Иоанна Лествичника

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Греховные страсти и борьба с ними по учению ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по виду своему, есть изменение естества, развращение нравов, наблюдение укоризн. По качеству же оно есть расточение трудов, потеря потов, похититель душевного сокровища, исчадие неверия, предтеча гордости, потопление в пристани, муравей на гумне, который, хотя и мал, однако расхищает всякий труд и плод. Муравей ждет собрания пшеницы, а тщеславие - собрания богатства, ибо тот радуется, что будет красть, а сие, что будет расточать. [22, 2] Всем без различия сияет солнце; а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх. [22, 5] Однажды я, сидя в келий, впал в такое разленение, что думал почти ее оставить. Но пришли некоторые странники и наговорили мне, как безмолвнику, много похвал; и помысл разленения тотчас оставил меня, будучи прогнан тщеславием... Я удивился, как троерожный бес тщеславия сопротивляется всем духам. [27, 44] ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Миссионерское служение православных ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... трудов, доказывает, что он, подобно верному рабу евангельской притчи, именно написание книг для просвещения порабощенного народа считал тем способом, при помощи которого он сможет преумножить вверенный ему Господом талант» [14]. Традиционные просветители исходили из того, что только человек, достигнувший определенного уровня совершенства, очистивший себя посредством аскезы, может нести миру «благую весть», рассуждать о вещах человеческих и божественных. Показательны слова Григория Богослова: «Просветись сам – и другие просветятся»; и другого крупного христианского писателя святого Иоанна Лествичника: «Высшая степень чистоты есть начало богословия». Косма Этолийский, Никодим Святогорец, равно как и другие традиционалисты, прежде чем обратиться к соотечественникам, прошли долгую подготовку. Всестороннее постижение светских наук они стремились сочетать с аскезой, непрестанной молитвой, духовным самосовершенствованием и стремлением к достижению обожения. Они стали примером для народа, который, находя в них идеал для подражания, потому и доверял самим подвижникам и, что для нас более важно, словам их проповеди. Фактически аскетизм стал миссионерской школой ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Калужская область ПОУЧЕНИЕ В 4-Ю НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА Исторических сведений о преподобном Иоанне Лествичнике игумене Синайском дошло до нас крайне мало. Путеводитель на небо пришел как бы с неба, потому что никто на земле не знает места его происхождения. Допод-линно известно только то, что преподобный Иоанн происхо-дил от родителей исповедующих христианство не низкого со-словия, а это заставляет предполагать, что он имел с са-мого рождения верное направление ума и получил прекрасное христианское воспитание. Уже в шестнадцать лет преп. Ио-анн оставил мир и решился, похоронить себя в безмолвии Синайской пустыни славившейся своими подвижниками. Пред-приняв бегство от мира, как средство к укрощению страстей юности, он стяжал самое глубокое смирение и навсегда за-ключил доступ к своему сердцу демону суетной славы и су-етной надежды на свои силы. Направив ко Господу путь свой, преподобный Иоанн начал с того, с чего должен начать всякий, вступающий на путь Божий. «Исшедшие из Египта, - в последствии поучал пре-подобный в своей лествице, - имели вождем Моисея, а убе-жавшие из Содома - Ангела. Так и желающие выйти из духов-ного Египта и избежать мысленного фараона, ... далее ...
Ступени любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ощущение других состояний, превосходит ощущения боли и удовольствий плотских. Поэтому мученики кажутся безумными миру сему, но они – истинные мудрецы. Святой Иоанн Лествичник заявляет, что любовь Божественная не позволяет проникнутым ею чувствовать даже удовольствие от пищи или даже желать ее часто. «Ибо как вода питает корень растения под землей, так огонь небесный питает душу таковых». Любовь, таким образом, это сила, которая, питая дух, изливает и в тело силу, так что оно уже не имеет нужды в регулярной пище, чтобы поддерживать свою жизненную силу. Но более интересно замечание Иоанна Лествичника о том, что, когда мы любим лицо возлюбленного, оно имеет силу изменять нас, а значит, тем более – лик Божий. «Если лицо возлюбленного полностью изменяет нас видимым образом и делает сияющими, счастливыми и непечальными, чего же не сделает лицо Божие, сойдя невидимым образом в чистую душу? » Протоиерей Думитру Стэнилоае Перевела с румынского Зинаида Пейкова Отрывок из книги: Pr. Prof. Dumitru Stăniloae. Ascetica şi mistica Bisericii Ortodoxe (Думитру Стэнилоае, свящ. проф. Аскетика и мистика Православной Церкви) . Бухарест: Изд-во Institutul Biblic (IBMBOR) , 2002. Михаил ... далее ...
«Преображение»: Приходской Листок ...Искать в Источникеprihod.ru
... Приходской Листок Спасо-Преображенского храма. Выпуск «Неделя 4 Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника». Опубликовано 01. 07. 2011 автором soligalich «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»: Приходской Листок Спасо-Преображенского храма. Выпуск «Неделя 4 Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника». 2001 г. ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ХРАМА. Выпуск: «Неделя 4 Великого поста, преп. Иоанна Лествичника» ОДЕРЖИМЫЕ ДУХОМ НЕМЫМ Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Евангелист Марк поведал нам сегодня о мальчике, одержимом «духом немым», который повергал несчастного больного на землю, заставлял его скрежетать зубами и цепенеть ( Мк. 9. 17, 18 ) . Подробное описание страшных симптомов этой жуткой духовной болезни ужасает и, как ни странно, одновременно успокаивает: со мной, – думает всякий, кто слышит эту историю, – хоть я, конечно, и грешен, ничего подобного не произойдёт, уж что-что, а такая тяжкая духовная болезнь, как одержимость «духом немым», мне не грозит, я – здоров! Видимо, так же примерно рассуждали и апостолы, когда взялись врачевать несчастного бесноватого. «…И бесы повинуются нам» (Лк. 10. 17) , – говорили они с восторгом детей, получивших ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник в дискуссиях ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... богословия: «Исцеление духовных болезней», «Богословие болезни», «Исцеление умственных болезней. Опыт христианского Востока первых веков», «Это есть мое тело. Христианское понимание тела согласно отцам Церкви», «К вопросу об этике рождения. Элементы святоотеческой антропологии», «Бог не желает страдания людей», «Жизнь после смерти согласно Православному Преданию» и «Христианин пред лицом болезни, страдания и смерти» [12]. Как патролог (впрочем, патролога в данном случае невозможно отделить от богослова) , Ж. -К. Ларше делает экскурсы в творчество многих отцов Церкви: преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преп. Симеона Нового Богослова, преп. Макария Египетского и др. ; его внимание привлекает также и духовное наследие современного старца Силуана Афонского. Но излюбленным автором среди славных отцов становится для Ж. -К. Ларше преп. Максим Исповедник. Первым и самым фундаментальным трудом французского ученого, посвященным творчеству преп. Максима, является его докторская диссертация (на соискание доктора богословия, ибо Ж. -К. Ларше защищал еще и докторскую диссертацию по философии – «Исцеление духовных болезней») : «Обожение человека согласно святому ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какое то изобретение «новаторов» XIV в., выдумавших будто-бы какой то новый путь духовной жизни. Значительно ранее их самые основоположники монашества учили о непрестанной внутренней молитве, как средстве сердечного трезвения и укрепления молитвенного внимания. Преосв. Порфирий в своей «Истории Афона» дает интересную сводку текстов из подвижнической литературы. Он нашел на Св. Горе сборники ( X-XV в. в. ) , составляющие выборки из древних патериков и митериков о молитве и внутреннем делании. Он возводит истоки исихазма к самому началу монашества, к именам Антония Великого, Макария, Иоанна Лествичника, матери Синклитикии и др. Вот несколько примеров из такого сборника: «Авва Антоний уже учил о безмолвии: «будем молчальниками и исихастами». Блаженной Феодоре он говорил о необходимости успокоиться и молчать, сидеть в своей келье и собирать свой ум в себе. «Подобные же выражения находим у матери Сарры, Синклитикии, Пелагии, Матроны, Феодоры. Эта последняя говорила: «Успокоение от забот, молчание и откровенное парение ума порождают страх Божий и целомудрие. Сокровенное же парение ума есть непрестанная молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Сыне Божий, помоги ми». Она ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ученик аввы Аммона, двенадцать лет служил больному старцу до самой его смерти, сидя с ним на рогоже и с радостью готовый на всякую услугу больному. (Скит. пат.) . Сколь ни много добра можно сделать из имущества чрез раздаяние его бедным и употребление на другие дела Богоугодные и спасительные; но добровольная нищета или нестяжательность выше милостыни ( Исаак. Сир, сл. 56. стр. 349. 360 ) . Нестяжательность есть дело высшего совершенства: аще хощеши, говорит Спаситель, совершен быти, иди, продажд имение твое и дажд нищим ( Матф. 19, 21 ) ; ибо 1 (нестяжательный, по свидетельству Иоанна Лествичника, „есть властитель мира, все заботы вверяющий Богу и верою всех приобретающий себе в рабы. 2) Нестяжательный делатель, сын беспристрастия, о том, что есть у него, думает, как бы не было у него; он все вменил в уметы. 3 (Человек нестяжательный чист во время молитвы“) сл. 17, 2. 3. 4 (. 4) Нестяжательпость предоираняегь от многих пороков и учит воздержанию (Исаак. Сйр. сл. 60. стр. 274. сл. 56, стр. 360) . Посему истинные подвижпики веры и благочестия благодарят Бога, когда Он лишает их всякого имения и считают бедность своим богатством. (Антон. Вел. См. Историю православн. ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всеми молящимися иерей таким же образом относит Святой Крест на прежнее место. Глава 14. Среда и суббота 4-й седмицы Оставляется служба Минеи и поется вся служба только по Триоди. Начиная от среды Крестопоклонной седмицы и кончая Великой средой на Литургии Преждеосвященных Даров, после ектении об оглашенных добавляется ектения «О готовящихся ко святому просвещению». Эта ектения, как напечатано в Служебнике, предначинается возглашением «Ели΄цы ко просвещению изыдите ( правильнее: пристуупите ) , помолитеся, иже ко просвещению». Глава 15. Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные – 7 и святого – 3, из Триоди. «Слава», глас 5-й – «Преподобне отче», «И ныне» – догматик рядового гласа. На литии – стихира храма. На стиховне – стихиры воскресные, «Слава» – преподобного, глас 2-й – «На земли Ангела», «И ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «О чудесе новаго». По «Ныне отпущаеши» «Богородице Дево» (трижды) . На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды) , «Слава» – преподобному, глас 1-й: «Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тайны Горнего мира, кто жаждет «единого на потребу» так же, как жаждали его святые подвижники – песнорачители, создавшие наше церковное пение. А если это так, то в тексте надо искать и «ключ уразумения». Приведем еще один пример. Вот перед нами стихира на стиховне в неделю четвертую Поста На земли ангела и стихира пятой недели (стиховная же) Душевная ловления. Обе эти стихиры составлены в честь преподобных, принадлежат второму гласу и имеют сходство мелодий в рамках этого гласа. Характер мелодий не одинаковый, так как не одинаково их содержание. Первая написана в честь преподобного Иоанна Лествичника. Она дает нам образ строгого пустынника, тихого «наставника монахов и собеседника ангелов», учителя подвижнической жизни. Мелодия стихиры – мрачная, близкая к шестому гласу; только на слова «добродетелей постнических похвалу» даны светлые кокизы (строки) «подъем» и «кулизма скамейная» (по Металлову №№ 6, 20) . Совсем другую картину мы видим во второй стихире. Здесь звучит похвала подвигам, мотив победы над грехом. Поэтому преобладают строки светлого характера, и только там, где изображаются самые подвиги, даны строки мрачные (см. пример 3) . В мелодиях знаменного распева ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера