Иоанна Лествичника

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Преподобного ...Искать в Источникеmoral.ru
... Неделя 4я Великого Поста, посвященная памяти преподобного Иоанна Лествичника. Все мы (по крайней мере, многие из нас) знаем «Лествицу» — книгу, которая действительно является классикой духовной жизни. Это золотая классика. Многие читают ее и снова перечитывают, в особенности — Великим Постом. Что самое главное нужно понять из этой книги? Как говорит в предисловии преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский, духовная лествица это восхождение к совершенству, которое состоит из тридцати трех ступеней: по числу лет Спасителя. Таков путь всех святых. Человек должен прийти в меру возраста Христова, и это значит — приобщиться тому, что есть у Христа. Бог стал человеком для того, чтобы мы по Его благодати стали теми, кем является Он по Своему естеству. И в этом восхождении мы должны видеть самое главное — то, что одновременно с ним совершается наше нисхождение вниз: с каждым шагом вверх мы делаем шаг вниз, и одно от другого неотделимо. То есть, чем больше мы стремимся к совершенству, чем больше сражаемся за правду и чистоту нашей жизни, чем больше мы противостоим греху, тем больше познаем самих себя, а значит, свою греховность, тем глубже открывается нам наша ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отношение святителя Феофана Затворника и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на русском языке, а славянский перевод Паисия Величковского является библиографической редкостью? И серьезных научных публикаций на эту тему нет. Все больше похоже на рефераты. Вообще, ладно с научными. Или слова " непрестанно молитесь " уже не для нас? Но современные нам Фаддей Витовницкий, старец Клеопа убедмтельно говорят, что для нас. Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 11. 02. 2012 в 11: 36 Доклад является простым рефератом общеизвестных вещей. Никакого авторского анализа! Между тем: 1 (соединение дыхания с молитвой -- ранняя практика, она засвидетельствована уже у прп. Иоанна Лествичника; 2) особая техника ( в терминологии автора -- " художество " ) в самом деле появилась прибл. в 12-13 вв. Отчасти с ней было связано возникновение паламитских споров. Сейчас уже бесспорно вскрыты параллели с восточными практиками, вопрос только в том, кому принадлежит приоритет ( похоже все-таки, что исламской мистике ) ; 3 (до уровня ереси эта практика дошла на Руси) скорее всего, в самой Византии, но там эти тексты либо уничтожили, либо они до сих пор не найдены (в инструкции к четкам и в виде отдельных текстов-толкований на Иисусову молитву. Эти тексты авторитетны ... далее ...
Иоанна Лествичника преподобного отца нашего ...Искать в ИсточникеИсточник
... преподобного отца нашего Иоанна Лествичника. Память 30 марта Преподобный Иоанн Лествичник подвизался на горе Синае, столь известной по ветхозаветным сказаниям (Исх. 19: 20, 24 и 34; Лев. 7; Числ. 10: 33; Пс. 67: 8) . Священная гора Синай служила убежищем для христианских подвижников с половины III века, укрывавшихся здесь от гонений; других сюда уводили в плен сарацины. В IV веке, когда гонения на христиан кончились, иночество здесь утвердилось окончательно. Отшельников привлекали сюда и священные воспоминания о великих ветхозаветных событиях, явленных здесь, и пустынность Синая. Путешественники говорят, что они не встречали места более пустынного, чем Синайский полуостров. Даже дикие звери не остаются здесь долго жить, а, зашедши сюда случайно из пустыни Аравийской, спешат удалиться в места, оживленные присутствием животных. В окрестностях горы Синая находились особенно пустынные места, которые были весьма удобны для уединенного подвижничества, и в одном из них (Фола) много лет подвизался Иоанн Лествичник. До вступления на престол Юстиниана I, подвижники Синайские не имели монастыря, - у них были только одна крепкая башня и близ нее небольшой храм, построенные ... далее ...
Послушание и доверие к игумении как основа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... настоятелей, часто размышлять о их похвальных поступках, а на недостатки не обращать внимания, как на сучки, в сравнении с которыми наши немощи – бревна. Только так может начаться духовное продвижение и рост. Послушникам, однако, следует помнить, что духовный отец как столп только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а сам ученик его не будет двигаться, то никогда не уйдет, а так и сгниет у этого столпа. Очень важна при этом, как сказано было выше, полная откровенность духовному наставнику, исповедание тайн и помышлений сердечных, поскольку, по словам св. Иоанна Лествичника, «помыслы, необъявляемые духовному отцу, переходят в дела», а враг рода человеческого ничего так не боится, как быть объявленным, потому что сразу теряет силу и власть над человеком. Все старцы и ученики старцев шли этим путем. Вспомним преп. Антония Печерского, преп. Сергия Радонежского, которые своим примером, своим горением к Богу воодушевили сотни и даже тысячи душ к иноческой жизни. Преподобный Сергий и ученики его основали около сорока монастырей, а лик святых Русской православной Церкви пополнился целым сонмом преподобных. Духовное жительство – это всегда ... далее ...
Мудрые изречения преподобного Иоанна Лествичника  ...Искать в Источникеchurch.ua
... Святой Троицы. Пятидесятница Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270–275) . Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606) . Сщмчч. Лукиана епископа, Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96) . На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма) . На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим». «Воскресение Христово видевше» не поем. В Триоди для 9-й песни канона припевов нет, но в Триоди нотного пения, изданной Святейшим Синодом (1891) , для задостойника в день Пятидесятницы указывается такой припев: «Апостоли, сошествие Уте́шителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». «Свят Господь Бог наш» не поем. С этого дня и до отдания Пятидесятницы, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Божественным покрове́н... ». В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же в виде́нии1 о́гненных язы́к с Небесе́ низпослáвый Пресвятáго Дýха на святы́я Своя́ ученики́ и апо́столы, Христо́с, и́стинный Бог наш... ». На литургии антифоны праздника, входный стих: ... далее ...
Проникновение арабской культуры на Запад : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... культуре поведения! Быть критиком легко – ни за что не отвечаешь. А пробовали ли вы когда-нибудь сами написать что-нибудь ценное и дельное? Если нет, то тогда цените чужой труд! Засим, позвольте откланяться. Артур 18. 06. 2012 в 17: 51 Вы излишне категоричны. После того, как византийский император Юстиниан I в 529г. закрыл Афинскую академию, и её последние профессора были вынуждены эмигрировать в Персию, античная наука в Византии практически прекратила своё существование. Предполагать, что она сохранялась в православных монастырях того времени, было бы несерьёзно. Ведь это эпоха Иоанна Лествичника, и для монахов того времени языческая мудрость была не более чем суемудрием. Если она и хранилась в монастырской среде, то не у православных ромеев, а у сирийцев-несториан, которые в дальнейшем и переводили труды античных мыслителей с сирийского на арабский. Если Аверроэс-не мусульманин, то кто он по-Вашему? Называть аль-Фараби, Ибн Сину, Ибн Рушда компиляторами-это недопустимое упрощение. Компиляция предполагает механическое совмещение внутренне разнородных элементов, тогда как эти мыслители были создателями законченных систем, находившихся в русле античной философской ... далее ...
Отношение к Лествице преподобного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лествичника это одна из наиболее известных и важных для христианина книг, в которой описываются многие правила духовной жизни и аскетического делания человека. Но чтобы правильно ее понимать, необходимо знать время, в которое она была написана, обстоятельства ее написания и то, кому она была адресована. Из истории известно, что преподобный, живший на Синае, изложил в ней свой духовный опыт во второй половине VI или в начале VII века. Предназначалась же эта книга для монахов и подвижников. Хотя, конечно, ввиду общности законов духовной жизни, описанных в ней, многие положения, высказанные в этом творении, подходят и вообще для всех желающих спасения. И тут возникает вопрос, какие из положений, изложенных в ней, имеют универсальный характер, т. е. подходят или являются правильными всегда и для всех, а какие из них нуждаются в пояснении, и как их применять в жизни тем или иным людям? Не дерзая на полноту исследования данного вопроса в рамках этой статьи, постараемся осветить некоторые наиболее важные проблемы и примерно оценить объем текста Лествицы, который необходимо объяснять. Для этого обратимся к святым отцам и церковным писателям, жившим и подвизавшимся на Руси. В ... далее ...
В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... простецов отстоять свою некогда православную веру говорил преп. Феодор Студит: «Игумены фотинудский, ираклийский, мидикийский, милийский, иполихнийский, гулейский, даже флувутский по безрассудной простоте впали в обман, войдя в общение с нечестивыми» (Послание 236. Архиепископу Иосифу) [26]. И предлагал этот подвижник совсем непростое лекарство: «Видишь, как я философствую в это время философии? Ибо философия есть средство избежать гибели от ереси» [27] (Послание 259. Архиепископу Иосифу) . Понятно, что преп. Феодор с полным своим согласием приводит и цитировавшиеся выше слова преп. Иоанна Лествичника о ереси гносеомахов (Послание 48. К Афанасию) [28]. Бывает простота благодатная, например, простота последних лет жизни Иоанна Богослова, когда он только одну фразу говорил: «Дети, любите друг друга». Благодатная простота как цельность души, знающей только Христа и всюду видящей только Предмет своей единственной любви - добра. Но бывает простота, которая хуже воровства. Это искусная стилизация, когда человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, с кучей всяких дипломов за плечами, вдруг начинает стилизовать себя: «Ай, надо по-простому, надо без всякой мысли, критики, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Мк. 9: 17-31 17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: 18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. 19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. 20 И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. 21 И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; 22 и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. 25 Иисус, видя, ... далее ...
«Новая герменевтика» и перспективы православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перед Богом: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители (диаконои - здесь и далее – транслитерация, т. е. буквы греческой письменности переданы буквами русского алфавита) , через которых вы уверовали… Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; Почему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. И так каждый должен уразуметь нас как служителей (юпэрэтас) Христовых и домостроителей Таин Божиих» ( Кор. 3, 5, 6-7; 4, 1 ) . Эллинское слово юпэрэтэс означает – слуга, прислужник, служитель (буквально: гребущий под чьей-то командой) ; матрос, гребец. Сравните у преп. Иоанна Лествичника: «Когда мы желаем вверить спасение наше иному, то … должны … искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, … вместо пристани в пучину» ( ст. 4, гл. 3 ) . И преподобный Варсонофий Оптинский говорил: «Люди, находящиеся в церкви православной, направляются к Горнему Иерусалиму, т. е. к Царствию Небесному, верным путем. Они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий – Сам Христос». В этом же послании ап. Павел спрашивает жителей прибрежного Коринфа: «Разве вы не знаете, что вы храм (нэос) Божий? » (3, 16) Корабль - наюс, в ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера