Подробные результаты анализа вкладной книги Троице-Сергиева монастыря 1673 г. отражены в таблице, которая охватывает период с 1600 по 1686 гг. По ней можно проследить развитие конюшенного хозяйства монастыря в правление архимандритов Иоасафа (1605–1610) гг., Дионисия (Зобниновского) (1610–1633 гг.), Нектария (Вязлетина) (1633–1640 гг.), Адриана (1640–1656 гг.), Иоасафа (1656–1667 гг.), Феодосия (1667–1674 гг.) и Викентия (1674–1694 гг.). Информационные возможности таблицы также могут быть использованы для дальнейшего исследования не только русского средневекового монастырского хозяйства, но и конного наследия России. © Фрольцова П. А., 2019   Савич А. А . Соловецкая вотчина в XV – XVII вв. (Опыт изучения хозяйства и социальных отношений на русском Севере в Древней Руси). Пермь, 1927; Прокофьева Л. С . Вотчинное хозяйство в XVII в. (По материалам Спасо-Прилуцкого монастыря). М.; Л., 1959; Борисов А. М . Хозяйство Соловецкого монастыря и борьба крестьян с северными монастырями в XVI – XVII вв. Петрозаводск, 1966; Тихомиров М. Н . Монастырь-вотчинник XVI в.// Тихомиров М. Н . Российское государство в XV – XVII вв. М., 1973; и др. Черкасова М. С . Землевладение Троице-Сергиева монастыря в XV – XVI вв. М., 1996; Черкасова М. С. Крупная феодальная вотчина в России конца XVI – XVII вв. М., 2004. Филимонов К. А. Конный двор: история и перспективы//Вперед. 1990. 22 сентября. С. 3; Филимонов К. А. Из истории конюшенного хозяйства Троице-Сергиевой лавры XV–XIX вв.//Труды по истории Троице-Сергиевой лавры: Сборник статей. М., 1998. С. 112–119; Филимонов К. А. Конные дворы Сергиева Посада//Вперед. 2005. 20 декабря. 142 (14399). С. 3. Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969; Клитина Е. Н. Вкладные книги Троице-Сергиева монастыря//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Т. 26. СПб., 1971. С. 287–293; Стрельников С. В. К изучению источников вкладных книг XVI–XVII вв.: вкладные грамоты.//Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2. История. 2008. 2. С. 21–29; Николаева С. В. Троице-Сергиев монастырь в XVI – начале XVIII в. Вклады, вкладчики, состав монашеской братии. Сергиев Посад, 2009.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968989/

В конце 1674 года все три верные исповедницы старого обряда были приведены на Ямский двор для последних убеждений. Там уже были князь Иван Воротынский, князь Яков Одоевский и Василий Волынский. В их присутствии всех трех женщин по очереди подняли на дыбу; после дыбы и ряда других пыток их полунагими бросили на снег и затем еще били плетьми. В то же время на Болоте за Москвой для Морозовой готовили костер для ее сожжения, но бояре переубедили видимо, возмутясь предстоящей необычайной казнью видной представительницы одной из шестнадцати высших аристократических семейств Московского После трех дней пытки Морозова была перевезена в Новодевичий монастырь и оттуда на Хамовники. Тогда за мученицу-боярыню вступилась царевна Ирина Михайловна, сестра царя, которая в 1654 году послала в Тобольск ризы для протопопа Аввакума: “Почто, братец, не лепоту твориши и вдову оную бедную помыкаешь с места на место. Не хорошо, братец. Достойно было помнить службы Борисовы [дядьки государя] и Глебовы [мужа Феодосии-Феодоры]”. В отместку за заступничество царевны Алексей Михайлович осенью 1674 года приказал перевезти Морозову, Урусову и Данилову в особенно строгую тюрьму в Рождественском монастыре в Боровске. Во время своего заключения узницы страдали не только физически, но и духовно. Единственный сын Морозовой заболел во время ее пребывания в тюрьме и, несмотря на то что царь приказал своим лекарям сделать все возможное, чтобы спасти племянника своего бывшего дядьки, молодой Иван Глебович вскоре скончался. К великому горю своей матери, перед смертью он причащался, а затем был погребен по новому обряду. Двое братьев Морозовой, Федор и Алексей Соковнины, которые хотя и не так открыто, как их сестра, но тоже придерживались старой веры, были сосланы. Все имущество Морозовой и ее семьи, включая и братьев, было конфисковано. Душевные страдания ее сестры были еще сильнее, так как ее муж решился развестись с нею и жениться на молодой девушке. К тому же ее дети совсем отошли от старого обряда, а ее старший сын, ставший вскоре после ее смерти отличался склонностью к кутежам и дебоширству. Княгиня страшно горевала о душевном состоянии своих детей и из заключения постоянно писала им, к счастью, сохранившиеся нежные и трогательные письма.

http://sedmitza.ru/lib/text/439550/

Иоаким — так и быть — отпустил того с цепи и оставил под запрещением до особого разбирательства на соборе. Андрей Савинов был в панике: суда на Руси боится даже невинный. Вместе с государем они долго измышляли способ умилостивить патриарха. Наконец, улучив удачный момент, Алексей Михаилович упросил Иоакима не выносить обвинения против духовника на освященный собор. Демарш патриарха нанес видимый урон его отношениям с государем, который после этого, по словам Иоакима, слушая нашептывания Андрея Савинова, " не хотел ходить в соборную церковь и к нашему благословению " . Но, достигнув высшей церковной власти, Иоаким никогда не боялся конфликта с самодержавием в подведомственных ему делах духовных. Теперь он был начальником, он по службе обязан был знать истину: значит, знал и отстаивал ее. Признав первенство Иоакима в одном духовном деле, царь Алексей Михайлович (с характерным для русских прозвищ сарказмом именуемый Тишайшим) сдал позиции и в деле Никона. Если в 1674 г. патриарх не смог добиться ужесточения режима содержания опасного бунтаря в Ферапонтовом монастыре, то в следующем году по грамоте Иоакима над ферапонтовскими властями было начато строгое церковное следствие по обвинению в попустительстве узнику, коего они осмеливались даже именовать " святейшим патриархом " . Расследование дела монаха Никона и его сообщников было поручено верному Иоакиму архимандриту Кирилло-Белозерского монастыря Никите. Царь, до самой смерти трепетавший перед Никоном и в своем Завещании назвавший его " великим господином святейшим иерархом и блаженным пастырем " , не посмел ничем воспрепятствовать Иоакиму. В то же время последний лишился возможности постепенно оказать влияние на государя в деле престолонаследия, когда в январе 1676 г. Алексей Михайлович слег от простуды — и вдруг в ночь с 29-го на 30-е число скончался, оставив объявленного всему государству еще в 1674 г. наследника, почти 16-летнего царевича Федора Алексеевича. Смерть царя рухнула на партию Матвеева, как топор. Ее скоропостижность ужасной нежданностью в миг развеяла многолетние планы и приготовления канцлера.

http://sedmitza.ru/lib/text/443316/

Вятская Основана в 1657 г. (местопребывание – в г. Вятка, с 1934 г. – Киров). Выделена по соборному определению в 1657 г. из территории Казанской епархии, с включением в нее Новгородской четверти территории Великой Перми. Прот. Г. Никитников сообщает об утверждении епархии следующее: «В 1658 году, по указу Государя и Великого князя Алексея Михайловича и по благословению Святейшаго Патриарха Никона , учреждена была епархия в Вятке с присоединением к ней Великой Перми; почему и архипастыри ее, до восстановления особой епархии в последней (1799), назывались Вятскими и Великопермскими» (Иерархия Вятской епархии, состав- ленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка, 1863. С. 5). Архиепископия с 12.03.1682 по 1719 (с 1719 г. обычно замещалась епископами). С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Вятская и Великопермская; с 16.10.1799 – Вятская и Слободская; с 23.08(05.09)1918 – Вятская и Глазовская; с 1934 г. – Кировская и Слободская; с 08(21)04.1994 – Вятская и Слободская. Викарные кафедры: Сарапульская, Глазовская, Слободская, Уржумская, Яранская, Котельническая, Нолинская. 05.12.1657 08.01.1674 23.08.1674 08.10.1699 04.08.1700 07.02.1718 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков 07.02.1718 25.01.1719 25.01.1719 26.09.1733 26.09.1733 09.04.1737 31.12.1737 18.05.1739 18.05.1739 02.12.1742 Вениамин Сахновский Серб 27.02.1743 28.02.1748 Варлаам Скамницкий 25.05.1748 16.11.1755 19.06.1758 05.06.1774 06.08.1774 13.03.1796 01.06.1796 29.01.1804 Амвросий Яковлев-Орлин 29.01.1804 07.07.1805 Серафим Глаголевский 15.07.1805 03.05.1817 15.07.1817 28.10.1822 Амвросий II Рождественский-Вещезеров 27.05.1823 19.03.1827 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.03.1827 24.01.1832 Кирилл Богословский-Платонов 03.04.1832 16.11.1835 Иоанникий Образцов 08.12.1835 23.04.1838 Нил Исакович 23.04.1838 29.03.1851 Неофит Соснин 29.03.1851 07.01.1860 Елпидифор Бенедиктов 18.05.1859 25.03.1860 06.02.1860 17.06.1866 Агафангел Соловьев 17.06.1866 05.10.1866

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

игум. Леонида; 1684 г. игум. Марфа), 74 (Тархан. гр. 1606 г. на Тальшинскую вотчину; 1681 г. игум. Евпраксия), 111 (Ж. гр. 1608 г. инокине Александре на отчину в Суздаль. уезде); III, 59 (Ж. гр. 1616 г. игум. Ольге на село Бережок с деревн.; 1649 г. игум. Леонида; 1681 г. игум. Евпраксия; 1684 г.; игум. Марфа), 119 (Несудим. гр. 1623 г. игум. Ульяне), 158 (Ц. гр. 1629 г. игум. Елене об исключительной подсудим. лиц, принадлежащих к м-рю, Приказу Большого Дворца; 1649 г. игум. Леонида), 189 (Гр. 1636 г. старицам о выборе игуменьи; игум. Елена в отставке); IV, 47 (Ц. гр. 1651 г. о выдаче руги; игум. Неонила); “Дополн. к Акт. истор.», I, 131 (Расходн. книга 1584 г.; дано попу Петру сукно доброе, пуд ладану); IV, 32 (Отписка 1656 г. о сборе денег); VI, 10 (Выписка 1670 г. крестьянам Талецкой вол. села Усолья; игум. Евпраксия); IX, 9 (Смотренный список 1676 г. гор. Суздаля), 106 (Опись городов 1678 г., стр. 221); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Акты юридич.», 46 (Явка 1579 г. сельск. приказчика о наезде на село Хрепелево), 60 (Корчемн. обыск 1639 г. о монаст. крестьянах), 214 (Платежная 1601 г. в ямских деньгах), 215 (Платежн. 1611 г. в деньгах, собираем. на ратн. людей), 231 (Выписки 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 281 (Выбор 1644 г. сельск. старосты и целовальн.), 346 (Наказн. память 1642 г. недельщику о позыве к суду Ив. Новосильцева); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); III, 64 (Указ 1623 г. об отвозе в м-рь матери Салтыковых старицы Евникии); “Известия Археол. Общ.», 1859 г., I, 357 (поручная запись 1674 г. о написании иконы в собор м-ря); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, переписн. кн. 1658 г. домовой казны патриар. Никона, 70 (Грам. правая 1627 г. на Рожневские воды); 1853 г., XVII, Новый летописец, 124 (сюда сослана супруга царя Вас. Шуйского), 187 (здесь пострижена Александра Сабурова, жена царев. Ивана, сына Ив. Васильевича); Калачов, “Акты юрид.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Основной источник поступления книг, сформировавших келейную библиотеку патриарха Никона в Ферапонтовом монастыре, – дар царя Алексея Михайловича. В челобитных Никона царю 1673–1674 гг., когда для опального патриарха началось строительство домовой церкви Богоявления, содержится перечень необходимых для богослужения и чтения книг. Летом 1673 г. Никон просил царя: «Милостивый государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержец, пожалуй меня, богомолца своего, пришли ко мн святые церковные книги: святое Евангелие напрестольное и воскресное толковое, и Бесды евангельские, Апостол, и Бесды апостольские и Диянию, Библию, Псалтырь с слдованием, две Псалтыри налойных, Октаи, Триоди, дванадест Минй, Торжественник цветной и посной, Требник наше управление, Служебник, Прологи, Григория Богослова нашево переводу, ризы священнические со всм, кандило и святые сосуды с покрывалы, крест благословящей» 10, л. 120). В январе 1674 г. патриарх Никон повторил просьбу и пожелал, чтобы ему прислали книги из Воскресенского монастыря, из его келейной библиотеки: «...пожалуй меня, богомольца своего, вели, государь, из Воскресенского монастыря келейные мои книги, церковные и четьи, и всякую мою келейную рухлядь, и часы прислать ко мне, богомольцу твоему, в Ферапонтов монастырь, чтоб мне, богомольцу твоему, от великия бедности и скуки теми священными книгами утешетися» 20, л. 124). Когда просьба Никона о книгах была царём удовлетворена, он написал Алексею Михайловичу: «Да ты же, великий государь, прислал святых книгъ; два святых Евангелий и прочих двадесять з девятию печатных новых. И тм ты, великий государь, своимъ жалованьемъ открыл нам, седяшим во тьме неведения, светъ богоразумия» 27, л. 157). Судя по замечаниям патриарха Никона в его челобитных царю о книгах – «печатные новые» 27, л. 157), «наше управление» и «нашево переводу» 10, л. 120), ему были присланы книги, изданные с начала его патриаршества, т. е. после 1652 г., а не просто в хорошем физическом состоянии. Если сравнитъ перечень требуемых Никоном в 1673 г. книг (по количеству их 40 шт.) с описью 1676 г., то становится очевидным, что значительную часть его келейного собрания составили книги, присланные царём 1261 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606 Ефрем 1606–1613 Матфей 1615–1646 Симеон 1646–1649 Корнилий 1650–1656 Лаврентий 1657–1672 Корнилий 1673–1674 Иоасаф 1674–1686 Адриан 1686–1690 Маркелл 1690–1698 Тихон Воинов 1699–1724 Сильвестр Холмский 1725–1731 до 1727 года архиепископ Архиепископы Казанские и Свияжские: Илларион Рогалевский 1732–1735 Гавриил Русской 1735–1738 Епископы: Лука Конашевич 1738–1755 Гавриил Кременецкий 1755–1762 Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782 с 1775 года митрополит Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785 Амвросий Подобедов 1785–1799 Архиепископы Казанские и Симбирские: Серапион Александровский 1799–1803 Павел Зернов 1803–1815 Амвросий Протасов 1816–1826 Иона Павинский 1826–1828 Казанские и Свияжские (с 1832 года): Филарет Амфитеатров 1828–1836 Владимир Ужинский 1836–1848 Григорий Постников 1848–1856 с 1856 года митрополит Афанасий Соколов 1856–1866 Антоний Амфитеатров 1866–1879 до 1867 года епископ Сергий Ляпидевский 1880–1882 Палладий Раев 1882–1887 Павел Лебедев 1887–1892 Владимир Петров 1892 Камчатская Учреждена в 1840 году. 33   Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские: Иннокентий Попов-Вениаминов 1840–1868 с 1850 года архиепископ Вениамин Благонравов 1868–1873 Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 года): Павел Попов 1873–1877 Мартиниан Муратовский 1877–1885 Гурий Буртасовский 1885–1892 Макарий Дарский 1892 Кишиневская Учреждена в 1813 году. Кафедра в Кишиневе. Архиепископы и епископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1813–1821 Димитрий Сулема, архиеп. 1821–1844 Иринарх Попов 1844–1858 с 1845 года – архиепископ Антоний Шокотов 1858–1871 с 1861 года – архиепископ Павел Лебедев 1871–1882 с 1879 года – архиепископ Сергий Ляпидевский , архиеп. 1882–1891 Исаакий Положенский, еп. 1891–1892 Неофит Неводчиков, архиеп. 1892 КостромскаяУчреждена в 1744 году. Кафедра в Костроме. Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745 Сильверст (Сергий) Кулебяка 1745–1750 Междуархиерейство 3 года

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

125 На московском соборе 1549 года установлено только местное чествование преподобных Ферапонта и Мартиниана белозерских; по этому поводу агиограф, писавший жития их, высказывает свое недовольство на такое определение собора и председательствовавшего на нем московского митрополита Макария; изображения этих святых в XVII веке внесены были в «иконописные подлинники» и писались на отдельных иконах. (Барсукова Источники русской агиографии, Спб. 1882 г., стр. 355, 614); в Ферапонтовом монастыре устроен был придел во имя преп. Ферапонта, основателя монастыря. Патриарх Никон в своих замечаниях о чествовании преп. Ферапонта и Мартиниана был прав, когда смотрел на это чествование как только местное, необязательное для всей русской церкви. 126 В записях исцеленных патриархом в январе 1675 года значится и Ферапонтова монастыря служка Иван Кривозуб, «болен был, бесовский шум слышал и хотели задушить, молитвы говорены и стал здрав». 127 В записях значится и одна из прислуг пристава Шайсупова: 1674 г. «апреля в 30 день князя Самуила Шайсупова раба девка Анна болела забытною болезнию, молитвы говорены, здрава стала». 128 Имя Игнатия Башковского встречается два раза в подробных записях исцелений Никона. В сентябре 1673 г. патриарх исцелил женщину из села его: «Игнатия Башкова с Дитятева Калитина жена Асения слепа была 7 лет, по воле Божией видеть стала молитвами преподобнаго». 22 января 1675 г. патриарх исцелил дочь его: «белозерца Игнатия Башковскаго дочь отроковица Мария больна была, по ночам не спала, демон давил; молитвы над нею говорены, стала здрава». 129 В конце записей об исцелениях младенцев при п. Никоне значится, что жена истопника Никиты Никитина приходила с больною дочерью, а жена дьячка Михаила Исакова приходила с своим младенцем; над больными читаны также молитвы, помазаны елеем и они исцелились. 130 В январе 1674 г. по записям значатся дочь крестьянина Вотчины Ферапонтова монастыря деревни Белоусова Самуила Никифорова девка Марфа: «больна была, страшилась и бесов видела, стала здрава». Случай пострижения в монашество исцеленных приведен в записях только один под 11 числом февраля 1675 г. когда жена портного Никиты Грязевского, Акилина Панкратьева «больна была, безумствовала, и того ради пострижена, преименована, здрава стала».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

34.       Серапион Курцов хирот. 14 июня 1551, из игум. Троице-Сергиевских; † 29 (sic) окт. 1552. 35.       Пимен Чёрный хирот. 20нояб. 1552, из иноков Кириллова монастыря; 14 февр. 1570 повезён в Москву, в опале; † 25 сент. 1571, в Венесе. 36.       Леонид хирот. 6 дек. 1571, из архим. Чудовских; в окт. 1575 свезён в Москву, в опале; † (20 окт.) в Новинском митре. III. Mumponoлumы Новгородские и Великолуцкие 37.       Александр хирот. 12 сент. 1576, из архим. Юрьева монастыря; с 1589 митр.; † 26 июня 1591. 38.       Варлаам хирот. 20 февр. 1592, из архим. Чудовских; † 15 апр. 1601. 39.       Исидор хирот. 6 февр. 1603, из игум. Соловецких; † 10 апр. 1619. 40.       Макарий 22 июля 1619 перев. из Вологды; † 12 сент. 1626. 41.       Киприан 20 окт. 1626 перев. с епарх. Крутицкой; † 17 дек. 1634. 42.       Афеоний хирот. 8 мар. 1635, из игум. Переяславского Залесского Борисоглебского монастыря; 7 янв. 1649 отказался и отошёл в Хутынь; † 6 апр. 1652. 43.       Никон хирот. 11 мар. 1649, из архим. Новоспасских, а с 25 июля 1652 патр. Всероссийский. 44.       Макарий хирот. 8 авг. 1652, из казначеев Казанского митр-та (монахов Снасского Казанского монастыря); † 14 нояб. 1662. 45.       Питирим 6 авг. 1664 перев. с епархии Крутицкой, а с 7 июля 1672 патр. Всероссийский. 46.       Иоаким Савёлов хирот. 22 дек. 1672, из архим. Чуковских, а с 26 июля 1674 патр. Всероссийский. 47.       Корнилий 6 авг. 1674 перев. из Казани; 8 жар. 1695 отошёл на покой в Зеленецкий мнтрь; † 26 февр. 1698 и погребён там. 48.       Евфимий 14 апр. 1695 перев. с епархии Крутицкой; † 6 дек. 1696. 49.       Иов хирот. 6 июня 1697, из архим. Троице-Сергиевских; † 3 февр. 1716. IV. Архиепископы Новгородские и Великолуцкие 50.       Феодосий Яновский хирот. в начале 1721 [указом 31 дек. 1720], из архим. Александро-Невских; 12 мая 1725 лишён сана и сослан в Корельский мнтрь; † там 3 февр. 1726. Погребён 12 мар. в Белозерском Кирилловом митре. 51.       Феофан Прокопович 25 июня 1725 перев. из Пскова; † 8 сент. 1786. Погребён в Новгородском Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое в этом роде свидетельство относится к 1670 или 1671 году и принадлежит иноку Авраамию. В послании к боголюбцу Авраамий писал: «инии глаголют скоро зело быти преставлению света сего» (VII, 419). Весьма возможно, что для некоторых не прошел без ожиданий даже и этот 1670 год. По крайней мере известно, что подкидывали тетрадку и такого содержания. 271 Потом, известно также, что соединяли ожидания с 1674 годом. Памятник переносит нас в ограду Соловецкого монастыря и знакомит с результатом выкладок черного попа Геронтия. Составитель знаменитой челобитной, как оказывается, полагал, что кончина мира должна последовать в 7182 году. Соловецкий монастырь находился тогда в осаде и «стояние за веру» продолжалось в ожидании «свету преставления, «но когда пророчество не сбылось» и 1674 год прошел по примеру своих предшественников, – Геронтия посадили в земляную тюрьму. Трудно определить способ этого вычисления, так как в исторических памятниках он не указан, 272 но другие способы можно выяснить обстоятельно. Разумеем вычисления московского инока Авраамия. Об этом он писал в послании к Морозовой и определеннее в послании к «боголюбцу». Авраамий объясняет, почему он нашел необходимым взяться за разъяснение вопроса. Одни, по его словам, утверждали «скоро зело быти преставлению света сего», другие, наоборот, недоумевали по поводу того, что предсказание Книги о вере по числу 666 не исполнилось, так как «время то уже прошло» (VII, 419, 423). Устраняя недоразумение, Авраамий писал, что ожидать антихриста надо действительно по числу 1666, как указано в Книге о вере, но 1000 лет, по истечении которой пал Рим, надо считать не от воплощения Господня, а от сошествия Господа в ад. «Мнози, – писал Авраамий к Морозовой, – о сем недоумевают и глаголют, яко уже прошло время то, еже писано в Книзе правой веры. А списатель воспомянул выше, в том же слове» – в главе 30: «и сего, рече, воспомянути не отрекуся, еже святый Иоанн Богослов в Апокалипсисе, во главе 20, пишет, яко сатана бысть связан на 1000 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010