Ин. 5: 44

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Октябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповедей Твоих. Благодарить должны мы все Господа, что Он даровал нам общие о всех молитвы, внушая тем общую ко всем любовь и связуя всех во едино тело, да все друг о друге печемся, все друг друга руководствуем, друг другу повинуемся. Говорим, какая польза ходить в церковь молиться? Я и дома помолюсь. - Уже та одна великая польза, что услышим общие о всех молитвы и сами о всех помолимся и тем исполним заповедь о любви. Молитесь друг за друга [ Иак. 5, 16 ]. То обстоятельство, что мы желаем и ищем отличий мирских (друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете [ Ин. 5, 44 ]) , составляет наше бессилие и бесчестие, ибо где будет тогда наша соль в слове? Как будем мы говорить правду всем в глаза, проповедуя слово Божие, как обличать будем сильных мира, когда мы от них же ищем себе наград? Сильные мира не награждают тех, которые проповедуют о их неправде, а разве тех, которые потворствуют их неправде, хотя бы только одним молчанием об ней. Да притом как пастырь Церкви будет пещись о душах вверенной ему паствы, когда он привязан к миру сему, а не к горнему? Когда он маловер и не стяжал еще христианского упования, когда его мысли и чувства не заняты ... далее ...
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идёт, но по маловерию своему начинает тонуть. Как и меня Господь призывает идти по поверхности страстей, как по бурному морю, и как я иду, но тону по маловерию своему. Беседа: о смирении как предшественнице славы. Пред̾и́детъ же смирє́ннымъ сла́ва. ( Притч. 15: 33 ) Это слова о настоящей славе, а не о ложной; о славе непреходящей, а не об умирающей славе. Слава, которая от людей, умирает, а слава, которая от Бога, слава непреходящая. Кого люди прославляют, не прославлен, а кого Бог прославляет, тот прославлен. «Славу друг от друга приемлющее, и славы, яже от единаго Бога не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Тот, кто ищет славы от людей, тот идёт путём гордости, а тот, кто ищет славы от Бога, идёт путём смирения. Никто без смирения не прославлен от Бога. Святые Божии были самыми смиренными слугами Бога. Превеликим смирением отличалась Пресвятая Богородица. Своему великому смирению она приписывала избрание быть Матерью Божией: «Яко презрел на смирение рабы Твоея». Но самым смиренным из всех был Сам подвигоположник — Господь наш Иисус Христос. В Его земной жизни смирение всегда шло перед славой. И в нашей жизни, братья, должно так быть, если желаем истинной славы. Ведь никакая ... далее ...
О вере, неверии и сомнении, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писание до такой степени уверено в бытии Божием, что даже и не ставит таких вопросов. Да и мне, - при семинарском маловерии в Слово Божие, - не хотелось даже искать ответов там... И только впоследствии узрел я и тут главные откровения о вере и неверии. Например, Господь говорит иудеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне ( курсив автора. - Ред. ) , «чтобы иметь жизнь» ( Ин. 5, 39 - 40 ) . «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единаго Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Смирения нет. «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». А это отчего? Оттого, что «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Ин. 8: 43, 44 ) ; а " он лжец " и «человекоубийца» ( Ин. 8: 44 ) . Неверие - от ДИАВОЛА. «Кто от БОГА ( выделено автором. - Ред. ) , тот слушает слова Божии... вы не от Бога» ( Ин. 8: 47 ) . Вера - от БОГА. «Кто хочет творить волю Его (Отца) , тот узнает о сем учении, от Бога ли оно... » ( Ин. 7, 17 ) . Опыт показывает истинность веры. «Но вы не верите, ибо вы - не из овец Моих»; а «овцы Мои ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Охридский пролог, Июня - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идёт, но по маловерию своему начинает тонуть. Как и меня Господь призывает идти по поверхности страстей, как по бурному морю, и как я иду, но тону по маловерию своему. Беседа: о смирении как предшественнице славы. Пред̾и́детъ же смирє́ннымъ сла́ва. ( Притч. 15: 33 ) Это слова о настоящей славе, а не о ложной; о славе непреходящей, а не об умирающей славе. Слава, которая от людей, умирает, а слава, которая от Бога, слава непреходящая. Кого люди прославляют, не прославлен, а кого Бог прославляет, тот прославлен. «Славу друг от друга приемлющее, и славы, яже от единаго Бога не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Тот, кто ищет славы от людей, тот идёт путём гордости, а тот, кто ищет славы от Бога, идёт путём смирения. Никто без смирения не прославлен от Бога. Святые Божии были самыми смиренными слугами Бога. Превеликим смирением отличалась Пресвятая Богородица. Своему великому смирению она приписывала избрание быть Матерью Божией: «Яко презрел на смирение рабы Твоея». Но самым смиренным из всех был Сам подвигоположник – Господь наш Иисус Христос. В Его земной жизни смирение всегда шло перед славой. И в нашей жизни, братья, должно так быть, если желаем истинной славы. Ведь никакая ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда буду горé зреть и презирать земное? Когда буду незлобив, как агнец? О, святии апостолы, приявшие Духа Небесного, всё земное оставившие как сор! Испросите мне у Господа, чтобы зреть горé. Агнцы незлобивые, [научите] меня кротости! Чистии сердцем! Научите меня чистоте и бесстрастию! Сей ли мир я люблю, в котором Господа славы убили и ко кресту пригвоздили? Те ли сребренники я люблю, из-за которых бесценный Господь был предан злодеям? Ту ли славу люблю, славу мира сего, которая пренебрегает славою Божиею! Вы друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете [Ин. 5, 44]. Несомненно, что братские наши доходы, приобретаемые наипаче мною, есть чистый дар милости и щедрот Божиих, с малыми трудами нами приобретаемые, и, как дар милости и щедрот, должны быть уделяемы неимущим - всеми членами причта, по крайней мере старшими (тремя священниками и одним несемейным диаконом) , - но по непостижимому жестокосердию, любостяжанию и упрямству никто из них нерадит о милостыне и даром полученного не уделяет даром нищим - голодным, без крова, без одежды и обуви, и только наполняет сокровищницы свои, и без того уже полные и могущие с избытком довольствовать их ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты, ничтожнейший и злейший. Зачем самоуправство? Зачем злоба? Зачем биение? Диавол внушает страстное желание златого наперсного креста, как злата, и скупиться для нищих подавать милостыню, и яриться на них, когда они неотступно просят прибавки к милостыни, между тем как Распятый повелевает нам отвергаться себя [ Мф. 16, 24 и др. ], и питать и одевать нищих и в лице их Его Самого [ Мф. 25, 35 - 40 ], и презирать злато и сребро, запрещая носить при себе злато и сребро [ Мф. 10, 9 ]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Итак, ищи славы Божией, а не славы человеческой. А в свете принято искать славы от человек, ибо что значит это заискивание наград, знаков отличия - орденов, крестов, скуфей, камилавок и прочего, как не искание славы друг от друга? И не теряем ли мы веру из-за них? - Да, ибо прилепляемся к земным почестям и забываем о почести горнего звания, лицемерим, потворствуем, ласкательствуем, завидуем, гордимся. Кресты и разные награды до того заедают христианскую жизнь нашу, что если по представлении к награде мы не получили ее, то и праздник не в праздник; и они сделались такою же ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объявить советы сердечные [ 1Кор. 4, 5 ]. Плачевное наше состояние! Как мы невнимательны к изображению Распятого! И златой наперсный крест иногда носится на персях как медаль или как брошь: с ним играют в карты, сердятся, спорят о пустяках, курят табак! А что совершено на кресте? А Кто распростер Свои руки на кресте, и за кого, и за что? Ищущим славы, отличий от людей, вопреки слов Апостола: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других [ 1Фес. 2, 6 ], и Самого Иисуса Христа: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Где искание почестей горнего звания? Где равнодушие к земной суетной чести? Истинной славы надо искать, но она достигается евангельской жизнию. Об этой славе говорит Апостол: для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою [ 1Кор. 9, 15 ]. Христианин, в особенности священник, должен приобретать ее кротостию и смирением, по коему он считает себя последним из рабов Божиих, последним из иереев и недостойным числиться между ними, а не возвышать себя пред прочими. Желание и искание отличий означает гордость и честолюбие. На злате ли распят был Господь наш? Не на древе ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недугу; 51 ибо грех сладостью вниде, горестью же да проженетс ѧ. 39. Желающия (желающему) вечныя жизни худе земьных причащающюс ѧ 52 и воину (всегда) мысл ѫ щю о исходе своемь, не стужить (емоу) человечьско поношение, яко бо гость пришед в мирос (в мир съ – в сей мир) , стерпит бещестье господы своея, понеже оутро надеетс ѧ отити. 53 40. Иже хощеть славен быти в семь мире, бещестья не терпить; веру же держа, бесъславье любить; помышл ѧ ет реченое от Бога: како оубо можете веровати, от человек славу приемлюще, славы иже от иночадаго (единочадного, Единородного) и нещете (славы не ищете) . ( Ин. 5: 44 ) . 41. Алкоту и жажю 54 Христа ради люби. Елико бо пакость твориши телу (поскольку усмиряешь тело) и души благодать зижеши. Въздаяй бо (воздающий) суд противу (по) делом, словом и помыслом въздасть пакы и благая за мало (воздаст добром и за малое) , еже его ради потерпим. 42. С мучеными Христа ради хот ѫ й ликоствовати, предай же тело на пост, 55 волю на попрание, оутробу на алкание, 56 сердце на крепость, кровь же, аще не на пролитье извону (извне) , то внутрь исучи (иссуши) ю сухотою яди, да приимеши обетованая. 57 43. Веси, яко призывающии цар ѧ, 58 очищают полату. 59 И ты, ... далее ...
Православие и русская литература. Том III. Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержан, ну и здоров. — Слава Богу, — сказал сын улыбаясь. — Бог тут ни при чём» (4, 136) . Бог ни при чём… Обыденное самоощущение гуманиста: свою судьбу он сознаёт как следствие единственно собственных действий и волевых усилий. А поскольку князь Андрей слишком сын своего отца и различия между ними определены лишь неизбежными возрастными особенностями натуры, то такое самоощущение не могло (хотя бы бессознательно) не заразить его души. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Гордыня и ироническое отношение к религиозному мiровосприятию определяет характер Андрея Болконского в начале повествования (его «слава Богу» при обращении к отцу есть не более чем привычный малозначащий речевой оборот) . «Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая-то гордость мысли» (4, 145) , — говорит ему сестра, княжна Марья, всегда чуткая к таким вещам. В своей гордыне князь Андрей проявляет себя как довольно заурядный мечтатель, некоторое время искусно укрывающийся от правды в мире фальшивых грёз: «И вот ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православие и русская литература. Том III. Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как много прямо автобиографического вложено в эту повесть» 263. Здесь Толстой стал, кажется, жертвою собственного эстетического открытия о тождественности внутренних переживаний всех людей — и передал собственные душевные проблемы православному подвижнику. Ну и не вышло ничего православного. Все творения Святых Отцов изобилуют предупреждением против тщеславия, самопревозношения, поисков людской славы (против того, что о. Сергий называет «жизнью для людей», то есть людской славы) . «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Монашеская жизнь о. Сергия протекает вопреки церковному учению — и не может иметь иного результата при этом условии. Толстой же полагал и утверждал, что отдельные истинные подвижники появляются в мipe именно вопреки Церкви: «Доброе учение, которое попадается в Церкви как Тихона Задонского, происходит оттого, что в сети скверного учения, предназначенного для сокрытия от людей Христова учения, попадаются люди добрые, христианские по духу; и вот они, не разрывая сети, вносят туда сколько могут доброго» 264. Однако объективно Толстой показывает истину в несогласии со своими же ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера