Иоанна Лествичника

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из бесед на избранные места творений святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказал Своим ученикам: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7, 13 ) . Когда ученики ужаснулись трудности пути спасения и спросили Господа: «Кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» ( Мк. 10, 26–27 ) . Я боюсь, что чтение «Лествицы» св. Иоанна вызовет этот страх, это смущение, «Кто же может подняться на эту Лествицу? » – подумают духовные мои дети. Вступать на путь духовной жизни – можно, только уповая на эти слова, а не на свои силы. От нас Господь требует усилий в меру наших человеческих сил, в меру нашего человеческого разумения – остальное даёт нам Божественная благодать, Божия помощь. Вот почему, приступая к чтению «Лествицы» св. Иоанна, да не дерзаем ставить себе задачей подняться на недосягаемую высоту Задача подвизающегося – работать для Господа всю жизнь. А каковы будут плоды – это от благодати Божией. Первая ступень Лествицы требует от нас должного отношения к «миру». Надо противопоставить себя ему. Провести некую черту. Отречься от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... tin Ekklisiastikin Politikin en Rosia 1328-1406 (Thessalonika 1962) , особенно pp. 65-68; D. Obolensky, The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500-1453 (London 1971) , pp. 301-5 and p. 404 (bibliography) . [xix] В своём стремлении к отрешённости от всего мирского Григорий, однако, был не столь бескомпромиссен, как его друг Максим Капсокаливит, который, желая избавиться от всяческих стяжательных помыслов, время от времени сжигал свою келию и перебирался в другое место. [xx] Life, 8 ( 12, 9-10 and 29-30 ) ; 10 ( 18, 29-30 ) . [xxi] Примечание об источниках, используемых Григорием Синаитом. Чаще всего в своих работах Григорий упоминает по имени или цитирует Иоанна Лествичника (14 раз) . Затем идут Исаак Сирин (4 раза) , Марк Отшельник и Максим Исповедник (по 3 раза) ; Ефрем Сирин, Диадох Фотикийский и Варсонофий Великий (по 2 раза) ; Симеон Новый Богослов (2 раза: один раз несомненно, другая ссылка, по-видимому, относится к «Способу священной молитвы и внимания к себе» Псевдо-Симеона; Василий Великий, Авва Исаия, Исихий Синаит, Фалассий, Фелофей Синайский, и Никита Стифат) по одному разу (. Любопытным представляется отсутствие явных ссылок на Беседы ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... 40 мучеников Севастийских (ок. 320) . 24 11 марта: Святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458) . Он сочетал административный талант с полнейшим бескорыстием и глубоким христианским смирением. Много потрудился святой Евфимий для построения и возобновления храмов, особенно после опустошительных пожаров 1431 и 1442 гг. Ревностный к славе Божией, святитель Евфимий заботился также и об умножении духовных книг. 25 12 марта: Святителя Григория Двоеслова, папы Римского (604) . Свт. Григорий оставил после себя многочисленные творения. После появления его книги «Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов» Святителя стали называть «Двоесловом», то есть «ведущим диалог, собеседником». Особенной известностью пользуется его «Правило пастырское» (или «О пастырском служении») . В этом творении святитель Григорий всесторонне описывает образ истинного пастыря. Свт. Григорий, в т. ч., составил чин Литургии Преждеосвященных Даров. Утвержденный Шестым Вселенским Собором, этот чин был принят всей Православной Церковью. Преподобного Симеона Нового Богослова (1021) . Только три человека удостоились в Церкви высокого именования богословами: апостол Иоанн ... далее ...
Святоотеческое учение о молитве в применении к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видения, ощущения, а вовсе не внимательная молитва. Проф. Осипов приводит и такой пример из свт. Игнатия: «Оказалось, что иеросхимонах носит вериги, почти не спит, мало вкушает пищи, чувствует в теле такой жар, что зимою не нуждается в теплой одежде. К концу беседы пришло мне на мысль поступить следующим образом: я стал просить афонца, чтоб он, как постник и подвижник, испытал над собою способ, преподанный святыми Отцами, состоящий в том, чтоб ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался, по выражению святого Иоанна Лествичника, в словах молитвы... “Когда ты испытаешь над собою, – сказал я афонцу, – то сообщи и мне о плоде опыта; для меня самого такой опыт неудобен по развлеченной жизни, проводимой мною”. Афонец охотно согласился на мое предложение. Через несколько дней приходит он ко мне, и говорит: “Что сделал ты со мною? ” – “А что? ” – “Да как я попробовал помолиться со вниманием, заключая ум в слова молитвы, то все мои видения пропали, и уже не могу возвратиться к ним”» [6]. Замечу, что жар, малое время сна и иное – очень характерный признак, свойственный и опытным цигунистам, людям, ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 30. 03. 14-05. 04. 14 Неделя преп. Иоанна Лествичника На этой седмице: 30 17 марта: Преподобного Иоанна Лествичника (649, переходящее празднование в 4-е воскресенье Великого поста) . Преподобный Иоанн Лествичник почитается Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей», поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника. Преподобного Алексия, человека Божия (411) . Преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . 31 18 марта: Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимского (386) . Святитель составил, в том числе, 23 поучения, огласительных (для готовящихся принять Крещение) и для новокрещёных. В основе огласительных поучений лежит подробное разъяснение Символа веры. Святитель предлагает христианину записать Символ веры «на скрижали сердца». « Члены веры, – учит святой Кирилл, – составлены не по человеческому измышлению, но из всего Писания собрано все важнейшее и таким образом составлено одно вероучение. Как горчичное семя в малом зерне заключает множество ветвей, так точно и вера в нескольких изречениях ... далее ...
Учение оптинских и глинских старцев о помыслах : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... спеша, соблюдая постепенность, начиная с более простых, постепенно переходя к более углублённым [104]. Преподобный глинский старец Илиодор (Голованицкий) говорил, что святоотеческие книги «раскрывают в нас затаённые страсти и учат, как их побеждать» [105]. По его мысли, «чтение духовных книг утоляет душевный голод, происходящий от недостатка Слова Божия, бывает причиною истинного покаяния и питает душу, как питает нашу плоть насущный хлеб» [106]. Глинский старец советует постоянно читать святоотеческие книги, например, таких авторов: «Преподобного Ефрема Сирина, аввы Дорофея, преподобного Иоанна Лествичника» [107], «аввы Варсонофия, аввы Исаии и Марка Подвижника» [108]. Оптинские старцы особенно в своей духовной жизни уделяли внимание чтению Священного Писания и чтению святых отцов. Они постоянно заповедовали своим чадам не оставлять духовного чтения, потому что оно необходимо как монаху, так и мирянину. «Ум, когда упражняется в чтении Священного Писания и молитве и тому подобное, – говорит преподобный Варсонофий Оптинский, – очищается от страстей и просветляется, когда же он погружён только в земное, то он одебелевает и становится как бы неспособным упражняться в ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 4-я Великого поста Преподобного Иоанна Лествичника Мк, 40 зач., 9, 17—31 Один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, ... далее ...
Православная Церковь в Польше и русская эмиграция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по инициативе наместника генерал-фельдмаршала И. Ф. Паскевича из костела св. Лаврентия. Храм посвятили памяти русских воинов, погибших при штурме Вольских укреплений 26 августа 1831 г., в день Владимирской иконы Божией Матери. Это была первая русская церковь, в которой предусматривалось устройство памятных досок в честь военных событий. Паникадило было составлено из военных доспехов: пушек, сабель, копий, секир, подсвечниками служили “зажженные гранаты”. В начале ХХ столетия храм перестал устраивать приход и поблизости в 1902–1905 гг. была построена новая церковь во имя св. Иоанна Лествичника (арх. В. Н. Покровский) , посвященная памяти Ив. Ил. Экземплярского, сына архиепископа Варшавского и Привислянского Иеронима. Она строилась по проекту и под наблюдением варшавского епархиального арх. В. Н. Покровского, иконы для иконостаса написал киевский художник А. Мурашко. Архиепископ Иероним скончался через месяц после освящения церкви и был погребен под престолом нижней церкви. Это был первый православный архиерей, умерший и погребенный в Варшаве. Престол нижней церкви во имя святых Илии и Иеронима был освящен в 1906 г. епископом Евлогием (Георгиевским) при ... далее ...
Алфавитный указатель на книгу Святого Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... - пример терпения, досад и укоризн. 4: 29. Авраам - нашедший из земли своей, и от рода, и дома отца своего, - служит примером уклонения от мира. 3: 19. Адам Если бы Адам сохранил заповедь воздержания, то не познал бы, что такое жена. 15: 1. Адам, доколе имел простоту, не видел наготы своей. 24: 24. А какий - пример терпения досад и укоризн, - и смирения. 4: 10. Ангелы Ангел был руководителем исшедших из Содома. 1: 7. Совершенство чистоты есть начало Богословия; кто может утверждать догматы о Пресвятой Троице? 30: 20. 21. 22. 23. 24. Боголюбие Кто есть боголюбец и воздержник? (См. о любви) . 1: 4. Бдение Какая польза от бдения и жажды? 6: 13. Предстояние пред Богом во бдении, при дневных и нощных молитвах, уподобляется предстоянию пред земным царем. 20: 1. 2. О различии духовных упражнений, какие имели подвижники во время дневной и нощной бдительности? 20: 2. Безмолвие и отшельничество Кто удобнее может низлагать помыслы возношения -- послушник или безмолвник? 4: 54. 55. Дело истинно-безмолвствующего - бодренно блюсти сердце и приходящие злые помыслы убивать или отражать. 27: 3. 6. 7. Тонкое рассуждение о безмолвии вооружает бесов; и слушать оное не для всех ... далее ...
Церковь Николы Гостунского в Кремле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 155 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Церковь Николы Гостунского в Кремле В старой Москве в Кремле стояла замечательная церковь – в честь иконы святителя Николая Чудотворца, прозванной Гостунской. Церковь связана с многими славными страницами русской истории, однако судьба ее сложилась трагически: церковь стала редким, но печальным примером неподобающего отношения к памятникам старины, случавшегося и в дореволюционной Москве. Сон византийской принцессы Колокольня «Иван Великий» в Московском Кремле. В ней церковь Иоанна Лествичника. Справа – Успенская звонница с Николо-Гостунским собором. 1882 год Предание связывает возведение этой церкви с легендарной византийской принцессой Софьей Палеолог, в 1472 году обвенчавшейся с великим князем Иваном III. «Великая грекиня» сыграла немаловажную роль в истории Московского государства. Она давала супругу дельные политические советы, к коим он прислушивался, да и вела себя как истинная московская правительница. Ничто в Кремле не укрывалось от ее зоркого глаза. В Кремле тогда все еще находился ордынский двор. Этот двор появился в ранние времена татаро-монгольского покорения Руси и был ставкой хана: сюда привозили собранную ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера