Ин. 5: 44

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им Бог действие заблуждения,... да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Сол. 2: 11–12 ) . Но Христос не сказал, что антихрист придет, но: «если придет», щадя слушателей, потому что их нечестие тогда еще не вполне открылось. Вот почему Он умолчал о причине пришествия антихриста; а Павел с точностью означил эту причину для людей, могущих разуметь, и тем лишил иудеев всякого извинения. Но далее Христос показывает и причину их неверия, продолжая: «как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) ; таким образом, опять дает видеть, что они действительно не заботились о славе Божией, а под таким предлогом хотели только оправдать свою страсть. В таких поступках они так далеки были от желания славы Божией, что сами искали более славы человеческой, нежели Божией. Как же они могли возыметь такую неприязнь из-за славы Божией, которою столько пренебрегали, что даже предпочитали ей славу человеческую? Сказав же, что они не имеют любви к Богу, и доказав это двумя причинами – их поступками в отношении к Нему и будущими отношениями к антихристу, изъяснив притом, что они не ... далее ...
Письма - читать, скачать - блаженный Иероним ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключены для жениха? Пусть они будут отверсты Христу и заключены для дьaвoлa, согласно следующему изречению: аще дух владеющего взыдет на тя, места твоего не остави ( Еккл. 10: 4 ) . Даниил пребывал в самой верхней горнице (ибо не мог пребывать в нижней) , и имел окна, отверстые к Иерусалиму. И ты имей окна отверстые туда, откуда сходит свет, откуда видишь град Господень. Не открывай тех окон, о которых говорится: взыде смерть сквози окна ваша ( Иер. 9: 21 ) . Всего тщательнее тебе должно избегать огня тщеславия. Како, сказал Иисус, вы можете веровати, славу от человек приемлюще? ( Ин. 5: 44 ) . Смотри сколь велико то зло, обладающий которым не может веровать? Мы же говорим: ты еси слава моя ( Пс. 3: 4 ) , и: хваляйся, о Господи да хвалится ( 2Кор. 10: 17 ) . И: аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был ( Гал. 1: 10 ) и: мне же да не будешь хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иuсyca Христа, имже мне мир распятся, и аз миpy ( Гал. 6: 14 ) . И еще: «о тебе похвалимся весь день; о Господе похвалится душа моя ( Пс. 33: 3 ) . Когда творишь милостыню, пусть видит один Бог; когда постишься, да будет радостно лице твое. Одежда твоя должна быть ... далее ...
Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Беседа 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ней, заставляет лицемерно противостоять ей. Так было и с иудеями. Не по неведению отвергали они Сына Божия, а для того, чтобы получить честь от народа. " Уверовали, – сказано, – в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» ( Ин. 12: 42 ) , и из угождения другим жертвовали собственным спасением. Да и невозможно, невозможно тому, кто так раболепствует временной славе, получить славу от Бога. Поэтому-то Христос и укорял иудеев, говоря: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? » ( Ин. 5: 44 ) . Это какое-то сильное упоение; объятый этою страстью, человек делается неисправим. Она, отторгая от небес душу своих пленников, пригвождает ее к земли, не позволяет ей воззреть к свету истинному, побуждает постоянно вращаться в тине, приставляя к ним владык, столь сильных, что они владеют ими, даже ничего не приказывая. Тот, кто болеет этой болезнью, хотя бы никто не приказывал ему, добровольно делает все, чем только думает угодить своим владыкам. Для них он одевается и в одежды нарядные, и украшает лице, заботясь в этом случае не о себе, но об угождении другим, и выводит с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опровержение Евномия, Книга 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сказанное перед этим. «И приявшим славу от Отца, сказано у Евномия, а не переявшим у Него славу; потому что несообщима слава Вседержителя Бога» А я, если бы шла речь и о Моисее, прославившемся в служении закону, не так произнес бы подобное сему слово. Моисей, хотя он у себя самого не имел никакой славы, по приятому им от Бога дару, вдруг в славе явился израильтянам. Ибо эта, бывшая у законодателя, слава принадлежала не иному кому, но самому Богу, и ее Господь в Евангелии повелевает искать всем, когда обвиняет поставляющих в великое славу человеческую, и не ищущих славы «от единого Бога» ( Ин. 5, 44 ) . А тем самым что повелел искать этой от единого Бога славы, обетовал Он, что возможно улучить искомое. Поэтому как же несообщима слава Вседержителева если надобно просить славы, «яже от единаго Бога», и «всяк бо просяй, по Господнему слову приемлет» ( Мф. 7, 8 ) ? Но утверждающий о Сиянии славы, что имеет славу прияв, не иное что говорит, а то, что Сияние славы само по себе не славно; потребно же Ему приять славу от другого, чтобы в таком случае и самому со временем стать Господом некоей славы. Посему, где дадим место словам истины, и когда сказуется, что Христос явится в ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ – вера во Христа, в Евангелие, вера живая, доказываемая исполнением евангельских заповедей делами, жизнью: естественно, что «сребролюбие», искореняющее из сердца веру, «есть корень всем злым» ( 1Тим. 6: 10 ) . Глава 39. О человеческой славе Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом; подобно им, оно делает сердце человека не способным для веры во Христа, для исповедания Христа. «Како вы можете веровати, – говорил Господь современным ему представителям иудейского народа, – славу друг от друга приемлюще; и славы, яже от единого Бога, не ищете» ( Ин. 5: 44 ) . Многие из важнейших иудеев уверовали в Господа, " но, – свидетельствует евангелист, – фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию» ( Ин. 12: 42–43 ) . Иудеи сделали постановление, которым воспрещалось участвовать в собраниях синагоги всякому, исповедующему Богочеловека обетованным Мессиею ( Ин. 9: 22 ) . Тщеславие питается похвалою человеческою и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми ... далее ...
Аскетическая проповедь, Глава 35 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлюбиша человецы паче тму, неже Свет: беша бо их дела зла. Всяк бо, делаяй злая, ненавидит Света, и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть: творяй же истину, грядет к Свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана» ( Ин. 3: 19–21 ) . Господь удостоверял иудеев о Себе сильным неотразимым словом, они отвечали хулами. Он приводил неоспоримые доказательства Божества Своего, они в ответ брались за камни, чтобы убить Его. Он убеждал их оставить искание славы от человеков, при котором невозможно искание славы от единого Бога, при котором человек неспособен к вере ( Ин. 5: 44 ) ; Он убеждал их к милостыне и к оставлению сребролюбия, при котором невозможно служение Богу, фарисеи в ответ насмехались над Господом; для грехолюбивых сердец их показалось уже странным и диким учение о добродетели ( Лк. 16: 13–14 ) . «Иерусалиме, Иерусалиме, – говорил Господь, называя Иерусалимом жителей его, – избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте» ( Мф. 23: 37 ) . К многочисленным средствам вразумления иудеев принадлежит и притча, сказанная Господом иудейским ... далее ...
[Рец. на:] Флоренский П., свящ. О духовной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и всей книгой о. Павла, но раскрывается не в стиле этой, приведенной нами на богословском языке формуле, а в другой научной философской оболочке, что дает некоторую своеобразность и особенность основным положениям и суждениям автора. «Не интуиция и не дискурсия дают ведение истины, говорит автор на стр. 90 своей книги. Оно возникает в душе от свободного откровения самой триипостасной истины, от благодатного посещения души Духом Святым. Начатком такого посещения бывает волевой акт веры, абсолютно невозможный для самости человеческой и совершающийся чрез привлечение Отцом, сущим на небесах» ( Ин. 5: 44 ) . Если эти слова автора дополнить еще тем, что он говорит применительно к словам Евангелия на стр. 19, что «познанная истина делает человека свободным»; свободным «от всякого греха, т. е. от греха и в области ведения, ото всего, что неистинно, что не соответствует истине», то в них можно иметь краткое точное выражение содержания книги автора в его собственной концепции и формулировке. Автор знает, как знали это и проповедники христианства, общее стремление к истине и потребность иметь ее (см. стр. 9) : знает, что истины ищут и искали путем рассудочного познания и рассудочных ... далее ...
Беседы на второе послание к Коринфянам, Беседа 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... души свои. Оттого и для Иова укоризны друзей его казались тяжелее ран и червей (Иов. 19) . Поистине, нет ничего тягостнее для мучимых скорбями, как слово, уязвляющее душу. Потому-то и (апостол) , перечисляя труды и подвиги свои, полагает и этот, говоря: «славою и бесчестием». Так многие и из иудеев не хотели веровать (в Господа) , только из опасения лишиться славы в народе. Они боялись не казней, но того, чтобы не выгнали их из сонмищ. Потому (и Господь) говорил им: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу» («како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще») ( Ин. 5: 44 ) ? И многих можно бы указать, которые, презрев все страдания, побеждены были славою. «Нас почитают обманщиками, но мы верны» («Яко лестцы, и истинни») ( 2Кор. 6: 8 ) . Это – то же, что и «при порицаниях и похвалах» («гаждением и благохвалением») . «Мы неизвестны, но нас узнают» («Яко незнаеми, и познаваеми») . Это – то же, что и «славою и бесчестием». Для одних они были знаемы и достоуважаемы, для других недостойны и того, чтобы знать их. «Нас почитают умершими, но вот, мы живы» («Яко умирающе, и се живи есмы») ( 2Кор. 6: 9 ) , т. е., как приговоренные и осужденные на смерть, ... далее ...
Письма - преподобный Никон Оптинский (Беляев), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 19–21: «Свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тьму, неже свет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит Света и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть: творяй же истину, грядет к Свету, да явятся дела его, яко о Бозе: суть соделана». Светом тут Христос называет Себя. Он убеждает современных Ему иудеев оставить искания славы от человеков, при котором невозможно искание славы от Единого Бога, при котором человек неспособен к вере; они лишь насмехались... «Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы яже от Единого Бога не ищете? » ( Ин. 5, 44 ) . И еп. Игнатий (Брянчанинов) , указывая на эти слова Евангельские, говорит, что, подобно другим страстям, страсть тщеславия уничтожает веру в сердце человеческом: подобно им, оно делает сердце человека не способным для веры во Христа, для исповедания Христа... Поэтому, усердно прошу твоих святых молитв, да охранит меня Господь от всякого зла, т. е. греха во всех его видах, – тогда никакое внешнее положение не сможет повредить мне. Хотел я лишь кратко сообщить тебе, что я здрав и жив, и паче всякого чаяния, увлекся писанием. Когда же писал, я едва успевал следить за мыслью и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по природе прославленному, подобает слава от всех созданий Его, а нам – смиряться пред Богом как Творцом и друг перед другом ради закона Создателя. Ибо это свидетельство любви к Богу и ближнему, что и есть закон Божий: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и... ближнего твоего как самого себя ( Мк. 12: 30–31 ) и всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк. 18: 14 ) . Так что любовь к славе друг от друга ведет к неверию. Ибо сказано: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? ( Ин. 5: 44 ) . (84) Опять-таки: телесное наслаждение, еда, питие и прочее, принимаемое согласно естественному употреблению и закону Создателя, есть добро, – а когда это происходит против закона Божия по нашей воле и злоупотреблению, зло: например, еда и питие, поскольку они служат для жизни и поддержания тела, добро, подобно и сон, и общение с женщиной – добро знать собственный сосуд, а пользоваться едой и питьем и женщинами без разбора для неразумных наслаждений, подобно бессловесным животным, – зло. (85) Итак, из-за тщеславия, и неумеренной еды и пития, и блуда [появляется] сребролюбие, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 5: 44
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера