Иоанна Лествичника

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Доклады на конференции Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стадий или степеней (gradus) , которые обычно проходит душа на пути к духовному созерцанию. Созерцание он понимает как истинную премудрость совершенной любви – в радости единения с Богом. Латинское слово quantitas имеет четыре значения: количество, объем, сумма, сила. Мы бы перевели название этого труда «О количестве души» по-другому: «О степенях (ступенях?) души» или «О стадиях души», а еще лучше – «О лествице души», – так как антропология Августина переходит здесь в аскетику: он рассуждает о степенях совершенствования души, и здесь возникает много параллелей с «Лествицей» преподобного Иоанна Лествичника. Первые три стадии относятся к органическому, чувственному и рациональному уровням человеческой жизни. Первая ступень – одушевление (animatio) , ощущение жизни, соотносимое с растениями. Вторая ступень – чувство (sensus) , связанное с ощущениями, которые присущи животным (в том числе с образами памяти и сновидениями) . Третья ступень – искусство (ars) , некий творческий потенциал души, способность к искусствам и наукам, которая есть у всех людей. Но настоящее продвижение христианина к совершенству начинается на четвертой стадии – стадии добродетели (virtus) , ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Минея. Март (гражданским шрифтом), 30-й де́нь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Иоанн ответил: «Не скорби и не заботься; если буду иметь дерзновение ко Господу, не оставлю тебя провести здесь и один год после меня». Что и сбылось, ибо через девять месяцев старец Георгий отошел ко Господу. По просьбе святого Иоанна, игумена Раифского (память в Сырную субботу) , преподобный Иоанн написал замечательный аскетический труд – «Лествицу», в котором раскрыл 30 степеней духовного восхождения к совершенству. Книга написана языком простым, чистым и живым, языком, которым выражается чистое сердце, глубоко чувствующее каждую мысль. Святой Дух говорил устами преподобного Иоанна Лествичника. Свидетелями этому служат многие из тех, которые спаслись и доныне спасаются через него. Эта книга стала надежным путеводителем для восхождения к Богу, и многие поколения монахов и благочестивых мирян черпали из нее наставления и руководство в духовной жизни. На «Лествицу» ссылались как на лучшую книгу для спасительного руководства многие святые, воссиявшие в Православной Церкви – преподобные Феодор Студит, Сергий Радонежский, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, старец Паисий (Величковский) , старцы Оптиной пустыни и многие другие. Вот краткое содержание степеней ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирян, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ходить за больными, пещись о бедных. Потом расхваливают подвиг совершенного уединения и безмолвия; и всякого рода злые плевелы насевают в сердце подвижника благочестия; только бы извергнуть его из духовной ограды отеческой и, извлекши из благотишной пристани, отбросить в неистовствующее душетленною бурею, море. Если, наконец, успеют в этом, то, забрав его в свою власть, как пленника, заставляют его действовать по их злым хотениям» (Добротолюбие. III т. Феодор Едесский, 44) . VIII Учение о благих плодах исповедания помыслов и послушания старцу: преподобных Антония Великого, Иоанна Лествичника, Иоанна Кассиана, Григория Синаита, аввы Дорофея, Феодора Студита, Симеона Нового Богослова, Зосимы Верховского. Но чем выше и труднее подвиг послушания, чем более препятствий воздвигает проходящим его сатана, тем более благими последствиями прохождение его сопровождается. Неуклонно шествующие путем послушания старцам весьма скоро преуспевают в духовной жизни, достигают высоких ступеней духовного совершенства, приобретают дар рассуждения, легко отражают все козни диавола и, кроме этого, чувствуют великий покой в душе, так что не боятся даже смерти; этот покой и ... далее ...
О тайных недугах души - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этому духу внимательно читая святых отцов Церкви, особенно стараясь перенять у них эту науку смиреннейшего самовоззрения, крайнего недоверия себе во всем, осторожного отношения ко всем движениям души своей, ко всем чувствам своим, всегдашнего окаявания себя, внутреннего плача о себе, чувство собственного недостоинства, странничества на земле сей, сознание своей удаленности от Бога. Для этого полезно читать древних отцов, весьма наставительны примеры из жизни пустынных монахов, они особенно преуспевали в стяжании покаянного плача о себе, в смиренномудрии. В наставлениях преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, много говорится о том, как под видом добродетелей часто скрываются тайные страсти; дают правильное направление в покаянии поучения аввы Дорофея, святых Варсонофия Великого и Иоанна пророка. Множество важных советов находится и у отцов поздних времен, особенно полезна книга «Невидимая брань» Никодима Святогорца, очень доходчивы прекрасные письма епископа Феофана Затворника, покаянным духом отличаются поучения, письма, образ жизни самых поздних отцов, монахов, живших в конце прошлого века, первой половине нашего, перенесших небывалые скорби и ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... und der wirkliche Mensch, при всей силе и серьёзности его, при богослов­ской сложности его, не таково, чтобы допустить утерю человеком образа Божия. Мы уже говорили о том живом восприятии дейст­венности образа Божия в человеке, которое составляет здесь ос­новную и исходную интуицию православной антропологии, – и никакие богословские затруднения (что, собственно, и лежало в основе утверждения и Лютера, и Кальвина) не могут обесцветить силу и смысл этой интуиции. С особой силой находим утверждение реальности и действенности образа Божия у великих аскетов (у св.) Макария Великого, у св. Иоанна Лествичника, у св. Исаака Сириянина (, – дело идёт здесь не о конструкциях богословствующего разума) как мы характеризуем относящиеся сюда взгляды Лютера и Кальвина (, а о некой первичной, а потому незыблемой правде непосредственного восприятия. Конечно, этим вовсе не решается вопрос, в чем следует видеть содержание понятия «образ Божий», и тут как раз достаточно места для богословских гипотез. Мы боль­ше чем «веруем» в реальность и действенность образа Божия в че­ловеке – мы воспринимаем её, и эта коренная исходная интуиция есть некая ариаднина нить, на помощь которой приходится ... далее ...
Письма преподобного оптинского старца Льва, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получил, в коем вы признанием сознаетесь в своем высокопарном и гордом мудровании, а наиболее презорством побеждаетесь, и от сего смущаетесь и отчаиваетесь. Однако, Слава Премилостивому Господу, что чрез ходатайство Богоугодного Отца вы и паки не отринуты от недр для вас единственной матери и попечительницы о твоей страстнейшей душе и понесении немощей... А что вы не находите подобия достопамятной матушки Варвары, о сем прекословить вам не смею. Но как мы недостойны оказались, чтобы матушка Варвара еще несколько пожила и нас попользовала, - а потому мы должны следовать совету преподобного Иоанна Лествичника и несумненною верою вопрошать, и Дух Святой и чрез неискусного будет нам в ясном произносе подавать ее устами душеназидательные ответы и советы. ... Извне война, а внутри сугубая и преопасная - для таковой пребедственной брани пренужно вам нудиться поставлять победу, а именно: терпением, самоукорением и смирением. Что вы описываете свои прежние привычки, чтобы всем благодетельствовать, а как попустилось вам оскудение для вашего смирения, то и нужно вам содержать себя во умеренности и других угощать одними словами. Поручаю вас покровительству Всемогущего Господа - и ... далее ...
Умозрение в красках, Раздел 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в состоянии безблагодатном или же доблагодатном, человек, еще не «успокоившийся» в Боге или просто не достигший цели своего жизненного пути, часто изображется в иконах чрезвычайно подвижным. Особенно типичны в этом отношении многие древние новгородские изображения Преображения Господня. Там неподвижны Спаситель, Моисей и Илия - наоборот, поверженные ниц апостолы, предоставленные собственному чисто человеческому аффекту ужаса перед небесным громом, поражают смелостью своих телодвижений; на многих иконах они изображаются лежащими буквально вниз головой. На замечательной иконе «Видение Иоанна Лествичника », хранящейся в Петрограде, в музее Александра III, можно наблюдать движение, выраженное еще более резко: это - стремительное падение вверх ногами грешников, сорвавшихся с лестницы, ведущей в рай. Неподвижность в иконах усвоена лишь тем изображениям, где не только плоть, но и самое естество человеческое приведено к молчанию, где оно живет уже не собственною, а надчеловеческою жизнью. Само собою разумеется, что это состояние выражает собою не прекращение жизни, а как раз наоборот, высшее ее напряжение и силу. Только сознанию безрелигиозному или поверхностному ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но делающего правду, т. е. благоугодного [Богу] во всем, каковым человек бывает тогда, когда имеет надлежащий страх Божий; такого знает один Бог» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния святых Апостолов. Беседа 23, 17 Полное собрание творений св.) Иоанна Златоуста. T. IX, кн. 1 М., 2003. С. 219 (. 53 Так цитирует преп. Анастасий. 54 Как полагаем, подобным образом можно перевести фразу ποίηση τινὰς μισθούς διὰ τὸ τοῦτο συγχωρηθῆναι. Под некоей «мздой») в греческом тексте множественное число (следует, вероятно, подразумевать добрые плоды покаяния, благие дела и проч. 55 Ср. у преп. Иоанна Лествичника: «Один мудрый муж предложил мне страшный вопрос: “Какой грех, – сказал он, – после человекоубийства и отречения от Христа есть тягчайший из всех? ” И когда я отвечал: Впасть в ересь”, тогда он возразил: “Как же Соборная Церковь принимает еретиков и удостаивает их причащения Святых Таин, когда они искренно анафематствуют свою ересь, а соблудившего, хотя он и исповедовал сей грех и перестал делать его, принимая, отлучает на целые годы от Пречистых Таин, как повелевают апостольские правила? ” Я поражен был недоумением, а недоумение это осталось недоумением и без ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необходимой и сам исповедовал приходящих к нему. Человек так повреждён, что ему легче исповедываться пред чистейшим Богом, нежели перед подобострастным себе человеком, хотя должно бы быть наоборот. Эта психологическая трудность весьма полезна для воздержания от греховных дел, чувств и помыслов, которые потом необходимо будет обнажить перед духовником. “Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои, этою самою мыслью, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений. Напротив того: неисповеданные грехи, как бы совершённые во мраке, удобно повторяются” – выражает мысль Иоанна Лествичника Игнатий Брянчанинов. [526] Баптисты соглашаются с этими рассуждениями и выводами, оговариваясь, что у них нечто подобное на частном уровне всё же есть и, попутно замечая, что относительно чаши Господней они все мыслят свято и непорочно. Такая неуязвимость духовного состояния объясняется членством в церкви ЕХБ (словно в ней не может быть духовной регрессии) . Итак, наставничество – это хорошо. Психотерапия – тоже. Но всё же православная исповедь этим не исчерпывается. Это лишь педагогическая её часть (в идеале своём отделенная от таинства исповеди) . Суть таинства – это ... далее ...
О монашестве. Обеты девства, нестяжательности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно вольное обращение с другим полом, чтение соблазнительных книг, рассматривание соблазнительных картин, публичные зрелища и увеселения и пр. Впрочем, «желающий плоть свою преодолеть сам собою, всуе течет, - говорит св. Лествичник. - Ибо Аще не Господь разрушит дом плоти, и созиждет дом души, всуе бдел и вотще постился разрушающий» ( 15: 25 ) . Св. отцы говорят, что за тайную гордость и тщеславие своей чистотой, за осуждение других и самонадеянность Бог часто наказывает человека попущением оскверняться плотской нечистотой, даже впадать в действительный грех. Потому, по словам св. Иоанна Лествичника (Степ. 15) и прп. Иоанна Кассиана (Доброт. ч. 4. О благих помысл.) , необходимо иметь смирение, самоуничижение, не осуждать других и все упование возлагать на Бога. Св. Лествичник говорит: «Кто хочет побороть сего врага пролитием пота и утомительными трудами, тот подобен связавшему неприятеля своего хворостом. А кто поборет его воздержанием и бдением, тот подобен наложившему на него железную цепь. Кто же поборает смиренномудрием, негневливостью и жаждою, тот подобен убившему соперника и скрывшему его в песке. Если познаешь крайнюю мою и свою немощь, говорит плоть душе, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера