Иоанна Лествичника

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по её сломанию был устроен каменный придел у после построенного собора, а гроб Юрия был перенесён в последний?) См. Архангельский собор (. Новый собор построен при Иване III. Деисус в него написан по заказу Вассиана Ростовского в 1482г., – Собрание летописей VI, 233. Амвон в нём, – Никоновская летопись VI, 137. В 1547г. крыша на соборе была деревянная, – Степенная книга II, стр. 248 начало; Царственная книга стр. 137. Позолочен его верх в 1550г., – Никоновская летопись VII, 70 fin.. – В Памятниках Московской древности Снегирёва, с планом, фасадом и разрезом, стр.) после введения (1. 2. Церковь Иоанна Лествичника заложена при митрополите Феогносте в 1329г., – Летописи: Троицкая стр. 230, 4 Новгородская стр. 51, Воскресенская стр. 202, Никоновская книга III, стр. 151) У Ивана Даниловича в 1326г. на память Ивана Лествичника родился сын Иван, – Воскресенская стр. 199 (. В 1505г. – новая и на новом месте, см. ниже. Иван Великий у Снегирёва в Памятниках стр. 109.) 3. Спаса на Бору заложена Иваном Даниловичем в 1329г., – Летописи те же, что о закладке Иоанна Лествичника. (По Никоновской и Воскресенской летописям тогда же устроен при ней монастырь; но в 1 Софийской, Собрание ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Письма - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... молиться, когда они спасаются. 23 мая. Письмо XVIII Слава Богу о всем! Исаак Сирин говорит: «Совершенному смирению научаемся только от Самого Господа Иисуса Христа, Иже послушлив быст даже до смерти, смерти же крестныя. Потому и сказал еще св. Апостол: сие да мудрствуется в вас (т. е. смирение) , еже и во Христе Иисусе! » и далее... Поделывайте пока, что умеете, чувствуйте, как сможете, благодарите, насколько исполнены, храните, что имеете и что под рукою и в руках: Господь и дальше поведет и научит во всем совершенству; Он и намерения целует и предложение приемлет. У преподобного Иоанна Лествичника есть в Лествице: прекрасно, полезно, спасительно и похвалять деяния святых, и со благоговением, смиряя себя, дивиться их совершенству, но сравняться с ними в короткое время или вдруг, было бы безумно. И единомыслие с ними по нашим немощам больно хорошо. Примеры бывали; теплейшая вера чего не может? Блудницы одним часом делались святыми, а благоразумного разбойника Господь о едином часе сподобил раеви. Нил преподобный писал к одному: «Ты с верою и любовию похваляешь деяния святых, сочувствуешь им и единомыслен с ними, так будь благонадежен, и с ними увенчаешься во Царствии ... далее ...
Внутреннее Царство, Раздел 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мертвой землей; это весеннее время, когда холода проходят, дни становятся длиннее и вся природа возвращается к жизни. Как говорится в Постной Триоди: «Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себя, братия, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: Слава Тебе, Едине Человеколюбче. » 65 Великопостное покаянное время – это время радости, а не уныния: пост есть весна духовная, покаяние – раскрывающийся цветок, и Христос Великим постом узнается нами как «Податель света». Печаль, которую мы «переживаем в это время, есть «радостотворная печаль» (charopoion penthos) по выражению св. Иоанна Лествичника. 66 Таинство покаяния С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди. Смысл этого таинства в сжатом виде выражен в небольшом наставлении, с которым в русской традиции священник обращается к кающимся перед исповедью (курсив мой. – К. У.) : «Се, чадо. Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое: не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами; аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред ним вся, елика речеши мне. Аще ли ... далее ...
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Таким образом, уже во второй главе преподобный Нил раскрывает священный секрет, а все последующее изложение, содержащее множество превосходных аскетических исследований и рекомендаций, воспринимается как спуск с мистической горы Фавор. Рассмотрим несколько пунктов аскетического учения преподобного Нила, являющихся классическими как для греческой, так и для русской духовности. Первая глава «О различии еже на нас мысленныя брани, победы и побеждения и еже тщаливо противитися страстем» дает психологический анализ греха от его зарождения в человеческой душе до полного в ней укоренения. У Иоанна Лествичника (или, возможно, Филофея Синайского) преподобный Нил заимствует классификацию пяти последовательных стадий греха: «прилог», «сочетание», «сложение», затем «пленение» и, наконец, собственно «страсть». Для каждой стадии он дает греческое определение в переводе, выраженное в сложных философских терминах, и сопровождает его ясным толкованием на общедоступном языке. Например, «прилог» (prosbole) определяется сначала «по-научному» как «помысл прост или образ прилучившагося, новоявленне в сердце вносим и уму объявляющеся», а затем объясняется: «еже рещи просто кая либо мысль на ум ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученик аввы Аммона, двенадцать лет служил больному старцу до самой его смерти, сидя с ним на рогоже и с радостью готовый на всякую услугу больному. (Скит. пат.) . Сколь ни много добра можно сделать из имущества чрез раздаяние его бедным и употребление на другие дела Богоугодные и спасительные; но добровольная нищета или нестяжательность выше милостыни ( Исаак. Сир, сл. 56. стр. 349. 360 ) . Нестяжательность есть дело высшего совершенства: аще хощеши, говорит Спаситель, совершен быти, иди, продажд имение твое и дажд нищим ( Матф. 19, 21 ) ; ибо 1 (нестяжательный, по свидетельству Иоанна Лествичника, „есть властитель мира, все заботы вверяющий Богу и верою всех приобретающий себе в рабы. 2) Нестяжательный делатель, сын беспристрастия, о том, что есть у него, думает, как бы не было у него; он все вменил в уметы. 3 (Человек нестяжательный чист во время молитвы“) сл. 17, 2. 3. 4 (. 4) Нестяжательпость предоираняегь от многих пороков и учит воздержанию (Исаак. Сйр. сл. 60. стр. 274. сл. 56, стр. 360) . Посему истинные подвижпики веры и благочестия благодарят Бога, когда Он лишает их всякого имения и считают бедность своим богатством. (Антон. Вел. См. Историю православн. ... далее ...
Свет Преображения. Записки провинциального ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действия, и еретики были казнены. Четверть века управлял Сарским Преображенским монастырем игумен Филофей, сам предаваясь молитвенным подвигам и воспитывая себе на замену достойных иноков. «Десять хороших монахов, — говорил он, — народ спасти могут». Был убежден Филофей, что худшие времена впереди. Вот почему он придавал такое большое значение подготовке закаленных воинов духа, а поскольку их главным оружием является слово, сделал обязательным для иноков изучение святоотеческих творений. В монастыре возник первоклассный скрипторий, где переводились с греческого и переписывались труды Иоанна Лествичника и св. Дионисия Ареопагита, преп. аввы Дорофея и Симеона Нового Богослова, Исаака Сирина, святителя Григория Паламы и Григория Синаита. Стараниями игумена при монастыре была создана также иконописная мастерская, где иконы писались духовно, с молитвой. Сам Филофей называл иконописание высочайшей молитвой, умным деланием. «Трудитесь, братия, — обращался настоятель к переводчикам, переписчикам, справщикам, иконописцам, — придут тяжелые времена, этим и спасемся». В сундуке в келье старца Варнавы я обнаружил несколько старых рукописей, несомненно, вышедших из ... далее ...
Правда христианства, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и не неопытному в этом мысленном подвиге, могущему, по писанию святых отцов, показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению, – путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце. Это необходимо для того, чтобы истинным послушанием в разуме он мог соделаться свободным от всех молв и попечений, и пристрастий этого мира и тела. Как же и не быть свободным тому, кто всякое попечение о душе своей и тепе возложил на Бога и, по Боге, на своего отца. Смирением же, рождающимся от послушания, по свидетельству святого Иоанна Лествичника и многих св. отцов, возможет он избежать всех прелестей и сетей диавольских, и тихо, безмолвно, без всякого вреда, постоянно упражняться в этом мысленном деле, с великим душевным преуспеянием. Если же бы кто предал себя и в послушание, но не нашел бы в отце своем самым делом и опытом искусного наставника этой Божественной умной молитвы (в нынешнее время – увы! достойно многого плача и рыдания – совсем исчезают опытные наставники этого делания) : то не должен он поэтому приходить в отчаяние. Но, пребывая в истинном послушании по заповедям Божиим (а не самочинно и особенно, ... далее ...
Напоминание священнику об обязанностях его при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возвращаеши? Бог положи в забвение грехи человеческие исповеданные; глаголет бо во Иезекиилевом пророчестве: аще грешник покается, да не воспомянутся ктому греси его ( Иез. 33, 10–19 ) . Ты же, окаянный иерею, детей твоих духовных грехи памятствуеши и воспоминаеши, их же не подобает воспоминати, творишися противен Богу. Той бо единою прощенная не имать воспоминати в безконечные веки; ты же дерзаеши та воспоминати; коим казнем достоин еси? Сия вам предлагая, о иереи, молю вы увещевая и увещеваю моля, да престанете такового безумного злонравия и пагубные дерзости; воспомяну же вам глагол Иоанна Лествичника в слове к пастырю сицевый: „Бог исповедания слышав, никако же обличитель является, яко да исповедающияся не возразит обличением и да не сотворит болети их неизцельне» (Леств. 282) . От тех словес Лествичниковых всяк иерею научися не обличати, не в явление производити грехов, яже Господу исповедуют пред тобою дети твои духовные, да не возразиши их и не отвратиши от исповедания и не сотвориши я неизцельно болети. Аз же смиренный архиерей властию архиерейскою вам иереом повелеваю, не точию не обличати и в явление производити, но ниже тщеславитися тем, кому духовный отец еси и ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из экзегетических творений св. отцов о происхождении мира, а в другой – о патриархах. Более обширен другой сборник, содержащий толкования на Евангелие от Матфея. Он состоит из трёх частей, каждая из которых разделяется на главы. Третий сборник, обозревающий Евангелие от Луки, разделяется на 24 главы, которые надписываются: «Великий алфавит» и расположены в порядке букв, начинающих каждую из глав. Писатель пользовался здесь многочисленными творениями отцов и учителей Церкви Игнатия Богоносца, Иустина Мученика, Иринея, Ипполита, Григория Чудотворца, различных экзегетов IV-V вв., Иоанна Лествичника, Максима Исповедника, Симеона Метафраста, Михаила Пселла и Феофилакта Болгарского. Кроме экзегетических трудов, Макарий Хрисокефал пользовался и полемическими творениями св. отцов против язычников, иудеев и еретиков, к которым присоединил и свои собственные аргументы. Другие экзегетические памятники византийских богословов написаны в форме вопросов и ответов и содержат преимущественно изъяснения наиболее трудных и недоуменных мест из Св. Писания как Ветхого, так и Нового Завета. Образцовым трудом этого рода могут служить «Амфилохии» Константинопольского патриарха ... далее ...
Письма - читать, скачать - преподобный Анатолий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на новый путь жизни. Это тот, восхваленный Господом узкий путь, по кото­рому идут не многие. Но он ведет в царство–и царство не временное, мимотекущее, а вечное; царство это–царство всех веков. Советую тебе на первых шагах не уклоняться от праваго пути. А то трудно будет. Для этого всеми мерами берегись заводить дружбу до приязни. Многих избежишь этим скорбей. Не унывай–враг будет нападать, что уже и испытываешь. Новоначальный–ему сподручнее, как всякий не твердо стоящий для опытнаго борца. А чтобы не быть таковою, т. е. неискусною и шаткою, читай непременно каж­дый день Авву Дороfея или Иоанна Лествичника. В их книгах–великая сокровищница уроков для духовной жизни. И если будешь идти указанным ими путем по силе твоей, верь, не погибнешь и наследишь царство вечное. Мир тебе и благословение Божие, препод. сестра! Сейчас прочел письмо твое и порадовался духом; ибо верую в непререкаемую истину слов вечной Истины: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще». «Радуйтеся и веселитесь», –глаголет Спас душ наших–«яко мзда ваша многа на небесех! » Радуюсь за тебя! А что отец тебя не долюбливает–это тебе полез­нее, чем его любовь и ласки. Помни ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера