Ин. 5: 44

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это что-то другое. Иисус Христос явил пример подлинной высоты духовной жизни, когда на Тайной Вечери препоясался полотенцем, влил воду в умывальницу и умыл ноги Своим ученикам. Вот это величайший пример того, как должен осознавать свое величие, и в чем должен осознавать свое величие каждый христианин. Величие – в уничижении! Величие в уничижении. Если хотите быть великими, прославленными, то знайте, что это путь уничижения. А надо стремиться к славе? Надо. В Писании сказано: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Оказывается, надо, но это слава самоуничижения: «кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк. 22: 26 ) ; «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою» ( Мк. 10: 43 ) . Будь для всех рабом. Для вашего тела будет тяжело, а для души будет радостно смиряться, самоуничижаться, унижать себя. И мы читаем далее, 6 стих: « И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель » ( Откр. 19: 6 ) . Опять мы видим, что « голос ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Февраль - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пальцем! И Господь не отринул моего покаяния! Столько оскорбил я Его в лице членов Его, нищих сих, братии Его и моей, и Он долготерпеливо перенес сие, не погубил меня! Слава долготерпению Его! Слава милосердию Его! О, сколько я должен возлюбить Господа, столько мне прощавшего, столько долготерпевшего! Что ми после сего есть на небеси; и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век [ Пс. 72, 25 – 26 ]. 15 февраля 1873 года. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Так в большей части из нас нет истинной веры, ибо мы не к почести горнего звания Божия стремимся, а земного, не вечных, а временных сокровищ ищем, славы друг от друга ищем, пренебрегая славою от Бога, истинною славою. Как пренебрегаем мы славою, яже от Бога? Так, что не заботимся об исправлении и очищении сердца своего и помыслов ума своего, злых стремлений воли своей; многие умели ласкательством, пронырством или дарами достигнуть важных отличий, занять видные и доходные места, нажить себе состояние и пред людьми кажутся важными, знаменитыми, а пред Богом они не таковы, пред Ним ... далее ...
Толкование на второе послание к Коринфянам, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поносят вам... и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5: 11, 12 ) . Он не положил бы такой награды, если бы борьба сия не была тяжка. И для Иова раны и черви были сноснее, нежели укоризны друзей его (Иов. 19) ; ибо нет, нет ничего тягостнее, как слово, уязвляющее душу. Многие из иудеев не хотели веровать в Господа только из опасения лишиться славы в народе; боялись не казней, но того, чтобы не выгнали из сонмища ( Ин. 12: 42 ) . Посему и Господь говорил: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще» ( Ин. 5: 44 ) ? И многих можно бы указать, которые, превзошед все искушения, побеждены были опасением потерять славу». В каком величии потому должен был представляться праведный характер святого Павла и других Апостолов, когда они одинаково достойно звания своего держали себя «в славе и безчестии, в гаждении и благохвалении»! «Яко лестцы и истинни». Опять новый оборот речи; но значение его все то же. Продолжает Апостол изображать, как всегда являли они себя достойными служителями Божиими; только как пред этим сказал он о славе и бесславии, гаждении и благохвалении, то теперь проясняет это ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Павла ( Рим. 8, 16 ) , только тогда мы бываем действительно достойными Христа и чадами Божиими, а не когда будем оправдывать себя в собственном мнении. Ибо сказано: «... не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» ( 2Кор. 10, 18 ) . Когда оказывается, что нет в человеке ни памяти о Боге, ни страха Божия, тогда и остается ему одна забота – любить славу и уловлять похвалы тех, кому угождает. А такого Господь назвал неверным, как было уже объяснено, ибо сказано: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . В любви к Богу можно преуспевать, как сказано, при великой борьбе и труде ума посредством святых размышлений и непрестанного стремления ко всему прекрасному, потому что противник препятствует нашему уму и не позволяет ему удерживаться в Божественной любви памятью обо всем прекрасном, но обольщает чувство земными пожеланиями. Смерть и, так сказать, удавление лукавому, когда оказывается, что ум неразвлекаемо пребывает в любви Божией и в памяти о Боге. Отсюда может проистекать искренняя любовь к брату, истинная простота, а также кротость, смирение, искренность, благость, самая ... далее ...
"Я просто человек ищущий Бога..." | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2: 9, 11 ) ; «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? » ( 1 Ин. 5: 5 ) ; «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5: 26 ) ; «... ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, как сказал Мне Отец» ( Ин. 12: 49, 50 ) ; «Как вы можете веровать, когда друг от друга прини-маете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) ; «... в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотво-рил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько слав-нейшее пред ними наследовал имя» ( Евр. 1: 2, 3, 4 ) ; «…Который верен Поставившему Его…» ( Евр. 3: 2 ) ; «…Который, вместо предлежавшей Ему радости, пре-терпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» ( Евр 12: 2 ) ; «Откровение ... далее ...
Дневник. Том XVIII. 1873-1874 гг., Декабрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда буду горé зреть и презирать земное? Когда буду незлобив, как агнец? О, святии апостолы, приявшие Духа Небесного, всё земное оставившие как сор! Испросите мне у Господа, чтобы зреть горé. Агнцы незлобивые, [научите] меня кротости! Чистии сердцем! Научите меня чистоте и бесстрастию! Сей ли мир я люблю, в котором Господа славы убили и ко кресту пригвоздили? Те ли сребренники я люблю, из-за которых бесценный Господь был предан злодеям? Ту ли славу люблю, славу мира сего, которая пренебрегает славою Божиею! Вы друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете [ Ин. 5, 44 ]. Несомненно, что братские наши доходы, приобретаемые наипаче мною, есть чистый дар милости и щедрот Божиих, с малыми трудами нами приобретаемые, и, как дар милости и щедрот, должны быть уделяемы неимущим – всеми членами причта, по крайней мере старшими (тремя священниками и одним несемейным диаконом) , – но по непостижимому жестокосердию, любостяжанию и упрямству никто из них нерадит о милостыне и даром полученного не уделяет даром нищим – голодным, без крова, без одежды и обуви, и только наполняет сокровищницы свои, и без того уже полные и могущие с избытком довольствовать их ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Мф. 9: 13, 12: 7 ) , т. е. паче жертвы. А, напротив, неверие и лукавство, зависть и злоба, и ненависть хуже всех грехов и зловреднее всех страстей и пороков. Как же быть тем, которых как бы невольно тревожат и безпокоят нелюбовь и злоба, зависть и ненависть или смущает неверие? Прежде всего должно обратить внимание на причины сих страстей и против этих причин употребть приличное духовное врачество. Причина неверия – любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: «како можете веровати, славу друг от друга приемлюще, славы же от Единаго Бога не имуще» ( Ин. 5: 44 ) . А зависть и злоба, и ненависть происходят от гордости и неимения любви к ближним. Врачество же против сих страстей: во 1-х – смиренное и искреннее сознание своей немощи пред Богом и духовным отцем; во 2-х – Евангельское понуждение не действовать по влечению сих страстей, а делать противное им; третье врачество – искать во всем только славы Божией и от Бога; четвертое врачество – смиренное испрашивание помощи Божией псаломскими словами: «Господи! От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади рабу Твою или раба Твоего» ( Пс. 18: 13–14 ) . Испрашивать же помощи Божией не ... далее ...
Нравственное богословие, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Ложная зависимость от чести выражается в формах честолюбия и тщеславия. Честолюбивый стремится к важному положению в обществе, к отличиям, к знакам почтения, а тщеславный хочет нравиться другим, интересовать их собой. Имея в виду ложную зависимость от чести, ап. Павел говорит: « для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; судия мне Господь » ( 1Кор. 4: 3, 4 ) . Упрекая честолюбивых и тщеславных фарисеев, Господь Иисус Христос говорит: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? ( Ин. 5: 44 ) . Гоняясь за славой у людей, человек теряет славу у Бога. Потому мы должны быть готовы терпеливо сносить незаслуженное попрание нашей чести. Высокий пример видим в лице Самого Господа Иисуса Христа. Мы должны утешать себя с ап. Павлом мыслью, что хотя мы теперь неизвестны, но нас узна ю т ( 2Кор. 6: 9 ) . Мы имеем также высокое обетование Господа: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня ( Матф. 5: 10, 11 ) . Мы вправе, и нередко даже обязаны, защищать свою честь. ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исповедовали»… Этим точнее определяется значение сказанного об иудеях, так что слова «они не уверовали» получают такой смысл: «многие не уверовали». Даже из начальников многие были верующими. Сказав это, евангелист вводит в душевное состояние уверовавших членов синедриона; он рассказывает тайны слабой совести их. «Ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги». Евангелист указывает ту же болезнь в душах этих людей, на которую указывал Спаситель, когда говорил: «Как вы можете веровать, когда друг от друга приемлете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Синедрионисты и фарисеи хотели казаться людьми высокого полета, а на деле были людьми низкими, пресмыкались пред подобными себе людьми пустыми. Члены синедриона Иосиф и Никодим остались верными Спасителю и при крестной смерти Его; они же исповедывали Его и пред синедрионом ( Ин. 7: 50; Лк. 23: 51 ) . Потому строгое замечание евангелиста имеет в виду не их, а других, которые по временам также казались верующими, но, слишком дорожа мирскими выгодами, остались в числе явных врагов Иисуса. Ст. 44–50. Содержание наставлений, предложенных Христом в разное время. Так как нельзя ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проповеди, Том II - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и телесной скверны, недоступными никаким искушениям апостолы Христовы стали только после чудесного сошествия на них Святого Духа в день Пятидесятницы. Неужели возможно допустить, что честолюбие руководило теми великими праведниками земли Российской, святые мощи которых и доныне покоятся в подземных коридорах Киево-Печерской Лавры? Честолюбцы, конечно, не уходят во тьму подземную, а стремятся быть всеми видимы при ярком свете и на высоких местах. Они не страшатся слов Христовых: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . Всякая честь от людей была невыносима очень многим преподобным, уходившим все дальше и дальше в лесные дебри, когда слава о их святой жизни приводила к ним искавших наставления и руководства. А блаженные юродивые так ненавидели славу от людей, что всеми силами искали того, что совершенно противоположно чести, – насмешек, издевательств, ругательств и побоев – и для этого притворялись лишенными ума. Такой вершины смирения и нищеты духовной достигали только очень немногие избранники Божии, но и мы приблизимся несколько к ним, если твердо запомним слова Христовы: «Любящий душу ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера