Ин. 5: 44

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовный мир. О бытии Божием, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда иудеи восстали против Него и искали даже убить Его за то, что Он нарушал субботу и Отцом Своим называл Бога. Поражая их неверие, Он указал им на Свои дела: «дела, которые Отец дал Мне совершить, самыя дела сии, Мною творимыя, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин. 5, 36 ) ; – указал им на Писания: «исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5, 39 ) ; – указал им на внутреннее свидетельство совести каждого: «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5, 44 ) ? Вникнем глубже в значение и взаимное отношение трех этих доказательств. 1 (Господь Иисус Христос доказывал божественное происхождение Своего учения свидетельством Св. Писания.) Естественно, это доказательство не может быть одинаково приложено к иудеям и язычникам. Одни думали чрез Писания иметь жизнь вечную, и им достаточно было указать на исполнение обетовании Божиих, чтобы они поверили. Другие не верили в божественное происхождение этих Писаний, и им следовало доказать подлинность свидетельства. Рассмотрим сначала, как Иисус Христос предложил это свидетельство иудеям. ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видишь двух мужей, столь праведных и совершенных, погибших от своих побед! Отсюда видите, как гибельны обычно бывают успехи счастливых обстоятельств, так что те, которых не смогли сокрушить несчастья, более жестоко бывают поражены счастьем; и которые в сражении и битве избежали опасности смерти, те пали от собственных побед и торжеств. Глава 12. Разные свидетельства о тщеславии Потому апостол увещевает: не будем тщеславиться ( Гал.? 5: 26 ) . И Господь, обличая фарисеев, говорит: как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? ( Ин.? 5: 44 ) . О таких и блаженный Давид с угрозою говорит: Бог рассыплет кости человекоугодников (То есть, когда кто-нибудь угождает прихотям людей, чтобы снискать их благоволение для своих выгод, с нарушением заповедей Божиих или без намерения исполнить волю Божию и угодить Богу) ( Пс.? 52: 6 ) . Глава 13. Каким образом тщеславие искушает монаха Дух начинающих и тех, которые мало еще преуспели в душевной добродетели или знании, тщеславие обычно превозносит или за звук голоса (т. е. они приятно поют псалмы) , или за истощенную постом плоть, или за красивое тело, или за пренебрежение ... далее ...
О вере, неверии и сомнении, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писание до такой степени уверено в бытии Божием, что даже и не ставит таких вопросов. Да и мне, – при семинарском маловерии в Слово Божие, – не хотелось даже искать ответов там... И только впоследствии узрел я и тут главные откровения о вере и неверии. Например, Господь говорит иудеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне (курсив автора. – Ред.) , «чтобы иметь жизнь» ( Ин.? 5, 39? –? 40 ) . «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единаго Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Смирения нет. «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». А это отчего? Оттого, что «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Ин. 8: 43,? 44 ) ; а «он лжец» и «человекоубийца» ( Ин. 8: 44 ) . Неверие – от ДИАВОЛА. «Кто от БОГА (выделено автором. – Ред.) , тот слушает слова Божии... вы не от Бога» ( Ин. 8: 47 ) . Вера – от БОГА. «Кто хочет творить волю Его (Отца) , тот узнает о сем учении, от Бога ли оно... » ( Ин.? 7,? 17 ) . Опыт показывает истинность веры. «Но вы не верите, ибо вы – не из овец Моих»; а «овцы Мои ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Том I. С болью и любовью о современном человеке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спар-та-ку! » А в той славе, о которой говорится в Евангелии, есть любовь и смирение. «Просла? ви Сы? на Твоего? , – говорит Христос, – да? и Сы? н Тво? й просла? вит Тя... Се? же Есть живо? т ве? чный да зна? ют Тебе? Еди? наго и? стиннаго Бо? га» ( Ин.? 17,? 1–3 ) . То есть Христос просил у Бога Отца, чтобы люди познали своего Избавителя и таким образом спаслись. А сегодня большинство пытаются добиться славы где это только возможно. Слава слева, слава справа, а потом хромают сразу и на правую и на левую ногу. Это то, о чем сказал Христос: «Сла? ву дру? г От дру? га прие? млюще» ( Ин.? 5,? 44 ) , «прельща? юще и прельща? еми» ( 2Тим.? 3,? 13 ) . От такой славы меня тошнит, в такой атмосфере я не могу прожить и суток. Ответственность за других – это великое препятствие в духовной жизни. Те, кто хочет заниматься духовным деланием, ответственности избегают. Обычно те, кто стремится к высшим санам и начальствованию, заканчивают плохо. Подмешивается личностное начало, эгоизм, и потом начальники начинают сталкиваться, ругаться между собой. Ведь в таких начальниках – и в одном и в другом – присутствует эгоизм. Однако те, кто любочестно подвизается, не дают себе поблажек и ... далее ...
Дневник. Том XV. 1870-1871 гг., Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внимания. Не дуй на горячий уголь - и потухнет сам собою, а если будешь раздувать, то воспламенится. А мы всё с каким-то злорадством раздуваем - за то и обжигаемся сильно. Тебя Господь удостоил и удостаивает так часто такого чудного, животворящего дара - Святых Таин Тела и Крови Своей: о чем тебе еще заботиться, чего жалеть из земных благ ближним, тем паче что Господь так богато о тебе промышляет. Ты должен быть весь небесен, весь - любовь, кротость, незлобие, терпение, нестяжатель, несластолюбец, постник, нечестолюбец, презирающий всякую земную славу, ищущий славы, которая от Единого Бога [Ин. 5, 44]. Туши скрытый под пеплом огонь, чтоб не вышло пламя, то есть туши сокрытый в сердце под завесою плоти адский огнь страстей, чтоб он не обратился в неугасимый огонь геенский и не поглотил тебя всего. Не подгнещай 142 его сластями, честями, вещами мира сего, напротив, отдаляй оные от него, то есть не имей пристрастия к ним, чтоб не вышло сильное воспламенение. О, как мы все в этом временном житии злополучны по причине тлеющего в нас адского огня страстей! Внутренний пожар непрестанно угрожает нам опасностию для духовной, а иногда и телесной жизни! Я, растленный грешник и палимый ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ - вера во Христа, в Евангелие, вера живая, доказываемая исполнением евангельских заповедей делами, жизнью: естественно, что «сребролюбие», искореняющее из сердца веру, «есть корень всем злым» ( 1Тим. 6: 10 ) . Глава 39. О человеческой славе Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им, оно делает сердце человека не способным для веры во Христа, для исповедания Христа. «Како вы можете веровати, - говорил Господь современным ему представителям иудейского народа, - славу друг от друга приемлюще; и славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Многие из важнейших иудеев уверовали в Господа, «но, - свидетельствует евангелист, - фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин. 12: 42-43 ) . Иудеи сделали постановление, которым воспрещалось участвовать в собраниях синагоги всякому, исповедующему Богочеловека обетованным Мессиею ( Ин. 9: 22 ) . Тщеславие питается похвалою человеческою и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми ... далее ...
Собрание слов. Том I, Отделение II. Слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Другой нищий просит богатого, но благочестивого человека, чтобы тот позволил ему привитать при вратах своего дома. Нищелюбец позволяет и дает ему пропитание; но странник все получаемое отдавал другим нищим, а сам довольствовался только хлебом и водою. Предаваясь молитве и другим духовным занятиям, терпя от прислуги насмешки, он семнадцать лет провел в своем подвиге. Когда он умер, кончина его ознаменовалась чудесами, и открылось, что это был родной сын того, при доме которого жил, — Алексий, человек Божий 174. Так Господь прославляет истинно достойных славы. Искать славы, яже от Бога ( Ин. 5: 44 ) , спасительно, и сподобиться ее, для души вожделенно; а домогаться в обществе прославления суетно и тщетно. Многие как бывают неудержимы в своем порицании ближних, так неумеренны в восхвалении тех, кого хотят или имеют надобность хвалить. Простое исполнение долга, благотворение, хотя и значительное, но по состоянию благотворителя, ничего для него не значащее, предначинание чего-либо общеполезного, не требовавшее, впрочем, от начинателя ни ума, ни труда, — все это толпа хвалителей возводит в подвиг, великое дело. Наступает какой-нибудь знаменательный день в жизни и службе ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 10: 33. ) Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8: 38. Приведенные слова Христа показывают, что недостаточно только веровать православно: надо еще нашу веру исповедовать, если мы не хотим быть отверженными от Бога за наш ложный стыд, который, конечно, исходит из нашего тщеславия. А грех тщеславия так велик, что при нем нельзя даже иметь истинной спасительной веры во Христа, почему Он и сказал: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу) Ин. 5: 44. Разумеется, мы не имеем исповеднической веры не только по тщеславию, но и по другим основаниям. Мы скрываем свое православие в силу страха от смертельной опасности, что в особенности наблюдается теперь в России; или — вследствие опасения лишиться временных для нас выгод, что имеет место не только на родине нашей, но и здесь, за границей» (Русская идеология. Гл. 3) . Необходимо прилагать разум ко всем обстоятельствам, снисходить порой к духовным немощам окружающих нас людей, но никогда не идти на поводу их. Нужно угождать Богу. Люди же могут соблазнятся по любому поводу. Архиепископ ... далее ...
Как жить сегодня, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перейти. Снегу совсем мало на полях, только в кустах нынче много. Письма студентам Московской духовной академии 29 V-63 Получил твое сообщение о хиротонии о. Питирима [Архимандрит Питирим (Нечаев) , инспектор Московской духовной академии. Впоследствии митрополит Волокаламский († 2000) ]. Передай ему, что я сердечно поздравляю его и желаю ему служить во славу Божию и Православной Церкви и не угождать людям. В его положении очень легко, особенно в первое время, соскользнуть на путь человекоугодия, а через это и к потере веры: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу? ( Ин. 5, 44 ) . На предложение работать в редакции [ЖМП] ответ один и решительный - не соглашаться. Работа суетная, душе ничего не дает. Да хранит тебя Господь! СМЕРТЬ монахине Сергии 18 944 О смерти думать не надо с тем настроением, каким Вы думали, а совсем с другим, как думали об этом «египетские мудрецы» [св. Отцы]. Вы знаете, как они желали еще немного пожить, чтобы подготовиться. У Вас просто малодушие. Не упрекаю, ибо и сам таков, но это так. Сильные боялись, а мы храбримся, потому что в нас нет смирения. Найдите-ка в изречениях «египетских мудрецов» что говорил авва Пимен, а мы думаем ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Февраль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пальцем! И Господь не отринул моего покаяния! Столько оскорбил я Его в лице членов Его, нищих сих, братии Его и моей, и Он долготерпеливо перенес сие, не погубил меня! Слава долготерпению Его! Слава милосердию Его! О, сколько я должен возлюбить Господа, столько мне прощавшего, столько долготерпевшего! Что ми после сего есть на небеси; и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [ Пс. 72, 25 - 26 ]. 15 февраля 1873 года. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Так в большей части из нас нет истинной веры, ибо мы не к почести горнего звания Божия стремимся, а земного, не вечных, а временных сокровищ ищем, славы друг от друга ищем, пренебрегая славою от Бога, истинною славою. Как пренебрегаем мы славою, яже от Бога? Так, что не заботимся об исправлении и очищении сердца своего и помыслов ума своего, злых стремлений воли своей; многие умели ласкательством, пронырством или дарами достигнуть важных отличий, занять видные и доходные места, нажить себе состояние и пред людьми кажутся важными, знаменитыми, а пред Богом они не таковы, пред Ним ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера