Иоанна Лествичника

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О космосе, познании мира и святом наставнике ...Искать в Источникеelitsy.ru
... чтобы не только ракеты делать, но в первую очередь работать над собой, очищать себя от грехов и страстей. Может быть, это указание к тому, что для того, чтобы полететь к другим Галактикам, нужно начать с покаяния перед Богом? Вот посмотрите, что он пишет: «Вот уже и мы, лежащие в глубочайшем рве неведения и во тьме страстей, и в смертной сени тела сего, по дерзости своей начинаем любомудрствовать о земном небе. Великолепие тверди суть звезды, а украшение бесстрастия — добродетели, ибо бесстрастие, как я думаю, не иное что есть, как сердечное небо ума». Будто про нас написано. Лествица Иоанна Лествичника — Значит, преподобного Иоанна Лествичника можно считать покровителем космонавтов, космонавтики? — Да, мы так его и почитаем: он у нас изображен предстоящим на иконе Божией Матери, Которую, кстати, часто называют «Лествицею», Которой «сниде Бог». А святой Иоанн написал свою «Лествицу», чтобы мы могли подняться к Богу, смогли «душу свою представить лицу Господа, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих». — В прошлую нашу встречу вы говорили о том, что человечество не может совершать межпланетные пилотируемые полеты даже в пределах Солнечной системы, не говоря уже ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отношение к Лествице преподобного Иоанна ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Отношение к Лествице преподобного Иоанна Лествичника на Руси [ Иаков (Савельев) , монах В центре внимания автора публикации – Лествица, написанная преподобным Иоанном Лествичником в VII веке, являющаяся и по сей день руководством в построении духовной жизни и аскетического делания. Однако отношение святых отцов на Руси к этому творению было неодинаковым. Автор статьи делает попытку на основе мнений русских подвижников выявить степень универсальности положений, изложенных в труде преподобного, и возможность применимости их в условиях ... далее ...
Международный симпозиум по православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Второе всегда осуждалось отцами пустыни. Для борьбы с этим явлением отцы предлагали добрую дозу труда. Фотиос Иоанидис, профессор Фессалоникийского университета Греции, представил доклад посвященный гостеприимству в Уставе святого Бенедикта Нурсийского. В своем докладе господин Иоанидис рассказал о блестящем Уставе Бенедеикта Нурсийского, написанным им в последние годы жизни. Идея страннолюбия наполняется христологическим смыслом в уставе преподобного Б енедикта. Монах Иустинос Синаитис, насельник Свято-Екатерининского монастыря на Синае, представил доклад: «Подвиг странничества у Иоанна Лествичника». Первая ступень – это отказ от мира, вторая – отрешенность («продай все имение твое») и третья – ксенития (жизнь за границей, странничество) Авраам в чужой стране – образ странника. Молитва Иисусова и мысль о смерти сопровождает и приводит к порогу духовной жизни. Восприятие духовного возможно только через умственную тишину, которая является матерью молитвы. Догматические размышления у Иоанна Лествичника никогда не остаются абстрактными. Он всегда переплетает теорию с практикой. Праздник Пасхи рассматривается как образ перехода от рабства к свободе, от смерти к ... далее ...
Духовный путь у святого Иоанна Лествичника и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... философских наук, доцент Брянского госуниверситета К. А. Матаков проводит сравнение понимания и видения духовного пути святого Иоанна Лествичника и английского писателя и баптистского проповедника Джона Буньяна. А. Сравнение духовного пути у столь разных людей является трудно постижимой задачей. Один из них был монахом, другой – радикальным протестантом, ненавидящим монашество. Их разделяют более 1000 лет. Но и тот, и другой писали о восхождении души к Богу, поэтому возникает потребность сравнить эти пути хотя бы кратко. Обращает на себя внимание, что рассказ о духовном пути у Буньяна, – это сон, который приснился автору. Из-за этого весь рассказ приобретает характер литературной фантазии, мечтательных воспарений, грез. Само название труда Буньяна, – «The pilgrim`s progress», – порождает определенные толкования. Английское «progress» может означать «продвижение», «развитие», просто «прогресс», а также «делать успехи». Таким образом, это не просто «путь паломника», но путь, означающий непременное развитие, успех, поступательное движение. Здесь видятся следы кальвинистского учения о предопределении. Но у св. Иоанна речь идет о «лестнице», на которой с равной степенью ... далее ...
Проповедь в 4-ю Неделю Великого поста. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от одного я не слышал, наоборот, те, кто ныли, все поисцелялись, повыздоравливали, не жалуются, что животы болят и прочее… Вот это милость поста! Какая светлая была первая седмица поста! Как один день пролетел Канон Великий, как один день все службы пролетели, и мы не заметили даже, как уже окончили Великий покаянный Канон. Думали: на пятой седмице – как это долго, когда мы будем его читать, дождёмся ли мы того канона? Уже наступила и пятая седмица. Вновь будем читать на этой седмице Великий покаянный Канон, последний уже раз, Андрея Критского преподобного. В начале поста мы просили Покаянным Каноном силы Божией, покаяться и нести бремя поста легко. Сейчас, когда к концу подходит пост, мы уже подводим итог, как мы покаялись, как мы исправились, как мы почти провели уже Великий пост, – итог Великого поста подводим. Дай Бог, чтоб этот итог Великого поста – чтение Покаянного канона, вселил в наши души умиротворение – недаром пост прошёл! Есть, хоть маленькие, но есть плоды покаяния, есть исправление, есть духовная радость, есть духовное обновление, недаром мы прошли уже почти поприще Великого поста. Вот этот итог уже подведения дней Великого поста, помоги Господи ... далее ...
«Слово душеполезное» преподобного Никодима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Слово» отсутствует, но появляется во втором издании и занимает страницы с 318 по 385. В «Руководстве» 1804 года оно называлось по-другому — «ΛΟΓΟΣ ΔΙΑΛΑΜΒΑΝΩΝ (Слово содержащее) ». Строкой ниже поясняется, что это слово содержит: «О дерзости тех, кто грешит в надежде на исповедь и покаяние» . В заключительной части, отсутствующей в «Духовных упражнениях», Святогорец приводит многочисленные цитаты из святых отцов Восточной Церкви. В их числе — высказывания аввы Исаака Сирина о покаянии; Иоанна Златоуста о покаянии после крещения; Григория Паламы о самоукорении; Марка Подвижника и Иоанна Лествичника о сокрушении сердечном; Григория Богослова, Василия Великого и Симеона Нового Богослова. Интересно заметить, что все перечисленные отцы Церкви входят в святоотеческую антологию «Φιλοκαλία (Добротолюбие) », в издании которой непосредственное участие принимал св. Никодим в первые годы своей жизни на Афоне. 2. Источник «Слова душеполезного» Анализ «Слова душеполезного» показывает, что оно — почти дословный пересказ второй главы произведения «La via del Cielo appianata (Открытый путь к Небу) » итальянского иезуита XVII века Джованни Пьетро Пинамонти (Giovanni Pietro ... далее ...
Предисловие к "Лествице" прп. Иоанна Лествичника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лествичника. Каждый Великий пост в православных монастырях ее читают вслух за богослужением или в трапезной с тем, чтобы монашествующие в течение своей жизни слушали ее пятьдесят или шестьдесят раз. Вне стен монастырей «Лествица» – излюбленное чтение огромного числа мирян в России, Греции, Болгарии, Сербии и во всем православном мире. «Лествица» на Востоке столь же популярна, как «О подражании Христу» на Западе, хотя по своему характеру эти книги совершенно различны. взирал духовными и телесными очами на эти две горы, Синай и Фавор, и обе они отражены в написанной им книге. Своим строгим аскетизмом, призывом полностью отдать себя Богу, своей бескомпромиссностью Лествица вызывает в воображении безводную пустыню, скалы и мрак горы Синай. Но стоит лишь взглянуть немного глубже, и окажется, что книга эта не только о покаянии, но о радости; не только о самоотречении, но о том, как войти в Божью Славу. Кроме тьмы Синая есть также и огонь Неопалимой Купины и Фаворский свет. Три монашеских пути Кроме общего жизнеописания, мало что известно о жизни святого Иоанна Лествичника 2. По-гречески его зовут Ioannis Klimakos, «Иоанн Лествичник» – по книге, которую он написал. На ... далее ...
