Ин. 14, 9



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чрез пророков, а нам (христианам) чрез Сына Своего. Таким образом, сколь велико отличие пророков от Сына, настолько же отличается и ветхий закон от новаго, т. е. закон Моисея от Евангелия. А слово « многочастне » он пояснил следующим: « многообразне », – что значит: разными способами. Ибо одним из пророков Он являлся в одном виде, другим – в другом: ибо, говорит Бог, « Я умножал видения » () и образ ипостаси Его. Словом « образ » Апостол сказал, что как Отец самобытен по существу Своему, так и Сын. Посему Сын дает Собою разумение и об Отце: видевый Мя, говорит Он, виде и Отца Моего ( Ин. 14: 9 ) . И иначе: словом « сияние » обозначил неслиянность и нераздельность Их единения, а словом « образ » Их равносильность и совершенное тождество, кроме Ипостасных особенностей. Нося же всяческая глаголом силы Своея. Всем распоряжаясь, всем управляя, всем руководя одним словом силы Своей. A действующий так, по силе всемогущества Своего, мог ли нуждаться в ком-нибудь для управления всем. Собою очищение сотворив грехов наших, седе oдесную престола величествия на высоких. Сотворил очищение Собою, сделавшись жертвою заклания как агнец, ради отпущения грехов наших, по человеческой ... далее ...
Слово на третьей Пассии. Евангелие от Луки — ...Искать в Источникеmoral.ru
... что солнце, «не терпяще видеть» этого беззакония, скрывает свои лучи. Эта тьма как бы свидетельствует, что всякий раз, когда на земле отвергается Христос, на ней становится темно. И слово Господне «имеющие очи видеть, да видят» сказано о тех, которые видели Христа на Кресте, когда на Кресте раздирается Тело Христово, разрывается церковная завеса от верхнего края до нижнего. То есть именно та тайна Бога невидимого, неприступного, которая становится открытой для всех, имеющих очи, когда на Кресте является Божественная любовь во Христе. «Видевший Меня, — говорит Господь, — видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . И эта жизнь делается доступной всякому человеку. Господь спасает всех, кто прикасается к Нему как бы внезапно, — тех, которые среди этого ужаса и мрака, еще не сознавая, что происходит, постепенно входят в эту тайну. Как прикасается к этой тайне Симон Киринейский, как бы случайно прибывший на день Пасхи в Иерусалим для того, чтобы принять участие вместе со всеми в этом великом торжестве, и которого римские воины заставляют взять крест Преступника, ведомого на казнь. И Симон, в отчаянии, что вместо участия в Пасхе Господней вынужден заниматься таким позорным делом, принимает на ... далее ...
Пятидесятница — Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... всю заботу о нас, и к Которому в минуты радости или предельного отчаяния каждый может придти просто и доверчиво как дитя к своему отцу. И кто познал Отца, тому близок Сын. Точно так же как тому, кто познал Сына, дается ощутить близость Отца. Мы говорим, что Отец участвует в тайне воплощения и нашего спасения во всем и до конца вместе с Сыном, исполняющим с совершенной любовью и доверием волю Отца. И история спасения такова, что Бог не восхотел иметь другого человеческого лица, кроме того, какое принял Сын Его Единородный. «Я и Отец одно», — говорит Христос. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 9 ) . Сам Христос во время земной Своей жизни не открывает апостолам в полноте тайну Пресвятой Троицы. Последнее слово Он оставляет Духу Святому. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин. 16, 13 ) . В день Пятидесятницы Дух Святой начинает дело просвещения Церкви, и в день нашего крещения и миропомазания Он начинает это спасительное служение в сокровенных глубинах нашего сердца. Он не учит нас с помощью слов и определений. Он учит нас, как говорит апостол Иоанн Богослов, «внутренним помазанием» ( 1 Ин. 2, 27 ) , знанием, которое Он влагает в ... далее ...
Рождество Христово в мире и в нас | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... некоторых святых отцов, речь идет о Церкви, болеющей муками рождения Господа в людях. «В лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа… в них изображаемого даже до полного возраста Христова» – объясняет святой Андрей Кесарийский. Кстати, к теме рождения Христа в людях относится христианский взгляд на ветхозаветных праведников как на прообразы Спасителя. Какая здесь связь? Бог создал людей по образу Своему. А образ Бога Отца есть Сын Божий, Христос. Так Он называется в послании к Евреям: образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) . Да и Сам Христос говорил: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) ; Я и Отец - одно ( Ин. 10: 30 ) , Отец во Мне и Я в Нем ( Ин. 10: 38 ) . Сын есть образ Отца… Но что такое образ? Мы понимаем образ как бездушную копию, имеющую некоторую ущербность по сравнению с первообразом. Так в мире людей, но не так в мире божественном. Сын, образ Отца, есть Живой Образ, ничем не отличающийся от Отца, кроме Своего ипостасного свойства – рождаемости. Этот Живой Образ отображался в праведниках Ветхого Завета, которые являли какие-то качества грядущего родиться Богочеловека: кротость (Давид и Моисей) , целомудрие (Иосиф) , терпение (Иов) , упование на ... далее ...
Что мы знаем о преподобном Сергии? | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Дьявол всегда клевещет на Бога, дьявол представляет Бога жестоким деспотом, который непременно накажет всех нас, заключит в вечный крематорий в аду. Христос являет другой образ Бога. Золотым стихом Нового завета являются слова ( Ин. 3, 16 ) : «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Когда один из учеников попросил Христа, покажи нам Отца и будет для нас довольно, Христос сказал: «…столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14, 9 ) . Имеется в виду, что Иисус Христос своими действиями раскрыл подлинные намерения Бога Отца относительно рода человеческого. Он показал характер Бога Отца как любящего, как того, кто заботится о роде человеческом. Каждый святой в православном понимании отображает Божественный свет, стяжав сердечную чистоту, он сам является источником света. Не в том смысле, что он может некий автономный свет являть миру. Например, Луна не является источником света, но она отражает свет Солнца и только в той мере, в какой свет Солнца падает на нее. Так вот святые – они разные люди, в разной ... далее ...
Послания к Серапиону, епископу ТмуисскомуИскать в Источникеpravmir.ru
... Отец — истинный Бог, и Сын — истинный Бог. Ибо так написал Иоанн: «да будем во истиннем, в Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный») 1Ин. 5: 20 (. И вообще, из всего, что имеет Отец, нет ничего непринадлежащаго Сыну. Посему-то Сын во Отце и Отец в Сыне; ибо что принадлежит Отцу, то есть в Сыне, а также познается и во Отце. Так разумеется и сие: «Аз и Отец едино есма») Ин. 10: 30 (, потому что не иное во Отце, а иное в Сыне, но что во Отце, ти есть и в Сыне. И поелику, что в Сыне видишь, видишь во Отце; то совершенно уразумевается сказанное: «видевый Мене виде Отца») Ин. 14: 9 (.) 3 (А вследствие доказаннаго теперь, злочестив, кто говорит, что Сын есть тварь. Ибо принужден будет наименовать тварию и источник, источающий тварь, т. е. ту Премудрость, — то Слово, в Котором все, что есть во Отце.) Сверх сего, гнилость арианской ереси можно видеть и из следующаго. Кому подобны мы, с теми имеем тождество и бываем единосущны. Так мы люди, подобны будучи друг другу и имея друг с другом тождество, единосущны между собою; ибо всем свойственно одно и тоже: смертность, тленность, превратность, происхождение из ничего. И Ангелы в отношении к себе самим и все прочия ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Слово Евангелие значит «доброе известие», или — «приятная, радостная, благая весть». Этим именем называются первые четыре книги Нового Завета, которые повествуют о жизни и учении воплотившегося Сына Божия, Господа Иисуса Христа, — обо всем том, что Он сделал для установления праведной жизни на земле и спасения нас, грешных людей. До пришествия на землю Сына Божия люди представляли Бога как всемогущего Творца, грозного Судью, пребывающего в неприступной славе. Иисус Христос дал нам новое понятие о Боге как о близком нам, милосердном и любящем Отце. «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) — говорил Иисус Христос Своим современникам. Действительно, весь облик Христа, каждое Его слово и жест были проникнуты бесконечным состраданием к падшему человеку. Он был как Врач среди больных. Люди чувствовали Его любовь и тысячами тянулись к нему. Никто не слышал отказа — Христос всем помогал: очищал совесть грешников, исцелял расслабленных и слепых, утешал отчаявшихся, освобождал одержимых дьяволом. Его всемогущему слову подчинялась природа и сама смерть. В этой главе мы хотим познакомить читателя с временем и обстоятельствами написания Евангелий. В конце приведем избранные ... далее ...
«Честно о главном» — Где же Бог, если в мире ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека, то тем паче выше Родины и страны, нации и народа. Потому что Христос - выше тех, кого мы зовем " оттич и дедич " . Выше наших земных родителей. Выше наших предков. Так, например, должен рассуждать христианин в языческой стране. А Россия - по сути и есть языческая страна. И уважаемый портал " Православие и мир " , в поддержку вашего проекта, почему вы ЧЕСТНО не добавили в информационную карточку как минимум одного из выступающих " журналист, публицист, постоянный автор портала " Православие и мир " и КАТОЛИК " ? Богословы бы не стали долго говорить на эту тему, все просто, по ( Ин. 14: 9-10 ) кто имеет свет в себе, тот не страдает Вот атеисты и язычники (крещенные!) они будут долго фантазировать. Елена, странная у вас позиция. С одной стороны, типичная теория sola fide - оправдание верой, они же Христу молятся! С этой же стороны, теория " ветвей " и с неё же - Sola Scriptura, только Писание. Всё обсуждение - сплошное перетолковывание апостольского текста. С другой стороны, вы прямо говорите, что за католиков, в то время как католики с протестантами в вопросах спасения не имеют ничего общего. участник Сообщений: 3 Регистрация: 16. 06. 2016 20. 10. 2016, 22: 19 ... далее ...
Вопросоответы к ФалассиюИскать в Источникеpravmir.ru
... его самого и сущих, и в высшей степени обоживающем отречении [от всего]. " Женой " же этого ума является мысль, чистая от всякого чувственного мечтания, имеющая словно главой [своей] ум, окутанный безначальными и превышающими мышление созерцаниями неизреченных и неведомых догматов. Глава же Христа, то есть соответственно величию [Своему] таинственно явившегося Слова, есть Ум, абсолютно и во всех отношениях беспредельно удаленный от всего; Его и делает познаваемым для достойных умопостигаемый Христос, будучи по природе Словом Ума. Ибо [Священное Писание] гласит: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) . Действительно, умозрение Слова становится ясным ведением породившего Его Ума, поскольку Слово являет существующий в Нем по сущности Ум, к Которому Оно и возводит [человеческий] ум, устремляющийся к тождеству по благодати с Богом, освободившийся в умозрении от различия и множественной количественности сущих и соединяемый с Боговидной Единицей в тождестве и простоте устойчивого приснодвижения окрест Бога. Итак, всякий деятельный ум, молящийся или пророчествующий, то есть просящий или [о постижении] смыслов добродетелей- ибо так следует понимать " молящийся " , или [о даровании ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с огнем; хотя виновником своим имеет огонь, однако же неотлучно от огня. Как скоро огонь, так скоро и сияние. Посему, если в вещах чувственных возможно — быть от чего-нибудь, и быть соприсущим тому, от чего оно; то не сомневайся, говорит Апостол, что Бог Слово, Единородный Божий Сын, и рождается как Сын, соприсносущ Родившему как Слово, которое есть сияние славы Сын единоестественен с Отцем И образ ипостаси Его: то есть Сын имеет самостоятельное бытие, всецело показуя в Себе Отца, потому что носит на Себе Отчие черты. Сходно с сим сказанное Господом Филиппу: видевый Мене виде Отца ( Ин 14: 9 ) Поелику Божественное превышает всякий ум, и одним только подобием невозможно изъяснить истину богословия, то проповедники истины бывают вынуждены достигать сего многими подобиями. Так богомудрый Иоанн именовал Сына Словом. Ибо поелику с человеческим рождением сопряжены страсть и время, то по необходимости наименовал Его Словом. А чтобы не подумал кто еще, будто бы Сын есть нечто не самостоятельное то по необходимости присовокупил: и Бог бе Слово ( Ин 1: 1 ) , и собственную ипостась Сына означая, и показывая единое естество, и научая, что рождение бесстрастно и не временно. Так ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