Иоанна Дунса Скота

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. К. приобрел свою мудрость «не в Калабрии, но в глубине Италии, однако его образование, неполное и неразнообразное, ограничивается исключительно знанием Аристотеля, да и то только его сочинений, посвященных природным явлениям и силлогизмам, что в особенности занимает тамошних латинян и италиотов; да и ту мудрость он усвоил не на языке Аристотеля, но так, как она была перенесена в древности на их сокращенный язык» (Niceph. Greg. Fiorenzo. P. 70) . Ок. 1328 г. В. К. отправился в Арту в Эпире и вскоре перебрался ... далее ...
КАРЛШТАДТИскать в Источникеpravenc.ru
... ) . В течение зимнего семестра 1507 08 г. К. занимал пост декана фак-та искусств; к этому времени он стал бакалавром теологии ( Bauch. 1897. S. 38-40 ) . Из сохранившегося расписания занятий в ун-те известно, что в 1507 г. он читал лекции по сочинениям Фомы Аквинского (via Sancti Thomae) и по «Метафизике» Аристотеля (Janz. 1983. P. 112) . Андреас Карлштадт. Гравюра. Сер. XVII в. (Германский национальный музей в Нюрнберге) Андреас Карлштадт. Гравюра. Сер. XVII в. (Германский национальный музей в Нюрнберге) Наряду с томистами в ун-те существовала и партия скотистов, т. е. последователей Иоанна Дунса Скота († 1308) , возглавляемая Николаусом фон Амсдорфом ( 1483-1565 ) . Первоначально в философских и богословских диспутах К. неизменно выступал на стороне томистов, однако знакомство с сочинениями Дунса Скота и номиналистов не прошло для него бесследно. К. впоследствии свидетельствовал, что он «поочередно» (successive) принадлежал к «капреольской (capreolinam) секте» (т. е., к томистам; название происходит от имени известного томиста XV в. Иоанна Капреола) † 1444 () и к «скотистской (scotisticam) секте» (KExplAug. S. 3) . В начале философско-богословской деятельности К. ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... в XI в. там господствовали лат. обычаи) . В юные годы поступил в один из мон-рей устава св. Василия (см. ст. Василиане) и принял имя Варлаам. Первоначальное образование получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. К. приобрел свою мудрость «не в Калабрии, но в глубине Италии, однако его образование, неполное и неразнообразное, ограничивается исключительно знанием Аристотеля, да и то только его сочинений, посвященных природным явлениям и силлогизмам, что в особенности занимает тамошних латинян и италиотов; да и ту мудрость он усвоил не на языке ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДОМИНИКАНЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Так, современники Фомы Гуго Сен-Шерский и архиеп. Кентерберийский Роберт Килвордби придерживались августинизма; философ нач. XIV в. Дуранд из Сен-Пурсена был сторонником номинализма. В нач. XVI в. развернулись споры о бессмертии души, в к-рых гуманист П. Помпонацци защищал т. зр., близкую к аверроизму, отрицающему личное бессмертие. Генеральный магистр Д. кард. Фома де Вио Каэтан занял промежуточную позицию, высказав мнение о невозможности рационального доказательства бессмертия души. В XIV-XV вв. доминиканским философам пришлось также вести длительную полемику с последователями Иоанна Дунса Скота, учеными францисканской школы, настаивавшими на первенстве воли перед интеллектом в разумных существах. Др. средневек. ученые-Д., чьи сочинения получили известность: архиеп. Флоренции Антонин, автор богословской «Суммы» и наставления для исповедников, апологеты Монета да Кремона и путешественник на Восток Риккольдо да Монтекроче, Иаков из Варацце, автор житийного сб. «Золотая легенда», Винцентий из Бове, составитель 4-томной энциклопедии «Зерцало мира» ( Speculum majus; ок. 1244-1266 ) и автор трактата о воспитании принцев, канонист Раймунд Пеньяфортский, историки ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... веке францисканцы встали на томистские позиции, в связи с этим интерес к исходной философии «меньших братьев» отошел на второй план. Во второй половине ХХ века наметился некоторый возврат к францисканской богословской и философской традиции. Одним из примеров этому является фигура философа и богослова Иво Зелинского, польского францисканца-конвентуала [64]. Конвентуальные францисканцы сыграли особую роль в создании и распространении догмата о Непорочном зачатии. Непосредственную роль в этом сыграли Бонавентура, Александр Гэльский, Вильгельм Уэр и конечно " Тончайший и Марианский Доктор " Иоанн Дунс Скота, который впервые разработал полную концепцию «упреждающего искупления» [65]. Генеральный Капитул, состоявшийся в Пизе в 1263 г., принял решение о праздновании праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии во всем Ордене. И произошло это в то время, когда генеральным настоятелем был св. Бонавентура, который, несмотря на то, что как богослов он был противником учения о привилегии Непорочного Зачатия, как высший настоятель Ордена не воспротивился введению этого праздника. В 1477 г. праздник Непорочного Зачатия был официально установлен для Рима конвентуальным ... далее ...
Вышел новый номер: Философский журнал : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... античного платонизма. Поэтому в статье рассматривается лексикон греческой онтологии, который был ориентирован на исследование сущего. Вводя в философский оборот понятие сущность, Платон придает онтологии специфический ракурс, поистине судьбоносный для европейской метафизики. Его дело продолжил Аристотель, который выделил различные значения сущего, однако не прояснил, что их объединяет. Вопрос о бытии был заново поставлен только Хайдеггером, который сделал онтологическое различие отправной точкой своей философии. Благодаря этому различию можно увидеть разницу в подходах Фомы Аквинского и Иоанна Дунса Скота, что проливает свет на то, как осмыслялось бытие в Средние века. Вместе с тем автор полагает, что имеет смысл говорить об однозначности бытия и многозначности сущего, потому что за всеми значениями сущего стоит нечто общее. Поскольку бытие сказывается обо всем, но не есть что-либо из того, о чем оно сказывается, в нем отсутствует какая-либо множественность. Однако, несмотря на это, бытие не едино, поскольку по своей природе оно вообще не связано с числом, т. е. анаритмично. Ключевые слова: бытие, существование, сущее, сущность, чтойность, онтологическое различие, история ... далее ...
Поздняя схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... атеистов и еретиков. Поэтому христианство не может противоречить науке, наоборот, оно является гарантом знания. Богословы, по Бэкону, это «священники знания», и должны разбираться не только в области религии, но и науки. Папа Римский объединяет в себе духовную и светскую власть, поэтому он – самый ученый из священников. Возможно, именно этот вывод позволил Роджеру Бэкону освободиться из далекого монастыря, потому что папа не мог не обратить внимания на эти слова и распорядился вернуть его в Париж… Иоанн Дунс Скот: Бог и «этовость» Иоанн Дунс Скот В конце XIII века прогремит имя Иоанна Дунса Скота (1266–1308) , другого английского, как и Роджер Бэкон, мыслителя и тоже францисканца. Францисканский орден был своего рода конкурентом, если можно так сказать, доминиканскому ордену, который представлял главным образом Фома Аквинский. И так же, как Роджер Бэкон, Иоанн Дунс Скот противопоставлял свое понимание Аристотеля тому, которое мы находим у Фомы Аквинского. Кстати, почетное прозвище, которое Иоанн Дунс Скот получил, – «Тонкий доктор», возможно, связано с названием одной из главных его работ – «Тончайшие вопросы к метафизике Аристотеля». Иоанн Дунс Скот ... далее ...
Сравнительное Богословие - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанна Златоуста: " Не Бог враждует против нас, но мы — против Него. Бог никогда не враждует. " Не Бог отдаляется от человека, но человек уходит по стопам блудного сына на страну далече, не Бог полагает ветхозаветную вражду между Собою и родом человеческим, а человек отвергает неизменную любовь Божию. По словам патриарха Сергия " Грех удаляет человека от Бога, а не Бога — от человека " [1]. Основания для такого представления о первородном грехе были заложены еще блж. Августином, но своего полного развития оно достигло в эпоху схоластики в трудах Ансельма Кентерберийского и, в особенности, Иоанна Дунс Скота. Завершил изложение учения о первородном грехе и первозданной праведности декрет Тридентского собора, а впоследствии оно проявилось в догмате о непорочном зачатии Богородицы. Такое понимание природы первородного греха в основе своей сохранилось в Католической Церкви доныне. Так " Катехизис Католической Церкви " гласит: " Церковь учит, что нашим прародителям Адаму и Еве было дано состояние " первородной святости и праведности " … Внутренняя гармония человеческой личности … составляет состояние, называемое первородной праведностью … вся эта гармония первородной праведности, ... далее ...
Два типа этических концепций | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... интуиций. Наконец, христианская этика (разумеется в ее реальных реализациях) предлагает самое надежное онтологическое обоснование нравственности и бесконечного нравственного совершенства — на “достаточном основании” догмата о сотворении человечества по образу и подобию бесконечного личностного Бога, давшего заповедь всех заповедей — Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф 5: 48 ) . Однако в связи с возможностью построения христианской этической системы нельзя не учесть ту кардинальную дилемму, которая была проакцентирована в полемике выдающегося средневекового философа Иоанна Дунса Скота (1265 6–1308) с последователями Фомы Аквинского по вопросу о благе: является ли Бог благим потому, что он всегда желает блага, либо же, наоборот, то есть благо, чего желает Бог? Если были правы последователи Фомы Аквинского, рассуждения которых позволяли предпочесть первый способ решения вопроса, то у нас сохраняется “христиан­ская этика”, но мы в ней лишаемся христианского Бога, Который должен измеряться, таким образом, мерками тварного и ограниченного разума. Если же был прав Дунс Скот, который предпочел второе решение 51 (а в том, что он с христианской точки зрения ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КРЕЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Петра Ломбардского см. : Bonav. In Sent. IV 3-6 Opera omnia. 1888. Vol. 4. P. 61-162; анализ учения о К. и Конфирмации см. : Roeder. 1973 (, Рихард из Медиавиллы) раздел о К. в его вопросах по «Сентенциям» Петра Ломбардского см. : Ricardus de Mediavilla. Super quatuor libros sententiarum Petri Lombardi quaestiones subtilissimae. Brixiae, 1591. T. 4. P. 30-85; анализ сакраментологии в целом и богословия К. см. : Lechner. 1925 (и др. Вершиной и классическим выражением доминиканской схоластической теологии стали сочинения Фомы Аквинского) † 1274 (, а францисканской теологии - труды Иоанна Дунса Скота) † 1308 (. Хотя в области сакраментологии различия между их богословскими системами были не столь радикальны, как в области метафизики и общей теологии, в силу сохраняющегося до наст. времени в схоластической и неосхоластической католич. теологии богословского авторитета томистского и скотистского направлений предложенные Фомой Аквинским и Иоанном Дунсом Скотом интерпретации богословия К. имеют не только историческое, но и доктринальное значение.) I. Фома Аквинский. Последовательное и полное рассмотрение учения о К. представлено в 2 сочинениях Фомы Аквинского: в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Дунса Скота
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера