Иоанна Лествичника

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ничего бы не мог успеть, когда бы не предварила твоих падений гордость... После падений одно средство — смирение, сознание своей немощи и испрошение прощения с обвинением себя ( преп. Макарий, 24, т. 3, с. 246 ) . Падения наши в гнев и прочие действия страстей доказывают нам предварившую духовную гордость и уже невольно нас смиряют; будем стараться истреблять корень сей, то ветки сами отвалятся... ( преп. Макарий, 24, т. 1, с. 73 ) . ... твоих неисправлениях приноси всегдашнее покаяние и проси Бога подать тебе помощь; оттого мы и падаем, что не имеем смирения, ибо, по слову святого Иоанна Лествичника, где совершилось падение, там предварила гордость. О падении надобно разуметь всякого рода: в помыслах, словах, нерадении и лености ( преп. Макарий, 24, т. 6, с. 164 ) . ... Надобно иметь многий искус, пока познаем нашу немощь истинно и смиримся, и это не малым временем, а многим стяжавается. Самые падения наши обуздывают наше дмение и уже невольно смиряют. А пред Богом лучше грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью... ( преп. Макарий, 24, т. 3, с. 184—185 ) . ... Враги наши бодры, бессонны, бесплотны, хитры, злы, горды, то паче всего надобно от нападения их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... 12 Апостолов, и наравне с ними он наделен был всеми благодатными дарованиями, три года был наставляем Спасителем на всякую истину, а на Тайной Вечери и прямо был обличен, что «един от вас предаст Мя» ( Мф. 26, 21 ) . Но Иуда и тогда не оставил злого своего намерения. Как же после всего этого он не виноват? Кроме этого, многие святые утверждают, что и Иуда получил бы прощение, если бы решился приносить покаяние подобно верховному апостолу Петру, трижды отрекшемуся Христа, но чрез покаяние получившему не только прощение своего греха, но и прежнее апостольское достоинство. Впрочем, по слову Иоанна Лествичника, бедственно есть испытывать непостижимые судьбы Божий, и кто на это дерзает, в том обличается недостаток смирения и противное свойство, т. е. горделивость. Евангелие тем начинает и оканчивается: покайтеся! А мы ленимся приносить покаяние и вместо этого беремся исследовать что выше нас и что от нас совсем не требуется ( 2, ч. 1, с. 67—68 ) . Трезвение... Ведь ты лицемерка... и лицемерие у тебя самое тонкое, так же как и самолюбие. Ведь ты так ловко все узнаешь, так ловко заставляешь других высказываться и разоблачаться пред тобою, тогда как сама о себе ни гугу, никак не ... далее ...
Август | 2013 | Україна Православна | Page 18Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Матери «Почаевская» пос. Божедаровка г. Кривого Рога по приглашению настоятеля храма иерея Андрея Ващенко. Криворожскому архипастырю сослужили: наместник Свято-Владимирского мужского монастыря г. Кривого Рога архимандрит Владимир (Нероба) , благочинный Северного городского округа протоиерей Георгий Базилевский, настоятель Свято-Екатерининского храма протоиерей Сергий Овечкин, настоятель Свято-Ильинского храма протоиерей Сергий Кузьменко, настоятель Свято-Михайловского храма протоиерей Игорь Кучеров, настоятель Свято-Сретенского храма протоиерей Роман Канюка, настоятель храма преподобного Иоанна Лествичника иерей Сергий Сманцер, настоятель храма апостола первомученика и архидиакона Стефана иерей Дамиан Единок, настоятель храма иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» иерей Андрей Рудницкий, настоятель Свято-Троицкого храма иерей Антоний Новицкий. На Малом входе, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архиепископ Ефрем возвел в сан Протоиерея настоятеля храма иерея Андрея Ващенко. По запричастном стихе поучительную проповедь об историческом почитании Почаевской иконы Божией Матери произнес настоятель ... далее ...
news | Україна Православна | Page 1006Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... архипастыря у входа в храм воспитанники воскресной школы. Божественную литургию владыке Ефрему сослужили наместник Свято-Владимирского мужского монастыря архимандрит Владимир (Нероба) , благочинный Криворожского городского южного округа протоиерей Владимир Борак, помощник благочинного протоиерей Анатолий Рыженко, настоятель Свято-Богоявленского храма протоиерей Ярослав Бандривский, настоятель храма иконы Божией Матери «Всецарица» протоиерей Олег Ворона, настоятель храма протоиерей Сергий Каширец, насельник мужского монастыря иеромонах Силуан (Родионов) , настоятель храма преподобного Иоанна Лествичника иерей Сергий Сманцер, настоятель храма Почаевской иконы Божией Матери с. Миролюбовка Широковского района иерей Димитрий Салатюк. По запричастном стихе настоятель Свято-Богоявленского храма протоиерей Ярослав Бандривский раскрыл молящимся образ истинного христианина на примере жития и мученической кончины святого Димитрия Солунского. В этот день ко Святому Причастию приступило множество прихожан, особенно много среди них было именинников. По завершении богослужения был совершен крестный ход, во время которого архиепископ Ефрем освятил купол для строящегося храма, ... далее ...
12 Архимандрит Лазарь О тайных недугах души ЧТО ...Искать в Источникеprihod.ru
... этому духу внимательно читая святых отцов Церкви, особенно стараясь перенять у них эту науку смиреннейшего самовоззрения, крайнего недоверия себе во всем, осторожного отношения ко всем движениям души своей, ко всем чувствам своим, всегдашнего окаявания себя, внутреннего плача о себе, чувство собственного недостоинства, странничества на земле сей, сознание своей удаленности от Бога. Для этого полезно читать древних отцов, весьма наставительны примеры из жизни пустынных монахов, они особенно преуспевали в стяжании покаянного плача о себе, в смиренномудрии. В наставлениях преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, много говорится о том, как под видом добродетелей часто скрываются тайные страсти; дают правильное направление в покаянии поучения аввы Дорофея, святых Варсонофия Великого и Иоанна пророка. Множество важных советов находится и у отцов поздних времен, особенно полезна книга "Невидимая брань" Никодима Святогорца, очень доходчивы прекрасные письма епископа Феофана Затворника, покаянным духом отличаются поучения, письма, образ жизни самых поздних отцов, монахов, живших в конце прошлого века, первой половине нашего, перенесших небывалые скорби и ... далее ...
Без терпения нет спасения. Беседа схиархимандрита ...Искать в Источникеprihod.ru
... надо будет трудиться еще больше. Он видит, что та прекрасная усадьба, которая уже существует у него на бумаге, в реальности появится не так скоро, и у него опускаются руки: «Да ну его, этот дом. Буду жить в сарае». Смешно? Странно? А ведь в духовной жизни мы поступаем совершенно так же. Одна из самых важных добродетелей в христианстве (да и не только в нем) — это терпение. И именно этой добродетели нам и не хватает более всего. Часто мы, пытаясь приобрести, например внимательную молитву, смирение, любовь, ищем быстрых результатов. А когда их не получаем, то унываем, забывая предупреждение Иоанна Лествичника: желающий приобрести добродетель прежде времени не получит ее и в свое время. Мы теряем терпение уже на самых первых шагах по христианскому пути. Когда мы только приступаем к духовной жизни, то, как правило, не представляем себе, что такое духовный подвиг. Мы не понимаем, как всё должно происходить. Нам странно слышать, что необходимо потратить годы для того, чтобы понять свое душевное состояние, познать себя. А между тем и это еще не подвиг, а только самое-самое начало, так сказать, предисловие, если сравнивать наш путь с содержанием книги. Мы же, не прочитав еще и ... далее ...
Москва|Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи ...Искать в Источникеsobory.ru
... так и в архитектуре, значение композиции многопридельного столпообразного храма складывалось из символики восьмигранного столпа, плана в виде четырехконечного «греческого» креста и количества столпов. Число восемь символизировало пребывание Спасителя в мире и являлось числом вечного спасения [16]. Кроме этого, оно олицетворяло вечность, Царствие Небесное и жизнь вечную. Восьмигранную форму в христианской архитектуре первоначально имели поминальные храмы - мортирии и крещальные – баптистерии [17]. В русском зодчестве первым примером восьмигранного сооружения стал упомянутый храм святого Иоанна Лествичника (1329 год) . В 1505-1508 годы его сменила церковь-колокольня с тем же посвящением. Итальянский зодчий Бон Фрязин возвел ее в виде столпа из трех постепенно уменьшавшихся восьмигранников. Архитектура и декор колокольни впоследствии оказали значительное влияние на русских мастеров. На резных иконах, в керамике, форме фонарей и в церковном зодчестве той эпохи чаще всего фигурировала пяти, семи и девятистолпная храмовая композиция (часто в сочетании с шатровыми завершениями) . Число семь в применении к понятию столпа как основания церкви, воспринимался как непременная деталь ... далее ...
«Не попасть во вражьи сети»: о предостережениях в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... очищения сердца от страстей и греха; а не по горделивому усердию и самочинно стремится к молитве, имея целию искание высоких дарований духовных. С таким направлением не только в прохождении художной молитвы, но и на обыкновенном пути благочестия многие впадают в прелесть. Потому что главная причина прелести, во всяком случае, есть гордость и самочиние. Еще должно заметить и то, что святые отцы первых веков, если где говорят об образе внутренней молитвы, то говорят не ясно, а прикровенно; чтобы не подать повода ко вреду для неведущих, или дерзновенных самочинников. Таких мест немало у св. Иоанна Лествичника. Например, он в 27 степени говорит: “Память Иисуса, т. е. молитва, да соединится с дыханием твоим и тогда познаешь пользу безмолвия”. И св. Симеон новый богослов, говоря об Антоние Великом, пишет: “Что бы делал он, пребывая в темном гробище языческом, если бы ему не известен был образ внутренней молитвы? ” Остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 11 марта 1858 года» [11]. Из рассматриваемого письма мы видим, что наставления в прохождении молитвы Иисусовой были даны из творений святых отцов об умном делании в книгах “Добротолюбия”. Преподобные ... далее ...
Православие и харизматизм : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... богородичников, маргинальных католиков, лжекатакомбников, имитации исихастской духовности. Увидели, что харизматизмом могут страдать и либералы, и консерваторы. Наблюдали, как под знаменем борьбы за православную духовность создаются харизматистские общины, основанные на лжестарчестве и лжепослушничестве, царебожии, массовых мироточениях и отчитках, " Альфа-курсе " и особенно на движении против кодов. Слава Богу, кроме бесчисленных харизматистских подделок есть традиционная православная духовность, тысячелетиями опробованная на опыте многих. Православие из рук аввы Дорофея, преподобного Иоанна Лествичника, святителя Феофана Затворника, старца Силуана Афонского, митрополита Антония Сурожского, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) ... Вкушать подлинное христианство мы можем в Русской Православной Церкви, держась образа жизни, на какой мы призваны Богом, семейный он или монашеский. Не стоит притязать на что-то великое, давать простор затаённой гордости. Путь духовного восхождения пролегает не через созерцание и совершение чудес, а через покаяние и борьбу со страстями. Все подвижники шли этим путём. И поиски лучшего пути приведут нас к злокачественной подделке под лучшее. ... далее ...
Час гнева – час безумия: Святитель Игнатий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наказание – произвело спасительное действие; дальнейший прием лекарства был бы вполне нелогичен» (с. 456) . Воспитательное действие по отношению к наказанному не должно оканчиваться отменой наказания. Само наказание в той или иной степени подобно ране, хотя и болезненной, но необходимой, как необходимо бывает больному хирургическое вмешательство. По этой причине на рану необходимо приложить пластырь – проявление любви. «После сильного наказания необходимо явление любви, хотя и в весьма серьезной форме, как после операции нужны мягчительные и целительные пластырь и мазь. Таков совет святого Иоанна Лествичника» (с. 457) . Веским основанием к такому образу действия служит раскаяние ребенка. Его неправота, повлекшая за собой наказание от родителей, уже доведена до его сознания и сердца. Теперь раскаяние и покорность родителям должны найти поддержку и награду, чтобы ребенок не только понял, но и на опыте узнал радость от послушания. Особое место в процессе воспитания ребенка занимает формирование представлений о назначении человека, его истинном достоинстве, а отсюда и о его правах и обязанностях, и это тоже напрямую зависит от представлений родителей и воспитателей ребенка. В ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера