Ин. 14, 9



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Краткие сведения о Св. Иоанне Дамаскине и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божием, принял образ раба ( Фил. 2: 6–7 ) , и близкие этим [речения]: ибо это и подобное говорится об одном и Том же Христе, а не об одном и другом лице, и не об одной и другой ипостаси, то есть не об одном и другом сыне и Христе. Да и сам Христос Бог наш как окажется говорящим истину, утверждая, что он был прежде Авраама ( Ин. 8: 58 ) и древнее основание мира ( Ин. 17: 24 ) , и что Он сошел с небес ( Ин. 3: 13 ) , и что Он свет ( Ин. 8: 12 ) , и жизнь ( Ин. 14: 6 ) , и воскресение ( Ин. 11: 25 ) , и, вопия: Я и Отец одно ( Ин. 10: 30 ) и Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) и подобное этому, через что Он показуется не простым и недавно появившимся человеком, но Богом воплощенным и одним Христом Сыном Божиим в двух природах (я имею в виду в Божестве, по Которому Он познавался как одно с Богом Отцом, и в человечестве, по которому Он иносущен Отцу, а нам, земным, единосущен и ни в чем от нас не отличен по природе) , и не одной и другой, но одной и той же ипостасью, несущей в себе одну и другую природу без слияния и превращения, одну несотворенную, и предвечную, и создавшую творения, а другую тварную и новую. Ибо человечество не совечно, не единовидно и ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 28) . Рассказ о Преображении как бы продолжает, поясняет слова Спасителя: «И 2после шести дней взял Исус Петра, и Иакова, и Иоанна…» Вслед за многими древними богословами и экзегетами, прп. Козма тоже видит здесь логическую последовательность. Преображение было предзнаменованием грядущего второго пришествия Христа во славе. Эту мысль мы находим и в «Слове на Преображение Господне» его собрата и соавтора – прп. Иоанна Дамаскина. Во Мне Отца познайте. – Эта мысль выражена в словах, обращенных к ап. Филиппу: « Видевший Меня видел Отца … Разве ты не веришь, что Я в Отце, а Отец во Мне? » (Ин 14, 9–10) . Прп. Козма привлекает для раскрытия темы слова из Иоаннова Евангелия, хотя именно в этом Евангелии о Преображении не упоминается. Замысел его можно понять: для Козмы, как и для Дамаскина, на Фаворе произошло явление Божества Сына. А о божественном достоинстве Единородного Сына-Слова Иоанн свидетельствует полнее и ярче всех других евангелистов. Яко (что, как, потому что) – перевод греческого слова ос, которое имеет и значение «когда». Облистая – вероятно, должно быть: облистаю. В греческих рукописях и изданиях здесь имеется разночтение. В одних стоит екзастрапсо (заблистаю, ... далее ...
Руководство к изучению Посланий Святого Апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.) Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой – Христос, а она – тело Христово ( Кол. 1: 18, 22, 24; 2, 13–19 ) . Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение ( Кол. 2: 11–13 ) . Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение. На вопрос ап. Филиппа: «покажи нам Отца», Господь отвечает: «видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Это не значит, что Бог невидимый во Христе стал видим. Божество и во Христе оставалось прикровенным, но в Нем Оно во всей полноте стало соприсущно человечеству: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) , оставаясь невидимой. б (Иисус Христос – Творец мира видимого и невидимого) Кол. 1: 16 (Все тварное бытие – мир физический и мир духовный – от Христа получило бытие: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано») Кол. 1: 16 (. Таким образом, Христос не ... далее ...
Разъяснение догматов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключающимся в разуме и свободной воле, второе – сверхприродным обладанием Словом и причастием Святого Духа, утраченными человеком после грехопадения (Burghardt 1957. Р. 2) . Подобное различие проводили Климент Александрийский и Ориген, позднее – свт. Увещание к язычникам. Кто из богатых спасется. С. -П., 2006. С. 124 (. По замечанию Л. Уикхэма) Wickham 1983. Р. 197. Примеч. 11 (, Климент следует здесь Филону Александрийскому) Philo Alexandrinus. De opficio mundi 69–71 (Philonis opera Ed. L. Cobi. B., 1896. Vol. 1. P. 23–24) ; рус. пер. : Филон Александрийский 2000. С. 65–66 (. 54 Ин. 14: 9–10. 55 2Кор. 3: 17. 56 Быт. 1: 26. 57 То есть хотя «образ Божий» относится ко всему Божеству, общему для трех Лиц, в каком-то смысле человек, как потенциально «сын Божий», уже при творении имеет некое особое отношение к Сыну, что впрочем для святителя не имеет большого значения, будучи только «не лишенным правдоподобия», предположением, за исключением «сынов Божиих» в Быт. 6: 2) что рассматривалось в 15-й главе «Ответов Тиверию диакону». См. : Сyrillus Alexandrinus. Responsiones ad Tiberium (Феодор) Юлаев (, иером. 2015. С. 376–377) (, для свт. Кирилла «сыны Божии» – это люди, ... далее ...
На Святой Символ - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ближе указывается образ рождения, свойственный бестелесному, происхождением света от света: свет, излитый блещущим светом, мыслится нами не иначе, как свет же; происхождение последнего от первого таинственно и неизреченно, и последний содержится в первом по причине единства и тождественности физической. Потому-то и говорим мы: «Сын в Отце, и Отец в Сыне», так как Сын в Своем естестве и в Своей славе представляет нам Собою Отца. Сам Сын сказал это ясно одному из Своих учеников – Филиппу: «Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Видевый Мене, виде и Отца. Аз и Отец едино есма» ( Ин. 14: 9–10; Ин. 10: 30 ) . Следовательно, Сын «единосущен» Отцу. Потому-то и веруется, что «истинный Бог рожден от истинного Бога». Правда, рождение усвояется и тварям, по сказанному Богом о плотских потомках Израиля: «Сыны родих и возвысих» ( Ис. 1: 2 ) , но твари удостаиваются названия рожденных по чину благодати; о Сыне же по естеству говорится все в смысле истинном, а не в переносном, потому Он только и говорит о Себе: «Аз есмь... истина» ( Ин. 14: 6 ) , так что в отношении к Нему употребит ли кто слово «рождение» или слово «сыновство», не впадет в ложь, потому что Он есть истина. ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Рим. 1: 20; ср. Прем. 13: 5 ) . Также и Спаситель руководствует к познанию о Себе в словах: «Если не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; если же творю, то, когда Мне не верите, делам Моим верьте» ( Ин. 10: 37–38 ) . А однажды обвинял, и конечно справедливо, ученика Своего – Филипп то был, – неосновательно вообразившего, что иначе (как чрез видение) невозможно прийти к созерцанию Бога и Отца, хотя у него во власти было – рассматривать подлинный Образ, точно показующий в Себе Родителя. Посему-то и сказал: «Столько времени с вами Я, и не познал ты Меня, Филипп! Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Ин. 5: 39–40. Испытайте Писания, яко в них мните вы живот вечный имети: и та суть свидетельствующая о Мне: и не хощете приити ко Мне, да живот имате 436 Обычный, общепринятый и общеизвестный смысл этого изречения заставляет думать, что в виде повеления сказано Спасителем нашим к фарисеям, чтобы они, исследуя Божественные Писания, собирали свидетельства о Нем к жизни. Но так как, поставив в средине союз, разумею «и», присоединяет слова «не хотите прийти ко Мне», то, очевидно, уже должен указывать на что-либо другое, хотя и родственное сказанному, но и имеющее какое-либо малое ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тя хвалити, Тя благодарити, Тебе поклонятся на всяком месте владычествия Твоего. Этим сыновним знанием Отца, доступом к Нему в Сыне, живет Церковь, их возвещает как спасение и жизнь вечную, И потому таинство Евхаристии, в котором исполняет себя Церковь как новое творение, как Тело Христово и как причастие царству будущего века, есть, на последней глубине своей, таинство знания Отца, доступа, восхождения к Нему в Сыне Его единородном. Апостол просил: «Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам» ( Ин. 14: 8 ) . И вот, в Сыне Божьем Отец показан и явлен нам: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . И не только видел, но имеет доступ к Нему, знает Его как Отца. § VII Ты от небытия в бытие нас привел еси... Будучи знанием Отца, благодарение есть каждый раз и узнавание мира. Узнавание его, как нам Богом данного, и узнавание самих себя, как призванных Богом «из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2: 9 ) и получивших «великие и драгоценные обетования, дабы мы через них сделались причастниками Божьего естества» ( 2Пет. 1: 4 ) . Только предстоя во Христе, Сыне Божьем, Отцу, познаем мы и себя и мир знанием, ставшим невозможным во тьме «мира сего», но восстановленным, ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ἀπὸ τοῦ Πατρ ό ς, ὅ σ ῳ ὑπερέχει αὐτὸς καὶ τὸ ἅ γιον Πνεῦμα τῶν λοιπῶν, οὐ τῶν τυχόντων ˙ ὅ ση γὰρ δοξολογία τοῦ ὑπερέχοντος θρόνων ( Ephes. 