Иоанна Лествичника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Восходите, братия! О «Лествице» Иоанна ЛествичникаИскать в Источникеelitsy.ru
... пришел к нам с востока, от первых веков христианства, и на Руси связан с именами Антония и Феодосия Печерских. Без понимания идеи исихазма трудно понять глубину «Лествицы». Идеи эти – это сочетание ума и сердца, очищенного от страстей, умная молитва, безмолвие и Преображение души до возможности пребывания в Боге и видения нетварного света. Исихазм: да будет Свет! Бога узрят только чистые сердцем Степени очищения души отец Иоанн изложил в своей книге языком поэтическим, ибо поэзия есть язык общения человека с Богом. Чтобы решиться на такой труд, отцу Иоанну пришлось пройти подвижнический путь. На шестнадцатом году он пришел в монастырь и отдал себя в полное послушание аввы. Послушание становится основополагающим понятием для приобретения новоначальным иноком смирения и очищения сердца, ему преподобный посвятит отдельную главу своей книги. Послушание он определяет рядом поэтических троп, таких, как путешествие спящих, жизнь без любопытства, гроб собственной воли и даже добровольная смерть. Эти образы выдают в преподобном большого поэта. Послушание он вослед за отцами, называет исповедничеством. Об отцах он пишет, что всегда видел их веселыми, незлобивыми и кроткими. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В монастыре нет «выходных» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... должны носить рекомендательный характер, считаясь с конкретными условиями каждой обители. Невозможно командно-административным методом изменить то, что формировалось не только в течение прошлого века, но возможно сосредоточиться на том, чтобы монашеские обеты не воспринимались как абстрактный диалог, а приносились с полной ответственностью и глубоким пониманием их смысла, со страхом Божиим, а затем строго соблюдались в тех конкретных условиях, в которых приходится жить каждой обители в рамках своего устава и исторически сложившихся традиций, при этом руководствуясь советом преподобного Иоанна Лествичника: «Место или обитель, в которую ты поступил, да будет тебе гробом прежде гроба: никто не исходит из гроба прежде общего воскресения, а если некоторые и вышли, то знай, что они умерли». Распинать для себя мир, пробираясь ежедневно сквозь толпы паломников, а то и не паломников, но обычных экскурсантов, тяжелее, чем в удаленной обители. Очень это трудно, исполняя послушания, связанные с делами за пределами монастыря, особенно если приходится, что называется, разговаривать на языке собеседника. Но Господь видит наши немощи и восполняет их Своей благодатью, если мы стараемся со ... далее ...
Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И ... далее ...
Собор святого Архистратига Михаила / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... храма к первой половине XIII века, ко времени правления первого известного в истории города удельного московского князя Михаила Хоробрита, брата Александра Невского. Он и заложил в Москве храм во имя своего небесного хранителя, и произошло это за 20 лет до начала правления князя Даниила Московского. К числу сторонников этой «поздней» версии, которую считают более достоверной, принадлежал и знаменитый дореволюционный историк Москвы, Иван Забелин. Согласно его исчисленьям, каменный Архангельский храм был пятым по счету из заложенных Калитой в Кремле после Успенского собора, церкви Иоанна Лествичника, несохранившегося Петроверигского храма и церкви Спаса на Бору. Тогда Калита, получивший ярлык на великое княжение, застраивал и обустраивал Кремль. Именно в его времена появилось само это слово – Кремль. В древности на месте его златоглавых соборов и зубчатых стен шумел сосновый бор, и поэтому холм, на котором возвели первые деревянные крепостные стены города, назвали Боровицким. Они появились уже в 1156 году по повелению князя Юрия Долгорукого. Слово же «Кремль» или «Кремник», как называли московскую крепость в летописях, появилось впервые в 1339-40-х годах – тогда, ... далее ...
122-я годовщина освящения семинарского храма в ...Искать в ИсточникеИсточник
... годовщина освящения семинарского храма в честь преподобного Иоанна Лествичника 122 года назад, 10 ноября 1896 года, был освящен храм преподобного Иоанна Лествичника, находящийся в здании прежней Лаврской больницы-богадельни, ныне - Семинарском корпусе. Храм принадлежит к малоизученным памятникам русской архитектуры конца XIX - начала XX веков. Построен он был по проекту лаврского классного архитектора А. Латкова в 1893 – 1896 годах. Храм, будучи домовой церковью, органично входит в состав довольно большого комплекса, имеющего в своем составе главное здание нынешней семинарии, переходный (или мастеровой) корпус, соединяющий здание с монастырем, отдельное здание корпуса, а также каменную ограду, построенную в 1894 – 1896 годах. Храм преподобного Иоанна Лествичника. Дореволюционное фото Громадное по тем временам по своим размерам здание больницы-богадельни, в длину оно достигало около 77 метров (36 саженей) , в ширину – 17 метров (8 саженей) . На северном и южном концах здание имело выступы почти в 26 метров (12 саженей) . Весь комплекс и храм были выстроены в русском стиле и имеют четыре этажа, которые полностью просматривались только с восточной стороны, так как ... далее ...
Преподобный Алексий Зосимовский: наставления ...Искать в ИсточникеИсточник
... — это тяжкий грех. Ложь — от сатаны, он отец лжи. Говоря неправду, ты становишься его сообщником. Не клевещи ни на кого». О чтении духовных книг и святого Евангелия старец гово­рил: «Не ленись читать слово Божие и духовные книги. Свя­тое Евангелие нужно непременно читать ежедневно. Слово Божие поддержит и укрепит в истине». Мирянину, желаю­щему познакомиться с духовной жизнью, лучше всего снача­ла прочитать книгу епископа Феофана «Что есть духовная жизнь». Эта книга представляет собой как бы ворота в ду­ховную жизнь. В первую очередь он советовал читать также наставления аввы Дорофея, Иоанна Лествичника и Иоанна Кронштадтского. «Духовные книги, — говорил старец, — нуж­но читать каждый день, чтобы питать душу. Есть и стихо­творения, которые возвышают душу». Отец Алексий настоя­тельно советовал читать Библию и просил бороться против ложного мнения, что в Библии есть нечто соблазнительное и ее нельзя давать молодым. Он соглашался с апостолом, что все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2 Тим. 3, 16 ) . «Святые отцы говорят: „Рассуждение выше всего, смире­ние дороже всего, молчание лучше всего, а ... далее ...
22 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Дионисия, архиеп. Суздальского (1385) . Обре́тение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского (1569) . Перенесение мощей прп. Нила Столобенского (1995) . Прп. Иоанна, еп. Готфского (VIII) . Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Рим., 104 зач., X, 11 – XI, 2. Мф., 41 зач., XI, 16–20. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Святой Иоанн, путеводитель на небо пришел как бы с неба, потому что на земле никто не указывает точно места его происхождения. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном богатых константинопольских вельмож Ксенофонта и Марии, впоследствии также прославленных в лике преподобных. Он получил прекрасное христианское воспитание. Еще в шестнадцать лет святой Иоанн оставил мир и решился «похоронить» себя в безмолвии пустыни. Для этого он избрал пустыню Синайской горы. Отшельники ее издавна отличались самой суровой жизнью, самым строгим подвижничеством. Путешественники говорят, что они не встречали места более пустынного, чем Синайский полуостров. Даже дикие звери не остаются здесь долго жить, а, зашедши сюда случайно, спешат удалиться в места более оживленные. Наставником и руководителем преподобного ... далее ...
Церковь Иоанна ЛествичникаИскать в Источникеtemples.ru
... описание Первый Иоанновский белокаменный храм " иже под колоколы " сооружён на этом месте в 1329 Иваном Калитой. Существующий ныне комплекс является композиционным центром Кремля. Ансамбль включает в себя южный восьмигранный столп 1505-1508 (надстроен в 1600 в правление Бориса Годунова) с церковью Иоанна Лествичника в нижнем ярусе, центральную Успенскую звонницу ( 1532-1543, 1814-1815 ) с Николо-Гостунским собором и северную Филаретову пристройку ( 1624, 1814-1815 ) . В 1812 здания были взорваны, при этом уцелел только сильно повреждённый столп колокольни. При восстановлении ансамбля в 1814-1815 Успенская звонница и Филаретова пристройка сооружены заново, получив при этом элементы классического оформления. До революции колокольня использовалась одновременно Успенским, Архангельским и Благовещенским соборами. Храм Иоанна Лествичника закрыт в 1918, позже помещения были отданы для нужд музея. Формально передан РПЦ в нач. 1990-х. Богослужения не совершаются. Примечания Собор Николы Гостунского сейчас числится приделом церкви Иоанна Лествичника. Всего текстов: 2 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 1: Кремль и монастыри. М., 1992, с. 59-63 Церковь Иоанна Лествичника ... далее ...
О влиянии преобразований Петра I на церковную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... черты московского барокко конца XVII — начала XVIII вв. Памятуя о петровской задумке при постройке колокольни Петропавловского собора и о храме-башне Ивана Великого в Москве, императрица Анна Иоанновна в утверждение своей монаршей власти повелевает начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Не стоит забывать, что идея символической демонстрации величия царской власти посредством воздвижения выделяющихся по своей высоте сооружений воплощалась в России и до Петра I. Так, например, царь Борис Годунов надстроил храм-башню Ивана Великого (с храмом в честь прп. Иоанна Лествичника и позднее перенесенным сюда храмом свт. Николая Гостунского) в Кремле, а царица Софья, после заточения, на свои средства повелела выстроить храм-башню (с храмом в честь прпп. Варлаама и Иосафа и св. ап. Иоанна Богослова) Новодевичьего монастыря (1689–1704) , ставшую впоследствии, по сути, вторым доминирующим центром столицы, не учитывая невысоких звонниц и звонниц шатровых. Строительство грандиозной стометровой колокольни (без храма внутри нее) в Киеве, было поручено архитектору И. Г. Шеделю в 1731 году [56]. В своем архитектурном облике она являет яркий пример смешения ... далее ...
Тексты: Церковь Иоанна ЛествичникаИскать в Источникеtemples.ru
... Всего текстов: 2 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 1: Кремль и монастыри. М., 1992, с. 59-63 Церковь Иоанна Лествичника " что под колоколами в Кремле, в нижнем этаже колокольни, которая по этой церкви называется Иваном Великим " [1] Соборная и Ивановская (Царская) площади " Колокольня принадлежит вместе к Успенскому, Архангельскому и Благовещенскому соборам, своих отдельных звонниц не имущим " [2]. " Все сложное здание этой колокольни состоит из трех частей. Ивановская часть - вверху круглый, внизу восьмиугольный столп " [1]. Это южная и самая высокая часть комплекса. " В 1329 г. на месте современного столпа Ивана Великого был сооружен Калитой второй кремлевский белокаменный храм Иоанна Лествичника " [3], " освященный 1 октября 1329 г. " [4]. " В 1329 г. построена каменная церковь Иоанна Лествичника " что под колоколами " - первая колокольня в Москве, а может быть и на Руси " [4]. " Церковь была каменная, над нею сделана была колокольня, служившая и ранее для Успенского собора, при котором особой колокольни никогда не было, и потому церковь была известна под названием " Ивана Святого под колоколами " для отличия от Ивановской церкви на Бору и считалась придельною ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера