Иоанна Лествичника

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовный отец в Древней Восточной Церкви, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заимствование. Только мы полагаем, что и два остальных вопросо-ответа не оригинальны. Второй: как поступать, если не найдешь мужа духовного для исповеди, – как увидим во второй части исследования, решался неодинаково. Однако такое решение, какое дается Петром, – исповедоваться непосредственно Богу – господствующее: оно подсказывается всеми творениями Симеона Нового Богослова. Третий вопросо-ответ – об исповеди плотских грехов, запрещающий перечислять их, совершенно согласен по идее с данными раннейшей аскетической письменности (хотя дословного сходства мы не могли установить) . У преп. Иоанна Лествичника читаем: «Внушай делателям послушания, чтобы грехов плоти и похотения не исповедовали во всей подробности, прочие же грехи во всей подробности памятовали бы денно-нощно» 871. Подобные наставления есть у преп. Ефрема Сирина и Марка Подвижника 872. Установив отношение Петра Хартофилакса к свидетельству Анастасия Синаита, которое первый использовал в своих целях, чрезвычайно важно обратить внимание на то, как Петр понимал это свидетельство. Анастасия Синаита в данном месте чаще всего считают свидетелем о сакраментальной тайной исповеди перед пресвитерами. Но, очевидно, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская религиозная антропология. Том 2, Василий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... wahre und der wirkliche Mensch, при всей силе и серьёзности его, при богословской сложности его, не таково, чтобы допустить утерю человеком образа Божия. Мы уже говорили о том живом восприятии действенности образа Божия в человеке, которое составляет здесь основную и исходную интуицию православной антропологии, – и никакие богословские затруднения (что, собственно, и лежало в основе утверждения и Лютера, и Кальвина) не могут обесцветить силу и смысл этой интуиции. С особой силой находим утверждение реальности и действенности образа Божия у великих аскетов (у св.) Макария Великого, у св. Иоанна Лествичника, у св. Исаака Сириянина (, – дело идёт здесь не о конструкциях богословствующего разума) как мы характеризуем относящиеся сюда взгляды Лютера и Кальвина (, а о некой первичной, а потому незыблемой правде непосредственного восприятия. Конечно, этим вовсе не решается вопрос, в чем следует видеть содержание понятия «образ Божий», и тут как раз достаточно места для богословских гипотез. Мы больше чем «веруем» в реальность и действенность образа Божия в человеке – мы воспринимаем её, и эта коренная исходная интуиция есть некая ариаднина нить, на помощь которой приходится ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Диадоха Фотикийского, Никиты Стифата, Каллиста Катафигиота, Каллиста патриарха Константинопольского; «О авве Филимоне слово зело полезно»; Феодора Едесского, Илии Екдика, Кассиана Римлянина, Нила Постника. В 1877 г. епископ Феофан (Говоров) (1815–1894) подготовил пятитомное издание Добротолюбия в русском переводе, отпечатанное в русском Пантелеймоновом монастыре на Афоне. В 1–м томе русского Добротолюбия помещены творения Антония Великого, Макария Великого, аввы Исаии, Марка Подвижника и аввы Евагрия; во 2–м – Иоанна Кассиана Римлянина, Исихия Иерусалимского, Нила Синаита, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, прпп. Варсануфия и Иоанна, аввы Дорофея и Исаака Сирина; в 3–м – Диадбха Фотикийского, Иоанна Карпафийского, аввы Зосимы, Максима Исповедника, аввы Фалассия, Феодора Эдесского, прпп. Феодора, аввы Филимона, Феогноста и Филофея Синайского и Илии Екдика; в 4–м – прп. Феодора Студита и в 5–м – Симеона Нового Богослова, Никиты Стифата, Феолипта Филадельфийского, Григория Синаита, Никйфора Уединенника, Григория Паламы, Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, Симеона Солунского, Петра Дамаскина и Каллиста Катафигибта, а также фрагменты житий прп. ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нисский, и Иоанн Злато­уст настаивают на том, что здесь имеется в виду плач о грехах 200. Согласно Григорию, основная причина этого плача состоит в «отпадении от Добра», которое есть Сам Господь и которое он сравнивает со светом: после грехопадения Адама люди стали слепы и вынуждены плакать о потере Божественного света 201. Такое понима­ние чрезвычайно близко тому, что обычно говорит о причинах плача Симеон 202. «Блаженны кроткие» ( Мф. 5: 5 ) . Как можно плакать каждый день и не сделаться кротким? Гнев погашается в душе плачем, как языки пламени – водой 203. Это сравнение заимствовано у Иоанна Лествичника: «Как вода, мало помалу возливаемая на огонь, совершенно уничтожает его, так и слеза истинного плача угашает всякое пламя раздражительности и гнева» 204. У Максима Исповедника «отрицание похоти и гнева» есть сино­ним кротости 205. «Алчущие правды» ( Мф. 5: 6 ) – это алчущие Господа, потому что Господь есть правда, говорит Симеон 206. В этом толковании Симеон близок Григорию Нисскому, который указывает, что «под именем правды Господь предлагает слушателям Самого Себя» 207. Обращаясь к следующей ступени, Симеон спрашива­ет: «Кто такие милостивые? ( Мф. 5: 8 ) Те ли ... далее ...
О психологии и ее истоках - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже душу ближнего, – говорит св. Иоанн Лествичник, – хотя не самое существо ее, но в каком она находится устроении и каковы ее расположения и чувствования» 17. Следовательно, можно сделать заключение, что одним из исчерпывающих руководств по истинной и опытной психологии человека являются творения святых отцов. Сама наука наблюдательной психологии, пытающаяся познать душу путем внешних опытов, найдет здесь целую сокровищницу огромного разнообразнейшего внутреннего опыта, в котором никакому лабораторному физиологу и психологу не превзойти глубоких сердцеведцев: Макария Египетского, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина и других. Загадочная природа наших чувств, желаний, страстей и воли, в их так называемом естественном, а по-христиански, греховном состоянии разоблачается здесь с изумительной полнотой и точностью. Святоотеческая психология отличается от психологии научной своей живостью, динамичностью. Она рассматривает в широком масштабе все явления приснодвижущегося духа, борющегося со своими страстями. Святоотеческая психология – это откровение новой жизни. Это проникновение во все уголки и глубины человеческого духа, что не под силу никакому психологу со всеми его ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI веках - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у которого всегда останавливался в доме: “остави родителя и все имение преподобный приведе и в монастырь, иноческаго жития сподобляет и взя к себе во внутреннюю келью иже и бысть после лавры игумен”. – Житие Дионисия Глушицкого Сборник НСБ. № 1491. Л. 15 об., 17; № 1424. Л. 61. 36 См. в рукописи Житие Александра Свирского (Сборник НСБ. № 1491. Л. 264) . 37 Идиотизм – здесь в значении своеобразного выражения, непереводимого или с трудом переводимого в связи с отстутствием соответствующей реалии. – Ред. 38 В Императорской публичной библиотеке есть рукопись XV века, содержащая творения Иоанна Лествичника по сербскому переводу, и при ней помещён словарь в конце: “пропись к лествци о речех покръвених”. Появление словарей на Руси восходит к XIII веку; чем дольше они переписывались, тем больше они увеличивались в своём содержании и объёме (Сахаров. Сказания русск. нар. Т. II. С. X, XI, XIX, 7–9, 121, 122, 137) . Попытки к очищению русского церковного языка и упрощению его для народа встречаются ещё в ранние времена Руси. Святослав, поручивший дьяку Иоанну составление сборника, велел обновить речь иначе: “повеле мне немудроу ведию пременоу сътворити речи инако, набъдяште ... далее ...
О монашестве. Обеты девства, нестяжательности и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно вольное обращение с другим полом, чтение соблазнительных книг, рассматривание соблазнительных картин, публичные зрелища и увеселения и пр. Впрочем, «желающий плоть свою преодолеть сам собою, всуе течет, – говорит св. Лествичник. Ибо Аще не Господь разрушит дом плоти, и созиждет дом души, всуе бдел и вотще постился разрушающий» ( 15: 25 ) . Св. отцы говорят, что за тайную гордость и тщеславие своей чистотой, за осуждение других и самонадеянность Бог часто наказывает человека попущением оскверняться плотской нечистотой, даже впадать в действительный грех. Потому, по словам св. Иоанна Лествичника (Степ. 15) и прп. Иоанна Кассиана (Доброт. ч. 4. О благих помысл.) , необходимо иметь смирение, самоуничижение, не осуждать других и все упование возлагать на Бога. Св. Лествичник говорит: «Кто хочет побороть сего врага пролитием пота и утомительными трудами, тот подобен связавшему неприятеля своего хворостом. А кто поборет его воздержанием и бдением, тот подобен наложившему на него железную цепь. Кто же поборает смиренномудрием, негневливостью и жаждою, тот подобен убившему соперника и скрывшему его в песке. Если познаешь крайнюю мою и свою немощь, говорит плоть душе, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... константы покаяния» связана еще с тем убеждением, которое характерно для многих отцов Церкви и которое четко выразил во II веке автор «Второго послания к коринфянам», приписываемого св. Клименту Римскому: «Покаемся, пока живем на земле», ибо «пока еще живем в мире этом, должны каяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться» 591. Подобное непрестанное покаяние является тяжким трудом и подвигом, а поэтому, по словам преп. Иоанна Лествичника, душа, лишенная «первого дерзновения перед Богом» и потерявшая «надежду бесстрастия», стремится «благочестиво умерщвлять себя подвигами покаяния, если только в ней осталась хоть искра любви или страха Господня» 592. Эти подвиги, без которых нет духовного преуспеяния, в идеале должны быть увенчаны святостью, о чем гласит одна древняя «апофтегма»: «Один брат спросил авву Пимена: «Что значит раскаяться в грехе? » – «Не делать более греха», – отвечал старец. Праведники потому и названы непорочными, что они оставили грехи и сделались праведными» 593. К этому идеалу и должны ... далее ...
Жить - любви служить, Часть третья - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Патерик. V, 17. Ср. житие святит. Нифонта (23 дек.) . Св. 2Петра II, 20–21. 505 Григорий Богослов. Твор. св. отц. IV, 368. 506 502 В Хр. Чт. III, 359 стр. (1821 г.) . На первых страницах Библии находится замечательное речение Божие, свидетельствующее, что одностороннее угождение плоти делает невозможным общение человека с Богом: Не имать Дух Мой пребывати в человецах сих, зане суть плоть ( Быт. VI, 2 ) . 507 Из стихир на погребение. 508 Самогласен и седален в послед. погребения. 509 Феофан, еп. Душеп. чт. 1896, I, 171; III–IV, 662. 510 Марка Подв. Слово о законе дух. гл. CLXXXV. 511 Иоанна Лествичника. Краткое возг. гл. XXIV. 512 Мартенсен. Христ. Уч. о нравств. II, § 183. 513 Исаак Сир. «Слово о любви к Богу» Хр. Чт. 1822, VII, 127. 514 Твор. св. отцев. Св. Василия В. т. V, 397. 515 Аввы Дорофея. Слово об ужасе будущего мучения и пр. в Хр. Чт. 1829 г. XXXVI, 280. 516 Демокрит: «ο νικδν αύτον πασών νικών πρώτη καί άρίστη. Значительная часть самоубийств в наше время объясняется тем, что людям, непривыкшим к лишениям и самообладанию, трудовая жизнь представляется страшнее смерти. А сколько огорчений приносит эта несчастная погоня за так называемыми удобствами жизни, ... далее ...
Преподобный Ника́ндр Псковский, пустынникИскать в Источникеazbyka.ru
... и получили прощение старца. В Крыпецком монастыре преподобный Никандр жил недолго и с благословения вернулся в свою пустынь. Впоследствии он еще раз приходил на жительство в Крыпецкую обитель, где исполнял послушания уставщика и келаря, и снова ушел в пустынь и жил там в посте и молитве, постигая Слово Божие. Ежегодно Великим постом преподобный Никандр ходил в Дамиановский монастырь, где исповедовался и причащался Святых Христовых Таин. За восемь лет до кончины он принял там великую схиму. К преподобному стало приходить много народа " пользы ради " , ибо, по слову преподобного Иоанна Лествичника, " монашеское житие – свет для всех человеков " . Верующие обращались к преподобному Никандру за молитвенной помощью, ибо Господь наделил его многими благодатными дарованиями. Пустынник с любовью и вниманием относился ко всем нуждам своих посетителей и даже устроил им для ночлега убогую " гостиницу у дуба " , которую сам протапливал. Преподобный не позволял себе выставлять напоказ свои дарования. Приходя тайно к его келлии, люди всегда слышали, что он молится с горьким рыданием. Он же, заметив близость людей, тотчас умолкал, пряча от них полученный дар слез. Преподобный ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера