Ин. 5: 44

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обманывает не ожидавших и не остерегавшихся её» – под видом добродетелей пронзаёт и режет победителя ( с. 138, 135 ) . В заражённых страстью тщеславия явно просматривается недостаток истинного смирения, поэтому и лечить сие надо путём избегания всего того, что может нас выделить из других, вызвать у людей похвалы. Во всех наших поступках должны проявляться заботливая рачительность и рассудительность. Сделанное хорошо подобает «охранять с должным вниманием» (с. 142–143) . «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) – словами Самого Господа вопрошает прп. Кассиан (с. 140) . Восьмая страсть – гордость – самая лютая и свирепая, уничтожающая не одну только противоположную ей добродетель – смирение, а все добродетели ( с. 143, 146 ) . «Эта страсть хотя последняя по времени борьбы с пороками, и по порядку исчисления ставится последнею, а по важности и по времени она первая» (с. 143) . Это такая губительная болезнь, которая «повреждает смертоносным расстройством» не один член или его часть, а всё тело – ею заболевают и новоначальные, могут заболеть ею и стоящие «почти на верху добродетелей» ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Триады в защиту священно-безмолвствующих - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его охватывающим? Не пришло тебе среди таких домыслов на ум, что-де почему это люди, имея подобное мнение о Боге, не называют богом солнце? Почему думают, что божество ускользает от ощущения других людей, если считают его чувственным? И ради чего пренебрегают чувственными удовольствиями, которых больше всего и сторонятся как раз те, на кого ты клевещешь? У рабов живота, по Павлу, «их чувственный бог – чрево» ( Флп. 3: 19 ) , сребролюбцы и стяжатели вводят новое идолопоклонство ( Еф. 5: 5 ) и, по евангельскому слову, приемлющие славу от человеков, славы же от единого Бога не ищущие ( Ин. 5: 44 ) веровать во Христа не могут; но мужи все это презревшие, притом ради всевышнего Бога, разве не показывают своими делами, что поистине чтут Бога, запредельного миру? Неужели за то, что они и другим советуют отринуть мирские вещи, лишающие славы, которая от единого Бога, надо мало что не верить им, но и клеветать на них, якобы не имеющих истинных мнений о Божестве? 6. Потому что последние слова твоих многоречивых нападок на этих мужей ясно обнаруживают умышленность твоей клеветы на них. «Теперь, – говоришь ты, – мы, не высказывавшие прежде своего мнения, скажем об их так ... далее ...
Русская идеология - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10, 33 ) Иже бо Аще постыдится Мене и Моих словес в роде семъ прелюбодейнем и грешнем, и Сын Человеческий постыдится его, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми. ( Мк. 8, 38 ) Приведенныя слова Христа показывают, что недостаточно только веровать православно: надо еще нашу веру исповедывать, если мы не хотимъ быть отверженными от Бога за наш ложный стыд, который, конечно, исходит из нашего тщеславия. А грех тщеславия так велик, что при нем нельзя даже иметь истинной спасительной веры во Христа, почему Он и сказал: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще. ( Ин. 5, 44 ) Разумеется, мы не имеем исповеднической веры не только по тщеславию, но и по другимъ основаниям. Мы скрываем свое православие въ силу страха от смертельной опасности, что въ особенности наблюдается теперь в России; или – вследствие опасения лишиться временных для насъ выгод, что имеет место не только на родине нашей, но и здесь, за границей. Да не будет этого в нашей жизни, какия бы основания ни побуждали нас воздерживаться отъ исповедания православной веры. Пусть православная вера проникает всю нашу деятельность во всех ея областях. Некогда св. Иоанн Рыльский, небесный ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это что-то другое. Иисус Христос явил пример подлинной высоты духовной жизни, когда на Тайной Вечери препоясался полотенцем, влил воду в умывальницу и умыл ноги Своим ученикам. Вот это величайший пример того, как должен осознавать свое величие, и в чем должен осознавать свое величие каждый христианин. Величие – в уничижении! Величие в уничижении. Если хотите быть великими, прославленными, то знайте, что это путь уничижения. А надо стремиться к славе? Надо. В Писании сказано: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Оказывается, надо, но это слава самоуничижения: «кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк. 22: 26 ) ; «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою» ( Мк. 10: 43 ) . Будь для всех рабом. Для вашего тела будет тяжело, а для души будет радостно смиряться, самоуничижаться, унижать себя. И мы читаем далее, 6 стих: « И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель » ( Откр. 19: 6 ) . Опять мы видим, что « голос ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Февраль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пальцем! И Господь не отринул моего покаяния! Столько оскорбил я Его в лице членов Его, нищих сих, братии Его и моей, и Он долготерпеливо перенес сие, не погубил меня! Слава долготерпению Его! Слава милосердию Его! О, сколько я должен возлюбить Господа, столько мне прощавшего, столько долготерпевшего! Что ми после сего есть на небеси; и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [ Пс. 72, 25 – 26 ]. 15 февраля 1873 года. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Так в большей части из нас нет истинной веры, ибо мы не к почести горнего звания Божия стремимся, а земного, не вечных, а временных сокровищ ищем, славы друг от друга ищем, пренебрегая славою от Бога, истинною славою. Как пренебрегаем мы славою, яже от Бога? Так, что не заботимся об исправлении и очищении сердца своего и помыслов ума своего, злых стремлений воли своей; многие умели ласкательством, пронырством или дарами достигнуть важных отличий, занять видные и доходные места, нажить себе состояние и пред людьми кажутся важными, знаменитыми, а пред Богом они не таковы, пред Ним ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поносят вам... и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5: 11, 12 ) . Он не положил бы такой награды, если бы борьба сия не была тяжка. И для Иова раны и черви были сноснее, нежели укоризны друзей его (Иов. 19) ; ибо нет, нет ничего тягостнее, как слово, уязвляющее душу. Многие из иудеев не хотели веровать в Господа только из опасения лишиться славы в народе; боялись не казней, но того, чтобы не выгнали из сонмища ( Ин. 12: 42 ) . Посему и Господь говорил: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще» ( Ин. 5: 44 ) ? И многих можно бы указать, которые, превзошед все искушения, побеждены были опасением потерять славу». В каком величии потому должен был представляться праведный характер святого Павла и других Апостолов, когда они одинаково достойно звания своего держали себя «в славе и безчестии, в гаждении и благохвалении»! «Яко лестцы и истинни». Опять новый оборот речи; но значение его все то же. Продолжает Апостол изображать, как всегда являли они себя достойными служителями Божиими; только как пред этим сказал он о славе и бесславии, гаждении и благохвалении, то теперь проясняет это ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павла ( Рим. 8, 16 ) , только тогда мы бываем действительно достойными Христа и чадами Божиими, а не когда будем оправдывать себя в собственном мнении. Ибо сказано: «... не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» ( 2Кор. 10, 18 ) . Когда оказывается, что нет в человеке ни памяти о Боге, ни страха Божия, тогда и остается ему одна забота – любить славу и уловлять похвалы тех, кому угождает. А такого Господь назвал неверным, как было уже объяснено, ибо сказано: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . В любви к Богу можно преуспевать, как сказано, при великой борьбе и труде ума посредством святых размышлений и непрестанного стремления ко всему прекрасному, потому что противник препятствует нашему уму и не позволяет ему удерживаться в Божественной любви памятью обо всем прекрасном, но обольщает чувство земными пожеланиями. Смерть и, так сказать, удавление лукавому, когда оказывается, что ум неразвлекаемо пребывает в любви Божией и в памяти о Боге. Отсюда может проистекать искренняя любовь к брату, истинная простота, а также кротость, смирение, искренность, благость, самая ... далее ...
Слово о духовном делании, или Монах - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс 126. 1) . Таковые гласы [псалмопения] внушают смирение и искореняют гордыню, то есть древнее зло, низвергшее на землю Денницу, восходящую заутра ( Ис. 14: 12 ) . Обнаженность рук являет нелицемерность жития. Ибо тщеславие – ужасно; оно скрывает и покрывает тенью добродетели, всегда преследуя славу человеческую и изгоняя веру. «Как вы можете веровать, – говорит [Евангелист], – когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Ведь Благо должно быть избрано ради него самого, а не ради чего-либо иного, ибо если не допустить этого, то тогда побуждающее нас к деланию добра предстанет более ценным, чем [добро] совершившееся, – утверждение столь же нелепейшее, как и высказывание (или мысль] о том, что может быть нечто лучше Бога.) Опять же аналав, крестообразно переплетающий их плечи, есть символ веры во Христа, поддерживающей кротких, сдерживающей всегда то, что мешает им, и позволяющей им действовать беспрепятственно. Пояс, сжимающий их чресла, отражает всякую нечистоту, о чем и возвещается ... далее ...
Слова, сказанные Воронежской пастве - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наказания произносящего имя Его напрасно» ( Исх 20: 7 ) . Многие не считают пороком празднословить и бесчинно смеяться, но Христос говорит: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» ( Мф 12: 36 ) . А смеющимся и более того гремит: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк 6: 25 ) . У многих только тем и ум занят, как бы от людей похвалу сыскать, и в этом своего порока не признают, но Христос говорит им: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин 5: 44 ) , – между неверными их поставляя. Некоторые насыщаться, объедаться – ни во что не вменяют, Христос говорит: «Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете» ( Лк 6: 25 ) . Эти все и им подобные греховные обычаи от незнания и непонимания слова Божия вошли в нас. Это я вам сказал о том, что касается первого пункта. Из вышесказанного вы можете понять и то, что во втором пункте содержится, то есть, что слово Божие нужно знать тому, кто хочет по воле Божией жить, пороки свои усмотреть и от них очиститься. Ибо в слове Божием открывается «воля Божия, благая и совершенная» ( Рим 12: 2 ... далее ...
Пастырские Послания апостола Павла - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудеи? На это ответим: прежде всего потому, что не желают сами; те, которые обратились ко Христу, были помилованы. Но почему же все иудеи не видели такого видения, какое видел Апостол? может быть все они обратились бы? А потому, что апостол Павел был гонителем по неведению, а они поступали так с ясным сознанием. Так, Евангелист говорит, что многие из фарисеев и иудеев уверовали в Иисуса Христа, но не исповедывали: Возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию ( Ин. 12: 42–43 ) . И Иисус Христос говорит к иудеям: како вы можете веровати, славу друг от друга npиeмлюще ( Ин. 5: 44 ) ? Еще: сия рекоша родителя слепого, яко бояшася жидов, чтобы их не отлучили от синагоги ( Ин. 9: 22 ) . Да и сами иудеи говорили: видите, яко никаяже польза есть: се мир весь по нем идет ( Ин. 12: 19 ) . Ясно, отсюда, что иудеи заблуждались с полным сознанием, вследствие властолюбия. Апостол Павел в это время, может быть, слушал Гамалиила и не принимал никакого участия в делах народа своего; но потом видя, что вера в Иисуса Христа возрастает, он воспламенился ревностию по Боге, хотя все еще находился в неведении. В неверствии. В законе он читал все, относящееся к Ииcycy ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера