Иоанна Лествичника

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма к монашествующим. Отделение 1. Письма к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смущаться о том, что они приходят. Ибо если человек смущается, то враг более на него востанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет, и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают. О сем ясно пишет св. Димитрий ростовский, в «Духовном врачевстве». Но помыслы сии, хотя не суть грех, но, попущением Божиим, находят от врага, за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях, и за осуждение ближних. Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится, и не станет осуждать других, а принесет о семь покаяние, то получает от них освобождение. Советую вам прочитать, в книге св. Иоанна Лествичника степень 23, «о хульных помыслах»; увидите согласно с тем, что я написал. У св. Исаака Сирина, в 79 слове, между прочими видами попущений, в наказании за гордыню, есть и сие: «хуление на имя Божие». В надсловии на книгу преподобного Нила Сорского, на странице XLII, пишется так: «неции же подобострастнии и нерассуднии, и не точию не имуще в себе, ни едино поне чувство, ниже едино дарование от предреченных (т. е. выше написанных в оном надсловии) , но ниже познавающих когда таковая: поревноваша пост и труды святых, не добрым разумом и предложением, вменяюще сия, яко ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Умозрение в красках, Раздел 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в состоянии безблагодатном или же доблагодатном, человек, еще не «успокоившийся» в Боге или просто не достигший цели своего жизненного пути, часто изображется в иконах чрезвычайно подвижным. Особенно типичны в этом отношении многие древние новгородские изображения Преображения Господня. Там неподвижны Спаситель, Моисей и Илия – наоборот, поверженные ниц апостолы, предоставленные собственному чисто человеческому аффекту ужаса перед небесным громом, поражают смелостью своих телодвижений; на многих иконах они изображаются лежащими буквально вниз головой. На замечательной иконе «Видение Иоанна Лествичника », хранящейся в Петрограде, в музее Александра III, можно наблюдать движение, выраженное еще более резко: это – стремительное падение вверх ногами грешников, сорвавшихся с лестницы, ведущей в рай. Неподвижность в иконах усвоена лишь тем изображениям, где не только плоть, но и самое естество человеческое приведено к молчанию, где оно живет уже не собственною, а надчеловеческою жизнью. Само собою разумеется, что это состояние выражает собою не прекращение жизни, а как раз наоборот, высшее ее напряжение и силу. Только сознанию безрелигиозному или поверхностному ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... с начала ее появления, то увидим, что на протяжении столетий происходят колебания этой иконографии. И, что особенно характерно, колебания эти отражают поиски не наиболее верного выражения определенного иконографического содержания (как это бывает в других темах) , а поиски самого содержания этого образа, самого его существа, — того, КТО именно изображается в качестве главного лица. И здесь мы видим, что иконографически и по надписаниям это главное лицо представляется по-разному: 1 (На одних изображениях это Ветхий денми, представленный по образу Христа) такова миниатюра, иллюстрирующая Иоанна Лествичника, XI века [Ватик. гр. 394, фол. 7]; греческая иллюстрация Евангелия XII века в Вене [гр. 52, л. 1] (. 2) В других изображениях главное лицо — Спаситель в Своем обычном виде зрелого мужа: например, на шитых пеленах Софии Папеолог 1499 г. (с надписанием lС ХС) и Соломонии Сабуровой 1525 г. (с надписанием «Господь Саваоф») . 3 (В некоторых случаях с надписанием IС ХС изображается старец в седине) фреска в Кастории XII-XIV вв., причем здесь же другая надпись — Отец, Сын, Дух (. Одновременно с этими изображениями Троицы существуют также изображения Двоицы с теми же ... далее ...
Умозрение в краскахИскать в Источникеpravmir.ru
... в состоянии безблагодатном или же доблагодатном, человек, еще не " успокоившийся " в Боге или просто не достигший цели своего жизненного пути, часто изображется в иконах чрезвычайно подвижным. Особенно типичны в этом отношении многие древние новгородские изображения Преображения Господня. Там неподвижны Спаситель, Моисей и Илия - наоборот, поверженные ниц апостолы, предоставленные собственному чисто человеческому аффекту ужаса перед небесным громом, поражают смелостью своих телодвижений; на многих иконах они изображаются лежащими буквально вниз головой. На замечательной иконе " Видение Иоанна Лествичника " , хранящейся в Петрограде, в музее Александра III, можно наблюдать движение, выраженное еще более резко: это - стремительное падение вверх ногами грешников, сорвавшихся с лестницы, ведущей в рай. Неподвижность в иконах усвоена лишь тем изображениям, где не только плоть, но и самое естество человеческое приведено к молчанию, где оно живет уже не собственною, а надчеловеческою жизнью. Само собою разумеется, что это состояние выражает собою не прекращение жизни, а как раз наоборот, высшее ее напряжение и силу. Только сознанию безрелигиозному или поверхностному ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... Паламой. Titul. : «Ἐλεγχος των συμβαινόντων άτοπων έκ των δευτέρων τού φίλοσόφου Βαρλαάμ συγγραμμάτων, ή περί θεώσεως [Опровержение нелепостей, которые вытекают из последующих писаний философа Варлаама, или Об обожении]». Inc. : «A­λλ’ ει μεν κατά Μασσαλίανών…» (ι Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III Coisl. 100, fol. 197v-225v [Триады. C. 299—387]) . Obolensky D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manicheism. Cambridge, 1948. P. 241, 259. Ibid. P. 254. См. мнения блж. Диадоха Фотикийского (лат. текст: Marcus Diadochus. De perfectione Spiritual!, 53 PG 65, col. 1183cd) , прп. Иоанна Лествичника (De vita sancti Climaci PG 88, col. 597bc) , Филофея Коккина (Philotheus. Encomium Gregorii Palamae PG 151, col. 571c) . Действительно, он говорит ο συνουσιώσεις [здесь: «сосуществованиях " ] бесов с душой так, как если бы это было частью исихастского учения (Schirô G. I rapporti di Barlaam Calabro con le due Chiese di Roma e di Bisanzio ASCL. 1932. Fasc. 1. P. 86—88; cp. : Obolensky D. Op. cit. P. 213. «Происходит заблуждение, — пишет он, — когда устремляются к тайне созерцания вне безмолвия ума; тогда, действительно, энергии души пребывают в смятении, дух ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... храмов. Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиль выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады. Наконец, «луковичное» завершение древнерусского храма, пришедшее в ХVI веке на смену «шлемовидному», воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, благодаря которому наш земной мир становится причастным потустороннему богатству. Это завершение русского храма – как бы огненный язык, увенчанный Крестом, и к Кресту заостряющийся. При взгляде на колокольню церкви святого Иоанна Лествичника в Московском Кремле (Иван Великий) кажется, что перед нами гигантская свеча, горящая к небу над Москвой, а многоглавые кремлевские соборы и церкви как бы огромные многосвещники. И не только золотые главы выражают собою эту идею молитвенного подъема. Всякие попытки объяснить луковичную форму куполов древнерусских церквей какими-либо утилитарными целями не объясняют в ней самого главного – религиозно-эстетического значения луковицы в нашей церковной архитектуре. Ведь существует много других способов добиться тех же практических результатов (не допустить залеживание снега ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ходить за больными, пещись о бедных. Потом расхваливают подвиг совершенного уединения и безмолвия; и всякого рода злые плевелы насевают в сердце подвижника благочестия; только бы извергнуть его из духовной ограды отеческой и, извлекши из благотишной пристани, отбросить в неистовствующее душетленною бурею, море. Если, наконец, успеют в этом, то, забрав его в свою власть, как пленника, заставляют его действовать по их злым хотениям» (Добротолюбие. III т. Феодор Едесский, 44) . VIII Учение о благих плодах исповедания помыслов и послушания старцу: преподобных Антония Великого, Иоанна Лествичника, Иоанна Кассиана, Григория Синаита, аввы Дорофея, Феодора Студита, Симеона Нового Богослова, Зосимы Верховского. Но чем выше и труднее подвиг послушания, чем более препятствий воздвигает проходящим его сатана, тем более благими последствиями прохождение его сопровождается. Неуклонно шествующие путем послушания старцам весьма скоро преуспевают в духовной жизни, достигают высоких ступеней духовного совершенства, приобретают дар рассуждения, легко отражают все козни диавола и, кроме этого, чувствуют великий покой в душе, так что не боятся даже смерти; этот покой и ... далее ...
Письма Собрание писем оптинского старца Анатолия ...Искать в ИсточникеИсточник
... на новый путь жизни. Это тот, восхваленный Господом узкий путь, по которому идут не многие. Но он ведет в царство–и царство не временное, мимотекущее, а вечное; царство это–царство всех веков. Советую тебе на первых шагах не уклоняться от праваго пути. А то трудно будет. Для этого всеми мерами берегись заводить дружбу до приязни. Многих избежишь этим скорбей. Не унывай–враг будет нападать, что уже и испытываешь. Новоначальный–ему сподручнее, как всякий не твердо стоящий для опытнаго борца. А чтобы не быть таковою, т. е. неискусною и шаткою, читай непременно каждый день Авву Дороfея или Иоанна Лествичника. В их книгах–великая сокровищница уроков для духовной жизни. И если будешь идти указанным ими путем по силе твоей, верь, не погибнешь и наследишь царство вечное. Мир тебе и благословение Божие, препод. сестра! Сейчас прочел письмо твое и порадовался духом; ибо верую в непререкаемую истину слов вечной Истины: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще». «Радуйтеся и веселитесь», –глаголет Спас душ наших– «яко мзда ваша многа на небесех! » Радуюсь за тебя! А что отец тебя не долюбливает–это тебе полезнее, чем его любовь и ласки. Помни ... далее ...
Русское духовное образованиеИскать в ИсточникеИсточник
... ревностный порыв охватил новообращенный древнерусский народ. Воссоздание в себе образа Божия стало заветной целью великого множества наших предков. Образ Христа был для них не абстракцией, но ощутимо переживаемой реальностью. Идеалы христианства не были для них отвлеченной теорией, но живо воплощались в конкретных людях, которые составили собор русских святых. С первых шагов развития христианства на Руси широкое распространение получили не только книги Священного Писания, но и переводы творений святых отцов Православной Церкви. Особенно любимой книгой была " Лествица " преподобного Иоанна Лествичника, исполненная глубочайшей духовной мудрости и красоты. Вообще, литература очень строго отбиралась: переводились только те книги, которые могли способствовать главной цели образования - воссозданию падшего образа Божия. Занимались образованием опять таки только те люди, которые могли этой цели содействовать, которые сами были уже образованными, причем не в современном смысле этого слова, т. е. просто-напросто напичканными теми или иными знаниями, но опытно прошедшими путь стяжания святости и отобразившими в себе Христа. Такие люди не только преподавали теорию правильной, т. ... далее ...
Также в этом томе читатель найдет «Вопросы ...Искать в ИсточникеИсточник
... мое к вам писанное извещаете о деле нашем касательно наделения Пустыни землею, что Вы со своей стороны прилагали старание, но за неполучением еще из Калужской Казенной Палаты потребных сведений о сем деле остается оное в нерешимости; в случае же нужды издержек по оному желаете быть от сего устраненным, предлагая к тому другие лица. Принеся Вам за сие мою покорнейшую благодарность, имею честь Вас уведомить, что о всем оном я в то же время передал Отцу Игумену к сведению, и в чем найдет нужным к исполнению, буди это на Его воле. Во оном же писании вашем изволите вы вспоминать о книге Святого Иоанна Лествичника переводу Молдавского старца Паисия, имеющейся в скитской библиотеке, чтоб списать с оной повернее доставить к вам; о книге сей узнал я у Отца Игумена что оная есть, но теперь не находится здесь, а отдана какому-то лицу для прочтения в отдаленное место. Но таковая ж переводу старцева письменная имеется у отца Макария площанского, в скиту ныне живущего, только не могу вас уверить, верно ли она написана и не имеет ли также больших ошибок и неисправностей. Притом и писцов здесь таковых нет, чтоб могли верно и исправно преписать оную, когда бы были, то цены никакой не положили ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера