Тайны Страстной седмицы. Воскрешение Лазаря Они не только не верили в воскресение мертвых, но и считали, что оно не нужно . Как бы ни предавались они самым утонченным телесным удовольствиям, разврату, обжорству, ношению необыкновенной одежды, они не ценили телесную жизнь. 27 апреля, 2013 Они не только не верили в воскресение мертвых, но и считали, что оно не нужно . Как бы ни предавались они самым утонченным телесным удовольствиям, разврату, обжорству, ношению необыкновенной одежды, они не ценили телесную жизнь. Каждый год на Страстной мы слышим отрывки из Евангелия о последних днях земной жизни Христа. Текст давно знаком и оттого кажется понятным. Но часто только кажется. Зачем Господь проклинает смоковницу? Чем прогневали Его торговцы в храме? Кто был «любимый ученик» Иисуса? Библеист Анна ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА ведет нас по главам Нового Завета, открывая новые смыслы старого текста и объясняя некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали.   Воскрешение Лазаря Это событие описано только у евангелиста Иоанна. Вспомним  воскрешение дочери Иаира (Мф.9: 23 – 25; Мк.5: 35 – 43;Лк.8: 49 — 56). Тогда Господь говорит, что девица не умерла, она спит (Лк.8:52); находится в состоянии комы, или летаргического сна, или даже глубокого обычного сна. Господь берет ее за руку и пробуждает, возвращает к жизни. В случае с Лазарем евангелист Иоанн специально подчеркивает, что это событие другого порядка. Его нельзя трактовать иначе, как полное воскрешение полностью мертвого человека. «Уже смердит» говорят Господу, «ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин.11:39). Значительная часть благочестивых иудеев эпохи Второго Храма верила в телесное воскресение,его ожидали, но оно предполагалось в будущем. А в повседневности древний восточный мир и особенно Иудею характеризует ужас перед гниением, распадом, физическими подробностями смерти: на труп не смотрят, к мертвому не прикасаются. Вся та красота панихиды, отпевания, погребения, к которой привыкли православные люди, не существовала для них. Можно себе представить, какой священный ужас вызывали у иудея того времени слова «Вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком» (Ин.11:44). На это нельзя смотреть! А Господь говорит: «Развяжите его, пусть идет».

http://pravmir.ru/tajny-strastnoj-sedmic...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 13 декабря 2008, 21:49 Чиновники полностью проигнорировали все предложения Новодевичьего монастыря, поданные в рамках общественных слушаний законопроекта о Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Предложения не нашли отражения в законопроекте о режимах и зонах охраны памятников культуры, который прошел первое слушание в Законодательном Собрании. Об этом 12 декабря журналистам заявила игумения София (Силина). 5 декабря 2008, 20:39 Патриарх Алексий обладал способностью стабилизировать обстановку в эпоху социальных потрясений, которая выпала на эпоху его служения, считает председатель епархиальной комиссии по канонизации, настоятель Князь-Владимирского собора Санкт-Петербургской епархии протоиерей Владимир Сорокин. 5 декабря 2008, 19:17 В храмах и монастырях Санкт-Петербургской епархии служатся панихиды по новопреставленному Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. 5 декабря, в день кончины Предстоятеля РПЦ, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры заупокойное поминовение возглавил наместник монастыря архимандрит Назарий. 12 сентября 2008, 15:44 По словам м. Софии, проектно-сметная документация новоделов не прошла согласования, строительство ведется незаконно, нарушая санитарно-охранную зону Новодевичьего кладбища, а также историческую панораму монастыря. 7 августа 2008, 17:57

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=15&t...

Гряди вон! Воскресение Лазаря в греческой литературе на примере экзегезы Ин. 11:43 23 апреля 2021 г. 18:43 В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья профессора  Московской духовной академии  игумена Дионисия (Шленова), посвященная теме воскресения Лазаря ( 3, 2021 , PDF-bepcuя ).  Христос, сковавший смерти тиранию, закричал: Лазарь, гряди вон, и четверодневный из гроба восстал. Андрей Критский, свт. Канон на Вербное воскресенье  Лазарь, изыди вон, дабы узнали люди, что значит воскресение мертвых. Дамаскин Студит, иером. (XVI в.). Сокровищница. 5:654 Призыв Спасителя «Лазарю, гряди вон» оказывается одним из важных лейтмотивов в святоотеческой литературе, извлекающей из этого призыва максимальные духовные уроки. В Евангелии от Иоанна в 43-м стихе 11-й главы мы читаем: «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон». И далее повествуется о чудесном исхождении из гроба Лазаря, спеленутого пеленами и освобождающегося от них. 43-й стих становится своеобразной духовной формулой преодоления смерти, а 44-й — плена смерти и, в более широком духовном смысле, освобождения от греховного плена и достижения свободы. Святитель Василий Великий пишет: «Лазарь, изыди вон. И мертвый стал оживать; и связанный стал ходить. Чудо в чуде: быть связанным пеленами по ногам и беспрепятственно передвигаться» 1 . Чудо воскрешения Лазаря значительно выделяется среди прочих чудес Спасителя, ибо здесь происходит не исцеление, а воскрешение, не уврачевание, а дарование жизни вопреки законам земного бытия 2 . Согласно описанию Варфоломея Эдесского: «Христос без молитвы и просьбы воздвигнул мертвых. Ибо владычним голосом Он сказал четверодневному Лазарю: ­Лазарь, гряди вон…» 3 Само слово «изыди» необычное; это не глагольная форма, а наречие, способное превратиться в аналог глагола второго лица множественного числа («приидите») 4 . Евангельское повествование о воскресении Лазаря имеет два основных экзегетических поля понимания — богословское и аскетическое. С точки зрения богословия и логики библейского повествования воскресение Лазаря особенно важно в соотнесении с грядущим воскресением Спасителя. «И смотри на удивительное: не сказал: Лазарь, оживи, — но что? Лазарь, изыди вон, дабы научить присутствующих, что Он — призывающий не сущее к сущему, дабы показать присутствующим, что Он Бог живых, а не мертвых, дабы в срок явить беспрепятственность Боже­ственного приказания» 5 . «И через глас Он быстро предызобразил будущее воскресение» 6 .

http://patriarchia.ru/db/text/5801964.ht...

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему. Еф 4, 25 Ложью является намеренное искажение истины. По объяснению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом или жизнью. Источником лжи является диавол: Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине,ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говоритсвое, ибо он лжец и отец лжи Ин 8, 44. Ложь запрещается девятой заповедью, а главное средство борьбы с ней — правдивость. На страницах Священного Писания довольно часто встречаются сложносоставные слова, одним из корней которых является слово «ложь»: лжесвидетели (см.: Мф 26, 59–60), лжепророки (см.: Мф 7, 15), лжеучители (см.: 2 Пет 2, 1–2), лжебратья (см.: 2 Кор 11, 26), лжеапостолы (см.: 2 Кор 1, 13), лжехристы (см.: Мф 24, 24). Глубоки и точны слова святителя Николая Сербского: «С Богом нас разделяет ложь, и только ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог. Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания — вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиями богоотречению». Приведем несколько записей преподобного Андроника о грехе лжи: «Хранись от лжи: она изгоняет страх Божий из человека». «Ложь — это ветхий человек, а истина — новый человек. Истина есть корень добрых дел, а ложь — смерть (из патерика)». «Если не будем осторожно вести себя по внешнему человеку, то не сможем сохранить и внутреннего человека. Ложь да не исходит из уст ваших». «Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем-либо неполезном для душ ваших». «Соблюдай себя от лжи: она изгонит из человека страх Божий; исповедуй твоему отцу все помышления твои и дела, соделанные тобою, — и помощь Божия осенит тебя. Понудь себя на рукоделие твое — и страх Божий вселится в тебя». Из книги " Пример безграничного смирения: Жизнеописание и наставления схиархимандрита Андроника (Лукаша), подвижника Глинской пустыни " Рейтинг: 7.5 Голосов: 218 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии наталья 2 декабря 2014, 17:58

http://pravoslavie.ru/74423.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Пет.4:1-11 Ев.- Мк.12:28-37 за четверг: Лит.: Ап.- 1Пет.4:12-5:5 Ев.- Мк.12:38-44 Собора 70-ти апостолов: Лит.: Ап.- Рим.8:8-14 Ев.- Лк.10:1-15 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. Собору семидесяти апостол Тропарь Собору семидесяти апостол, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак Собору семидесяти апостол, глас 2 Христовых учеников лик седмьдесят/Божественно, вернии, в песнех восхвалим,/теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,//и пребывают светильницы Божественныя веры. Ин кондак Собору семидесяти апостол, глас 1 Звезды светлыя, яко двунадесятем способницы,/Христос вас яви, премудрии,/озаряющия мир светом проповеди/и в веру приведшия множество безчисленно язык, апостоли Божественнии./Сего ради днесь восхваляем верою вашу память,//молите спастися душам нашим. святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому Тропарь святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому, глас 4 Избран от Бога, возлюблен от людей,/архиереов Божественная красото,/отче Евстафие, Ангелов сослужителю,/таин же Божественных проповедатель был еси,/темже моли Христа Бога со всеми святыми/избавитися от всяких зол/молитвами твоими, блаженне,/и спастися нам,//чтущим любовию святую память твою. Кондак святителю Евстафию I, архиепископу Сербскому, глас 6 Свыше благодать прием от Бога,/во святительское подобие облеклся еси/и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней./Темже память твою чтуще,//прославляем Бога, прославльшаго тя. преподобному Ахиле, диакону Печерскому, в Дальних пещерах

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Тим.1:1-7 Ев.- Лк.20:27-44 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. пророку Софонии Тропарь пророку Софонии, глас 2 Пророка Твоего Софонии память, Господи, празднующе,/тем Тя молим://спаси души наша. Кондак пророку Софонии, глас 4 Явился еси светозарен Божественным Духом, пророче Софоние,/Божие явление возгласив:/радуйся зело, дщи Сионя Иерусалимова, проповеждь://се Царь твой грядет, спасаяй. преподобному Савве, игумену Сторожевскому, Звенигородскому Тропарь преподобному Савве, игумену Сторожевскому, Звенигородскому, глас 8 Пустыни явился еси доброе прозябение, преподобне:/от юности бо изволил еси чистое житие,/духовному твоему учителю последуя,/и того учением ум к Небесным вперив,/и стаду твоему премудр наставник показался еси,/тем и Христос, яко пресветла тя светильника, чудесы обогати,//Савво, отче наш, моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобному Савве, игумену Сторожевскому, Звенигородскому, глас 8 От юности Божественною распаляем ревностию,/возлюбил еси чистое житие,/презрев мира сего красная и суетная,/последовал еси твоему Богомудрому учителю, преблаженному Сергию,/в труде и бдении, в посте и подвизе:/на Сторожи явлься безмолвия ради и стражи духовныя/недремленным на Божественней стражи предстоянием/стяжал еси ум, зряй к Богу,/и демонския козни и обстояния прозираяй,/озарение Пресвятаго Духа в себе восприем,/яко звезда пресветлая еси верным./Темже и премудр и светозарен предстоятель/и пастырь стаду твоему явился еси,/светом твоим просвещай и всех,//приходящих к тебе верою, отче наш Савво, и моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобному Савве, игумену Сторожевскому, Звенигородскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

В прошлое воскресенье, 9 октября, мы праздновали день памяти апостола любви – святого евангелиста и ближайшего ученика Христова Иоанна Богослова, который написал такие великие слова, как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).      И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви. И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве. Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь. Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов. Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия. Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

http://pravoslavie.ru/97781.html

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Сергей Ганьковский: на реках Вавилонских Свящ. Сергей Ганьковский, проповедь в Неделю о блудном сыне, 11.02.2001. Храм св. Владимира, митр. Киевского в г. Королеве Московской обл. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Три раза в году, а сегодня – в первый, – на всенощном бдении поётся грустная песня, песня тоски и печали, песня скорби и горести. Песня изгнания. Мы с вами, живущие под крышей своего дома, мы с вами, корнями своими, могилами предков своих привязанные к этой любимой нами земле, к нашей родной земле, мы можем только догадываться, каково это: быть изгнанником, беженцем, пленником в чужой стране. Мы можем только догадываться, как это горько: смотреть в сторону горизонта, за которым в неведомой дали, “далеко, далеко, где кочуют туманы” – родной дом. И попасть туда, вернуться на родимый порог нет ни сил, ни возможности. И можно только вспоминать, только плакать, только горько сетовать и жаловаться: “На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона” (Пс.136.1) Эту горькую песню пел народ Божий в Вавилонском плену, куда он был уведён неприятелем по попущению Божию за предательство веры Отцов, за отступление от данного Богом Закона. Семьдесят лет длилось это страшное пленение. За это время успели родиться и умереть множество людей, сменились целые поколения, появились на свет новые, никогда прежде не видевшие далёкой родины, ничего не знавшие о ней. Казалось бы, можно и привыкнуть, можно и смириться, можно, наконец, отнестись к чужбине, как к своей новой родине. Однако из года в год, из поколения в поколение передавали матери своим детям эти слова: “Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя” (Пс.136.5.). И этой клятвой верности, этой надеждой на возвращение жил целый народ. Он жил этим и выжил. Народ выжил, чтобы пройти трудный путь возвращения домой, чтобы вернуться и восстановить всё, что было разрушено и утрачено. Так и сын, предавший своего отца, осквернивший свой дом и заблудившийся в чужой стране, тот самый, о котором повествует притча, рассказанная сегодня нам нашим Богом, однажды изнемог от греха. Распутная жизнь, она ведь в точности такова, как описана в этой притче: хозяин стада свиней, то есть диавол, – хозяин множества насилующих нас грехов, приставил нас ходить за этими своими похотями, за грехами своими, как несчастный блудный сын ходил за свиньями. И точно так же, как грех, обещая море удовольствий, всегда обманывает, всегда оставляет голодным, всегда только манит, но никогда не даёт обещанного, так и хозяин свиного стада, так и диавол, пошлёт тебя пасти своих свиней, но никогда не даст никакой награды за твои труды, никогда не удовлетворит твою похоть. Потому что он – “лжец и отец лжи” (Ин.8.44). Вспомните, как повествует об этом Евангелист Лука: “А тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему” (Лк.15.15,16).

http://zavet.ru/a/rss_1015315647.html

К 44-летию хиротонии во епископа Святейшего Патриарха Алексия 5 сентября 2005 г. 14:20 Ровно за полгода до хиротонии во епископы, 3 марта 1961 г., в Троице-Сергиевой Лавре был совершен монашеский постриг протоиерея Алексия с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Монашеское имя было вынуто по жребию из раки преподобного Сергия Радонежского. В то время о. Алексий служил в Успенском соборе в Тарту. Он не афишировал принятие им монашества и, по его словам, «просто стал служить в черной камилавке». В условиях начавшихся хрущевских гонений на Церковь для ее защиты и управления были необходимы молодые, энергичные епископы. К это времение мнение об отце Алексии уже сложилось у высшего Священноначалия. В 1959 г. он познакомился с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем), в то время председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС), и произвел на него положительное впечатление. Алексия начали приглашать сопровождать иностранные делегации в их поездках по России. 14 авг. 1961 г. постановлением Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Алексием I иеромонаху Алексию определено было стать епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. Будущий епископ просил, чтобы его хиротония была совершена не в Москве, а в городе, где ему придется нести свое служение. И после возведения в сан архимандрита 3 сентября 1961 г. в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина состоялась хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского, хиротонию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов). В речи при наречении во епископа владыка Алексий говорил о сознании своей немощи и неопытности, о своей молодости, о предчувствии трудностей служения в пределах Эстонской епархии. Говорил о заветах Христа Спасителя пастырям святой Церкви «душу свою полагать за овцы своя» (Ин. 10, 11), являться для верных образцом «словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4. 12), «в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости, подвизаться добрым подвигом веры» (1 Тим. 6, 11–12), свидетельствовал о своей дерзновенной вере, что Господь укрепит его и сподобит как «делателя непостыдна, право правяща слово истины» (2 Тим. 2, 15) дать достойный ответ на суде Господнем за души паствы, вверяемой водительству нового архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/38739.html

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5: 44) Когда Суворову один доктор сказал: «Вам надо здоровьюшко подлечить: поистрепались в походах-то, – на курорт в Карлсбад, на грязи съездить», наш полководец ответил: «Милостивый государь, ну что вы говорите? Мне, старику, на курорты? На курорты ездят богатые бездельники, хромые танцоры, интриганы и всякая сволочь – вот пусть они и купаются в этой грязи. А я истинно больной человек – мне нужна молитва, изба в деревне, баня, каша и квас».      Что обычно идет первым пунктом в новогодних/деньрожденных пожеланиях? Здоровье . Далее, как правило, идут счастье, благополучие и где-то на периферии – сбыча мечт (или мечтей). А действительно ли здоровье должно идти первым пунктом? И почему как никогда популярен лозунг «Главное – здоровье!»? Прямо аксиома какая-то, не нуждающаяся в доказательствах. Новые тенденции особенно заметны врачам. К пожилому терапевту, подрабатывающему к пенсии, всё чаще приходят бабушки от 80 до 98 и с порога объявляют, что намерены еще жить долго. Старушки ставят доктору ультиматум: подать им лекарство от старости. Прямо сейчас врач из потайного шкафчика ей достанет или из сумки вытащит. И как же обижаются бабушки на врачей, которые не вылечивают их старость. А когда врач предлагает быть благодарными за то, что «на своих ногах и при своих мозгах», смотрят непонимающе. И на что только не идут люди, чтобы поправить здоровье! И мочу пьют, и к бабкам ходят, и вегетарианцами становятся. Один знакомый молодой человек, красавец – кровь с молоком, не ест мясо из чисто практических соображений. Нет, не буддист и птичек не жалко, а вот докопался до информации, что мясоеды более склонны к раковым заболеваниям. А рака он боится как огня. И в свои 23 года следит за здоровьем пугливым глазом, ощупывает себя, всё чего-то вымеряет, проверяет, весы специальные купил и каждый день взвешивается, какие-то таблицы ведет. Я как-то не вытерпела и спросила: «Виталий, вы влюблены?» Вопрос поверг его в недоумение, и он осторожно спросил, не собираюсь ли я его сосватать. «Нет-нет, мне просто интересно, можете ли вы отвлечься от собственной персоны, от здоровья, диеты, калорий и совершить подвиг, романтическую глупость, что-нибудь не из таблицы». Не обиделся, но так и не понял, к чему это я такой вопрос каверзный задала.

http://pravoslavie.ru/69988.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010