1815 год показано: «Монастырь хутынский, а в нем храм боголепное преображенье, да в нем чудотворец Варлаам; в трапезе храм Варлаам преподобный. В колокольнице храм Григорий Арменский; на воротех Илья пророк; да на других воротех два престола: Никола чудотворец да Антоний Великий .» Ист. разг. о древн. В. Новгорода 1808 г. стр. 86. Кроме храмов, остались в целости от Шведов в Хутынском монастыре колокола, сосуды и другие церковные вещи, как известно о существовании их до шведского разорения. 1065 Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 611. Во время шведского разорения не мало потерпел управлявший тогда монастырем архим. Киприан, что после был митрополитом сибирским и наконец новгородским. Прибавл. к Новг. II лет. стр. 188. 1066 В монастыре хранятся 7 подлинных жалованных грамот, из коих самая древняя в. князя Василия Иоанновича III (Ист. Росс. Иерарх. ч. VI стр. 627–638), и около 40 грамот в списках, начиная от в. к. Василия Иоанновича до Петра Великого. 1067 Из вещей вкладных остались: покров с вышитым изображением пр. Варлаама от царевича Федора Иоанновича в 1580 году, другой покров от Марфы Богдановой Кураковой в 1541 году, третий от князя Василия Ивановича Оболенского-Репнина в 1542 году, четвертый покров от сибирского митрополита Корнилия в 1669 году, напрестольный крест 1674 года от Михаила Яковлевича Черкасского, колокол 1599 года от Тимофея (в иноч. Тихона) Андреевича Хлопова, золотые сосуды от императрицы Анны Иоанновны и проч. 1068 По записям в синодиках монаст. известно, что от Uoahha IV дано вкладу в 1534 году 200 рублей на поминовение отца и супруги Елены, потом еще 100 руб. по супруге Анастасии, 50 руб., по брате своем Георгие, 100 руб. и кубок в 16 гривенок с 3 золоти, по супруге Марии, 50 рублей по супруге Марфе, 30 руб., по княжне Александре Юрьевой, 500 руб. по сыне Иоанне; от Богдана Матвеевича Хитрово в 1674 году серебряные сосуды и покровы в 60 рублей, царские двери с сенью, коронами и столбцами в 350 рубл. и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Антоний (третий раз) 1229. Спиридон 1230–1249. Далмат 1251–1274. Климент 1276 –1299. Св. Феонтист 1300–1308. Давид 1309–1325. Св. Моисей 1325–1329. Василий Калейка 1331–1352. Св. Моисей (вторично) 1352–1359. Алексий 1360–1388. Иоанн 1389–1415. Симеон (Сампсон) Хутынский 1416–1421. Евфимий Бородатый 1424–1429. Св. Евфимий Вяжицкий 1434–1458. Св. Иона 1459–1470 . Св. Феофил 1471–1482. Сергий 1483–1484. Геннадий Гонзов 1484–1504. Св. Серапион 1506–1509. (Междуархиерейство 17 лет). Макарий I 1526–1542. Феодосий 1542–1551. Серапион Курцев 1551–1552. Пимен Черный 1552–1570. Леонид 1571–1575. Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие (c 1589 г.): Александр 1576–1591. Архп. до 1589. Варлаам Белковский 1592–1601. Исидор 1603–1619. Макарий II 1619–1626. Киприан Старорусенников 1635–1649. Аффоний 1635–1649. Никон Минин 1649–1652. Макарий III 1652–1663. Питирим 1664–1672. Иоаким Савелов 1672–1674. Корнилий 1674–1695. Евфимий 1695–1696. Иов 1697–1716 . Феодосий Яновский 1721–1725. Архп. Феофан Прокопович 1725–1736. Архп. Амвросий Юшкевич 1740–1745. Архп. Стефан Калиновский 1745–1753. Архп. Димитрий Сеченов 1757–1767. Архп. до 1762. Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800. Архп. до 1783. (С 1799 до 1800 он именовался „Новгородским и Олонецким“). Амвросий Подобедов 1800–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1869–1892. Архиепископы Новгородские и Старорусские 35 : Феогност Лебедев II 1892–1900. Гурий Охотин 1900–1910. Арсений Стадницкий 1910. Тихвинское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (в Новгородском Хутынском мон.): Феодосий Феодосиев 1907–1908. Андроник Никольский 1908. Кирилловское викариат., учр. в 1892 г. Епископы (в Кирилло-Белозерском мон.): Антоний Соколов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893. Арсений Иващенко 1893–1903. Феодосий Феодосиев 1903–1907. Иоанникий Дьячков 1907. Олонецкая, учр. в 1828 г. Кафедра в Петрозаводске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Этою записью точно датируется время управления Свенским монастырём игумена Гурия, о котором, кроме имени, история ничего не знает 18 . Но Евангелие это не удержалось в Свенском монастыре. На л. 1 есть запись такого рода: «Collégii Oslrogiensis Societatis Iesu 1648». Каким путём попало Евангелие в руки острожских иеруитов, не видно, но, можно думать, но полемическим соображениям. Все места толкования, в которых идёт речь о Петре, о его первенстве в ряду других апостолов, отмечены на поле указующей рукой и надписью: «зри» с соответствующим пояснением на латинском языке. Также внимательно подчеркнуты все места об исхождении Св. Духа и о природе Св. Духа. Евангелие использовано было как орудие борьбы с православием . К этому времени относятся приписки на последнем листе перед переплётом юго-западно-русского происхождения: «Господину отцу моему ку мне особливе ласкавому» и т. п. В 1672 г. Евангелие это снова возвращается в Свинский монастырь. Об этом свидетельствует запись на л. 1 вслед за иезуитской припиской: «дал сию книгу в дом Пречистей Богородицы Печерския в Свинской монастырь слуга Троицкого Сергиева монастыря Кирила Иванов сын Малюта по обещанию своему, а взял он тое книгу в черкасских градех, в Чигирине, а взята сие книга по даной в Свинской монастырь, а отдал сию книгу Свинского монастыря чёрному диякону Аминадаву 182 (1674) году». На ряду с первой полистной записью сделал свою запись и этот второй жертвователь: «лета 182 (1674) сию книгу Евангелие Толковое дал в дом Пречистые Богородицы честного и славного Ея Успения Троицкого Сергиева монастыря слуга Кирило Иванов сын Малюта по обещанию при игумене Филарете, а взял он Кирила тое книгу в черкаских городех Чигирине во 172 (1664) году». К этому периоду, по-видимому, относятся лечебные записи на обороте последнего листа: «егда голова болить – маковое масло и помажи»... Трудно определить, к какому времени относятся записи на внутренней стороны первой доски: они выцвели и не поддаются разбору. На 1 л. не современною рукописи рукою приведено заглавие: «Книга на Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

В 1627 году архимандритом Киево-Печерской Лавры становится Петр (Могила). Будучи весьма образованным человеком, он создает в 1651 году в Лавре высшее училище и объединяет его со школой киевского братства. В 1652 году, по инициативе нового короля Владислава, печерский архимандрит Петр избран митрополитом Киевским. Новому митрополиту пришлось столкнуться со многими проблемами, в разрешении которых деятельную помощь ему оказывала печерская братия. Одним из таких дел было усовершенствование системы православной проповеди, в противовес католической. Для этого были необходимы книги, выпускаемые типографией Киево-Печерской Лавры. В 1655 году в типографии Лавры был издан «Патерикон» Сильвестра Косова, а в 1658 году «Тератургимы, или Описание земли чудес, как в самом Печерском монастыре, так и в обеих святых пещерах» Афанасия Кальнофойского. Цель обоих изданий – явить жития печерских святых гражданам католической Речи Посполитой и заградить уста тем, кто говорил о безблагодатности Православной Церкви. В 1645 году по инициативе митрополита Киевского Петра, с благословения Константинопольского Патриарха, происходит канонизация шестидесяти девяти подвижников Киево-Печерской Лавры. Одновременно в лаврской типографии выходит «Правило молебное ко Преподобным Отцем нашим Печерским и всем Святым, в Малой России просиявшим, певаемое, когда и где кто изволит». В 1644 году была отреставрирована церковь Спаса на Берестове (Преображения Господня). В 1656 году настоятелем Киево-Печерской Лавры становится архимандрит Иннокентий (Гизель). По его инициативе в 1661 году в типографии Лавры выходит первое печатное издание Киево-Печерского Патерика, а в 1674 году – «Синопсис Киевский», сочинение самого архимандрита Иннокентия. Также в настоятельство архимандрита Иннокентия в Лавре в 1674 году была построена первая деревянная колокольня, а в 1679 году Аннозачатьевская церковь. После кончины архимандрита Иннокентия в 1685 году его преемником избран Варлаам (Ясинский). В 1687 году Киевская митрополия воссоединилась с Московским Патриархатом. В следующем, 1688 году за Киево-Печерской обителью закреплено звание Лавры, уже в Московской юрисдикции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010