1: 21 ) ... ψυχῶν δικαίων... (пробел в тексте) καὶ λέγειν. Ἀλλ ’ ὅ μως τῶν τοσούτων καὶ τηλικούτων ὑπερέχων οὐσί ᾳ, καὶ πρεσβεί ᾳ, καὶ δυνάμει, καὶ θειότητι (ἔμψυχος γάρ ἐστι Λόγος) , καὶ σοφί ᾳ (lego Σοφία) , οὐ συγκρίνεται κατ ’ οὐδὲν τῷ Πατρί. Εἰκών γάρ ἐστι τῆς ἀγαθότητος αὐτοῦ, καὶ ἀπαύγασμα οὐ τοῦ Θεοῦ, ἀλλὰ τῆς δόξης αὐτοῦ, καὶ τοῦ ἀϊδίου φωτὸς αὐτοῦ, καὶ ἀτμὶς οὐ τοῦ Πατρ ό ς, ἀλλὰ τῆς δυνάμεως αὐτοῦ κ. τ. λ. ( Sap. Sol. 7: 25–26 ) . 709 Ин. 14: 9; 12: 45. 710 Опыт такого затемняющего смысл толкования даёт Маран (col. 745) . Non ignorabat Origenes haereticos, dum haec eflfutiunt, non Patri soli, sed et Filio et Spiritui s. consubstantiales se esse voluisse [Непонятно, зачем еретикам нужно было так осложнять своё желание, когда Отец для них был несомненно выше Сына и Св. Духа; ещё менее понятно, как возможно прочитать такое желание в коротких словах Гераклеона]. Quare in incusanda eorum impietate non Patris solum, sed et Filii et Spuritus s. gloriam defendit [Но, в таком случае, какая же цель речи о том, что Сын ни в чем не ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Совокупность сердечных чувств, принадлежащих душе словесной и бессмертной, чуждых душам скотов и зверей. Сердце человека отличается от сердца животных духом своим. Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного – этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека. Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа, совечных, собезначальных, равночестных, единоестественных. «Видевый Мене, виде Отца, – возвестил Сын, – Аз во Отце, и Отец во Мне есть» ( Ин. 14, 9–10 ) . То же можно сказать об уме человеческом и мысли его: ум, невидимый сам по себе, является в мысли, ознакомившийся с мыслью, ознакомился с умом, произведшим эту мысль. Господь наименовал Дух Святой «Силою свыше» ( Лк. 24: 49 ) , «Духом Истины» ( Ин. 14, 17 ) ; Истина – Сын. Свойство силы имеет и дух человеческий; он есть и дух мыслей человека, истинны ли они или ложны. Он проявляется и в тайных движениях сердца, и в образе мыслей, и во всех действиях человека. Духом человека обнаруживается и ум его, и образ мыслей; дух каждого поступка обнаруживает мысль, руководившую ... далее ...
Избранные эссе - Питер КрифтИскать в Источникеazbyka.ru
... воли. Подобные вопросы, подвергающие сомнению Божью благость – не просто интеллектуальное упражнение. Это либо бунт, либо слезы, сродни тем, с которыми малое дитя смотрит на отца, вопрошая: «Почему? » И это не просто философское «почему». Это не просто выражение эмоций в дополнение к слезам, это вопрос, который возникает в контексте взаимоотношений. И обращен он к Отцу, а не в безвоздушное пространство. Когда ребенок падает и ушибается, он нуждается не столько в объяснении, сколько в утешении. А это как раз то, что мы имеем: утешение от Отца в лице Иисуса: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14: 9 ) . Божий ответ на проблему страдания – не просто слово, но Слово; не идея, но Личность. Мысли абстрактны, личности же конкретны. Мысли – это знаки; они обозначают нечто более высокое, чем они сами, нечто реальное. Потому и ответ не может быть просто идеей, он истинен, глубок и полезен, потому что иначе это будет только еще один знак, еще одна мысль, еще один перст – подобно перстам, указующим на другие персты, как наличие веры в вере, надежды в надежде, влюбленности в любви. Королевство зеркал. Он не только здесь, но и сейчас. Он, искомый ответ, не только конкретен и реален в ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"