Ин. 5: 44

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Дневник. Том VIII. 1865 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия любовь и как мы пользуемся своим благородством! Мы уподоблены Херувимам, Серафимам, престолам, на коих почивает Бог, особенно священники. О, небес­ное служение! Желая награды земной или жалея о неполучении ее, я лишаюсь внутренней, животворной, нетленной, свя­той, Божественной награды – мира душевного, мира Божьего, Духа Животворящего, Царствия Божия внутри себя, которое есть верх желаний для всякого христианина. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам [ Мф. 6, 33 ]. Вы друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете [ Ин. 5, 44 ]. Суетной ли, земной награды я желаю, которая служит предметом стольких домогательств, поклонов, пресмыкательств, раболеп­ства? Земной ли награды искать я буду, ища которой я необходимо вознерадею о награде небесной и потеряю награду небесную, ибо восприиму мзду свою? Могу ли я работать Богу и мамоне? Могу ли быть другом мира и другом Божиим? – Нет; послушаю я Господа моего, Который говорит в Евангелии: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вводя в него соединение с дебелым и мрачным духом мира, и таким образом отчуждая его от Духа Божия. Тщеславие в отношении к истинной славе есть блуд. “Оно, – говорит святой Исаак Сирин, – на естества вещей блудным видением взирает” 173. Сколько оно омрачает человека, как делает для него приближение и усвоение Богу затруднительным, это засвидетельствовал Спаситель: «Како вы можете веровати», – сказал Он тщеславным фарисеям, искавшим похвалы и одобрения друг от друга, и от слепотствующего человеческого общества, – «славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Так называемое преподобными Иоанном Лествичником и Нилом Сорским 174 гордостное усердие к преждевременному исканию того, что приходит в свое время, можно непогрешительно отнести к страсти тщеславия при непременном содействии крови; кровь разгорячают и приводят в движение тщеславные помыслы, а тщеславие, обратно, растит и размножает обольстительные мечты и напыщенное мнение о себе, именуемое Апостолом дмением плотскаго ума, без ума дмящагося ( Кол. 2: 18 ) . Из всего вышесказанного можно усмотреть и время, приличествующее для умной, сердечной молитвы. Для занятия ею ... далее ...
Катехизические поучения. О блаженствах, Заповедь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обличала и судила, но сама совести и законом обличается?.. Что с нею?.. Знаем, что «Бог лица человеча не приемлет») Гал. 2: 6 (, что «всяк приимет, яже с телом содела, или бла­га, или зла») 2Кор. 5, 10 (. Паче же в слове Его читаем, что «суд жесточайший преимущим бывает») Прем. 6, 5–8 (. Честь убо и благородие мира сего без христианского истиннаго благородия боль­шему суду и осуждению подлежат " … «Я здесь не лица благородные осуждаю, не буди то, говорит тот же свя­титель, но честолюбие и славолюбие, которое с истинным христианским благородием и верою поместиться не может, по слову Христову) Ин. 5, 44 (. И признаю, что языческое дело ­ за суетною славою гоняться, – языче­ское, которые того только и ищут, что чувствам их подлежит. Христианам стыдно в сем подражать язычникам, – христианам, которых сердца к иному, несравненно лучше­му, благородию вера возводить должна» … После сего святитель Тихон Задон­ский ставить вопрос: какая же истинная слава, которой можно желать христианину? И так отвечает на этот вопрос: „Быть истинным христианином, сыном церкви православной, членом тела Христова, иметь общение с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом… Вся слава царей и князей мира сего ничто ... далее ...
Ключ разумения: русские подвижники благочестия о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вводя в него соединение с дебелым и мрачным духом мира и таким образом отчуждая его от Духа Божия. Тщеславие в отношении к истинной славе есть блуд. «Оно, – говорит святой Исаак Сирский, – на естество вещей блудным видением взирает» 233. Сколько оно омрачает человека, как делает для него приближение и усвоение Богу затруднительным, это засвидетельствовал Спаситель: Како вы можете веровати, – сказал Он тщеславным фарисеям, искавшим похвалы и одобрения друг от друга и от слепотствующего человеческого общества, – славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете? ( Ин. 5: 44 ) Так называемое преподобными Иоанном Лествичником и Нилом Сорским 234 гордостное усердие к преждевременному исканию того, что приходит в свое время, можно непогрешительно отнести к страсти тщеславия при непременном содействии крови; кровь разгорячают и приводят в движение тщеславные помыслы, а тщеславие, обратно, растит и размножает обольстительные мечты и напыщенное мнение о себе, именуемое апостолом дмением плотского ума, без ума дмящегося ( Кол. 2: 18 ) . Из всего вышесказанного можно усмотреть и время, приличествующее для умной, сердечной молитвы. Для занятия ею ... далее ...
Дневник. Том IV. 1860-1861, Январь 1861 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его брашно, как Он Сам говорил, было сотворить волю пославшего Его Отца и совершить дело Его [ Ин. 4, 34 ]. Приносят Ему ученики купленное брашно, зная, что Учитель давно уже не ел, говорят: Равви! ешь. А Он им отвечает: у Меня есть пища, которой вы не знаете [ Ин. 4, 31–32 ], то есть то самое брашно, о котором сейчас сказано. Как Он учил нас презирать славу человеческую? Опять Своим примером и Своими Божественными словами. Не принимаю, говорил Он, славы от человеков [ Ин. 5, 41 ]. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Вот вы, возлюбленные братия, вступили во святую Великую Четыредесятницу. Поститесь же так, чтобы иметь в виду пример Самого Иисуса Христа, постившегося нашего ради спасения четыредесять дней; поститесь именно для того, чтобы иссушить или по крайней мере уменьшить нечистые потоки греха во плоти, которую доселе прилежно питали и утучняли и чрез то подавали ей силу больше и больше удалять от Бога ваше сердце. Возлюбленные братия, тесное сродство и связь находится между обильным и приятным насыщением чрева и между всяким грехом: обильная и приятная пища удаляет сердце от Бога. ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ни под каким видом не желай... заслуживать одобрение чем-либо мирским. Ибо это не в твоей воле. Но будь справедлив, целомудрен, благоразумен, мужествен, терпелив в страданиях за благочестие. Таким образом... при больших благах приобретешь большую знаменитость: потому что добродетель от нас зависит... а... высота сана не от нас зависит 924 ». Но, с другой стороны, также желание чести служебного положения никогда не должно переходить в домогательство высоты почестей, свидетельствующее о гордой самоуверенности домогающегося и недостатке в нем христианского смирения ( Мф. 20, 20–28; 23, 5–12; Ин. 5, 44 ) . «Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом» ( Евр. 5, 4 ) , который лучше нас знает меру наших достоинств и способностей, а, следовательно, и земное призвание, обусловливающее собою наше небесное призвание, стремление... к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Филип. 3, 14 ) . Усиленное стремление к почести указывает даже на то, что мы ищем не большей возможности и случаев быть действительно полезным для наших ближних, а больших прав или выгод пред другими; поэтому оно ни в каком случае не свойственно христианину. 421 Увещ. к Феод. Т. 1. СПб., ... далее ...
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорит: «вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит», и этим уничтожает их обвинение. Не только, говорит, Я не ищу славы у людей, но и непрестанно обличаю их, хотя и знаю, что это рождает ненависть ко Мне и готовит мне смерть. Когда же, скажешь, Он обличил? Но когда же и переставал обличать? Не говорил ли Он: «не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей» ( Ин. 5: 45 ) ; еще: «знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» ( Ин. 5: 42 ) ; и еще: «как вы можете веровать, когда от человек принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Видишь ли, как всем этим Он показал, что ненависть к Нему происходила от Его открытых обличений, а не от нарушения субботы? А для чего Он посылает их на праздник, говоря: «вы пойдите на праздник; а Я еще не пойду» ( Ин. 7: 8 ) ? Чтобы показать, что Он не нуждается в них и не хочет, чтобы они льстили Ему, и что Он дозволяет им соблюдать иудейские обряды. Но как же, скажешь, Он пошел на праздник, когда прежде сказал: " не пойду " ? Он не просто сказал: " не пойду " , но прибавил: теперь, т. е. вместе с вами: «потому что Мое время еще не исполнилось». Но ведь Он имел быть ... далее ...
Толкование Евангелия от Иоанна, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... придет во имя свое, его примете. ... аще ин приидет во имя свое, того приемлете. Говорит это об антихристе, который придет во имя свое, т. е. сам от себя, как будто бы он сам был Богом над всеми. Итак, Иисус Христос порицает иудеев за бесстыдство, так как они отвергали Его за то, что Он говорил, что знает Бога, и исповедал, что был послан Им, хотя и не изобличили Его в противлении Богу, – а принимали того, который говорил, что он не знает Бога, и хвастался, что пришел сам от себя, хотя весьма легко было узнать, что он противник Божий. Затем представляет и причину их неверия, именно – любовь к славе. Не желая, чтобы народ предпочитал им Иисуса Христа, они затыкали уши и закрывали глаза перед истиной, и делали все это для того, чтобы не потерять славы, которой они пользовались у народа. Ин. 5: 44. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу,... Этой одной должно искать, презирая славу от людей, хотя вы поступаете наоборот. Заставив их замолчать всевозможными способами и показав, что они не достойны никакого снисхождения, Иисус Христос приводит для них обвинителем самого Моисея, законодателя их. Ин. 5: 45. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред ... далее ...
Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во веки. Аминь. 2 Oᵫvres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11, 28. 4 Лк. 11, 27–28. 5 Лк. 10, 41. 6 Первая Красота – Бог. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1, 43 и Мф. 3, 14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2Тим. 4, 3. 17 Гал. 5, 44. 18 Т. е. апостольское служение. 19 Гал. 1, 10. 20 Ин. 5, 44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца ( Ин. 15, 26 ) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Самой себя обманывать опасно. Даю тебе повод к рассмотрению себя; не все путаться, пора и взяться за дело настоящим образом ( 2, ч. 2, с. 73 ) . Как же быть тем, которых как бы невольно тревожат и беспокоят нелюбовь и злоба, зависть и ненависть или смущает неверие? Прежде всего должно обратить внимание на причины сих страстей и против этих причин употребить приличное духовное врачевство. Причина неверия – любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь в Святом Евангелии: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? ( Ин. 5, 44 ) . А зависть, и злоба, и ненависть происходят от гордости и от неимения любви к ближним. Врачевство же против сих страстей: во-первых, смиренное и искреннее сознание своей немощи пред Богом и духовным отцом; во-вторых, евангельское понуждение не действовать по влечению сих страстей, а делать противное им; третье врачевство – искать во всем только славы Божией и от Бога; четвертое врачевство – смиренное испрашивание помощи Божией... не сомневаясь, а веруя, что невозможное у людей возможно от Бога. Пятое врачевство – самоукорение, т. е. во всяком неприятном и скорбном случае или ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера