Глава 15 Опять сказал о возстании воскресшего Господа нашего, Который 1Кор.15:5 . явился Петру, и Двенадцати ( Лк.24:34, 36 , Ин.20:19 , Мф.28:9, 17 , Мк.16:14 ); 1Кор.15:6 . явился и свыше пятисот [пятистам] братиям за раз, из коих многие пребывают доселе, когда сказаны эти слова. И после того, как 1Кор.15:7 . явился Иакову и Апостолам... всем, – то есть седмидесяти двум, 1Кор.15:8 . – после всех явился и мне, как худшему между апостолами ( Деян.9:4 ). 1Кор.15:11 . Итак, я ли, апостолы ли, все мы так проповедуем... 1Кор.15:12 . о Христе... что... воскрес из мертвых... Как же, поэтому, некоторые из вас говорят, что... воскресения мертвых... нет? 1Кор.15:13 . Если же воскресения мертвых... нет 42 , между тем как и распятие ради этого было, то , – следовательно, – и Христос доселе еще не воскрес 43 . 1Кор.15:17 . И тщетна [есть] вера ваша в Господа, и вы еще в тех же грехах есте, ибо не получили очищения от неверности вашей, когда (хотя) вы погребены в крещении с Тем, Кто умер и воскрес в третий день. И, стало быть, по вашему слову (учению), почившие 1Кор.15:18 . во Христе, мученической кончиной, погибли, так как нет для них воскресения. 1Кор.15:19 . Если же в сей только жизни, подверженной преследованиям, на Христа... надеемся, то тогда жизнь наша несчастнее всех людей, какие когда-либо были в мире. И если здесь мы мучаемся постами и преследованиями, а там не получим воздаяния, если это так будет, то «станем есть и пить» ( 1Кор.15:32 ), воспользовавшись, по крайней мере, настоящим, если, по вашим словам, кроме того, что есть здесь, мы не имеем получить ничего другого. 1Кор.15:20 . Но истинно 44 Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых. Ибо как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых ( 1Кор.15:21–22 ). И хотя оживут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый таким оказывается, как и живет. 1Кор.15:23 . Первый 45 Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом... в пришествие Его воскресают те, кои суть

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Как научиться видеть себя таким, каков ты есть? Не бояться своей неприглядности, своей худости, своего недостоинства, не приписывать себе того доброго, чего в действительности не имеешь, не играть, не притворяться перед людьми и не зависеть от их мнений и оценок? Об этом рассуждает в беседе с прихожанами настоятель храма во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова игумен Нектарий (Морозов) . «А что люди скажут?» Всем нам знакомы, наверное, слова Христа Спасителя о том, что люди зачастую ищут славы друг от друга, а той славы, которая от Единого Бога, не взыскуют (ср. Ин. 5, 44). Люди хотят хорошо выглядеть в глазах других людей, хотят, чтобы те о них хорошо думали, ищут от них доброго свидетельства, но при этом очень мало беспокоятся о том, как оценивает Господь то, что они делают, что наполняет их сердце. Постоянно звучит вопрос: «А что люди скажут?». Помните, как у Грибоедова Фамусов переживал о том, что будет говорить княгиня Марья Алексеевна? А сегодня ко всему этому надо еще прибавить беспокойство о том, что будут говорить средства массовой информации, наши «зарубежные партнеры» или кто-то еще. Какой-то внешний суд постоянно оказывается очень важным как для государства, так и для отдельного человека, для отдельной семьи. И, казалось бы, это то, от чего должен быть совершенно свободен христианин. Но реальность показывает, что это далеко не так: очень часто, практически постоянно приходится сталкиваться с тем, что и верующий человек очень боится – показаться смешным, показаться недостойным, показаться, в конце концов, плохим христианином – и очень переживает о том, что люди увидят что-то, что в нем не так, или же волнуется, что кому-то хотя бы покажется, что в нем что-то не так. Никто не знает, насколько мы плохи на самом деле Мы сознаём, что у нас есть отдельные недостатки, но при этом считаем, что в целом мы очень хорошие, очень приличные люди, с отдельными лишь недостатками В чем заключается суть этой проблемы, этой беды? В том, что мы думаем о себе гораздо лучше, чем есть на самом деле.

http://pravoslavie.ru/95451.html

Когда ученики Иисуса Христа узнали и исповедали в Нем Христа Сына Божия: ты еси Христос Сын Бога живаго ( Мф.16:16 ), однакож полного откровения славы его ожидали на земле ( Мф.20:20–28 . Деян.1:6 ): Господь объявил, что Ему должно много пострадать, умереть и в третий день воскреснуть ( Мф.16:21 ), ибо царство Его не от мира сего ( Ин.18:36 ), но внутреннее ( Лк.17:21 ), духовное и вечное ( Пс.144:13 . Дан.2:44 ), и что последователи Его для сохранения веры в Него и для спасения душ своих должны быть готовы все претерпеть ( Мф.16:24–26 ), и ожидать себе славы не на земле, но на небеси. Чтобы явить эту небесную духовную славу ученикам своим, которая последует за временными страданиями ( Мф.5:11 ), Господь в 33 лето своей земной жизни, в последний год своей проповеди евангелия, чрез 6 дней после беседы о своих страданиях, смерти, воскресении и обязанностях последователей своих, преобразился. Для сего Господь взошел на высокую галилейскую гору – Фавор, в сопровождении трех учеников своих – Петра, Иакова и Иοанна, которые, как говорит Церковь , хотели делить с Господом его страдания и смерть ( Мф.20:22 . Лк.22:33 ), и коих число было достаточно для законного засвидетельствования истины преображения ( 2Кор.13:1 ). «Господь вземлет троих, говорит св. Ефрем Сирин , достаточных по закону свидетелей преображения своего, которые по духу представляли в лице своем и всех прочих. Но поскольку будущий предатель – Иуда был недостоин Божественного лицезрения и страшного видения, то Господь оставляет с ним прочих, чтобы не имел он никакого извинения впоследствии». На горе при видимом отрешении от земного и при невозмущаемом безмолвии Господь молится Отцу светов ( Иак.1:17 ) и во время молитвы слава Божества Его открылась, сколько могли вместить ее ученики Его. Лице Господа просияло как солнце, одежды сделались белы как свет, изображая славу, в которую праведники облекутся и телесно по всеобщем воскресении мертвых. На горе явились во славе свидетели преображения Господня и из иного мира – Моисей и Илия; по гласу Церкви, начальники закона и пророков, некогда удостоенные видения Божественной славы Господа, – один на Синае, другой на Хориве, своим явлением на Фаворе свидетельствуя, что Христос есть Бог, глаголавый древле законом и пророки, есть творец и исполнитель закона и пророков и обладает и землею, небом и преисподнею. Как Владыке неба и Царю земли и Господу преисподних во время преображения – предстали Христу с земли апостолы, с неба Илия Фесвитянин, а из мертвых Моисей. Моисей и Илия беседовали с Сыном Божиим о исходе Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме ( Лк.9:31 ), т. е. о кончине Богочеловека на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Комментарии Женевской Библии на послание Иакова Введение Автор Автор послания именует себя Иаковом. Хотя в новозаветной церкви известно несколько человек с таким именем, нет практически никаких сомнений в том, что автором этого произведения был Иаков, брат Иисуса. Самый тон и манера обращения к читателям говорят о том, что автор занимал весьма авторитетное место в церкви, а это недвусмысленно указывает на Иакова, брата Господня. Иаков, бывший руководителем Иерусалимской общины и председательствовавший на апостольском соборе в Иерусалиме (Деян. гл. 15), в Гал. 1,19 именуется «братом Господним». Он считался одним из столпов церкви вместе с Петром и Иоанном ( Гал. 2,9 ). В Евангелиях Иаков упоминается среди братьев Иисуса ( Мф. 13,55 ; Мк. 6,3 ). Как и другие братья, он не веровал в Него в начале Его земного служения ( Ин. 7,5 ). Обращение Иакова совершилось после того, как он стал очевидцем воскресения ( 1Кор. 15,7 ). Один из древних историков церкви, Егезипп, называет его «Иаковом Праведным», говоря о его высочайшем благочестии, ревности к исполнению Закона Божия и прилежании в молитве. Рассказывали, что колени Иакова из-за его усердия к коленопреклоненным молитвам своими мозолями стали напоминать колени верблюда. Согласно Иосифу Флавию, мученическая кончина Иакова произошла в 62 г. по Р.Х. Церковный историк Евсевий Кесарийский пишет, что он был сброшен с парапета храма и забит до смерти. Егезипп также сообщает, что он был низвержен с крыши храма. Время и обстоятельства написания Послание написано между 44 г. по Р.Х., когда началось гонение от иудеев сначала в Иерусалиме, затем и в диаспоре (Деян., гл. 12), и 62 г. по Р.Х. Поскольку нет никаких упоминаний о спорах, ставших причиной созыва апостольского собора в Иерусалиме, вероятнее всего предположить, что послание Иакова было написано до 49 г. Возможно, что оно самая ранняя из новозаветных книг. Характерные особенности и темы Послание Иакова относили к различным литературным жанрам. Некоторые исследователи считали его посланием, другие поучением, которое надлежит прочитывать в церкви. Эти определения не являются взаимоисключающими, и элементы каждого из этих жанров, несомненно, присутствуют в Послании Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Разделы портала «Азбука веры» Ложь – обман, намеренное искажение правды, истины . По объяснению святых отцов, ложными могут быть мысли, слова, знания, впечатления, представления, учения, жизненный опыт, жизненные пути. Изобретателем (отцом) лжи является диавол : « Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи » ( Ин.8:44 ). Девятая заповедь однозначно запрещает ложное свидетельство на ближнего. На страницах Священного Писания также часто встречаются слова, однокоренные со словом «ложь»: лжесвидетельство, лжесвидетели ( Мф.26:59-60 ) , лжепророки ( Мф.7:15 ) , лжеучители ( 2Пет.2:1 ) , лжебратья ( 2Кор.11:26 ) , лжеапостолы ( 2Кор.1:13 ) , лжехристы ( Мф.24:24 ) . Какие виды грехов являются разновидностью лжи? Помимо обмана сюда можно отнести клевету , умышленное извращение правосудия в суде, лицемерие , лесть , распространение сплетен. Бывают ли негреховные виды лжи (ложь во благо)? Ложь – намеренный обман ближнего в словах или иных внешних действиях, является грехом по роду. Согласно «Пространному христианскому катехизису», непозволительна даже такая ложь, «при которой нет намерения вредить ближнему». В Священном Писании находится предостережение: «Не желай говорить какую бы то ни было ложь» ( Сир.7:13 ). Причиной ее аморальности является то, что «всякая ложь противоречит любви и уважению к ближнему и недостойна человека, тем более христианина, созданного для истины и любви» (Пространный христианский катихизис). Прп. Никодим Святогорец предостерегает: «Всякая ложь, какой бы она ни была, как бы она ни говорилась, является грехом и пагубой, и христианам совсем не к лицу лгать, ибо это становится дурной привычкой». Правда, иногда мы встречаем в Священном Писании примеры того, как ложь служила к пользе (по крайней мере, к сиюминутной пользе) ближних. Например, Раав, обманув посланников царя Иерихонского, спасла тем самым жизнь посланных Иисусом Навином соглядатаев ( Нав.2:1-5 ). Впоследствии на неё, как на пример, указывал апостол Иаков: « Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? » ( Иак.2:24-25 ). На неё же указывал апостол Павел: « Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными » ( Евр.11:31 ). Однако подобного рода примеры всё же являются случаями исключительными и не опровергают того положения, что «уста лживые – мерзость пред Господом».

http://azbyka.ru/lozh

Разделы портала «Азбука веры» Несёт ли человек ответственность за свои грехи, если они являются результатом его генов или дурного воспитания? Похожие вопросы 6 Ответов Ответ св. Петра Могилы : Вопрос 21. Какое понятие должно иметь о злых ангелах? Ответ. Злые ангелы сотворены от Бога добрыми; ибо что Бог сотворил, то сотворил Он добрым; но они сделались злыми по собственной воле. Как свидетельствует Господь наш о начальнике их: «он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет: яко ложь есть и отец лжи» ( Ин. 8, 44 ). Они виновники всякого нечестия, хулители Божеского величия, развратители человеческих душ, сами и орудия их, как говорит Писание: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити» ( 1Петр. 5, 8 ). Впрочем, надобно знать, что демоны не могут употребить насилия ни над одним человеком, ни над другою какою-либо тварию, если Бог не попустит им, как свидетельствует о том Писание: «беси же моляху Его, глаголюще: аще изгониши ны, повели нам ити в стадо свиное. И рече им: идите» ( Мф. 8, 31–32 ). Сверх того должно всякому знать и то, что они не могут принудить человека ко греху, а только обольщают его искушениями: ибо человек имеет свободную волю, и сей свободе его ни даже Сам Бог не делает какого-либо насилия или принуждения. Поелику же они осуждены навек, то никогда не могут получить благодати Божией, как сказано: «идите от Мене, проклятии, в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» ( Мф. 25, 41 ). (Св. Петр Могила . Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной). У человека может быть какая-то предрасположенность к тем или иным грехам в силу перечисленных факторов. Но дело в том, что у каждого человека есть предрасположенность ко злу. И выбор между добром и злом человек делает сам, своей свободной волей. Поэтому он несет ответственность за любой совершенный им грех. Возможно, если человек вырос, например, в семье алкоголиков, то и спрос за пьянство с него будет меньше, чем с того, кто вырос в семье трезвенников, но сам, сознательно пришел к пьянству. Но все равно — выбор в конечном итоге каждый делает сам, и сам ответит за свои грехи.

http://azbyka.ru/vopros/nesjot-li-chelov...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Бесы (иначе:  демоны , черти, нечистые, лукавые,  падшие духи , злые духи, диаволы) – свободно-разумные бесплотные существа, бывшие некогда светлыми  ангелами , но взбунтовавшиеся против Бога и отпавшие от Него, в результате чего были изгнаны с небес . История грехопадения ангелов объясняет происхождение зла в сотворенном мире. Отрицание бытия злых духов как личных и разумных существ неизбежно приводит к отрицанию грехопадения и, следовательно, искупления . Святой праведный  Иоанн Кронштадтский   писал, что упорное неверие в бытие злых духов – это  настоящее беснование, так как идет наперекор Божественному Откровению. Тот, кто отрицает злых духов, уже поглощен диаволом . Падение ангелов и их нынешнее состояние Согласно Священному Преданию , имеющему основание в Священном Писании ( Откр.12:7-9 ; Ис.14:11-15 ), один из высших ангелов Бога – Люцифер, восстал против Него и увлек за собой великое множество небесных сил, после чего он стал диаволом, а они – злыми духами. О времени их падения неизвестно ничего, кроме того, что оно произошло до грехопадения первых людей. Церковное учение говорит о том, что « все они сотворены Богом добрыми, ибо то, что Бог сотворил, было сотворено добрым. Но они стали злыми по своей воле, как свидетельствует Господь наш об их начальнике:  „Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” ( Ин.8:44 ). Они вожди всякого нечестия, постоянные хулители Божественного Величия, обманщики человеческих душ, и они, и их орудия, согласно Писанию:  „Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить” ( 1Пет.5:8 ) (Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 21). Общество падших духов имеет строгую иерархическую структуру с подчинением князьям тьмы. Во главе находится сатана. В эту структуру вовлечены и земные сообщества людей, предавшихся воле злых духов и служащих им. Страшное состояние демонов свт. Игнатий (Брянчанинов) описывает так: « Плотское мудрование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший грех их – исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным, непрестанным богохульством. Они возгордились над Самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. Оттого падение их глубоко и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их – гордость; они преобладаются чудовищным и глупым тщеславием; находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в чревообъядении, и в прелюбодеянии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они развили в себе эти неестественные им пороки несравненно более, нежели сколько они могут быть развитыми между человеками ».

http://azbyka.ru/besy

Разделы портала «Азбука веры» Слава Божия – 1) Божественные действия, Сам Бог ; 2) величие Божие; 3) отображение Божьего величия в делах и объектах Его Творения и Промысла. Как Бог проявляет Свою Славу? В Своих действиях Бог являет Свою славу двояко. Во внешних человеку чудесах Он обнаруживает Свои свойства, желая дать человеку основные представления о Своем нетварном бытии. Но действия Бога не только внешние человеческому сердцу. Бог действует Своей благодатью и в самой человеческой душе, соединяя человека с Собой, обоживая человеческое естество, приобщая его к Своей вечной жизни. Такое Божественное действие становится славой самого человека, которого прославляет Бог, выделяя его сокровенным соединением с Собой по образу Богочеловека Иисуса Христа среди остальных людей. Как познавать Славу Божью? Познание Божественной славы возможно как через созерцание сотворенного Богом мира, так и через действия Божественной благодати . Созерцая мир, человек ощущает бесконечное величие Творца, возводит свой ум к Первопричине мироздания, превосходящей все сущее. Созерцая чудесные Божественные действия, человек познает Бога, соприкасается с самой всеблаженной Божественной жизнью. Внутреннее созерцание славы Божией ведет человека к уподоблению своему Творцу, к обретению Царства Божьего в душе, к духовному преображению, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Слава Божия и слава человеческая Всесвятая Слава Божия противоположна мирской человеческой славе, основанной не на следовании Божественным заповедям , а на следовании своим греховным страстям . Поэтому необходимое условие стяжания благодатной славы Божией заключается в решительном отвержении славы преходящего мира. Совершенное пренебрежение к человеческой славе явил Богочеловек Иисус Христос, претерпев крест и пренебрегши посрамление ( Евр.12:2 ). Своим учением и примером Он заповедовал людям не искать славу друг от друга, а искать славу от Единого Бога ( Ин.5:44 ). Как стать причастником Славы Божьей?

http://azbyka.ru/slava-bozhiya

Скачать epub pdf По заповеди Спасителя и апостолов ПЕРВОХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ , обитая духом в небесном граде, ища грядущего, строила и земную сторону своего бытия, и в частности, она собирала и сберегала вещественные ценности веры. На первом месте в этом были письменные памятники веры. Самыми главными из Писаний были Евангелия, как священные записи о земной жизни и учении Господа Иисуса Христа, Сына Божия. За ними следовали все другие писания Апостолов. Далее шли священные книги иудеев, которые Церковь хранит тоже, как священные письмена. Чем дороги Церкви ветхозаветные писания? Тем, что они учат верить в Единого истинного Бога и исполнять Его заповеди и говорят о Спасителе. На это указывает Сам Христос: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ), – сказал Он иудейским книжникам. В притче о богатом и Лазаре Спаситель влагает в уста Авраама такие слова о братьях богача: «Есть у них Моисей и пророки, пусть слушают их» ( Лк.16:29 ). Моисей – это пять первых книг ветхозаветной Библии , а пророки – 16 последних книг. В беседе с учениками Спаситель указал, кроме тех книг, еще и Псалтирь: «надлежит исполниться всему, написанному в законе Моисеевом, пророках и псалмах о Мне» ( Лк.24:44 ). После Тайной Вечери «воспевши пошли на гору Елеонскую» ( Мф.26:30 ), – сказано у евангелиста Матфея: это указывает на пение псалмов. Достаточно слов Спасителя и Его примера, чтобы Церковь со всей тщательностью отнеслась к названным книгам – Моисееву закону, пророкам и псалмам, берегла и поучалась из них. В кругу книг, признаваемых иудеями священными, кроме Закона и Пророков, есть еще два разряда книг: ряд учительных книг, из которых названа одна Псалтирь, и ряд исторических книг. Церковь их приняла потому, что так заповедали апостолы. Ап. Павел пишет ап. Тимофею: «Ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить... во спасение верою во Христа Иисуса». Это значит: если будешь их мудро читать, то найдешь в них путь к утверждению в христианстве. Апостол имеет в виду все книги Ветхого Завета, как видно из дальнейших его слов: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Блаженного Диадоха, епископа Фотики Эпирской (V в.) Ныне – ко мне иудейских священников: ибо – время победных слов; сюда – и ты, вестник Христов, говори и и живопиши мощно твоею правдивостию, как они уплатили воинам серебро своего злонамерения, думая ложью покрывать необозримую истину; но как ныне мы встречаем Господа, в третий день воскресшего из мертвых и восшедшего на небеса, непрестанно хвалясь Тем Спасителем, Которого приняли небеса явившимся пред нами боголепным чудом, а земля, как держимая волею Его, не в силах была держать. Тем Спасителем, Которого явно подъяло светлое облако, исполнив образ пророчества, ангелы же гимнами проводили до отеческих престолов, непрестанно вопия: Господь сил, Той есть царь славы ( Пс. 23:10 ), – возвращение Которого с земли на небо Псалмопевец, предзревая во Святом Духе, воспевал: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс. 46:6 ): ибо Божественный предвидел и пение святых Евангелий. Но гордящиеся наиверующим отцом – Авраамом не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскрес из мертвых, думая, жалкие, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо промчеся, – сказано, – слово сие во иудеех даже до сего дне. Мф. 28:15 ), которую даже демоны признали, а утверждавшие, что приняли заповеди Божии, не решаются даже словом почтить (ее), хотя сам Пророк говорит: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли: яко взятся великолепие Твое превыше небес: вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя ( Пс. 8:2; 56:6 ). Но злобные софисты не в состоянии извратить сего, хотя бы в любомудрии они дошли даже до лжи отца своего ( Ин. 8:44 ): ибо подъятый и вознесшийся превыше небес есть, подлинно, Господь, потому что, сначала нисшедши на землю, Он взошел на небеса. Потому-то Пророк предвозгласил в другом месте, говоря: Господи, преклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся: блесни молнию и разженеши я ( Пс. 143:5, 6 ). сие же он говорил, предблаговествуя еще сидящим под сению смерти сокрушение сил ада; а что оно осуществляется со времени погребения и воскресения Господа, – в этом мы многим удостоверены. Почему в другом месте Псалмопевец говорит: возшед на высоту пленил еси плен, и даде даяния человеком ( Еф. 4:8 ; Пс. 67:19 ). Ибо Единородный Сын Божий, воскресением Своим исхитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие (поелику Он есть Царь славы), разумными бронями ежедневно укрепляя набираемых Им печатию смиренномудрия (ибо, подлинно, печать благочестия есть смирение).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010