"Богословская книга не может быть бестселлером": ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... литература в принципе не может занимать лидирующие позиции. Это в основном почти дотационные издания, хотя вообще-то у нас самые сложные книги расходятся, продаются, и, значит, окупают себя. Но скорость их распространения все-таки ниже, чем у популярных изданий. Если говорить о сериях, то большей популярностью у нас пользуется серия «Письма о духовной жизни» и, к счастью, святоотеческая серия «Духовная сокровищница». Сейчас эту серию мы переработали, она приобрела современный интересный вид, изменен формат, который стал близок к карманному. В этой серии вышли и «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, и «Невидимая брань» Никодима Святогорца, и другие книги, которые постоянно переиздаются. Слава Богу, что к таким книгам обращается много людей. Мы старались при подготовке этих изданий, насколько возможно, осуществить какое-то научное редактирование. Конечно, новый перевод здесь вряд ли нужен. Скажем, «Невидимая брань» переведена свт. Феофаном Затворником, это перевод высокого уровня, вполне доступный современному человеку. Мы издали книгу «Илиотропион», которая традиционно пользуется большой популярностью. Она обычно атрибутировалась свт. Иоанну Тобольскому. При ... далее ...
Слово в Неделю 4-ю Великого Поста. Преподобного ...Искать в Источникеmoral.ru
... Неделя 4-я Великого Поста, посвященная памяти преподобного Иоанна Лествичника. Все мы (по крайней мере, многие из нас) знаем «Лествицу» — книгу, которая действительно является классикой духовной жизни. Это золотая классика. Многие читают ее и снова перечитывают, в особенности — Великим Постом. Что самое главное нужно понять из этой книги? Как говорит в предисловии преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский, духовная лествица это восхождение к совершенству, которое состоит из тридцати трех ступеней: по числу лет Спасителя. Таков путь всех святых. Человек должен прийти в меру возраста Христова, и это значит — приобщиться тому, что есть у Христа. Бог стал человеком для того, чтобы мы по Его благодати стали теми, кем является Он по Своему естеству. И в этом восхождении мы должны видеть самое главное — то, что одновременно с ним совершается наше нисхождение вниз: с каждым шагом вверх мы делаем шаг вниз, и одно от другого неотделимо. То есть, чем больше мы стремимся к совершенству, чем больше сражаемся за правду и чистоту нашей жизни, чем больше мы противостоим греху, тем больше познаем самих себя, а значит, свою греховность, тем глубже открывается нам наша ... далее ...
Перевод глав об экзегезе из книги Г.-Г. Бека ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в виде 200 схолий. Самым ранним среди приведённых схолиастов является Иоанн Дамаскин. Эта катена не издана, а её компилятор неизвестен. Самой поздней в это время возникает катена на Луку из так называемого «Тита Бострского», в которой также переработан «Пётр Лаодикийский». Она возникла где-то между 950 и 1150 годами и представлена в Palat. gr. 20. Наряду с библейской экзегезой в Византии следует упомянуть также схолиастическую экзегезу сочинений отцов Церкви. Для времени между Фотием и Керулларием уже в другом контексте были названы различные авторы таких схолий, например сам Фотий на Иоанна Лествичника, Иоанн Геометр Кириот на Григория Назианзина и другие. Самым важным схолиастом Назианзина является Василий II Кесарийский, который перед лицом своего великого предшественника Василия с IV века охотно называет себя Элахистос (Василий Малый) . Он происходит из Селевкии и принадлежит ко времени императора Константина Порфирогенита. Твёрдо установленными датами его епископата являются 945 и 956 годы. Кажется, он играл важную роль при дворе. Он является составителем εξηγησεις και υπομνηματισμοι (толкований и записей) на трудные места всех речей Григория Назианзина, причём ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера