Ин. 5: 44

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Полное собрание сочинений. Том I, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взамен советов и милостыни получают благодатные исцеления и утешения. И вот, чем более прошедшее отходит в область забвения, чем более меркнут и бледнеют облики современных св. Феодосию деятелей, знаменитых и славных в мире сем, деятелей столь много заботившихся об увековечении своей памяти: тем более возрастает слава святого мужа, живущего среди нас и по смерти, предлежащего нетленно взорам молящегося народа и ставшего близким для всякого, независимо от времен и пространства. Не так складывается жизнь деятелей, нам современных. Очень немногие из них ищут «славы, которая от единого Бοга» ( Ин. 5: 44 ) , а большинство, прежде чем начнут свое делание, уже беспокоятся о том, будут ли они достойно прославлены на земле и знамениты. Их умы и сердце обращены не на свое послушание, не на данный им от Бога жребий, но или вверх, на стоящих у власти, или вширь на толпу, на современную печать. А так как и пред начальством, и пред общественным мнением они встречают соперников, то жизнь их, и без того суетная и беспочвенная, становится сугубо-смущенною, праздною гоньбой за повышением, знатностью, богатством, самое же дело им порученное, является лишь средством к достижению этих ... далее ...
Беседы на Псалмы, Беседа 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать» ( Евр. 5: 11 ) . Также Исаия говорит: «они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего» ( Ис. 58: 2 ) . И Осия говорит: «сейте себе в правду..., чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» ( Ос. 10: 12 ) . И Христос, поучая, говорил: «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету» ( Ин. 3: 20 ) ; и еще: «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) ; и еще: «так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев» ( Ин. 9: 22 ) ; и еще: «многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали» ( Ин. 12: 42 ) . И везде можно видеть, что раз­вратная жизнь служит препятствием к надлежащему принятию учения. Как гной, скопившийся в светлом зрачке глаза, ослеп­ляет и помрачает свет его, так и ум, занятый пороками, помрачается и ослепляется в душе нашей. Вот почему и пророк, зная это, говорит: «гневаясь, не согрешайте». Он не уничтожает гнева, который бывает и полезен, не отвергает негодования, которое бывает полезно, когда ... далее ...
Христианская заповедь о любви - "новая" заповедь: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7 ) ; «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» ( Мф. 5: 11; Лк. 6: 22; 1Пет. 4: 14 ) ; «Не принимаю славы от человеком» ( Ин. 5: 41 ) ; «Я не ищу Моей славы» ( – 8: 50 ) ; «Слава человеческая» опасна и пагубна. В Господа «многие уверовали из начальников, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин. 12: 42–43 ) . «Как вы можете веровать», говорит Спаситель, «когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единаго Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) ? «Всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава, и цвет ея опал» ( 1Пет. 1: 24 ) . Во Христе все люди равны и не имеют преимуществ друг пред другом: «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободнаго; нет мужескаго пола, ни женскаго, ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3: 28; Рим. 10: 12 ) . Следовательно, христианину нет оснований «благодарить», да еще «судьбу», в христианстве не имеющую смысла ( ср. еще ветхоз. кн. Иов. 34: 13 ) , за то, что он родился «мужчиной» или «греком». Да, Фалесова точка зрения есть точка зрения противохристианская, в чем еще ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О любви человека к себе самому - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... относительное благо его, так как она не всегда может соответствовать действительно нравственному достоинству человека. Степенями этой чести служат доброе имя, уважение, почитание и слава. Безусловным благом, ради которого человек должен приносить в жертву все, даже жизнь, в сравнении с внешней честью, необходимо считать честь человека внутреннюю, или признание его нравственного достоинства со стороны его собственного сознания и со стороны Бога, свидетельствующего ему Свое благоволение посредством совести. О такой чести говорится в Слове Божием: «Славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) ; «возлюбиша паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин. 12: 43 ) . Эта внутренняя честь человека не зависит от общества: оно не может ни отнять ее, ни сообщить ее человеку. (Она основывается на правильном самопознании человека, и требует от него добросовестного самоиспытания) . Посему-то о ней главным образом и должен заботиться христианин. Внешней же чести ему позволительно искать не иначе, как только стремлением к внутренней чести, т. е. к нравственно-достойной деятельности, к ревностным и добросовестным занятиям в обществе. Только таким способом может и должен ... далее ...
Дневник. Том XIX. 1874-1876, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у исповеди не был восемь лет. Какая тьма невежества! Как вредно не ходить в церковь, не ходить на исповедь) . Молился, да всех Господь сподобит покаяться, исправиться, сподобиться причастия благодати Его и вечной жизни. Желание земных наград и отличий есть грех, потому что питает тщеславие, особенно желание наград за преподавание Закона Божия: тут, во-первых, жалованье хорошее, во-вторых, награда зато не от человек, но от Бога, по Апостолу. Господь говорит: мзда Моя со Мною ( Откр. 22, 12 ) . Славу от человек приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете, говорит Господь ( Ин. 5, 44 ) . Видишь, от единого Бога слава, – мир святотатственно присвоил себе славу и раздает ее. Единое пожелание земной славы уязвляет душу и от Бога отлучает, ибо она прелюбодействует с миром и его благами, как с идолами. Прочь всякое самомнение, всякое честолюбие, сластолюбие, плотоугодие – весь будь в Боге и делай всё ради славы Божией и будешь неодолим от врагов видимых и Невидимых. 23 марта. Воскресение. Благодарю Господа, сподобившего меня совершить литургию святителя Василия Великого с некоторым умилением и сказать проповедь, благодарю за причащение животворящих Таин, ... далее ...
Дневник. Том XIX. 1874-1876, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к тому величатися человек на земли 48 ( Пс. 9, 39 ) . А я уже насытился бесчестием от моего начальника, не имеющего уважения к Закону Твоему и ко мне, убогому служителю Твоему. Но я не хочу искать славы суетной, обаче 49 должного возмездия ожидаю. Господи! Ты награда моя. Господи! Благодарю Тебя, яко имя Твое животворящее многократно вчера спасало меня от скорбей и теснот, и ныне, по пробуждении утром, спасло меня. Имя Твое – жизнь и спасение, мир и радость! Как вы можете веровать, говорит Господь, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? ( Ин. 5, 44 ) . Господи! Даждь мне скорбеть о том, что я бесчещу себя непрестанно грехами и тем теряю Твою славу, которую Ты определил мне за исполнение заповедей Твоих. Господи! Научи меня уставам Твоим, заповедям Твоим, научи сурово взирать на всякий грех и удаляться его тщательно! Даруй, научи меня совершать всякую добродетель. Восстави падший во мне образ Твоея славы! Господи! Ты ежедневно обожаешь меня приобщением Святых Таин Твоих – вот моя награда, мое достоинство, моя слава неоцененная! Господи! Да прославится, а не похулится имя Твое во мне. Вот сердце мое болит тлением, пристрастием ... далее ...
Поучительные слова к египетским монахам - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силы, мудрости и терпения служить Ему все дни жизни нашей. Ему слава во веки! Аминь. Поучение 17. По славянскому переводу, часть I. Слово 16. О самолюбии и пустом самообольщении Для чего ты, брат, подучиваемый диаволом восходить на степени, на которых не приобретешь себе никакой пользы, вводишь себя в обольщение, сам себе присваивая почесть? Послушай апостола, который говорит: «Не хваляй бо себе сей искусен, на егоже Бог восхваляет» ( 2Кор. 10: 18 ) . Послушай и Господа, Который говорит: «Како вы можете веровати, славу» от человека «приемлюще, и славы, яже от Единаго Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Итак, войди в себя, возлюбленный, и рассуди: по какой причине отрекся ты от суетной жизни, от диавола и гордыни его, – и перестань думать по-мирскому. Не знаешь разве, что если уничижишь ближнего своего, то впадешь в грех самолюбия и пустого обольщения? Представь же, что ты уже преуспел, взял первенство перед братом своим, взошел выше его по соревнованию, потому что не хотел унизиться перед братом своим, – но смотри, брат, чтобы, желая иметь первенство перед братом своим, не оказаться тебе последним там, в будущем веке. И тогда услышишь то же, что сказано сластолюбивому богачу, ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Глава 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинный Бог, как этот же самый евангелист в соборном послании своем говорит о Господе: «Иисус Христос есть истинный Бог и Жизнь вечная» ( 1Ин. 5, 20 ) . Если еретики настаивают, что Сын есть бог ложный, так как Отец назван единым истинным Богом, то пусть знают, что этот же самый евангелист говорит о Сыне: «Был Свет истинный» ( Ин. 1, 9 ) . Ужели же, по их понятию, Отец есть ложный Свет? Но нет, прочь такая мысль! Посему, когда называет Отца истинным Богом, то называет Его так в отличие от ложных богов языческих подобно как и в словах «славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5, 44 ) , по понятию еретиков выйдет: так как Отец – единый Бог, то Сын вовсе и не Бог. Но такое заключение поистине безумно. Ин. 17: 4. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Отсюда познай, как Отец прославляет Сына. Без сомнения, прославляет так же и Сын Отца. " Я, – говорит, – прославил Тебя на земле». Справедливо прибавляет " на земле " . Ибо на небесах Он был прославлен, будучи поклоняем от ангелов, а земля не знала Его. А как Сын всем возвестил о Нем, то и говорит: « Я прославил Тебя, посеяв богопознание по всей земле и совершив то дело, ... далее ...
Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответ дать праведному Судии, суда Которого никто не избежит. Но люди, не рассуждая об истине и прелести, настоящем и будущем, оставив истину, за прелесть берутся, так, как малые и неразумные дети, оставив золото, за горячие угли руками хватаются, об них обжегшись, потом горько сетуют и плачут. Я здесь опять-таки не лица благородные осуждаю, – да не будет того, – но честолюбие и славолюбие, которое с истинным христианским благородством и верою совместиться не может, по сказанному: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) ? И признаю, что языческое дело есть за суетной славой гоняться, ибо язычники того только ищут, что чувствам их подлежит, а чего не знают, того и не ищут. Христианам стыдно в этом язычникам подражать, ибо их сердца к иному и несравненно лучшему благородству вера возводить должна. Христиане таковые так заблуждаются в этом, как те, которые, оставив мешок, золотом наполненный, хватают другой, снаружи красивый, но внутри пустой и воздухом только надутый; или даже как те, которые, свергнув царскую багряницу, рубищем гнусным и смрадным хотят покрыться, и, оставив высокий титул царского ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объявить советы сердечные [ 1Кор. 4, 5 ]. Плачевное наше состояние! Как мы невнимательны к изображению Распятого! И златой наперсный крест иногда носится на персях как медаль или как брошь: с ним играют в карты, сердятся, спорят о пустяках, курят табак! А что совершено на кресте? А Кто распростер Свои руки на кресте, и за кого, и за что? Ищущим славы, отличий от людей, вопреки слов Апостола: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других [ 1Фес. 2, 6 ], и Самого Иисуса Христа: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? [ Ин. 5, 44 ]. Где искание почестей горнего звания? Где равнодушие к земной суетной чести? Истинной славы надо искать, но она достигается евангельской жизнию. Об этой славе говорит Апостол: для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою [ 1Кор. 9, 15 ]. Христианин, в особенности священник, должен приобретать ее кротостию и смирением, по коему он считает себя последним из рабов Божиих, последним из иереев и недостойным числиться между ними, а не возвышать себя пред прочими. Желание и искание отличий означает гордость и честолюбие. На злате ли распят был Господь наш? Не на древе ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера