Ин. 5: 44

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Слова !!ae; 63:6 цитата ВасВ., Слово 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . И опять: любите враги ваша... добро творите ненавидящим вас и молитеся за творящих вам напасть ( Мф. 5: 44 ) . Слово праздное да не исходит из уст ваших. Глаголю вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф. 12: 36 ) . И еще: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в царство небесное ( Мф. 18: 3 ) . В другом месте говорит Он опять: о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин. 13: 35 ) . Еще: како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете? ( Ин. 5: 44 ) . Яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется ( Лк. 18: 14 ) . Не говорит, что вознесен будет мирскою славою, но дает обетование, что он будет возвышен таинственно духовным некиим изменением. Вот что вслух всем нам каждодневно взывает Господь наш и Владыка Христос. Послушай теперь, что говорит и Апостол Павел: плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5: 22–23 ) . И опять: любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си... вся покрывает... вся терпит. Любы николиже ... далее ...
Как жить сегодня, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перейти. Снегу совсем мало на полях, только в кустах нынче много. Письма студентам Московской духовной академии 29 V-63 Получил твое сообщение о хиротонии о. Питирима [Архимандрит Питирим (Нечаев) , инспектор Московской духовной академии. Впоследствии митрополит Волокаламский († 2000) ]. Передай ему, что я сердечно поздравляю его и желаю ему служить во славу Божию и Православной Церкви и не угождать людям. В его положении очень легко, особенно в первое время, соскользнуть на путь человекоугодия, а через это и к потере веры: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу? ( Ин. 5, 44 ) . На предложение работать в редакции [ЖМП] ответ один и решительный – не соглашаться. Работа суетная, душе ничего не дает. Да хранит тебя Господь! СМЕРТЬ монахине Сергии 18 944 О смерти думать не надо с тем настроением, каким Вы думали, а совсем с другим, как думали об этом «египетские мудрецы» [св. Отцы]. Вы знаете, как они желали еще немного пожить, чтобы подготовиться. У Вас просто малодушие. Не упрекаю, ибо и сам таков, но это так. Сильные боялись, а мы храбримся, потому что в нас нет смирения. Найдите-ка в изречениях «египетских мудрецов» что говорил авва Пимен, а мы думаем ... далее ...
Собрание слов. Том I, Отделение II. Слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Другой нищий просит богатого, но благочестивого человека, чтобы тот позволил ему привитать при вратах своего дома. Нищелюбец позволяет и дает ему пропитание; но странник все получаемое отдавал другим нищим, а сам довольствовался только хлебом и водою. Предаваясь молитве и другим духовным занятиям, терпя от прислуги насмешки, он семнадцать лет провел в своем подвиге. Когда он умер, кончина его ознаменовалась чудесами, и открылось, что это был родной сын того, при доме которого жил, – Алексий, человек Божий 174. Так Господь прославляет истинно достойных славы. Искать славы, яже от Бога ( Ин. 5: 44 ) , спасительно, и сподобиться ее, для души вожделенно; а домогаться в обществе прославления суетно и тщетно. Многие как бывают неудержимы в своем порицании ближних, так неумеренны в восхвалении тех, кого хотят или имеют надобность хвалить. Простое исполнение долга, благотворение, хотя и значительное, но по состоянию благотворителя, ничего для него не значащее, предначинание чего-либо общеполезного, не требовавшее, впрочем, от начинателя ни ума, ни труда, – все это толпа хвалителей возводит в подвиг, великое дело. Наступает какой-нибудь знаменательный день в жизни и службе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседы на послание к Римлянам, Беседа 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человеческим родом, а теперь ради веры низвергаются с их престола и не имеют никакого преимущества пред остальными, то (апостол) неоднократно делает указания на пророков, которые предвещают им о таком равенстве. " Всяк бо веруяй в Онь, – сказано, – не постыдится», и еще: «всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется». И чтобы не было возражений, в том и другом месте поставлено слово: " всяк " . Нет ничего хуже тщеславия. Оно, именно оно больше всего и погубило иудеев. Потому и Христос сказал им: «како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете» (Ин 5. 44) ? Тщеславие вместе с гибелью и возбуждает большой смех и прежде еще будущего наказания навлекает здесь бесчисленные бедствия. И если угодно тебе знать это, мы, не касаясь пока небес, откуда тщеславие низводит нас, и геенны, в которую оно ввергает, рассмотрим все то, что оно производит здесь. И действительно, что может быть вреднее, постыднее и тяжелее тщеславия? Что болезнь эта причиняет убытки, доказывается бесполезными и напрасными издержками на театры, ристалища и на другие столь же ненужные развлечения, вроде постройки великолепных и пышных домов и всяких других излишних ... далее ...
Путь Отцов, Глава III. О ПОДВИГЕ И БЛАГОДАТИ - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делами веры. Все дело в том, что это есть дела именно веры, питаемой благодатью, т. е. что это все та же вера, действующая любовью Апостола Павла, ради которой, а не ради «дел» вне благодати веры, совершается спасение. В благодатной вере нет различия между верой и делами ее. «Господь неразрывным союзом сочетал с правою верою и соблюдение заповедей, зная, что при разделении одного от другого, невозможно спастись человеку» ( преп. Максим Исповедник, Д III – 150 ) . «Порабощенный сластям и славы не от Бога, а от человеков ищущий (т. е. тщеславный) , не верен есть, говорит (Господь) ( Ин. 5: 44 ) . Хотя на словах и верным кажется таковый, но он сам себя обманывает, не видя того» (св.) Григорий Синаит, Д V – 219 (. «Вера благодатная обнаруживается делами по заповедям, как и заповеди делом исполняются и светлы бывают верою, которая во благодати. Вера есть корень заповедей или, лучше, источник, напояющий их») св. Все спасение свое и прощение, все оправдание и усыновление, все причастие вечной жизни человек получает еще до совершения дел – в благодати крещения, за свою веру, т. е. даром, как милость Божию. Но воссияние этого спасения совершается в течение жизни по мере ... далее ...
Дневник. Том XV. 1870-1871 гг., Ноябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Не дуй на горячий уголь – и потухнет сам собою, а если будешь раздувать, то воспламенится. А мы всё с каким-то злорадством раздуваем – за то и обжигаемся сильно. Тебя Господь удостоил и удостаивает так часто такого чудного, животворящего дара – Святых Таин Тела и Крови Своей: о чем тебе еще заботиться, чего жалеть из земных благ ближним, тем паче что Господь так богато о тебе промышляет. Ты должен быть весь небесен, весь – любовь, кротость, незлобие, терпение, нестяжатель, несластолюбец, постник, нечестолюбец, презирающий всякую земную славу, ищущий славы, которая от Единого Бога [ Ин. 5, 44 ]. Туши скрытый под пеплом огонь, чтоб не вышло пламя, то есть туши сокрытый в сердце под завесою плоти адский огнь страстей, чтоб он не обратился в неугасимый огонь геенский и не поглотил тебя всего. Не подгнещай 142 его сластями, честями, вещами мира сего, напротив, отдаляй оные от него, то есть не имей пристрастия к ним, чтоб не вышло сильное воспламенение. О, как мы все в этом временном житии злополучны по причине тлеющего в нас адского огня страстей! Внутренний пожар непрестанно угрожает нам опасностию для духовной, а иногда и телесной жизни! Я, растленный грешник и палимый ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кто хвалится, когда в своём стремлении к славе он видит свою конечную цель, определяя все, в том числе и добродетельные дела, к тому, чтобы её обрести, и не удерживаясь при этом даже от делания того, что противно Богу. В указанном смысле оно является смертным грехом. Поэтому Августин говорит, что «этот пророк», то есть любовь к человеческой похвале, «становится враждебным благочестивой вере, когда страсть к славе бывает в сердце сильнее страха или любви Божией, как говорил Господь: “Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? ” ( Ин. 5: 44 ) » 125. Однако если любовь к человеческой славе, пусть даже и тщетной, не противостоит любви к горнему ни со стороны материи похвальбы, ни со стороны намерения ищущего славы, то тогда она является не смертным, а простительным грехом. Никто не может заслужить жизнь вечную посредством греха, и потому добродетельный поступок не заслуживает вечной жизни, если он совершается ради тщеславия, причём даже в том случае, когда это тщеславие не является смертным грехом. С другой стороны, если человек лишается вечной награды не просто по причине акта, а именно из-за тщеславия, то в таком ... далее ...
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богу. Сам же Он просит, как обыкновенный человек, говоря так: «да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17: 2–3 ) . «Единого истинного Бога»: говорит так для отличия от ложных богов, так как хотел послать апостолов к язычникам. Если же не согласятся с этим, но на одном этом основании станут отвергать, что Сын есть истинный Бог, то, идя таким образом дальше, они отвергнут и то, что Он есть Бог. В самом деле, (Христос) говорит: «славы, которая от Единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Что же? Ужели поэтому Сын уже не Бог? Если же Сын – Бог, хотя Отец и называется единым, то явно, что Он и истинный, хотя (Отец) и именуется единым истинным. Притом, когда Павел говорит: «или один я и Варнава» ( 1Кор. 9: 6 ) , – ужели он исключает Варнаву? Совсем нет; слово: " один " употреблено только для различения от других. И если – не истинный Бог, то каким образом Он есть " истина " ? Истина от истинного различается весьма не много. Чем назовем мы, скажи мне, не истинного человека? Конечно уже и не человеком? Так точно, если Сын не есть истинный Бог, то как Он может ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душ пасомых. Он должен помнить, что «еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» ( Лк. 16, 15 ) . Пастырь-человекоугодник перестает быть истинным служителем Господа, как об этом пишет св. апостол Павел: «Аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был» ( Гал. 1, 10 ) При искушении человекоугодничеством пастырь не должен забывать, что мирская слава является препятствием к достижению вечной славы и свидетельством недостатка веры. Об этом говорит Сам Спаситель: «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . Человекоугодничество не совместимо с Евангелием, а пастырь должен быть исполнителем заветов Евангелия в своей жизни. «Не имеющий же духа премудрости, – говорит св. Димитрий Ростовский, – и не сохраняющий в устах своих разум, не достоин пастырского сана» 95. Как вначале было сказано, пастырское служение – это не человекоугождение, а Богоугождение, – то Богоугождение, которое заключается в последовании Христу, Которому должен пастырь отдать всю свою жизнь, ибо без этого никто ни в чем благом не преуспеет 96. Диавольское искушение властолюбия и славолюбия пастырь должен ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Сборник Святоотеческие сотницы, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3, 10 ) . 58. Воздрема душа моя от уныния ( Пс. 118, 28 ) . Уныние ослепляет ум, душа дремлет, не способна созерцать и рассматривать духовное. 59. Тщеславие приражается и к уму самым тонким злом, ибо эта страсть многосложна, разновидна: и в одежде, и в виде, походке, голосе, деле, бдении, посте, молитве, уединении, чтении, знании, молчании, послушании, смирении. 60. Путь проходить надо и в чести, и в бесчестии, и в похвалах – не уклоняйся ни направо, ни налево ( Притч. 4, 27 ) . 61. Ничего не должно делать с желанием суетной славы, а веруя и подвизаясь искать славу единому Богу ( Ин. 5, 44 ) . 62. Гордость – самый лютый зверь, ибо унижает других, возвышает в превосходстве и совершенных, и новоначальных и восстает и на Бога, и на людей. 63. Высокосердый же, как нечистый пред Богом, предается страстям и наказанию для посрамления и для обнаружения нечистоты сердца и смирения. 64. Из действий внешнего человека познается состояние внутренней гордыни: крик в разговоре, в молчании досада, в веселии смех, в печальном случае неразумная скорбь, в ответе строптивость, в речи легкомысленность, слова выражаются без всякого участия сердца, безрассудно, нет терпения, чужд любви, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера