Ин. 5: 44

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ - вера во Христа, в Евангелие, вера живая, доказываемая исполнением евангельских заповедей делами, жизнью: естественно, что «сребролюбие», искореняющее из сердца веру, «есть корень всем злым» ( 1Тим. 6: 10 ) . Глава 39. О человеческой славе Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им, оно делает сердце человека не способным для веры во Христа, для исповедания Христа. «Како вы можете веровати, - говорил Господь современным ему представителям иудейского народа, - славу друг от друга приемлюще; и славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Многие из важнейших иудеев уверовали в Господа, " но, - свидетельствует евангелист, - фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин. 12: 42-43 ) . Иудеи сделали постановление, которым воспрещалось участвовать в собраниях синагоги всякому, исповедующему Богочеловека обетованным Мессиею ( Ин. 9: 22 ) . Тщеславие питается похвалою человеческою и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми ... далее ...
Великие учителя Церкви, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... коварнее обманывает не ожидавших и не остерегавшихся ее» – под видом добродетелей пронзает и режет победителя [с. 135, 138]. В зараженных страстью тщеславия явно просматривается недостаток истинного смирения, поэтому и лечить сие надо путем избегания всего того, что может нас выделить из других, вызвать у людей похвалы. Во всех наших поступках должны проявляться заботливая рачительность и рассудительность. Сделанное хорошо подобает «охранять с должным вниманием» [с. 138, 142, 143]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищите ( Ин. 5, 44 ) – словами Самого Господа вопрошает преподобный Кассиан [с. 140]. Восьмая страсть – гордость - самая лютая и свирепая, уничтожающая не одну только противоположную ей добродетель – смирение, а все добродетели [с. 143, 146]. «Эта страсть хотя последняя по времени борьбы с пороками, и по порядку исчисления ставится последнею, а по важности и по времени она первая» [с. 143]. Это такая губительная болезнь, которая «повреждает смертоносным расстройством» не один член или его часть, а все тело – ею заболевают и новоначальные, могут заболеть ею и стоящие «почти на верху добродетелей» [с. ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ни под каким видом не желай... заслуживать одобрение чем-либо мирским. Ибо это не в твоей воле. Но будь справедлив, целомудрен, благоразумен, мужествен, терпелив в страданиях за благочестие. Таким образом... при больших благах приобретешь большую знаменитость: потому что добродетель от нас зависит... а... высота сана не от нас зависит 924 ». Но, с другой стороны, также желание чести служебного положения никогда не должно переходить в домогательство высоты почестей, свидетельствующее о гордой самоуверенности домогающегося и недостатке в нем христианского смирения ( Мф. 20, 20-28; 23, 5-12; Ин. 5, 44 ) . «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» ( Евр. 5, 4 ) , который лучше нас знает меру наших достоинств и способностей, а, следовательно, и земное призвание, обусловливающее собою наше небесное призвание, стремление... к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Филип. 3, 14 ) . Усиленное стремление к почести указывает даже на то, что мы ищем не большей возможности и случаев быть действительно полезным для наших ближних, а больших прав или выгод пред другими; поэтому оно ни в каком случае не свойственно христианину. 421 Увещ. к Феод. Т. 1. СПб., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День за днем, Март - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... эти дела, делаемые во Имя Божие, люди свели на землю и стали делать только на виду у людей. Господь наш с печалью видит, как все то, что должно исходить от Бога и к Нему стремиться, погрязло в земле; Он непрестанно старается отвести взор и сердце людей от грешного мира сего к небу. Милостыни – прямо к Богу, мимо людей; молитва – прямо к Богу, мимо людей; пост – прямо к Богу, мимо людей – мнений их и похвалы их. «Горе вам, фарисеи, лицемеры», – говорит Он низводившим Божие на землю для достижения славы земной. «Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5, 44 ) . Спаситель наш, достойный всякой славы и чести, любил повторять про Себя, что Он ни воли, ни славы Своей не искал. Людей же недостойных, жалких и оскверненных Он постоянно видит, ищущих только этой славы людской! А это искание приводит к лицемерию. Хочет Господь оторвать от земли привязанные к ней души и устремить их, «как стрелу, пущенную в цель» ( Ис. 49, 2 ) , прямо к Тому, Кто видит тайное и не принимает лицемерие. Господь праведный взывает к людям, которые молятся и постятся напоказ, говорит им: «Не перед людьми... но перед Отцем твоим, Который втайне». К Отцу Своему и ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Июнь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нас или иногда и явно смеются над искателями наград? То несомненно, что истинная доблесть не ищет наград, потому что стоит выше этих мелочных движений низкого самолюбия, а награды, если можно так сказать, ее ищут. Истинная доблесть смиренна и неискательна. Кто ищет наград, тот не познал себя, не познал духа Христова, ибо Христос сказал: когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать [Лк. 17, 10]. Как вы можете веровать, говорил Он, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Видишь, искание славы человеческой обличает в нас душевное безверие и то, что мы не видим ничего дальше этого тленного и грешного мира! Желание земных наград есть сердечное идолослужение: оно отлучает душу от Бога и благодати Его, поражает ее смертию, уничтожает заботу о спасении души, о самоукорении, исправлении, о христианском совершенстве, - о строительстве спасения душ человеческих (если пастырь кто) ; крайне питает греховное самолюбие человека и вместе с тем, последовательно, иссушает любовь к ближнему, рождает зависть к сослуживцам и соседям, имеющим отличия, немилосердие, ... далее ...
Дневник. Том VIII. 1865 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия любовь и как мы пользуемся своим благородством! Мы уподоблены Херувимам, Серафимам, престолам, на коих почивает Бог, особенно священники. О, небес­ное служение! Желая награды земной или жалея о неполучении ее, я лишаюсь внутренней, животворной, нетленной, свя­той, Божественной награды - мира душевного, мира Божьего, Духа Животворящего, Царствия Божия внутри себя, которое есть верх желаний для всякого христианина. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам [ Мф. 6, 33 ]. Вы друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете [ Ин. 5, 44 ]. Суетной ли, земной награды я желаю, которая служит предметом стольких домогательств, поклонов, пресмыкательств, раболеп­ства? Земной ли награды искать я буду, ища которой я необходимо вознерадею о награде небесной и потеряю награду небесную, ибо восприиму мзду свою? Могу ли я работать Богу и мамоне? Могу ли быть другом мира и другом Божиим? - Нет; послушаю я Господа моего, Который говорит в Евангелии: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не ... далее ...
Евангельское злато, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу, казалось бы нечем тщеславиться. Однако у них эта страсть проявляется в более утонченной форме. Усиливая свой подвиг, монах начинает тщеславиться тем, что в посте и молитве стал превосходить других братьев. Иного монаха поставят игуменом, и он тщеславится своим возвышением. Хотя он и молится неустанно, но эта окаянная страсть не уходит, пока он не сумеет победить ее и не станет поистине совершенным монахом. Бойтесь этой злой страсти. Ко всем нам применимы слова Христовы: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) ? Видите, что причастниками глубокой, истинной и чистой веры могут быть только те, кто свободен от тщеславия, кто все доброе, что имеет приписывает не себе, а Богу, ибо все воистину доброе – совсем не наше, а дар Божий. В Святом Писании есть два разительных примера того, как тяжко карал Господь тщеславие. Царь Езекия был самым добродетельным и праведным из всех царей Израильских. Когда царь был смертельно болен и горячо молился, то Бог за его добродетели отсрочил его смерть на пятнадцать лет. Царь Вавилонский, узнав о его болезни, для выражения соболезнования прислал к нему ... далее ...
Том I. С болью и любовью о современном человеке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гоняют в футбол: «Сла-ва Спар-та-ку! » А в той славе, о которой говорится в Евангелии, есть любовь и смирение. «Просла́ви Сы́на Твоего́, – говорит Христос, – да́ и Сы́н Тво́й просла́вит Тя... Се́ же Есть живо́т ве́чный да зна́ют Тебе́ Еди́наго и́стиннаго Бо́га» ( Ин. 17, 1–3 ) . То есть Христос просил у Бога Отца, чтобы люди познали своего Избавителя и таким образом спаслись. А сегодня большинство пытаются добиться славы где это только возможно. Слава слева, слава справа, а потом хромают сразу и на правую и на левую ногу. Это то, о чем сказал Христос: «Сла́ву дру́г От дру́га прие́млюще» ( Ин. 5, 44 ) , «прельща́юще и прельща́еми» ( 2Тим. 3, 13 ) . От такой славы меня тошнит, в такой атмосфере я не могу прожить и суток. Ответственность за других – это великое препятствие в духовной жизни. Те, кто хочет заниматься духовным деланием, ответственности избегают. Обычно те, кто стремится к высшим санам и начальствованию, заканчивают плохо. Подмешивается личностное начало, эгоизм, и потом начальники начинают сталкиваться, ругаться между собой. Ведь в таких начальниках – и в одном и в другом – присутствует эгоизм. Однако те, кто любочестно подвизается, не дают себе поблажек и ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и жестоко ошибаюсь, и гублю душу свою, не выигрывая ничего и для тела. Я должен строго взвешивать потребности тела и не давать ни одного золотника 76 лишнего для плоти многострастной. Во время молебна, да и после я чувствовал пресыщение, и вследствие того – бессилие, блудство сердца, боязнь, смущение. Господи, помилуй! Если Господь Иисус Христос призвал нас к нетленной жизни (На нетленную жизнь прихожду днесь 77) , то зачем я, бессмысленный, доселе еще усердно работаю тлению, угождаю чреву, служу мамоне, ищу тленной славы мира сего, славы ищу от человек – славы, которая от Единого Бога [ Ин. 5, 44 ], не ищу, хотя и обличает меня в том Спаситель мой? Зачем ищу того, что не сопутствует мне в тот век? Сколько я пострадал из-за чревоугодия и пиянства и доселе еще не вразумился? Сколько из-за пристрастия к тленным благам мира охладевало сердце мое к Богу и ближнему? Сколько было срамоты, бессилия душевного, скорбей, теснот, страданий? О святые апостолы, иерархи, мученики, преподобные! Да научит меня пример ваш, как подобает мне проводить христианскую жизнь, как обновляться духом, как отлагать ветхого человека, как любить Христа паче всего, как распинать плоть со страстьми и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Триады в защиту священно-безмолвствующих - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его охватывающим? Не пришло тебе среди таких домыслов на ум, что-де почему это люди, имея подобное мнение о Боге, не называют богом солнце? Почему думают, что божество ускользает от ощущения других людей, если считают его чувственным? И ради чего пренебрегают чувственными удовольствиями, которых больше всего и сторонятся как раз те, на кого ты клевещешь? У рабов живота, по Павлу, «их чувственный бог – чрево» ( Флп. 3: 19 ) , сребролюбцы и стяжатели вводят новое идолопоклонство ( Еф. 5: 5 ) и, по евангельскому слову, приемлющие славу от человеков, славы же от единого Бога не ищущие ( Ин. 5: 44 ) веровать во Христа не могут; но мужи все это презревшие, притом ради всевышнего Бога, разве не показывают своими делами, что поистине чтут Бога, запредельного миру? Неужели за то, что они и другим советуют отринуть мирские вещи, лишающие славы, которая от единого Бога, надо мало что не верить им, но и клеветать на них, якобы не имеющих истинных мнений о Божестве? 6. Потому что последние слова твоих многоречивых нападок на этих мужей ясно обнаруживают умышленность твоей клеветы на них. «Теперь, – говоришь ты, – мы, не высказывавшие прежде своего мнения, скажем об их так ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера